Сасанидское завоевание Иерусалима

редактировать
Сасанидская империя захватила Иерусалим после непродолжительной осады в 614 году
Осада Иерусалима (614)
Часть еврейское восстание против Ираклия во время византийско-сасанидской войны 602–628 гг.
Византийская и Сасанидская империи в 600 г. н.э.png
Датаапрель – май 614 г. н.э. (согласно Себеосу и Антиоху)
МестоположениеИерусалим, район Палестина Прима, Восточная епархия, Византийская империя
РезультатРешающий Сасанидский победа
Территориальные изменения. измененияИерусалим и Палестина Прима присоединены к Персидской империи
Воюющие стороны
Византийская империя Сасанидская Персидская империя. Еврейские Союзники
Командиры и лидеры
Патриарх Захария (Военнопленный ) Шахрбараз. Неемия бен Хушиэль Исполненные. Вениамин Тивериадский
Сила

Византийская империя

  • христианские повстанцы

Сасанидская империя

  • Персидские войска
  • 20000 или 26000 еврейских повстанцев
Жертвы и потери
4518- 66 509 христианМногие евреи убиты во время восстания

Сасанидская империя захватила Иерусалим после непродолжительной осады в 614 году во время византийско-сасанидской войны 602–628 гг., после того как персидский шах Хосров II назначил своего генерала Шахрабараза для завоевания контролируемых Византией территорий Ближнего Востока. После победы в Антиохии Шахрбараз завоевал Кесарию Приморскую, административную столицу провинции. К этому времени большая внутренняя гавань заилилась и стала бесполезной, однако император Анастасий реконструировал внешнюю гавань, и Кесария оставалась важным морским городом, обеспечивающим Персидской империи выход к Средиземному морю. К сасанидским персам присоединились Неемия бен Хушиэль и Вениамин Тивериадский (человек огромного богатства), которые вербовали и вооружали еврейских солдат из Тверии, Назарет и горные города Галилеи, и вместе с отрядом арабов и дополнительными евреями из южных частей страны они двинулись на Иерусалим. Около 20 000 еврейских повстанцев присоединились к войне против византийских христиан. В зависимости от летописца приводятся цифры либо 20 000, либо 26 000. Персидская армия, усиленная еврейскими войсками во главе с Неемией бен Хушиэлем и Вениамином Тивериадским, захватит Иерусалим - без сопротивления или после осады и прорыва стены артиллерией, в зависимости от источника.

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Восстание и его последствия
  • 3 Источники
    • 3.1 Счет Себеоса
    • 3.2 Счет Антиоха
    • 3.3 Счет Дионисия
    • 3.4 Счет Феофана
    • 3.5 Сефер Зоровавель
    • 3.6 Стихи Элеазара бен Киллира
    • 3.7 Коран
    • 3.8 Другие источники
    • 3.9 Археологические свидетельства
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Первоисточники
  • 7 Дополнительная литература

Предыстория

Золотые ворота, вероятно, были построены около 520 года н.э.

Евреи и самаритяне часто подвергались преследованиям со стороны византийцев, что приводило к многочисленным восстаниям. Византийская религиозная пропаганда имела сильные антиеврейские элементы. В нескольких случаях евреи пытались поддержать наступление Сасанидов. Погром в Антиохии в 608 г. привел к еврейскому восстанию в 610 г., которое было подавлено. Евреи также восстали и в Тире, и в Акко в 610 году. Евреи Тира были убиты в ответ. В отличие от прежних времен, когда евреи поддерживали христиан в борьбе против Шапура I, теперь византийцы стали рассматриваться как угнетатели.

После восстания Бар-Кохбы в 135 г. Евреям CE был запрещен въезд в город. Константин разрешал евреям входить на один день каждый год во время праздника Тиша бе-Ав. В 438 г. императрица Евдокия сняла запрет на въезд евреев в город. Однако после ожесточенного христианского сопротивления запрет был восстановлен. Запрет на поселение сохранялся до арабского завоевания, за исключением периода правления императора Юлиана и с 614 по 617 год при персах. В связи с этими обстоятельствами до событий 614 года в Иерусалиме было небольшое еврейское население.

Восстание и его последствия

После безоговорочного захвата Иерусалима контроль над городом был переданы Неемии бен Хушиил и Вениамину Тивериадскому. Затем Неемия был назначен правителем Иерусалима. Он начал готовиться к строительству Третьего Храма и разбираться в генеалогиях, чтобы установить новое Первосвященство. Спустя всего несколько месяцев произошло христианское восстание. Неемия бен Хушиэль и его совет из шестнадцати праведников были убиты вместе со многими другими евреями, некоторые бросились с городских стен.

После вспышки насилия в Иерусалиме уцелевшие евреи бежали в Шахрбараз лагерь в Кесарии. Христиане смогли ненадолго вернуть город, прежде чем стены были прорваны войсками Шахрбараза, осадившими город. Согласно Антиоху Стратегу, аббат Модест отправился в Иерихон, где собрал войска из византийских войск, которые располагались там гарнизоном. Однако, как только византийские войска заметили превосходящую персидскую армию, расположившуюся лагерем за городскими стенами, они бежали, опасаясь самоубийственной битвы. Источники варьируются в зависимости от того, как долго длилась осада. В зависимости от источника он длился 19, 20 или 21 день.

Согласно Себеосу, в результате осады общее число христианских погибших составило 17000 человек, 4518 заключенных были убиты около водохранилища Мамилла на Антиоха. Христианские источники позже преувеличили масштабы резни, заявив, что число погибших достигло 90 000 человек. Кроме того, 35 000 или 37 000 человек, включая патриарха Захария, были депортированы в Месопотамию. Говорят, что город сгорел. Тем не менее, археологические находки не зафиксировали ни массового поджога, ни разрушения церквей. Утверждается, что поиски Истинного Креста были связаны с пытками священнослужителей. Найденный Истинный Крест был перенесен в Ктесифон..

Модест был поставлен над городом. Был нанесен ущерб многим христианским церквям и другим зданиям. К первой половине 616 г. порядок в Иерусалиме был восстановлен, и Модест санкционировал повторную оккупацию святого Сабаса. Реконструкция проводилась в следующих церквях: Храм Гроба Господня, Голгофа, «Мать церквей» на Сионе и Часовня Св. Вознесение. Из письма Модестоса создается впечатление, что реконструкция этих мест уже завершена. Однако это маловероятно. К 617 году персы изменили свою политику и встали на сторону христиан в отношении евреев, вероятно, из-за давления месопотамских христиан в самой Персии. Однако не похоже, чтобы евреи были насильственно изгнаны из Иерусалима, как думал Себеос. Вместо этого письмо Модестоса и другие источники, похоже, подразумевают, что дальнейшим еврейским поселенцам было запрещено селиться в Иерусалиме или вокруг него. Также была снесена небольшая синагога на Храмовой горе. После изменения политики положение месопотамских депортированных также улучшилось. Себеос сообщает, что каждый из них был переселен в соответствии с их предыдущим ремеслом.

В 628 году, после низложения Хосрау II, Кавад II заключил мир с Ираклием. возвращение Византийцам Палестины Примы и Истинного Креста. Завоеванный город и Святой Крест останутся в руках Сасанидов до тех пор, пока их не вернет Шахрбараз. Шахрбараз и его сын Никета, принявшие христианство, будут контролировать Иерусалим, по крайней мере, до конца лета / начала осени 629 года. 21 марта 630 года Ираклий триумфально двинулся в Иерусалим с Истинным Крестом.

Ираклий пришел победителем в Землю Израиля, и евреи Тивериады и Назарета под предводительством Вениамина Тивериадского сдались и попросили его защиты. Говорят, что Вениамин даже сопровождал Ираклия в его путешествии в Иерусалим, и Вениамина убедили обратиться, Вениамин получил общее помилование для себя и евреев. Он был крещен в Наблусе в доме Евстафия, влиятельного христианина. Однако, когда Ираклий достиг Иерусалима, его убедили отступить от своего обещания Вениамину Тивериадскому. Согласно Евтихию (887-940), христианское население и монахи Иерусалима убедили императора нарушить свое слово. Некоторые современные ученые приписывают историю «Клятвы Ираклия» царству легенд, сомневаясь в том, что Ираклий когда-либо давал такое обещание, вместо этого считая это продуктом более поздних апологетов. В искупление за нарушение клятвы императора перед евреями, монахи, как говорят, взяли на себя обязательство соблюдать ежегодный пост, который до сих пор соблюдают копты, и называемый постом Ираклия. Евреи были изгнаны из Иерусалима, и им не разрешили селиться в радиусе трех миль. Последовала всеобщая резня еврейского населения.

Источники

Отчет Себеоса

Армянский епископ и историк Себеос написал отчет о падении Иерусалим. В рассказе Себеоса не используется полемический язык Антиоха. Себеос пишет, что сначала жители Иерусалима добровольно подчинились евреям и персам, однако через несколько месяцев губернатор, назначенный Хосровом II править Иерусалимом, был убит во время христианского восстания.

Восстания были разные даты. было дано: 9 апреля или 19 мая 614 г. и 25 июня 615 г. Себеос пишет, что во время восстания было убито много евреев. Некоторые бросаются с городских стен, чтобы спастись. Оставшиеся евреи бежали к сасанидскому генералу. Этому генералу даны разные имена: Хорем, Эразмиозан и Хорхеам. Однако считается, что все они относятся к Шахрбаразу, который в армянских источниках был известен как Хорем. Кампании Шахрбараза хорошо документированы другими источниками, помогающими ограничить время осады. Шахрбараз собрал свои войска, пошел и расположился лагерем вокруг Иерусалима и осадил его в течение 19 дней. Стены прорваны путем подрыва фундамента. Число погибших христиан в 17000 было позже искажено до 57000 в работе Товма Арцруни История Дома Арцруника ». 35 000 человек, включая патриарха Захарию, были депортированы в Месопотамию. В течение трех дней персидские войска вырезали и грабили жителей города. Город сгорел. Затем евреи были изгнаны из города, и над городом был назначен протоиерей по имени Модест.

Рассказ Антиоха

Антиох Стратег был византийским греческим монахом 7-го века, жившим в Палестине. Снова даты начала осады различаются. Приведены даты 13 апреля 614 года, 15 апреля 614 года, 3 мая 614 года или 5 мая 614 года. На двадцатый день или, согласно грузинским текстам, в двадцать первый день были проломлены стены. Баллисты использовались, чтобы разрушить стены. Согласно Антиоху, вскоре после того, как персидская армия вошла в Иерусалим, произошли «беспрецедентные грабежи и святотатство». По его словам, «церковь за церковью были сожжены вместе с бесчисленными христианскими артефактами, которые были украдены или повреждены в результате последующего поджога». Антиох Стратег далее утверждал, что пленные христиане были собраны возле водохранилища Мамилла И евреи предложили помочь им избежать смерти, если они «станут евреями и отречутся от Христа». Пленные христиане отказались, и евреи в гневе выкупили христиан у персов и убили их на месте. Антиох писал:

Тогда иудеи... издревле покупали Господа у евреев за серебро, так что они покупали христиан из водоема; ибо они дали персам серебро, и они купили христианина и убили его, как овцу.

В некоторых версиях рукописи Антиоха указано, что общее число погибших христиан достигает 66 509 человек. Другие экземпляры сообщают примерно половину этого числа. Наибольшее количество найдено в Мамилле 24 518 трупов; намного больше, чем было найдено где-либо еще в городе. Другие копии рукописей Стратегоса сообщают, что в Мамилле было найдено меньше трупов, 4518 или 4618 трупов. Изначально труд Антиоха был написан на греческом языке. Сохранились только арабские и грузинские переводы.

Счет Дионисия

Счет Дионисия из Тель-Махре был написан намного позже, в 9 веке. Это дает 90 000 жертв. Это число считается сомнительным.

Рассказ Феофана

Феофан Исповедник другой автор 9-го века записывает, что «некоторые говорят, что это было 90 000» в отношении числа убитых христиан.

Сефер Зоровавель

Сефер Зоровавель - средневековый еврейский апокалипсис, написанный в стиле библейских видений (например, Даниил, Иезекииль), помещенных в уста Зоровавеля. Считается, что он был написан, по крайней мере частично, в начале VII века.

В Сефер Зоровавель жезл Аарона, Илия и Неемия бен Хушиэль будет спрятан в городе Тверия. После того, как Неемия бен Хушиэль овладевает Иерусалимом, он приступает к сортировке генеалогических списков Израиля по их семьям. Он убит на пятом году, а это будет 619 лет в месяце ав (июль - август). Сефер Зоровавель заявляет, что Сирой, царь Персии, нанесет удар Неемии бен Хушиэлю и Израилю. Его полностью раздавленный труп будет брошен перед воротами Иерусалима. И шестнадцать праведников будут убиты вместе с ним. Армил входит в Иерусалим в 14-й день нового года в месяце нисан. Предположим, что год - 628. Это совпадет с 28 марта 628 года.

Кавад II заключил мир с Ираклием в 628 году, после правления Хосрова II. Считается, что Армилус является криптограммой Ираклия.

Стихи Элеазара бен Киллира

Три пиют, приписываемые Элеазару бен Киллиру, считаются основано на ранней версии Сефер Зоровавель.

Первый, как полагают, датируется между 629 и 634 годами. В тексте евреи устанавливают жертвенник и приносят жертвы, однако им не разрешается возводить святилище. Иудейский лидер, которого называют Мессией бен Иосиф, возникает среди них и в течение трех месяцев достигает вершины. Однако вскоре после этого он был убит персидским главнокомандующим в небольшом святилище.

Во втором пиют, который не подлежит датировке, Мессия бен Иосиф назван как Неемия бен Хушиэль.

Третий пиют под названием «Ото ха-йом» датируется позже, когда персы потерпели поражение от византийцев. Однако затем вторгается царь из Аравии. Считается, что это стихотворение относится к первым годам арабского вторжения. Неемия бен Хушиэль не упоминается. Мессия бен Давид из Сефер Зоровавель, Менахем бен Аммиил, теперь называется Мессией бен Иосиф.

Коран

Падение Палестины Прима персами упоминается как современное событие в 30 суре Корана, Сурат ар-Рам. Далее в нем предсказывалось неизбежное поражение персов от византийцев:

«Римляне потерпели поражение на земле поблизости, и они, после своего поражения, одержат победу. Через несколько лет - Аллах это повеление до и после этого - и в тот день верующие возрадуются с помощью Аллаха. Он помогает, кому пожелает, и Он Могущественный, Милосердный ». Коран 30: 1-6

Другие источники

Историки смогли собрать воедино события, последовавшие за падением Иерусалима, основываясь также на других источниках. Краткий сокращенный список многих соответствующих документов приведен ниже.

Мухаммад ибн Джарир ат-Табари и Хроники Хузистана сообщают, что поиск фрагментов настоящего креста был связан с пытками священнослужителей. Opusculum de Persica captivitate - это документ, приписываемый Модестосу. Это дает 65000 погибших. Это число может дать представление об общем количестве христиан в Иерусалиме и его окрестностях. Хроникон Пасхальный примечателен тем, что он не обвиняет евреев в антихристианском насилии или мятеже во время падения Иерусалима в 614 году. Он приблизительно датируется июнем 614 года. Другой важный документ - это письмо Модеста. 97>

Археологические свидетельства

Несмотря на заявления о крупномасштабных разрушениях, археологические свидетельства не показывают слоев разрушения, связанных с персидским завоеванием. Также не было обнаружено веских доказательств широкомасштабного разрушения церквей.

Согласно Стратегосу, значительное количество захоронений было выделено. Братское захоронение в пещере Мамилла было обнаружено в 1989 г. израильским археологом Ронни Райхом рядом с местом, где Стратегос записал резню. Большое количество костей «предполагает, что здесь были похоронены тысячи людей», хотя плохая сохранность позволила идентифицировать только 526 человек. Были обнаружены и другие места массовых захоронений, хотя их нельзя точно датировать персидским завоеванием Иерусалима. Тем не менее, раскопки Иерусалима показывают постоянное проживание в окрестностях Иерусалима и практически незначительное влияние населения в период персидского наместничества. Как заявил археолог Гидеон Авни:

... все раскопки в Иерусалиме демонстрируют четкую закономерность преемственности, без свидетельств разрушения персидским завоеванием 614 года или арабским завоеванием 636.

Демографическая преемственность могла иметь место. возникло в результате обмена населением победившими еврейскими повстанцами, но, очевидно, христианское поселение оставалось относительно постоянным, несмотря на беспокойство со стороны персидского завоевания, и в последующий период сасанидско-иудейского периода никакого значительного воздействия на население Иерусалима не было. доминирование.

В 2013 году археологи нашли в Старом городе Иерусалима клад, содержащий большой клад персидских монет V - начала VII веков и золотой медальон. По словам археолога из Еврейского университета доктора Эйлата Мазара, в начале сентября 2013 года находка состояла из двух свертков, содержащих тридцать шесть золотых монет, золотых и серебряных украшений, а также золотой медальон диаметром десять сантиметров, украшенный изображениями менора, шофар и свиток Торы. Считается, что этот предмет был украшением свитка Торы в качестве нагрудника. Находка была обнаружена в разрушенном византийском общественном здании всего в 50 метрах от южной стены Храмовой горы. Судя по тому, как эти предметы были найдены, одна связка была тщательно спрятана под землей, а вторая, очевидно, была брошена в спешке и разбросана по полу. Учитывая датировку, доктор Мазар предположил, что предметы были оставлены после восстановления христианским контролем над городом. Поскольку в византийский период в Иерусалиме было лишь небольшое присутствие евреев, Мазар считает, что сокровища были принесены в город еврейскими эмиссарами после персидского завоевания в 614 году н. Э.

см. Также

Ссылки

Первоисточники

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-07 03:14:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте