История евреи в Индии уходят корнями в древние времена. Иудаизм был одной из первых иностранных религий, пришедших в Индию в письменной истории. Индийские евреи являются религиозным меньшинством в Индии, но, в отличие от многих частей света, исторически жили в Индии без каких-либо проявлений антисемитизма со стороны местного населения, составляющего большинство. Более устоявшиеся древние общины ассимилировали многие местные традиции посредством культурного распространения. В то время как некоторые евреи заявляют, что их предки прибыли в Индию во времена Иудейского царства, другие считают себя потомками десяти потерянных колен Израиля. По оценкам, еврейское население Индии достигло пика примерно в 20 000 человек в середине 1940-х годов и начало быстро сокращаться из-за их эмиграции в Израиль после его создания в 1948 году.
Помимо еврейских экспатриантов и недавних иммигрантов, в Индии существует семь еврейских групп:
Самая старая из индийских еврейских общин была в некогда королевстве Кочин. Традиционно считается, что торговцы Иудеи прибыли в Кранганор, древний порт недалеко от Кочина в 562 г. до н.э., и что еще больше евреев прибыли в изгнание из Израиля в 70 г. н.э., после разрушения Второй Храм. Многие из предков этих евреев рассказали, что они поселились в Индии, когда у власти был еврейский царь Соломон. Это было время, когда в Кочине были популярны тиковое дерево, слоновая кость, специи, обезьяны и павлины. Нет никакой конкретной даты или причины, по которой они прибыли в Индию, но ивриты датируют это примерно ранним средневековьем. Кочин - это группа небольших тропических островов, заполненных рынками и множеством различных культур, таких как голландская, индуистская, еврейская, португальская и британская. Отдельная еврейская община называлась Анджуваннам. Все еще действующая синагога в Маттанчерри принадлежит евреям Парадези, потомкам сефардов, которые были изгнаны из Испании в 1492, хотя Еврейская община в Маттанчерри, прилегающем к форту Кочин, по состоянию на 2015 год насчитывала всего шесть оставшихся членов.
Центральное место в истории евреев Кочина занимают их тесные отношения с индийскими правителями, и в конечном итоге это было зафиксировано на медном наборе таблички, дающие сообществу особые привилегии. Дата этих табличек, известных как «Сасанам», спорна. На самих таблицах указана дата 379 г. н.э., но в 1925 г. традиция считала 1069 г. Иосиф Раббан Бхаскарой Рави Вармой, четвертым правителем Малибана, подарившим медные пластины евреям. На пластинах было написано, что деревня Анджуваннам принадлежала евреям и что они были законными владыками Анджуваннама, и она должна оставаться их и передаваться их еврейским потомкам «до тех пор, пока существуют мир и луна». Это самый ранний документ, который показывает, что евреи жили в Индии постоянно. Он хранится в главной синагоге Кочин. Евреи поселились в Кодунгаллуре (Кранганоре) на Малабарском побережье, где они мирно торговали до 1524 года. Еврейский вождь равван получил титул князя над евреями Кочина, учитывая правление и налоговые поступления в кармане княжества в Анджуваннам, недалеко от Кранганора, и права на семьдесят два «свободных дома». Индуистский король дал разрешение евреям на неограниченное время (или, в более поэтическом выражении тех дней, «пока существуют мир и луна»), чтобы евреи жили свободно, строили синагоги и владели собственностью «без условия прилагаются ". Обратная связь с Раббаном, «королем Шингли» (другое название Кранганора), была признаком чистоты и престижа. Потомки раввана сохраняли эту особую общину до тех пор, пока в 16 веке не разразился спор между двумя братьями, одного из которых звали Иосиф Азар. Евреи мирно жили в Анджуваннаме более тысячи лет. После правления раввана у еврейского народа больше не было защиты медных пластин. Соседние князья Анджуваннама вмешались и отменили все привилегии, которые были даны еврейскому народу. В 1524 году на евреев напали братья мавры (мусульманская община) по подозрению в том, что они вмешиваются в торговлю перцем, и принадлежащие им дома и синагоги были разрушены. Ущерб был настолько велик, что, когда несколько лет спустя прибыли португальцы, осталось лишь небольшое количество обедневших евреев. Они оставались там еще 40 лет только для того, чтобы вернуться в свою землю Кочин.
В Малабарском районе Триссур у малабарских евреев есть синагога и кладбище, а также в Ченнамангаламе, Паруре и Эрнакуламе. В Керале существует как минимум семь синагог, но они больше не служат своему первоначальному назначению.
Евреи также поселились в Мадрасе (ныне Ченнаи) вскоре после его основания в 1640 году. Большинство из них были торговцами кораллами из Ливорно, Карибского бассейна, Лондона и Амстердама, которые имели португальское происхождение и принадлежали к семье Энрикес. Семьи де Кастро, Франко, Пайва или Порто.
Жак (Хайме) де Пайва (Павия), родом из Амстердама, принадлежащий амстердамской сефардской общине, был одним из первых Прибытие евреев и лидер еврейской общины Мадраса. Он построил вторую синагогу Мадраса и еврейское кладбище Ченнаи в Педданаикпете, которое позже стало южным концом на Минт-стрит.
Жак (Хайме) де Пайва (Павия) установил хорошие отношения с властью и купил несколько алмазов Golconda для добычи алмазов Golconda. Благодаря его усилиям евреям было разрешено жить в форте Св. Георгия.
Де Пайва умер в 1687 году после посещения своих шахт и был похоронен на еврейском кладбище, которое он основал в Педданаикпете, который позже стал северным Монетный двор. В 1670 году португальское население Мадраса насчитывало около 3000 человек. Перед своей смертью он основал «Колонию еврейских торговцев Мадраспатама» с Антониу ду Порту, Педро Перейра и Фернандо Мендес Энрикес. Это позволило большему количеству португальских евреев из Ливорно, Карибского бассейна, Лондона и Амстердама поселиться в Мадрасе. Коралловая Торговая улица была названа в честь бизнеса евреев.
Трое португальских евреев были назначены старейшинами Мадрасской корпорации. Трое - Бартоломео Родригеш, Доминго ду Порту и Альваро да Фонсека - также основали крупнейший торговый дом в Мадрасе. Большая гробница Родригеса, который умер в Мадрасе в 1692 году, стала достопримечательностью Педданаикпета, но позже была разрушена.
Самуэль де Кастро прибыл в Мадрас с Кюрасао, а Саломон Франко - из Ливорно.
В 1688 году в Мадрасской корпорации было три еврейских представителя. Большинство еврейских поселенцев проживало на улице Коралловых торговцев в Мутиальпете. У них также было кладбище, которое называется Еврейское кладбище Ченнаи в соседнем Педданаикпете.
Иностранные уведомления о Бене Исраэль восходят по крайней мере к 1768 году, когда Йехезкель Рахаби написал голландскому торговому партнеру, что они широко распространены в провинции Махаратта, и соблюдал два еврейских обряда: чтение Шемы и соблюдение Шаббата отдыха. Они утверждают, что происходят от 14 еврейских мужчин и женщин, разделенных поровну по полу, которые пережили кораблекрушение беженцев из-за преследований или политических беспорядков и вышли на берег в Навагаоне около Алибага, в 20 милях к югу от Мумбаи, некоторые 17-19 веков назад. Евреи Коччи обучили их основам нормативного иудаизма. Их еврейство вызывает споры и изначально не принималось раввинатом в Израиле. Однако с 1964 года они вступили в брак по всему Израилю и теперь считаются израильтянами и евреями во всех отношениях.
Они разделены на субкасты, которые не вступают в брак: темнокожие «кара» и светлокожие «гора». " Считается, что последние являются прямыми потомками выживших после кораблекрушения, а первые считаются потомками сожительства мужчины с местными женщинами. Местное население прозвало их шанивар telī («субботние масленки»), поскольку они воздерживались от работы по субботам. Общины и синагоги Бене Исраэль расположены в Пене, Мумбаи, Алибаге, Пуне и Ахмедабаде, а меньшие общины разбросаны по Индии. Самая большая синагога в Азии за пределами Израиля находится в Пуне (Синагога Охеля Давида ).
В Мумбаи была процветающая община Бене Исраэль до 1950-1960-х годов, когда многие семьи из этой общины эмигрировали в молодое государство Израиль, где они были известны как ходиим (индейцы). Сообщество Бене Исраэль поднялось на многие выдающиеся позиции в Израиле. В самой Индии община Бене Исраэль значительно сократилась, многие старые синагоги вышли из употребления.
В отличие от многих частей мира, евреи исторически жили в Индии без каких-либо проявлений антисемитизма со стороны местного большинства населения, индуистов. Однако португальцы преследовали евреев во время их контроля над Гоа.
Первый известный багдадский еврейский иммигрант в Индию, Джозеф Семах, прибыл в портовый город Сурат в 1730 году. Он и другие первые иммигранты основали синагогу и кладбище в Сурате, хотя большая часть еврейской общины города в конечном итоге переехала в Бомбей (Мумбаи ), где они основали новый синагога и кладбище. Они были торговцами и быстро стали одним из самых процветающих сообществ города. Как филантропы, некоторые жертвовали свое состояние на проекты общественного строительства. Доки Сассуна и Библиотека Дэвида Сассуна - одни из самых известных достопримечательностей, которые сохранились до наших дней.
Синагога Маген Давид в Калькутте была построена в 1884 годуСинагога в Сурате была в конечном итоге снесена; Кладбище, хотя и в плохом состоянии, все еще можно увидеть на дороге Катаргам-Амроли. Одна из могил внутри - это могила Моше Тоби, похороненного в 1769 году, которого Дэвид Соломон Сассун описал как «ха-Наси ха-Закен» (Старший принц) в своей книге «История евреев». в Багдаде (Simon Wallenburg Press, 2006, ISBN 184356002X ).
Еврейское население Багдади распространилось за пределы Бомбея в другие части Индии, с важной общиной, сформировавшейся в Калькутте (Калькутта ). Потомки этой общины преуспели в торговле (особенно джутом и чаем ), а в более поздние годы предоставили офицеров в армию. Один, генерал-лейтенант Дж. FR Jacob PVSM, стал губернатором штата Гоа (1998–1999), затем Пенджаб, а позже служил администратором Чандигарха. Прамила (Эстер Виктория Абрахам) стала первой в истории Мисс Индия в 1947 году.
.
Бней Менаше - это группа более 9000 человек из северо-восточных индийских штатов Мизорам и Манипур, которые исповедуют одну из форм библейского иудаизма и утверждают, что произошли от одного из затерянных колен Израиля. Первоначально они были охотниками за головами и анимистами, и обратились в христианство в начале 20-го века, но начали обращаться в иудаизм в 1970-х.
Бене Эфраим - небольшая группа телугу евреев в восточной части Андхра-Прадеша, чьи зарегистрированные соблюдения иудаизма, как и Бней-Менаше, появились совсем недавно, датируются только до 1991 года.
В Андхра-Прадеш есть несколько семей, которые следуют иудаизму. Многие из них следуют обычаям ортодоксальных евреев, например, носить длинные бороды мужчинами и постоянно носить головные уборы (мужчины) и волосы (женщины).
Иудаизм в Дели в первую очередь ориентирован на сообщество эмигрантов, работающих в Дели, а также на израильских дипломатов и небольшую местную общину. В Пахаргандже, Хабад построил синагогу и религиозный центр в районе, который регулярно посещают израильские туристы.
Большинство индийских евреев «совершили алию » (мигрировали) в Израиль с момента создания современного государства в 1948 году. В настоящее время в Израиле проживает более 70 000 индийских евреев (более 1% от общей численности населения Израиля). Из оставшихся 5000 самая большая община сосредоточена в Мумбаи, где остановились 3500 из более чем 30 000 евреев, зарегистрированных там в 1940-х годах, разделенных на Бене Исраэль и Багдади. Евреи, хотя багдадские евреи отказались признавать Бней Исраэль евреями и по этой причине воздерживались от оказания им благотворительности. Есть напоминания о еврейских поселениях в Керале, такие как синагоги. Большинство евреев из старой британо-индийской столицы Калькутты (Калькутта) также мигрировали в Израиль за последние шесть десятилетий.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Иудаизм в Индии. |