Записанная история или письменная история - это историческое повествование, основанное на письменном запись или другое задокументированное сообщение. Это контрастирует с другими повествованиями прошлого, такими как мифологические, устные или археологические традиции. Для более широкой всемирной истории, зарегистрированная история начинается с описаний древнего мира около 4-го тысячелетия до нашей эры и совпадает с изобретение письма. Для некоторых географических регионов или культур письменная история ограничивается относительно недавним периодом в истории человечества из-за ограниченного использования письменных документов. Более того, человеческие культуры не всегда фиксируют всю информацию, имеющую отношение к более поздним историкам, такую как полное воздействие стихийных бедствий или имена людей. Таким образом, сохраняемая история для определенных типов информации ограничена в зависимости от типов хранимых записей. Из-за этого записанная история в разных контекстах может относиться к разным периодам времени в зависимости от темы.
Интерпретация записанной истории часто опирается на исторический метод или набор методов и руководств, с помощью которых историки используют первичные источники и другие свидетельства для исследования, а затем писать отчеты о прошлом. Вопрос о природе и даже о возможности эффективного метода интерпретации записанной истории поднимается в философии истории как вопрос эпистемологии. Изучение различных исторических методов известно как историография, в котором основное внимание уделяется изучению того, как разные интерпретаторы записанной истории создают разные интерпретации исторических свидетельств.
Предыстория традиционно относится к промежутку времени до записанной истории, заканчивая изобретение систем письма. Предыстория относится к прошлому в области, где не существует письменных источников или где письменность культуры не понимается.
Протоистория относится к переходному периоду между предысторией и историей, после появления грамотности в обществе, но до работ первых историков. Протоистория может также относиться к периоду, в течение которого культура или цивилизация еще не развивала письменность, но другие культуры отмечали ее существование в своих собственных писаниях.
Более совершенным системам письма предшествовало протописание. Ранними примерами являются символы Цзяху (ок. 6600 г. до н.э.), знаки Винча (ок. 5300 г. до н.э.), раннее Индское письмо (ок. 3500 г. до н. Нсибиди сценарий (примерно до 500 г. н.э.). Существуют разногласия относительно того, когда именно предыстория становится историей, а когда прото-письмо стало «истинным письмом». Однако изобретение первых систем письма примерно совпадает с началом бронзового века в конце неолита конца 4-го тысячелетия до нашей эры. шумерский архаический клинопись и египетские иероглифы, как правило, считаются самыми ранними системами письма, обе возникли из их древних систем прото-литературных символов 3400–3200 годов. До н.э. с самыми ранними связными текстами примерно с 2600 г. до н.э..
Самые ранние хронологии восходят к самым ранним цивилизациям раннединастического периода Египта, Месопотамия и шумеры, возникшие независимо друг от друга примерно с 3500 г. до н.э. Самая ранняя зарегистрированная история, которая сильно различается по качеству и достоверности, связана с фараонами и их правлением, как это сохранилось древними египтянами. Большая часть самой ранней зарегистрированной истории была заново открыта относительно недавно благодаря находкам археологических раскопок. В разных частях света сложился ряд различных традиций относительно того, как интерпретировать эти древние отчеты.
Дионисий Галикарнасский знал семи предшественников Геродота, включая Гелланика с Лесбоса, Ксанфа Лидийского и Гекатей Милетский. Он описал их работы как простые, ничем не приукрашенные рассказы об их собственных и других городах и людях, греческих или иностранных, включая популярные легенды.
Геродот (484 г. до н.э. - ок. 425 г. до н.э.) в целом был провозглашен «отцом истории», составившим свои Истории с 450-х по 420-е гг. До н. Э. Тем не менее, его современник Фукидид (ок. 460 г. до н. Э. - ок. 400 г. до н. Э.) Считается первым, кто подошел к истории с хорошо разработанным историческим методом в своей работе История Пелопоннесской войны. Фукидид, в отличие от Геродота, рассматривал историю как продукт выбора и действий людей и смотрел на причину и следствие, а не на результат божественного вмешательства. История стала популярной формой литературы в более поздних греческих и римских обществах в трудах Полибия, Тацита и других.
Святой Августин оказал влияние на христианскую и западную мысль в начале средневековья. В периоды Средневековья и Возрождения история часто изучалась с священной или религиозной точки зрения. Около 1800 г. немецкий философ и историк Георг Вильгельм Фридрих Гегель внес в историческое исследование философию и более светский подход.
Шумерская надпись в монументальном стиле архаический стиль, c. 26 век до н.э.Согласно Джону Тошу : «Начиная с Средневековья (около 1000–1300 гг.), Письменное слово сохранилось в большем изобилии, чем любой другой источник для Западная история ". Западные историки разработали методы, сопоставимые с современными историографическими исследованиями в 17-18 веках, особенно во Франции и Германии, где они начали исследовать эти исходные материалы для написания историй своего прошлого. Многие из этих историй имели сильные идеологические и политические связи со своими историческими повествованиями. В 20-м веке академические историки стали меньше сосредотачиваться на эпических националистических повествованиях, которые часто прославляли нацию или великих людей, пытаясь провести более объективный и комплексный анализ социальных и интеллектуальных сил. Основным направлением исторической методологии 20-го века была тенденция рассматривать историю скорее как социальную науку, чем как искусство, как это было традиционно. Французские историки, связанные со школой Annales, представили количественную историю, используя необработанные данные для отслеживания жизни типичных людей, и сыграли важную роль в создании истории культуры.
Цзо чжуань, приписываемый Цзо Цюмин в V веке до н.э., охватывает период с 722 по 468 до нашей эры в повествовательной форме. Книга документов является одним из пяти классических текстов китайских классических текстов и одним из самых ранних повествований о Китае. Весенние и осенние летописи, официальная хроника государства Лу, охватывающая период с 722 по 481 до н.э., составлена на летописных принципы. Традиционно приписывается Конфуцию (551–479 до н.э.). Чжань Го Цэ был известным древнекитайским историческим сборником спорадических материалов по периоду Воюющих царств, составленным между III и I веками до нашей эры.
Сыма Цянь ( около 100 до н.э.) первым в Китае заложил основы профессионального исторического письма. Его письменной работой были Записки великого историка, монументальное достижение всей жизни в литературе. Его охват начинается еще в 16 веке до н.э., и он включает множество трактатов по конкретным темам и индивидуальным биографиям выдающихся людей, а также исследует жизнь и деяния простых людей, как современных, так и предыдущих эпох.. Его работы оказали влияние на всех последующих авторов истории в Китае, в том числе на престижную семью Бань из эпохи династии Восточная Хань.
В Шри-Ланке самый старый исторический текст - Махавамса (c.V век н.э.). Буддийские монахи Анурадхапура Маха Вихарая вели хроники истории Шри-Ланки, начиная с третьего века до нашей эры. Эти анналы были объединены и собраны в единый документ в V веке Маханамой из Анурадхапуры, когда Дхатусена из Анурадхапура правил Королевством Анурадхапура. Он был написан на основе предшествующих древних компиляций, известных как Аттаката, которые представляли собой комментарии, написанные на сингальском языке. Более ранний документ, известный как «Островные хроники» Дипавамсы (4 век н.э.), намного проще и содержит меньше информации, чем Махавамса, и, вероятно, также был составлен с использованием Аттхакатхи по Махавамсе.
Сопутствующий том, Кулавамса «Малая хроника», составленный сингальскими монахами, охватывает период с 4-го века до британского захват Шри-Ланки в 1815 году. Кулавамса была составлена рядом авторов разных периодов времени.
Объединенный труд, иногда именуемый вместе Махавамса, обеспечивает непрерывную историческую запись более двух тысячелетий и считается одним из самых длинных непрерывных исторических отчетов в мире. Это один из немногих документов, содержащих материалы, касающиеся нага и яккха, коренных жителей Ланки до легендарного прибытия принца Виджая из Сингха Пура. Калинги.
Литература сангама предлагает окно в некоторые аспекты древней южноиндийской культуры, светских и религиозных верований и людей. Например, в эпоху Сангама стихотворение «Айнкурунуру 202» является одним из самых ранних упоминаний о «косичке мальчиков-браминов ». Эти стихи также ссылаются на исторические события, древних тамильских королей, влияние войны на близких и домочадцев. Поэма Паттинаппалаи в группе «Десять идиллий», например, описывает столицу Чола, короля Карикала, жизнь в портовом городе с кораблями и товарами для морской торговли, танцевальные труппы, бардов и художников, поклонение Богу. индуистский бог Муруган и монастыри буддизма и джайнизма.
Индика - это описание Маурья Индии греческим писателем Мегасфеном. Оригинальная книга сейчас утеряна, но ее фрагменты сохранились в более поздних греческих и латинских произведениях. Самыми ранними из этих работ являются работы Диодора Сицилийского, Страбона (Geographica ), Плиния и Арриана (Индика ).
В предисловии к своей книге Мукаддима (1377), арабский историк и ранний социолог, Ибн Халдун, предупреждал о семи ошибках, которые, по его мнению, регулярно совершали историки. В этой критике он подходил к прошлому как к странному и нуждающемуся в интерпретации. Ибн Халдун часто критиковал «праздность» суеверие и некритическое принятие исторических данных. "В результате он ввел научный метод в изучение истории и часто называл его своей" новой наукой ". Его исторический метод также заложил основу для наблюдения за ролью государства, коммуникации, пропаганды и систематической предвзятости в истории, и поэтому он считается быть «отцом историографии» или «отцом философии физика истории ».
Хотя записанная история начинается с изобретения письма, со временем вместе с развитием технологий появились новые способы записи истории. Историю теперь можно записывать с помощью фотографии, аудиозаписей и видеозаписей. Совсем недавно Интернет-архивы сохраняли копии веб-страниц, документируя историю Интернета. Другие методы сбора исторической информации также сопровождали изменение технологий; например, по крайней мере, начиная с 20 века, делались попытки сохранить устную историю путем ее записи. До 1990-х это делалось с использованием методов аналоговой записи, таких как кассеты и ленты с катушкой на катушку. С появлением новых технологий теперь существует цифровых записей, которые можно записывать на компакт-диски. Тем не менее, исторические записи и интерпретация часто в значительной степени опираются на письменные записи, частично потому, что они преобладают над сохранившимися историческими материалами, а частично потому, что историки привыкли общаться и проводить исследования в этой среде.
исторический метод включает методы и руководящие принципы, с помощью которых историки используют первоисточники и другие свидетельства для исследования, а затем написания истории. Первичные источники - это свидетельства истории из первых рук (обычно записанные, но иногда записанные в других средствах массовой информации), сделанные во время события настоящим человеком. Историки считают эти источники наиболее близкими к происхождению изучаемой информации или идеи. Эти типы источников могут предоставить исследователям, как выразились Далтон и Чарниго, «прямую, непосредственную информацию об объекте исследования».
Историки используют и другие типы источников для понимания истории. Вторичные источники представляют собой письменные рассказы об истории, основанные на свидетельствах из первоисточников. Это источники, которые обычно представляют собой отчеты, работы или исследования, в которых анализируются, ассимилируются, оцениваются, интерпретируются и / или синтезируются первоисточники. Третичные источники представляют собой компиляции, основанные на первичных и вторичных источниках, и часто содержат более обобщенный отчет, основанный на более конкретных исследованиях, обнаруженных в первых двух типах источников.