Аниш Капур

редактировать
Британский современный художник

Сэр Аниш Капур
Аниш Капур 2017.jpg Капур в 2017 году
Родился(1954 -03-12) 12 марта 1954 (возраст 66). Мумбаи, штат Бомбей, Индия
НациональностьБританец, ранее индиец
ОбразованиеШкола Дун. Художественный колледж Хорнси. Школа искусства и дизайна Челси
Известнаскульптурой
Супруг (а)Сюзанна Спикал (1995–2013). Софи Уолкер (2016 или 2017-настоящее время)
НаградыПриз Тернера 1991. Praemium Imperiale 2011. Премия Genesis 2017
Веб-сайтanishkapoor.com

Сэр Аниш Капур CBE, RA (родился 12 марта 1954 г.) - британский индеец скульптор специализируется на инсталляционном и концептуальном искусстве. Родившийся в Мумбаи, Капур жил и работал в Лондоне с начала 1970-х годов, когда он переехал изучать искусство, сначала в Художественный колледж Хорнси, а затем в школе Челси. искусства и дизайна.

Капур представлял Великобританию на XLIV Венецианской биеннале в 1990 году, когда он был удостоен премии Premio Duemila Prize. В 1991 году он получил Премию Тернера, а в 2002 году получил комиссию Unilever для машинного зала в Тейт Модерн. Его известные публичные скульптуры включают Cloud Gate (2006, в просторечии известное как «Боб») в Millennium Park в Чикаго; Sky Mirror, выставленные в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке в 2006 году и Kensington Gardens в Лондоне в 2010 году; Теменос в Миддлхейвене, Мидлсбро ; Левиафан в Гран-Пале в Париже в 2011 г.; и ArcelorMittal Orbit, введенный в эксплуатацию в качестве постоянного художественного произведения для лондонского Олимпийского парка и завершенный в 2012 году. В 2017 году Капур разработал статуэтку для 2018 Brit Awards.

Капур получил награду рыцарское звание в 2013 Дне рождения за заслуги перед изобразительным искусством. В 2014 году ему была присуждена почетная докторская степень Оксфордского университета. В 2012 году он был награжден Падма Бхушан правительством Индии, что является третьим в Индии -высшая гражданская награда. Изображение Капура фигурирует в разделе иконы британской культуры недавно разработанного британского паспорта в 2015 году. В 2016 году он был объявлен получателем Гранта LennonOno за мир. В феврале 2017 года Капур, который является евреем, был объявлен лауреатом Премии Genesis в размере 1 млн долларов США, которая «присуждается лицам, добившимся совершенства и международной известности в своей области и чьи действия и достижения выражают приверженность еврейским ценностям, еврейской общине и Государству Израиль ".

Содержание
  • 1 Ранние годы и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Общественные комиссии
    • 2.2 Архитектурные проекты
    • 2.3 Работа с текстом
    • 2.4 Другие проекты
  • 3 Противоречие Vantablack
  • 4 Выставки
  • 5 Коллекции
  • 6 Личная жизнь
  • 7 Награды и награды
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы и образование

Аниш Капур родился в Мумбаи, Индия, в семье еврейки и индийца Пенджабский индуист отец. Его дед по материнской линии служил кантором в синагоге в Пуне. В то время багдадские евреи составляли большинство еврейской общины Мумбаи. Его отец был гидрографом и физиком-прикладником, служившим в ВМС Индии. Капур - брат Илана Капура, профессора Йоркского университета, Торонто, Канада.

Капур посещал The Doon School, общежитие для мальчиков школа в Дехрадуне, затем в штате Уттар-Прадеш, Индия. Говорят, что он «ненавидел» свое время в Doon. В 1971 году он переехал в Израиль с одним из двух своих братьев, первоначально жившим в кибуце. Он начал изучать электротехнику, но у него возникли проблемы с математикой, и он бросил его через шесть месяцев. В Израиле он решил стать художником. В 1973 году он уехал в Великобританию, чтобы поступить в Художественный колледж Хорнси и Школу искусства и дизайна Челси. Там он нашел образец для подражания в Поле Негу, художнике, который придавал смысл тому, что он делал. Капур продолжал преподавать в Политехническом университете Вулверхэмптона в 1979 году, а в 1982 году был художником в резиденции в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль. Он жил и работал в Лондоне с начала 1970-х.

Карьера

Капур стал известен в 1980-х своими геометрическими или биоморфными скульптурами с использованием простых материалов, таких как гранит, известняк, мрамор, пигмент и гипс. Эти ранние скульптуры часто представляют собой простые изогнутые формы, обычно монохромные и ярко окрашенные, с использованием порошкового пигмента для определения и проникновения формы. Он сказал о скульптурах: «Создавая кусочки пигмента, мне пришло в голову, что все они складываются друг из друга. Поэтому я решил дать им общее название« Тысяча имен », подразумевая бесконечность, тысяча - это символическое число. Пороховые изделия лежали на полу или выступали из стены. Порошок на полу определяет поверхность пола, и предметы кажутся частично погруженными, как айсберги. Это, кажется, укладывается в идею что-то частично присутствует... "Такое использование пигмента характеризовало его первую громкую выставку в рамках выставки Новой скульптуры в галерее Хейворд Лондон в 1978 году.

В конце В 1980-х и 1990-х годах Капур был известен своими исследованиями материи и не-материи, в частности, вызывая пустоту как в отдельно стоящих скульптурных произведениях, так и в амбициозных инсталляциях. Многие из его скульптур словно уходят вдаль, исчезают в земле или искажают пространство вокруг себя. В 1987 году он начал работать с камнем. Его более поздние каменные работы сделаны из твердого, добытого камня, многие из которых имеют вырезанные отверстия и полости, часто ссылаясь на дуальности и играя с ними (земля-небо, материя-дух, свет-тьма, видимое-невидимое, сознательное-бессознательное, мужчина-женщина и тело-разум). «В конце концов, я говорю о себе. И думаю о том, чтобы ничего не создавать, что я считаю пустотой. Но тогда это что-то, хотя на самом деле это ничто».

С 1995 года он работал с хорошо отражающей поверхностью из полированной нержавеющей стали. Эти работы зеркальны, отражающие или искажающие зрителя и окружающее. В течение следующего десятилетия скульптуры Капура отважились на более амбициозные манипуляции с формой и пространством. Он выполнил ряд крупных работ, в том числе Taratantara (1999), 35-метровую фигуру, которая была установлена ​​на Baltic Flour Mills в Gateshead, Англия, до ремонта. там начало, превратившее структуру в Балтийский центр современного искусства ; и Marsyas (2002), большая работа, состоящая из трех стальных колец, соединенных одним пролетом из ПВХ мембраны, которая доходила от конца до конца участка площадью 3400 квадратных футов (320 м). Турбинный зал Тейт Модерн. Каменный глаз Капура (норвежский: Øye i stein) постоянно находится на берегу фьорда в Лёдингене на севере Норвегии как часть Artscape Nordland. В 2000 году одна из работ Капура, Parabolic Waters, состоящая из быстро вращающейся цветной воды, была показана за пределами Millennium Dome в Лондоне.

Использование красного воска также является частью его репертуара, вызывая воспоминания о плоти, крови и преображении. В 2007 году он показал Сваямбх (что в переводе с санскрит означает «самопроизвольно»), 1,5-метровый блок красного воска, который двигался по рельсам через Нант музей. des Beaux-Arts как часть эстуара Биеннале; это произведение было снова показано на крупной выставке в Haus der Kunst в Мюнхене и в 2009 году в Royal Academy в Лондоне. Некоторые работы Капура стирают границы между архитектурой и искусством. В 2008 году Капур создал «Память» в Берлине и Нью-Йорке для Фонда Гуггенхайма, свое первое изделие из Cor-Ten, формула которого предназначена для создания защитного покрытия. ржавчины. При весе 24 тонны и состоящем из 156 частей, он напоминает огромные ржавые стальные заводы Ричарда Серры, которые также приглашают зрителей в запутанные интерьеры.

В 2009 году Капур стал первый приглашенный художественный руководитель Брайтонского фестиваля. Во время фестиваля Капур установил четыре скульптуры: Sky Mirror в Брайтонском павильоне в садах; C-Curve в The Chattri (сотрудничество с автором Салманом Рушди ); и 1000 имен в галерее Fabrica. Он также создал большую работу под названием «Расчленение Жанны д’Арк» для конкретных мест и инсталляцию, основанную на перформансе: «Воображаемый монохром». Общественный резонанс был настолько ошеломляющим, что полиции пришлось перенаправить движение на повороте C в районе Чаттри и осуществить контроль за массовыми беспорядками.

В сентябре 2009 года Капур был первым живым художником, у которого была персональная выставка в Королевской академии художеств. Помимо обзора его карьеры на сегодняшний день, выставка также включала новые работы. На выставке были представлены зеркальные работы без объектов, цементные скульптуры, ранее невидимые, и «Стрельба в угол», пушка, стреляющая шариками воска в угол галереи. Ранее показанная в МАК, Вена, в январе 2009 года, это работа с драматическим присутствием и ассоциациями, а также продолжает интерес Капура к самодельному объекту, поскольку воск накапливается на стенах и полу галереи, и работа медленно просачивается. его форма.

В начале 2011 года работа Капура «Левиафан» была ежегодной установкой памятника для Большого дворца в Париже. Капур описал работу так: «Единый объект, единая форма, единый цвет... Моя цель - создать пространство в пространстве, которое соответствует высоте и яркости Нефа в Большом дворце. Посетители будут предлагается пройти внутрь работы, погрузиться в цвет, и я надеюсь, это будет созерцательный и поэтический опыт ».

В 2011 году Капур выставил Dirty Corner на Fabbrica del Vapore в Милане. Полностью заняв «соборное» пространство площадки, работа состоит из огромного стального объема, 60 метров в длину и 8 метров в высоту, в который входят посетители. Внутри они постепенно теряют восприятие пространства, по мере того как оно становится все темнее и темнее, пока не исчезает свет, заставляя людей использовать другие органы чувств, чтобы направлять их в пространстве. Вход в туннель имеет форму кубка, а его внутренняя и внешняя поверхности имеют круглую форму, минимальный контакт с землей. В ходе выставки работа была постепенно покрыта примерно 160 кубометрами земли с помощью большого механического устройства, образуя острую гору грязи, через которую, похоже, проходит туннель.

В 2016 году его художественная выставка в MUAC (Мехико ) имела успех благодаря литературным работам Кэтрин Ламперт, Сесилии Дельгадо и мексиканской писательницы Пабло Солер Фрост.

Капур подал в суд на Национальную стрелковую ассоциацию (NRA) в 2018 году. Группа оружейного вестибюля без согласия скульптора использовала снимок Облачных ворот в течение примерно одной минуты. рекламный ролик под названием «Насилие лжи». В конечном итоге иск был урегулирован во внесудебном порядке. Капур сообщил, что соглашение включало удаление его работы из фильма NRA, заявив: «Теперь они выполнили наше требование удалить несанкционированное изображение моей скульптуры Cloud Gate из своего отвратительного видео, которое направлено на пропаганду страха, враждебности и разделения. в американском обществе ».

Общественные комиссии

Переворачивая мир вверх ногами, Музей Израиля, 2010 г. 'The Bean' at the Millennium Park, Chicago, 2006 « Боб » в парке Миллениум, Чикаго, 2006

Самые ранние государственные заказы Капура включают Чугунную гору в Художественном проекте Тачикава в Японии, а также безымянную часть 1995 года, установленную на Simcoe Place в Торонто, напоминающую горные вершины. В 2001 году Sky Mirror, большое зеркало, отражающее небо и окружающую среду, было заказано для участка за пределами Nottingham Playhouse. С 2006 года Cloud Gate, также известная как "The Bean", скульптура из нержавеющей стали весом 110- тонн с зеркальной отделкой постоянно устанавливается в Millennium Park в Чикаго. Зрители могут пройти под скульптурой и посмотреть вверх на «омфалос » или пупок над собой.

Осенью 2006 года второе 10-метровое Sky Mirror было установлено в Рокфеллер-центре в Нью-Йорке. Позже эта работа была выставлена ​​в Кенсингтонских садах в 2010 году в рамках шоу «Переворачивая мир вверх ногами», наряду с тремя другими крупными зеркальными работами.

ArcelorMittal Orbit, Лондонский Олимпийский парк, 2012

В 2009 году Капур создал постоянный кинотеатр Earth Cinema для Национального парка Поллино, крупнейшего национального парка Италии, в рамках проекта ArtePollino - Another South. Работа Капура, Cinema di Terra (Earth Cinema), представляет собой врезанный в ландшафт ландшафт длиной 45 м, шириной 3 м и глубиной 7 м, сделанный из бетона и земли. Люди могут войти с обеих сторон и пройти по нему, глядя на пустоту земли внутри. Cinema di Terra официально открылся для публики в сентябре 2009 года.

Капур также получил заказ от Tees Valley Regeneration (TVR) на создание пяти произведений общественного искусства, известных под общим названием Tees Гиганты Долины. Первая из этих скульптур, Темемос, была представлена ​​публике в июне 2010 года. Высота Теменоса составляет 50 метров, а длина - 110 метров. Стальная проволочная сетка, натянутая между двумя огромными стальными обручами, остается неземной и неопределенной формы, несмотря на свои колоссальные масштабы.

В 2010 году Иерусалим был сдан в эксплуатацию и установлен в Музее Израиля в Иерусалиме. Скульптура описывается как «песочные часы из полированной стали высотой 16 футов», и она «отражает и переворачивает небо Иерусалима и пейзаж музея, что, вероятно, отсылает к двойственности города: небесного и земного, святого и мирского».

Власть Большого Лондона выбрала скульптуру «Орбита» Капура из списка пяти художников как постоянное произведение искусства для Олимпийского парка Олимпийских игр 2012 года. Орбита высотой 115 метров является самой высокой скульптурой в Великобритании.

Когда его спросили, является ли взаимодействие с людьми и местами ключом к успешному публичному искусству, Капур сказал:

Я думаю о мифических чудесах света, Висячих садах Вавилона и Вавилонская башня. Как будто коллективная воля придумывает что-то, что находит отклик на индивидуальном уровне и становится мифом. Я могу утверждать, что беру это как образец образа мышления. Искусство может это сделать, и я буду чертовски хорош. Я хочу занять территорию, но территория - это идея и образ мышления, а также контекст, порождающий объекты.

Архитектурные проекты

На протяжении всей своей карьеры Капур много работал с архитекторами и инженерами.. Капур говорит, что это произведение не является ни скульптурой, ни архитектурой. Среди его известных архитектурных проектов:

  • Ark Nova, надувной концертный зал, который будет путешествовать по регионам Японии, пострадавшим от землетрясения, спроектированный в сотрудничестве с архитектором Арата Исодзаки.
  • Орбита, постоянное произведение искусства для Олимпийского парка Лондона, в сотрудничестве с инженером Сесилом Бэлмондом.
  • Теменосом - первая работа Тиз Вэлли Гиганты, пяти крупнейших скульптур в мире, в сотрудничестве с Сесилом Бэлмондом. Теменос расположен в доке Мидлхэвен, Мидлсбро.
  • Зона расчленения 1, установленная в Новой Зеландии в парке скульптур Ферма Гиббса, принадлежащем новозеландскому бизнесмену и меценату Алану Гиббсу.
  • 56 Леонард-стрит, Нью-Йорк, в сотрудничестве с архитекторами Херцог и де Мерон.
  • Две станции метро в Неаполе в Монте-Сан-Анджело и Триано в сотрудничестве с Future Системы.
  • Taratantara (1999–2000) были установлены в Балтийском центре современного искусства, Гейтсхед, а затем на площади Пьяцца Плебишито в Неаполе.
  • Нереализованный проект для тысячелетия Дом, Лондон, (1995) в сотрудничестве с Филипом Гумучджяном.
  • Здание для пустоты, созданное для выставки Expo '92 в Севилье в сотрудничестве с Дэвидом Коннором.

Его видение Куманы Станция в Монте-Сант-Анджело, Неаполь, Италия, строящаяся (по состоянию на июнь 2008 г.), Капур сказал:

Это очень похоже на вульву. Традиция парижского или московского метро - дворцов света, подземелья. Я хотел сделать прямо противоположное - признать, что мы уходим в подполье. Итак, темно, и я поднял туннель и перевернул его в виде носка.

Работа с текстом

В сотрудничестве с автором Салманом Рушди Капур создал скульптуру состоящий из двух бронзовых коробок, соединенных красным воском и с начертанными снаружи первыми двумя абзацами текста Рушди; «Кровные отношения» или «Допрос арабских ночей» в 2006 году.

Другие проекты

Капур спроектировал декорации в том числе для; опера Идоменей в Глайндборне в 2003 году; Pelléas et Mélisande, La Monnaie в Брюсселе и постановка танцевального театра под названием in-i с Акрамом Кханом и Жюльет Бинош в Национальный театр в Лондоне.

Противоречие с Vantablack

В 2014 году Капур начал работать с Vantablack, веществом, которое считается одним из наименее отражающих известные вещества. Vantablack S-VIS, распыляемая краска, в которой используются случайно расположенные углеродные нанотрубки и имеет высокое поглощение только в полосе видимого света, также называемой «самым черным черным» цветом, была исключительно лицензирована в мастерскую Аниша Капура для художественного использования. Его эксклюзивная лицензия на материал подвергалась критике в мире искусства, но он защищал соглашение, говоря: «Почему эксклюзив? Потому что это сотрудничество, потому что я хочу подтолкнуть их к определенному использованию для этого. Я сотрудничал. с людьми, которые годами делают вещи из нержавеющей стали, и это эксклюзив ".

Такие художники, как Кристиан Ферр и Стюарт Семпл, критиковали Капура за то, что они считают присвоение уникального материала в ущерб другим. В ответ Семпл разработал пигмент под названием «самый розовый розовый» и специально сделал его доступным для всех, кроме Аниша Капура и всех, кто с ним связан. Позже он заявил, что этот шаг был задуман как нечто вроде перформанса и что он не ожидал того внимания, которое ему было уделено. В декабре 2016 года Капур опубликовал в Instagram сообщение о своем среднем пальце, покрытом розовым цветом Семпла, который он приобрел. Компания Semple разработала больше продуктов, таких как «Black 2.0» и «Black 3.0», которые имеют те же качества, что и Vantablack, несмотря на то, что они являются акрилом, и «Diamond Dust», чрезвычайно светоотражающие блестки, сделанные из осколков стекла. Все они были выпущены с одинаковыми ограничениями. против Капура как "самого розового розового".

Выставки

Первоначально Капур начал выставляться как часть арт-сцены Новая британская скульптура вместе с другими британскими скульпторами Тони Крэгг и Ричард Дикон. Его первая персональная выставка состоялась в 1980 году в парижском отеле Patrice Alexandra. Он получил широкое признание, когда представлял Великобританию на Венецианской биеннале 1990 года, и рассказывает об опыте Сары Торнтон. Семь дней в мире искусства. В 1992 году Капур участвовал в разработке документа IX с названием Building Descent into Limbo. В 2004 году он участвовал в 5-й Кванджуской биеннале в Кванджу, Корея. С тех пор персональные выставки его работ проводились в Тейт и галерее Хейворд в Лондоне, Кунстхалле Базель в Швейцарии, Reina Sofia в Мадриде, Национальная галерея Канады в Оттаве, Musée des Arts contemporains (Grand-Hornu) в Бельгии, Музей современного искусства CAPC в Бордо, Centro Cultural Banco do Brasil в Бразилии и Guggenheim в Бильбао, Нью-Йорк и Берлин.

В 2008 году Институт современного искусства в Бостоне провел первое в США исследование работ Капура в середине карьеры. В том же году Исламское зеркало Капура (2008), круглое вогнутое зеркало, было установлено в арабском дворце 13-го века, который сейчас используется как монастырь Санта-Клары в Мерсии, Испания.

Капур был первым живым британским художником, который возглавил Королевскую академию в Лондоне в 2009 году; выставка привлекла 275 000 посетителей, что сделало ее самой успешной выставкой, когда-либо проводившейся живым художником в Лондоне. В конце концов, его обогнало более 478000 человек, посетивших выставку Дэвида Хокни в Тейт Модерн в 2017 году. Впоследствии эта выставка была перенесена в Музей Гуггенхайма в Бильбао. В 2010 году ретроспективные выставки Капура проходили в Национальной галерее современного искусства (NGMA) в Нью-Дели и в Mehboob Studio Мумбаи, что стало первой демонстрацией его работ в стране, где он родился. В 2011 году у Капура была персональная передвижная выставка с Художественным советом, часть их серии шоу "Flashback". В мае он выставил Левиафана в Grand Palais и две параллельные выставки в Милане в Rotonda della Besana и Fabbrica del Vapore. С декабря 2012 по апрель 2013 года у него была большая выставка в Сиднейском музее современного искусства . (MCA) в рамках Сиднейской международной художественной серии.

Dirty Corner, выставленная в Версальский дворец в 2015 году был предметом споров из-за своего «откровенно сексуального» характера. Сам Капур, как сообщается, описал эту работу как «влагалище королевы, которая берет власть».

В 2020 году Капур открыл новую выставку на территории Houghton Hall в Норфолке. Это была самая крупная выставка произведений Капура под открытым небом, на которой была представлена ​​21 скульптура, некоторые из которых ранее не были показаны, а также некоторые его рисунки.

Коллекции

Работы Капура собраны во всем мире, в частности Музеем современного искусства в Нью-Йорке; Тейт Модерн в Лондоне; Fondazione Prada в Милане; Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней; Гуггенхайм в Бильбао; Музей современного искусства Де Понта в Тилбурге, Нидерланды; Moderna Museet, Стокгольм; Музей современного искусства 21 века в Канадзаве, Япония; и Музей Израиля в Иерусалиме.

Личная жизнь

В 1995 году Капур женился на уроженке Германии средневековом искусстве историке Сюзанне Спикале. У них есть дочь Альба и сын Ишан, они жили в доме, спроектированном архитектором Тони Фреттоном в Челси, Лондон. Они расстались и развелись в 2013 году. С тех пор Капур состоит в отношениях с дизайнером садов Софи Уокер, и они поженились в 2016 году (или в начале 2017 года).

Награды и награды

Артистизм награды

Гражданские награды

Почетные стипендии

Другое

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с ish Kapoor.
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Аниш Капур
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:48:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте