Кочинские евреи

редактировать
Еврейская этническая группа

Кочинские евреи
יהודי קוצ'ין. കൊച്ചിയിലെ ജൂതന്മാർ
Кочинские евреиs.jpg
Регионы со значительными население
Израиль 7,000–8,000 (оценка)
Индия 26
Языки
Иврит, иудео-малаялам
Религия
Иудаизм
Родственные этнические группы
евреи-парадези, евреи-сефарды, Бене Исраэль, евреи Багдада, евреи-мизрахи

евреи Коччи ( также известные как малабарские евреи или Кочиним, от иврита : יהודי קוצ'ין Иегудей Кочин) являются старейшей группой евреев в Индия, корни которой, как утверждается, восходят ко времени царя Соломона. Евреи Коччи поселились в Королевстве Кочин в Южной Индии, ныне являющейся частью штата Керала. Еще в XII веке упоминаются евреи южной Индии. Еврейский путешественник Вениамин из Туделы, говоря о Колламе (Килоне) на Малабарском побережье, пишет в своем маршруте:

«... по всему острову, включая все города. из них проживает несколько тысяч израильтян. Жители все черные, и евреи тоже. Последние добрые и доброжелательные. Они знают закон Моисея и пророков, и в небольшой степени Талмуд и Галаха."

Эти люди позже стали известны как евреи-малабары. Они построили синагоги в Керале, начиная с 12-го и 13 век. Известно, что они разработали иудео-малаялам, диалект малаялам языка.

После их изгнания из Иберии в 1492 году в соответствии с Указом Альгамбры несколько семей евреев-сефардов в конце концов перебрались в Кочин в 16 веке. Они стали известны как евреи-парадези (или иностранные евреи Европейские евреи поддерживали торговые связи s в Европу, и их языковые навыки были полезны. Хотя сефарды говорили на ладино (т. Е. На испанском или иудео-испанском), в Индии они узнали иудео-малаялам от малабарских евреев. Эти две общины сохранили свои этнические и культурные различия. В конце 19 века несколько арабоязычных евреев, которые стали известны как Багдади, также иммигрировали в южную Индию и присоединились к общине Парадези.

После обретения Индией независимости в 1947 году и Израиль был основан как нация, большинство малабарских евреев совершили алию и эмигрировали из Кералы в Израиль в середине 1950-х годов. Напротив, большинство евреев-парадези (по происхождению сефарды) предпочли мигрировать в Австралию и другие страны Содружества, аналогично выбору англо-индийцев.

Большинство из них синагоги все еще существуют в Керале, тогда как некоторые были проданы или приспособлены для других целей. Из 8 синагог, сохранившихся до середины 20 века, только синагога Парадези до сих пор имеет постоянное прихожан и привлекает туристов как историческое место. Другая синагога в Эрнакуламе частично работает как магазин одного из немногих оставшихся кочинских евреев. Несколько синагог лежат в руинах, а одну даже снесли, а на ее месте построили двухэтажный дом. Синагога в Чендамангаламе (Ченнамангалам) была реконструирована в 2006 году как Музей стиля жизни евреев Кералы. Синагога в Паравуре (Паруре) была реконструирована как Музей истории евреев Кералы.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Первые евреи в Южной Индии
    • 1.2 Визит еврейского путешественника в Кочин
    • 1,3 1660 г. до независимости
    • 1,4 Отношения между евреями Коччи, евреями Мадраса и Бене-Исраэль
  • 2 С 1947 года
  • 3 Генетический анализ
  • 4 Традиции и образ жизни
  • 5 Кочин Еврейские фамилии
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
История

Первые евреи в Южной Индии

Прибытие еврейские паломники в Кочине, 71 г. н.э. Надпись из Сасанама, в которой говорится о предоставлении прав Иосифу Раббану

П. М. Джуссей писал, что считалось, что первые евреи в Индии были мореплавателями со времен царя Соломона. Утверждается, что после разрушения Первого Храма в осаде Иерусалима в 587 г. до н.э. некоторые еврейские изгнанники прибыли в Индию. Только после разрушения Второго Храма в 70 CE были обнаружены записи, свидетельствующие о прибытии многочисленных еврейских поселенцев в Кранганор, древний порт недалеко от Кочина. Кранганор, теперь транслитерируемый как Кодунгаллур, но также известный под другими названиями, является городом, имеющим легендарное значение для этого сообщества. Фернандес пишет, что это «заменитель Иерусалима в Индии». Кац и Гольдберг отмечают «символическое переплетение» двух городов.

В 1768 году некий Тобиас Боас из Амстердама задал одиннадцать вопросов раввину Йехезкелю Рахби из Коччи. Первый из этих вопросов, адресованных упомянутому раввину, касался происхождения евреев Кочина и продолжительности их поселения в Индии. В рукописном ответе рабби Йехезкеля (Библиотека Мерцбахера в Мюнхене, MS. 4238) он написал: «... после разрушения Второго Храма (пусть он скоро будет восстановлен и восстановлен в наши дни!), в 3828 году anno mundi, т. е. в 68 году н. э., около десяти тысяч мужчин и женщин пришли в землю Малабар и были рады поселиться в четырех местах; эти места были Кранганор, Дшалор, Мадаи [и] Плота. Большинство из них проживало в Кранганоре, который также называют Маго дера Патинас; его также называют Сенгале ».

Святой Фома, арамейский говорящий Считается, что еврей из Галилеи области Израиля и один из учеников Иисуса приехал в Южную Индию в I веке в поисках еврейской общины там. Возможно, евреев, ставших христианами в то время, были поглощены тем, что стало общиной насрани в Керале.

Центральным элементом истории кочинских евреев была их тесные отношения с индийскими правителями. Это было записано на наборе медных пластин, дающих общине особые привилегии. Дата этих табличек, известных как «Сасанам», спорна. На пластинах физически указана дата 379 г. н.э., но в 1925 г. традиция считала 1069 г. н.э. Индийские правители предоставили еврейскому лидеру Джозефу Раббану титул князя над евреями Кочина, дав ему правление и налоговые поступления в кармане княжества в Анджуваннам около Кранганор и права на семьдесят два «бесплатных дома». Индуистский король давал разрешение евреям на неограниченный срок (или, в более поэтическом выражении тех дней, «пока существуют мир и луна»), чтобы евреи жили свободно, строили синагоги и владели собственностью «без условия прилагаются ". Семейная связь с Раббаном, «королем Шингли» (другое имя Кранганора), долгое время считалась признаком чистоты и престижа в обществе. Потомки раввана руководили этой отдельной общиной, пока в 16 веке не разразился спор между двумя братьями, одного из которых звали Иосиф Азар.

Написано старейшее известное надгробие кочинского еврея в на иврите и датируется 1269 г. н.э. Он находится рядом с синагогой Чендамангалам (также пишется как Ченнамангалам), построенной в 1614 году, которая сейчас используется как музей.

В 1341 году порт Кранганор залил катастрофическое наводнение, и торговля переместилась в меньший порт Кочин (Коччи). Многие евреи переехали быстро и в течение четырех лет построили свою первую синагогу в новой общине. Португальская империя создала торговый плацдарм в 1500 году и до 1663 года оставалась доминирующей державой. Они продолжали дискриминировать евреев, хотя и вели с ними дела. Синагога была построена в Паруре в 1615 году, на месте, где, согласно традиции, была построена синагога в 1165 году. Почти каждый член этой общины эмигрировал в Израиль в 1954 году.

В 1524 году мусульмане при поддержке правитель Каликута (сегодня называется Кожикоде и не путать с Калькуттой ) напал на богатых евреев Кранганора из-за их первенства в прибыльных перец торговля. Евреи бежали на юг, в Королевство Кочин, в поисках защиты Королевской семьи Кочин (Перумпадапу Сварупам). Индусский раджа Кочина предоставил им убежище. Более того, он освободил евреев от налогов, но наделил их всеми привилегиями, которыми пользовались налогоплательщики.

Евреи Малабара построили дополнительные синагоги в Мала и Эрнакулам. В последнем месте синагога Кадавумбагхам была построена около 1200 года и восстановлена ​​в 1790-х годах. Его члены считали, что именно они получили исторические медные пластины. В 1930-х и 1940-х годах община насчитывала 2000 членов, но все эмигрировали в Израиль.

Синагога Теккамбагам была построена в Эрнакулуме в 1580 году и перестроена в 1939 году. Это синагога в Эрнакуламе, которая иногда использовалась для услуги, если бывшие члены общины приезжают из Израиля. В 1998 году пять семей, которые были членами этой общины, все еще жили в Керале или в Мадрасе.

Визит еврейского путешественника в Кочин

Ниже приводится описание евреев Кочина XVI в. век Еврейский путешественник Захария Дахири (воспоминания о его путешествиях около 1558 года).

Я отправился из земли Йемена в землю Индии и Куша, чтобы найти лучшую жизнь. Я выбрал пограничный маршрут, по которому я пересек Великое море на корабле в течение двадцати дней... Я прибыл в город Каликут, войдя в который, я был очень огорчен тем, что увидел, ибо все жители города необрезаны и преданы идолопоклонству. В ней нет ни одного еврея, с которым я бы иначе получил передышку в моих путешествиях и скитаниях. Затем я отвернулся от нее и пошел в город Кочин, где я нашел то, чего желала моя душа, поскольку там должна быть найдена община испанцев, происходящих из еврейского происхождения, наряду с другими общинами. прозелитов. Они были обращены много лет назад выходцами из Коччи и Германии. Они прекрасно знают еврейские законы и обычаи, признают предписания Божественного Закона (Торы) и используют его средства наказания. Я прожил там три месяца среди святых общин.

1660 г. до обретения независимости

Фотография идентифицирована как «Город белых евреев», Кочин, 1913 г.

евреи-парадези, также называемые «белыми евреями» ", поселившийся в регионе Кочин в 16 веке и позже, после изгнания из Иберии из-за принудительного обращения в другую веру и религиозных преследований в Испании, а затем в Португалии. Некоторые бежали на север, в Голландию, но большинство бежало на восток, в Османскую империю.

Некоторые покинули эту территорию, в том числе несколько семей, которые следовали по арабским маршрутам пряностей в южную Индию. Говоря на ладино и имея сефардские обычаи, они обнаружили, что малабарская еврейская община, основанная в Кочине, была совершенно иной. По словам историка Мандельбаума, возникла напряженность между двумя этническими общинами. Европейские евреи имели торговые связи с Европой и использовали языки для ведения международной торговли, т.е. э., арабский, португальский и испанский, позже, возможно, голландский. Эти атрибуты помогли их положению как в финансовом, так и в политическом плане.

Когда португальцы оккупировали Королевство Кочин, они якобы дискриминировали его евреев. Тем не менее, до некоторой степени у них был общий язык и культура, поэтому все больше евреев стали жить под властью Португалии (фактически, под испанской короной, опять же, между 1580 и 1640 годами). Протестантские голландцы убили раджу Коччи, союзника португальцев, плюс шестисот индейцев в 1662 году во время осады Коччи. Евреи, поддержавшие голландскую военную попытку, подверглись кровавой расправе со стороны как португальского, так и малабарского населения. Год спустя вторая голландская осада была успешной, и после резни португальцев они снесли большинство католических церквей или превратили их в протестантские церкви (не считая той, где был похоронен Васко да Гама). Они были более терпимы к евреям, предоставив убежище в Нидерландах. (Ситуацию в соседнем Гоа см. В Инквизиции Гоа.) Это отношение отличается от антисемитизма голландцев в Нью-Йорке при Питере Стуйвесанде в те годы.

Евреи-малабарцы (которых в колониальные годы исторически называли черными, хотя их кожа была коричневой) построили в Кочине семь синагог, что отражает размер их населения.

Евреи Парадези (также называемые белыми евреями) построили один, синагога Парадези. Последняя группа была очень маленькой по сравнению с Малабари. Обе группы практиковали эндогамный брак, сохраняя свои различия. Обе общины претендовали на особые привилегии и больший статус друг над другом.

Утверждается, что белые евреи привезли с собой из Иберии несколько десятков мешухрарим (бывших рабов, некоторые имеют смешанное африканское европейское происхождение). Несмотря на то, что они были свободными, они были отнесены к подчиненному положению в обществе. Эти евреи составили третью подгруппу внутри кочинских евреев. Мешухрарим не разрешалось жениться на белых евреях, и им приходилось сидеть в задней части синагоги; эта практика была похожа на дискриминацию новообращенных из низших каст, которая иногда встречается в христианских церквях в Индии.

еврейских детей Коччи в 1936 году

В начале 20 века Авраам Барак Салем (1882) –1967), молодой юрист, который стал известен как «еврей Ганди », работал над прекращением дискриминации евреев-мешухрарим. Вдохновленный индийским национализмом и сионизмом, он также пытался примирить разногласия среди кочинских евреев. Он стал одновременно индийским националистом и сионистом. Его семья произошла от мешухрарим. Слово на иврите обозначало освобожденного раба и временами использовалось уничижительно. Салем боролся с дискриминацией, бойкотировав на время синагогу Парадези. Он также использовал сатьяграху для борьбы с социальной дискриминацией. Согласно Мандельбауму, к середине 1930-х годов многие старые табу исчезли вместе с изменяющимся обществом.

Евреи Кочини-Анджуваннам также мигрировали в Малайю. Записи показывают, что они поселились в Серембане, Негери-Сембилан, Малайзия. Последним потомком кочинских евреев в Серембане является Бенджамин Мейухашим.

Отношения между кочинскими евреями, мадрасскими евреями и Бене-Исраэль

Хотя Индия известна наличием четырех различных еврейских общин, а именно Кочин., Бене-Исраэль (Бомбея и его окрестностей), Калькутта и Нью-Дели, общение между евреями Кочина и общиной Бене-Исраэль было самым большим в середина 19 века. Согласно местному историку Бене Исраэль Хэему Самуэлю Кехимкару (1830-1909), несколько видных представителей «белых евреев» Кочина переехали в Бомбей в 1825 году из Кочина, из которых конкретно названы Майкл и Авраам Саргон, Давид Барух Рахаби, Хахам Самуэль и Иуда Давид Ашкенази. Они приложили усилия не только для того, чтобы изменить умы Бене-Исраэля и их детей в целом, но и, в частности, обратить умы тех немногих Бене-Исраэль, которые под влиянием язычников сбились с пути религии своих предков, к изучению своей религии и созерцанию Яхве. В Реванданде произошло религиозное возрождение Давида Рахаби, за ним последовал его преемник Хашам Самуэль. Хотя Давид Рахаби был убежден, что Бене Исраэль были потомками евреев, он все же хотел исследовать их дальше. Поэтому он дал их женщинам чистую и нечистую рыбу для совместного приготовления, но они отделили чистую от нечистой, сказав, что никогда не использовали рыбу, у которой нет плавников и чешуи. Удовлетворенный этим, он начал обучать их принципам иудейской религии. Он обучал чтению на иврите без перевода трех Бене-Исраэль молодых людей из семей Джираткера, Шапуркера и Раджпуркера. Говорят, что Давид Рахаби был убит как мученик в Индии через два или три года после столкновения с Бене-Исраэль местным вождем.

Другой влиятельный человек из Кочина, который Якобы выходца из Йемена, еврея, был Хашам Шелломо Салем Шурраби, который служил хазаном (Читателем) в только что образованной синагоге Бене-Исраэль в Бомбее за ничтожную сумму в 100 рупий за штуку. annum, хотя работал и переплетчиком. Занимаясь своим призванием, он всегда был готов объяснить любую библейскую трудность, с которой мог столкнуться любой Бене-Исраэль. Он был Читателем, Проповедником, Толкователем Закона, Мохель и Шочет. Он служил общине около 18 лет и умер 17 апреля 1856 года.

С 1947 года
Еврейская пара из Кочина после иммиграции в Израиль иудео-малаяламские общины в Керале (в основном исторический) и Израиль (текущий)

Наряду с Китаем и Грузией, Индия - одна из немногих частей Евразии, где антисемитизм так и не пустил корни. несмотря на наличие значительного еврейского населения в прошлом. Индия стала независимой от британского правления в 1947 году, а Израиль утвердился как нация в 1948 году. С усилением акцента на разделе Индии на светскую республику Индию и полутеократическую Пакистан, большинство кочинских евреев эмигрировали из Индии. Обычно они уезжали в Израиль (совершили алию ).

Многие из мигрантов присоединились к мошавим (сельскохозяйственные поселения) Неватим, Шахар, Ювал и Месилат Сион. Другие поселились в районе Катамон в Иерусалиме и в Беэр-Шеве, Рамла, Димона и Йерухам, где поселились многие Бене Исраэль. С конца 20-го века бывшие евреи Коччи также иммигрировали в США.

В Коччи синагога Парадези все еще действует как место поклонения, но еврейская община очень мала. Здание также привлекает посетителей как историческое туристическое место. 2008 года, продавец билетов в синагоге, Яхе Халлегуа, последняя женщина-парадези-еврейка детородного возраста в общине.

Генетический анализ

Генетический исследование происхождения кочинских евреев и других индийских еврейских общин отметило, что до Сегодня индийские евреи поддерживали средневосточную родословную в диапазоне от 3% до 20%, подтверждая традиционное повествование о миграции с Ближнего Востока в Индию. Однако тесты показали, что общины имели значительную примесь индейцев, что свидетельствует о том, что индийский еврейский народ «унаследовал свои предки от народов Ближнего Востока и Индии».

Традиции и образ жизни
ark и bima синагоги Кадавумбагам теперь выставлены в Музее Израиля в Иерусалиме Кочинский еврей с пайотом

XII век. Еврейский путешественник Вениамин из Туделы писал о малабарском побережье Кералы: «Они знают закон Моисея и пророков и в малой степени Талмуд и Галаху <245.>. " Европейские евреи разослали общине кочинских евреев тексты, чтобы научить их нормативному иудаизму.

Маймонид (1135–1204), выдающийся еврейский философ своего времени, писал:

" Только недавно некоторые обеспеченные люди пришли и купили три копии моего кодекса [Мишне Тора ], которые они распространяли через посланников... Таким образом, кругозор этих евреев расширился, и религиозная жизнь во всех общинах возродилась до самой Индии ».

В письме 1535 года, отправленном из Цфата, Израиль, в Италию, написано, что еврейский купец из Триполи сказал По его словам, в индийском городе Шингли (Кранганор ) проживало большое еврейское население, которое ежегодно занималось торговлей перцем с португальцами. Что касается их религиозной жизни, он писал, что они «признают только и не обладают никаким другим авторитетом или традиционным законом». Согласно современному историку Натану Кацу, раввин Ниссим Геронский (Ран) посетил евреев Кочини. Они хранят в своих песенниках стихотворение, которое он о них написал. В синагоге Кадавумбагхама еврейская школа была доступна как для «обучения детей, так и для изучения Торы и взрослых Мишны ".

. В Еврейской энциклопедии (1901-1906) сказано:

« Хотя они ни едят, ни пьют вместе, ни вступают в брак, у черных и белых евреев Кочина почти одинаковые социальные и религиозные обычаи. Они придерживаются одинаковых доктрин, используют один и тот же ритуал (сефардский ), соблюдают одни и те же праздники и посты, одинаково одеваются и используют один и тот же язык малаялам.... Эти два класса одинаково строги в религиозных обрядах ",

Согласно Мартине Чемана, евреи Кочина" объединились вокруг религиозных основ: преданность и строгое повиновение библейскому иудаизму, а также еврейским обычаям и традициям... Иврит, преподается через тексты Торы раввинами и учителями, пришедшими из Йемена..."

Евреи Коччи имели давнюю традицию пения религиозных гимнов (пиютим) и песни по праздникам, а также женщины, поющие еврейские молитвы и повествовательные песни на иудео-малаялам ; они не соблюдали талмудический запрет на публичное пение женщинами (кол иша ).

Кочинские еврейские фамилии
Список кочинских еврейских фамилий (частичный)
  • Аарон
  • Абрахам/Аврахам/Ибрагим
  • Ашкенази
  • Азар
  • Коэн
  • Дэниел
  • Дэвид/Дэвидсон
  • Дхаран
  • Эфраим
  • Элиа / Элиас / Элиягу
  • Хай / Хай
  • Халлегуа
  • Ицхак / Ицхак
  • Иафет
  • Кодер
  • Мадаи
  • Меир
  • Менахем
  • Мордехай / Мордехай / Мордехай
  • Мутас / Мутах / Мутат / Мутат
  • Неемия / Нехемия
  • Оран
  • Пал / Палливатикал / Паливатукал
  • Рахаби
  • Роби / Руби
  • Салем
  • Самуил
  • Саргон
  • Сарфати
  • Сассун
  • Шарет / Хорат
  • Саймон
  • Соломон
  • Тиферет
  • Яаков
  • Йошуа / Джошуа
  • Йоханан
  • Йосеф / Джозеф / Джозефай
  • Закай
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Фернандес, Эдна. (2008) Последние евреи Кералы. Лондон: Портобелло Букс. ISBN 978-1-84627-098-7
  • Кодер, С. "История евреев Кералы", Индийская христианская энциклопедия Св. Фомы, изд. Г. Менахери, 1973.
  • Путиакуннель, Томас. (1973) "Еврейские колонии Индии проложили путь для Св. Фомы", Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, изд. Джордж Менахери, Vol. II., Trichur.
  • Дэниел, Руби и Б. Джонсон. (1995). Рубин Кочин: воспоминания индийской еврейской женщины. Филадельфия и Иерусалим: Еврейское издательское общество.
  • День, Фрэнсис (1869). Земля вечных, или Кочин, его прошлое и настоящее, Еврейская жизнь Коччи в 18 веке, читайте главу VIII (стр. 336-354), воспроизведенную стр. 446-451 в ICHC I, 1998, Ed.. Джордж Менахери. Фрэнсис Дэй был британским гражданским хирургом в 1863 году.
  • Уолтер Дж. Фишель, Кочинские евреи, воспроизведено из Кочинской синагоги, 4 век, т. 1968, Изд. Велаюдхан и Кодер, Ассоциация истории Кералы, Эрнакулам, воспроизведено в ICHC I, Ed. Джордж Менахери, 1998, стр. 562–563
  • де Бет Хиллель, Дэвид. (1832) Путешествия; Мадрас.
  • Гамлиэль, Офира (апрель 2009 г.). Еврейские женские песни на малаялам (PDF) (PhD). Еврейский университет. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2017 г. Дата обращения 2 октября 2018 г.
  • Jussay, P.M. (1986) "Свадебные песни кочинских евреев и кнанитских христиан Кералы: исследование в сравнении". Симпозиум.
  • Джуссей П. М. (2005). Евреи Кералы. Каликут: Отдел публикаций, Университет Каликута.
  • Хью, Джеймс. (1893) История христианства в Индии.
  • Лорд, Джеймс Генри. (1977) Евреи в Индии и на Дальнем Востоке. 120 стр.; Перепечатка Greenwood Press; ISBN 0-8371-2615-0
  • Menachery, George, ed. (1998) Индийская классика церковной истории, Vol. I, The Nazranies, Ollur, 1998. ISBN 81-87133-05-8
  • Кац, Натан; И Голдберг, Эллен С; (1993) Последние евреи Коччи: еврейская идентичность в индуистской Индии. Предисловие Дэниела Дж. Элазара, Колумбия, Южная Каролина: Univ. Прессы Южной Каролины. ISBN 0-87249-847-6
  • Menachery, George, ed. (1973) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии B.N.K. Пресса, т. 2, ISBN 81-87132-06-X, Lib. Конг. Кошка. Открытка. № 73-905568; Б.Н.К. Press
  • Вейль, Шалва (25 июля 2016 г.). «Симметрия между христианами и евреями в Индии: кнанские христиане и кочинские евреи Кералы». Вклад в индийскую социологию. 16 (2): 175–196. doi : 10.1177 / 006996678201600202. S2CID 143053857.
  • Вейль, Шалва. От Коччи до Израиля. Иерусалим: Куму Берина, 1984. (иврит)
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи», Кэрол Р. Эмбер, Мелвин Эмбер и Ян Скоггард (редакторы) Дополнение к Энциклопедии мировых культур, Нью-Йорк: Справочник Макмиллана США, 2002. стр. 78–80.
  • Вейл, Шалва. «Евреи в Индии». в М. Аврум Эрлих (ред.) Энциклопедия еврейской диаспоры, Санта-Барбара, США: ABC CLIO. 2008, 3: 1204-1212.
  • Вейль, Шалва. Еврейское наследие Индии: ритуал, искусство и жизненный цикл, Мумбаи: Marg Publications, 2009. [впервые опубликовано в 2002 году; 3-е изд.].
  • Вейль, Шалва. «Место Альвей в современной истории кочинских евреев». Журнал современного иудаизма. 2010, 8 (3): 319-335
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи» в Джудит Баскин (ред.) Кембриджский словарь иудаизма и еврейской культуры, Нью-Йорк: Cambridge University Press, 2011. стр. 107.
  • Вейл, Шалва (2006). «Сегодня Пурим: еврейская кочинская песня на иврите». Журнал ТАПАСАМ: Ежеквартальный журнал исследований штата Керала. 1 (3): 575–588.
Дополнительная литература
  • Чирианкандатх, Джеймс (1 марта 2008 г.). «Национализм, религия и сообщество: А. Б. Салем, политика идентичности и исчезновение кочинских евреев». Журнал всеобщей истории. 3 (1): 21–42. doi : 10.1017 / S1740022808002428.
  • Кац, Натан. (2000) Кто такие евреи Индии ?; Беркли, Лос-Анджелес и Лондон: Калифорнийский университет Press. ISBN 0-520-21323-8
  • Кац, Натан; Голдберг, Эллен С; (1995) «Покидая мать-Индию: причины миграции евреев Кочина в Израиль», Population Review 39, 1 и 2: 35–53.
  • Джордж Менахери, Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, том. III, 2010 г., табл. п. 264 для 9 фотографий, OCLC 1237836 ISBN 978-81-87132-06-6
  • Паулоз, Рэйчел. «Миннесота и евреи Индии», Asian American Press, 14 февраля 2012 г.
  • Вейл, Шалва. «Некролог: профессор Дж. Б. Сигал». Журнал индо-иудейских исследований. 2005, 7: 117-119.
  • Вейль, Шалва. «Индийская иудаистская традиция». в Сушил Миттал и Джин Терсби (ред.) «Религии в Южной Азии», Лондон: издательство Palgrave. 2006, стр. 169–183.
  • Вейль, Шалва. «Индо-иудаистские исследования в XXI веке: взгляд с маржи», Кац, Н., Чакраварти, Р., Синха, Б.М. и Вейл, С. (редакторы), Нью-Йорк и Бейзингсток, Англия: Palgrave-Macmillan Нажмите. 2007.
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи (Южная Азия)». in Paul Hockings (ed.) Encyclopedia of World Cultures, Boston, Mass: G.K. Холл и Ко 2. 1992, 71-73.
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи». Encyclopaedia Judaica, Иерусалим, CDRom.1999.
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи». в дополнении к энциклопедии мировых культур Кэрол Р. Эмбер, Мелвина Эмбера и Иана Скоггарда (редакторы). Нью-Йорк: Справочник Macmillan USA. 2002, стр. 78–80.
  • Вейль, Шалва. «Иудаизм-Южная Азия», в Энциклопедии современной Азии Дэвида Левинсона и Карен Кристенсен (редакторы). Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. 2004, 3: 284-286.
  • Вейль, Шалва. «Кочинские евреи». в Майкл Беренбаум и Фред Скольник (ред.) Энциклопедия иудаики, 1-е изд., Детройт: Справочник Macmillan USA, CD-Rom. 2007, (3: 335-339).
  • Вейль, Шалва. «Евреи в Индии». в М. Аврум Эрлих (ред.) Энциклопедия еврейской диаспоры, Санта-Барбара, США: ABC CLIO. 2008.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с евреями Коччи.
Последняя правка сделана 2021-05-15 13:24:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте