Индийский национализм

редактировать

флаг Индии, который часто используется как символ индийского национализма.

Индийский национализм был разработан как концепция во время движения за независимость Индии, которое выступало за независимость от британского правления. Индийский национализм - это пример территориального национализма, который охватывает всех людей Индии, несмотря на их различное этническое, языковое и религиозное происхождение. Он продолжает сильно влиять на политику Индии и отражает оппозицию сектантским течениям индуистского национализма и мусульманского национализма.

Содержание

  • 1 Национальное самосознание в Индии
    • 1.1 Концепция пан-южного азиатизма
    • 1.2 Эпохи войны и вторжения
  • 2 Национализм колониальной эпохи
    • 2.1 Свадеши
    • 2.2 Гандианская эпоха
  • 3 Больше, чем просто «индийский»
    • 3.1 Индус Раштра
    • 3.2 Каум
  • 4 Взгляды на разделение Индии
  • 5 Национализм и политика
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Национальное сознание в Индия

Наибольшая протяженность Империи Маурьев под Ашока. Наибольшая протяженность Империи Гупта

Индия была объединена под властью многих императоров и правительств в истории. Древние тексты упоминают Индию при императоре Бхарате и Акханде Бхарате, эти регионы примерно образуют объекты современной большой Индии. Империя Маурьев была первой, которая объединила всю Индию и Южную Азию (включая большую часть Афганистана ). Кроме того, большая часть Индии также была объединена под центральным правительством империями, такими как Империя Гупта, Империя Раштракута, Империя Пала, Империя Великих Моголов, Империя Виджаянагара, Империя Маратхов, Британская Индийская Империя и т. Д.

Концепция пан-южного азиатизма

Концепция государственности Индии основана не только на территориальной протяженности ее суверенитета. Националистические настроения и выражения охватывают древнюю историю Индии как колыбели цивилизации долины Инда и ведической цивилизации, а также четырех основных мировых религий - индуизма, буддизм, джайнизм и сикхизм. Индийские националисты видят Индию, простирающуюся вдоль этих линий через Индийский субконтинент.

Периоды войн и вторжений

Империя Великих Моголов в наибольшей степени, в конце 17-го и начале 18-го веков. Степень Империя маратхов (желтый), без ее вассалов.

Сегодня Индия прославляет многих королей и королев за борьбу с иностранным вторжением и господством, например, Шиваджи из Империи маратхов, Рани Лакшмибай из Джханси, Киттур Ченнамма, Махарана Пратап из Раджпутана, Притхвирадж Чаухан и Типу Султан. Короли Древней Индии, такие как Чандрагупта Маурья и Ашока империи Магадха, также известны своим военным гением, особенно завоевания и замечательная религиозная терпимость.

Акбар был императором Великих Моголов, был известен своими хорошими отношениями с Римско-католической церковью, а также со своими подданными - индуистами, буддистами, сикхами и джайнами. Он наладил семейные и политические связи с индуистскими раджпутскими царями. Хотя предыдущие султаны были более или менее терпимы, Акбар поднял религиозное смешение на новый уровень исследования. Он впервые в исламской Индии создал среду полной свободы вероисповедания. Акбар устранил большинство форм религиозной дискриминации и пригласил к участию мудрых индуистских министров и королей и даже религиозных ученых для обсуждения в своем дворе.

национализм колониальной эпохи

Флаг, принятый Конгрессом в 1931 году и используемый Временным правительством Свободной Индии во время Второй мировой войны.

Консолидация Правление Британской Ост-Индской компании на Индийском субконтиненте в 18 веке привело к социально-экономическим изменениям, которые привели к росту индийского среднего класса и неуклонно подрывали доколониальные социально-экономические отношения. религиозные учреждения и барьеры. Возникающая экономическая и финансовая мощь индийских владельцев бизнеса и торговцев, а также профессионального класса приводила их к все большему конфликту с британскими властями. Растущее политическое сознание коренной индийской социальной элиты (включая юристов, врачей, выпускников университетов, правительственных чиновников и подобные группы) породило индийскую идентичность и подпитало растущие националистические настроения в Индии в последние десятилетия девятнадцатого века. Создание в 1885 году Индийского национального конгресса в Индии политическим реформатором А.О. Юм интенсифицировал этот процесс, предоставив важную платформу, с которой можно было выдвигать требования политической либерализации, повышения автономии и социальных реформ. Лидеры Конгресса выступали за диалог и дебаты с администрацией Раджа для достижения своих политических целей. От этих умеренных голосов (или лоялистов), которые не проповедовали и не поддерживали насилие, отличалось националистическое движение, которое стало особенно сильным, радикальным и жестоким в Бенгалии и в Пенджабе. Заметные, но более мелкие движения также произошли в Махараштре, Мадрасе и других областях на юге.

Свадеши

Спорный раздел 1905 г. Бенгалия усилила растущие беспорядки, стимулировала радикальные националистические настроения и стала движущей силой индийских революционеров.

Гандианская эпоха

Мохандас Ганди стал пионером искусства Сатьяграхи, типичным примером которого является строгое соблюдение ахимсы (ненасилия) и гражданского неповиновения. Это позволяло обычным людям вовлекать британцев в революцию, не прибегая к насилию или другим отвратительным средствам. Столь же строгая приверженность Ганди демократии, религиозному и этническому равенству и братству, а также активистское неприятие кастовой дискриминации и неприкасаемости впервые в истории Индии объединили людей, принадлежащих к этим демографическим линиям. Массы впервые участвовали в борьбе Индии за независимость, и к 1930-м годам членский состав Конгресса превысил десятки миллионов. Кроме того, победы Ганди в Чампаране и Кхеде Сатьяграха в 1918-1919 годах вселили уверенность в подрастающем молодом поколении индийских националистов в том, что Индия может получить независимость от британского правления. Национальные лидеры, такие как Сардар Валлаббхай Патель, Джавахарлал Неру, Маулана Азад, Чакраварти Раджагопалачари, Мохандас Ганди, Раджендра Прасад и Бадшах Хан объединили поколения индейцев из разных регионов и демографических групп и обеспечили прочную основу для руководства, давая стране политическое направление.

Больше, чем просто «индийский»

Индийский национализм - это такая же разнообразная смесь националистических настроений, как и его народы этнически и религиозно разнообразны. Таким образом, самые влиятельные подводные течения имеют не только индийский характер. Самая противоречивая и эмоционально заряженная ткань индийского национализма - это религия. Религия является важным и во многих случаях центральным элементом индийской жизни. Этнические сообщества Индии разнообразны с точки зрения лингвистики, социальных традиций и истории.

Индуистский Раштра

Индусский флаг империи маратхов с двумя вымпелами.

Важное влияние на сознание индуистов возникло со времен исламских империй в Индии. Вступая в 20-й век, индуисты составляли более 75% населения и, таким образом, неудивительно, что они стали основой и платформой националистического движения. Современное индуистское мышление стремилось объединить индуистское общество вне границ касты, языковых групп и этнической принадлежности. В 1925 году К.Б. Хеджевар основал Раштрия Сваямсевак Сангх в Нагпуре, Махараштра, который превратился в крупнейшую гражданскую организацию в стране и самую мощную, основную основу индуистского национализма..

Винаяк Дамодар Саваркар придумал термин хиндутва для своей идеологии, описывающей Индию как индуистскую раштру, индуистскую нацию. Эта идеология стала краеугольным камнем политических и религиозных программ современных индуистских националистических организаций, таких как Партия Бхаратия Джаната и Вишва Хинду Паришад. Политические требования хиндутвы включают отмену статьи 370 Конституции, которая предоставляет особый полуавтономный статус государству с мусульманским большинством Кашмир, принятие единого гражданского кодекса, тем самым положив конец специальной правовой базе для различных религий в страна. Эти конкретные требования основаны на отменяющих законах, которые индуистские националисты считают особым режимом обращения с различными религиями.

Каум

В 1906–1907 гг. Всеиндийская мусульманская лига был основан, создан из-за подозрений мусульманских интеллектуалов и религиозных лидеров с Индийским национальным конгрессом, в котором, как считалось, преобладали члены и мнения индуистов. Однако руководство Махатмы Ганди привлекло широкий круг мусульман к борьбе за независимость и к партии Конгресс. Мусульманский университет Алигарха и Джамия Миллия Исламия стоят особняком - первый помог сформировать мусульманскую лигу, в то время как JMI был основан для продвижения мусульманского образования и сознания националистических и гандианских ценностей и идей..

В то время как известные мусульмане, такие как Аллама Икбал, Мухаммад Али Джинна и Лиакат Али Хан, придерживались представления о том, что индуисты и мусульмане являются отдельными народами, другие основные лидеры, такие как Мухтар Ахмед Ансари, Маулана Азад и большинство Деобанди клерикалов решительно поддержали руководство Махатмы Ганди и борьбу за независимость Индии., выступая против любых представлений о мусульманском национализме и сепаратизме. Мусульманская школа индийского национализма не смогла привлечь мусульманские массы, и Исламская националистическая Мусульманская лига пользовалась широкой политической поддержкой населения. Государство Пакистан в конечном итоге образовалось после раздела Индии.

Взгляды на раздел Индии

Индийские националисты во главе с Мохандасом Карамчандом Ганди и Джавахарлал Неру хотел превратить то, что тогда было Британской Индией, а также 562 княжеских государства, находившихся под британским господством, в единое светское демократическое государство. Всеиндийская мусульманская конференция Азад, которая представляла мусульман-националистов, собралась в Дели в апреле 1940 года, чтобы выразить свою поддержку независимой и единой Индии. Однако британский владыка отодвинул «Всеиндийскую» организацию от процесса независимости и пришел к тому, что Джинна, выступавший за сепаратизм, стал единственным представителем индийских мусульман. Это вызвало тревогу у многих индийских националистов, которые считали идеологию Джинны разрушительной и излишне вызывающей разногласия.

В интервью Леонарду Мосли Неру сказал, что он и его коллеги-конгрессмены «устали» «после движения за независимость, поэтому они не были готовы в течение многих лет затягивать этот вопрос с Мусульманской лигой Джинны, и что, в любом случае, они« ожидали, что раздел будет временным, что Пакистан вернется к нам ». Ганди также думал, что Раздел будет отменен. Всеиндийский комитет Конгресса в резолюции, принятой 14 июня 1947 года, открыто заявил, что «география, горы и моря сформировали Индию такой, какая она есть, и никакая человеческая сила не может изменить эту форму или прийти к пути его окончательной судьбы... когда нынешние страсти утихнут, проблемы Индии будут рассматриваться с их правильной точки зрения, а ложная доктрина двух наций будет дискредитирована и всеми отвергнута ". В.П. Менон, сыгравший важную роль в передаче власти в 1947 году, цитирует другого крупного политика Конгресса, Абул Калама Азада, который сказал, что «разделение - это только карта страны, а не в сердцах людей, и я уверен, что это будет недолгое разделение ». Ачарья Крипалани, президент Конгресса в дни раздела, заявил, что делая Индию« сильной, счастливое, демократическое и социалистическое государство «обеспечило бы, чтобы« такая Индия могла вернуть уходящих детей себе на колени... ибо свобода, которой мы достигли, не может быть полной без единства Индии ». Еще один лидер Конгресса, Сароджини Найду, заявила, что не считает флаг Индии индийским, потому что «Индия разделена» и что «это всего лишь временное географическое разделение. разделение в сердце Индии ».

Давая более общую оценку, Пол Брасс говорит, что« многие выступавшие в Учредительном собрании выразили мнение, что единство Индии в конечном итоге будет восстановлено."

Национализм и политика

Премьер-министр Индира Ганди привела Индию к победе в 1971 году над Пакистаном, ввела Чрезвычайное положение в Индии, привела к тому, что в 1974 году она стала ядерной державой, и ее обвиняют в Халистане мятеже и Операции Голубая Звезда - противоречивой смеси национализма и жесткой политики.

Политическая идентичность Индийского национального конгресса, крупнейшей политической партии Индии, которая контролировала правительство более 45 лет, зависит от связи с Мохандас К. Ганди и Джавахарлал Неру, а также семья Неру-Ганди, которая контролировала Конгресс с момента обретения независимости. Судьба партии Конгресс до 1970-х годов в одиночку продвигалась благодаря ее наследию в качестве флагмана Движения за независимость Индии, и основная платформа партии сегодня сильно напоминает это прошлое, считая себя стражем независимости, демократии и единства Индии..

Мусульмане долгое время оставались лояльными избирателями Партии Конгресса, поскольку партия Конгресса защищала интересы мусульманского сообщества, например запрещая Сатанинские стихи Салмана Рушди. и разрешение продолжения неконституционной практики Triple Talaq. В последнее время мусульмане начали отказываться от партии Конгресса в пользу других партий, таких как Партия Аама Адами (AAP) и Всеиндийский Меджлис-и-Иттехадул Мусилмин (AIMIM). Напротив, Партия Бхаратия Джаната использует более агрессивное националистическое выражение. BJP стремится сохранить и распространить культуру индуистов, составляющих большинство населения. Он связывает национализм с защитой границ Индии и интересов от главных соперников Китая и Пакистана, с защитой права большинства быть большинством.

Религиозные националистические партии включают Широмани Акали Дал, который тесно связан с созданием государства сикхского большинства в Пенджабе и включает многих религиозных лидеров сикхов в его состав. организация. В Махараштре, Шив Сена использует наследие независимого Маратхи царства под известными фигурами, такими как Шиваджи, чтобы вызвать поддержку, и имеет также приняла хиндутва. В Ассам, Асом Гана Паришад является более ориентированной на государство партией, возникшей после разочарования Объединенного фронта освобождения Асома (ULFA) как доброжелательного выражение ассамского национализма. В Тамил Наду возникла первая из таких партий, Дравидар Кажагам (ДК). Сегодня DK означает собрание вечеринок: Дравида Муннетра Кажагам (DMK), Всеиндийская Анна Дравида Муннетра Кажагам (AIADMK), Паттали Маккал Катчи (ПМК) и Марумаларчи Дравида Муннетра Кажагам (МДМК). Кастовая политика приглашает к участию партию Бахуджан самадж и партию Лалу Прасада Ядава, которые опираются на поддержку бедных низших каст и далитов Индусы в северных и наиболее густонаселенных штатах Индии, таких как Уттар-Прадеш и Бихар. Почти в каждом индийском штате есть региональная вечеринка, посвященная исключительно культуре коренных жителей этого штата.

См. Также

Ссылки

Библиография

Последняя правка сделана 2021-05-23 13:49:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте