Закон Моисея

редактировать
Тора или первые пять книг еврейской Библии Взгляд Эль Греко на Гора Синай (1570-1572), Исторический музей Крита

Закон Моисея (на иврите : תֹּורַת מֹשֶׁה Torat Moshe), также называемый Закон Моисея, в первую очередь относится к Торе или первым пяти b Книги Еврейской Библии. Традиционно считалось, что был написан Моисеем, но теперь большинство ученых считают, что у них было много авторов.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 Закон на Древнем Ближнем Востоке
  • 3 Еврейская Библия
    • 3.1 Моисей и авторство Закона
    • 3.2 Более поздние ссылки на Закон в еврейской Библии
    • 3.3 Содержание
  • 4 Раввинское толкование
  • 5 Христианское толкование
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Терминология

Закон Моисея или Тора Моисея (иврит: תֹּורַת מֹשֶׁה, Торат Моше, Септуагинта Древнегреческий : νόμος Μωυσῆ, nómos Mōusē, или в некоторых переводах «Учение Моисея») - это библейский термин, впервые найденный в Книге Иисуса Навина 8: 31–32, где Иисус Навин пишет еврейские слова «Торат Моше תֹּורַת מֹשֶׁה» на каменном жертвеннике на горе Гевал. Текст продолжается:

А потом он прочитал все слова учения, благословения и проклятия, согласно всему, что написано в книге Торы (Иисус Навин 8:34).

Этот термин встречается 15 раз в Еврейской Библии, еще 7 раз в Новом Завете и неоднократно в период Второго Храма, межзаветный, раввинская и святоотеческая литература.

Еврейское слово для первых пяти книг еврейской Библии, Тора (что означает «закон» и было переведено на греческий язык как «номос» или «Закон» ") относится к тем же пяти книгам, которые по-английски называются" Пятикнижие "(от латинизированного греческого" пять книг ", подразумевая пять книг Моисея). По мнению некоторых ученых, использование имени «Тора» для обозначения «Пяти книг Моисея» Библии на иврите явно задокументировано только со 2 века до нашей эры.

В современном обиходе, Тора может относиться к первым пяти книгам Танаха, как обычно называют еврейскую Библию, к инструкциям и заповедям, найденным во 2-5 книгах еврейской Библии, а также ко всему Танаху и даже весь Устный Закон. Среди англоязычных христиан термин «Закон» может относиться ко всему Пятикнижию, включая Бытие, но в основном это относится к Новому Завету, где номос «Закон» иногда относится ко всем пяти книгам, включая Бытие. Такое использование еврейского термина «Тора» (закон) в первых пяти книгах считается вводящим в заблуждение христианским знатоком Библии Джон Ван Сетерс, поскольку Пятикнижие «состоит из около одной половины закона и другой половины повествования. "

Закон на Древнем Ближнем Востоке

« ​​Закон Моисея »в древнем Израиле отличался от других правовых кодексов древних Ближний Восток, потому что проступки рассматривались как оскорбления против Бога, а не только как оскорбления против общества (гражданское право). Это контрастирует с Сумерским Кодексом Ур-Намму (ок. 2100-2050 гг. До н.э.) и вавилонским Кодексом Хаммурапи ( ок. 1760 г. до н.э., из которых почти половина касается договорного права ). Однако влияние древней ближневосточной правовой традиции на Закон древнего Израиля признано и хорошо задокументировано. Например, у израильского субботнего года есть предшественники в аккадских месхарумских указах, предоставляющих периодическую помощь бедным. Еще одно важное отличие состоит в том, что в древних правовых кодексах Ближнего Востока, как и в недавно обнаруженных угаритских текстах, важная и окончательная роль в судебном процессе отводилась королю. Древний Израиль до монархического периода, начавшегося при Давиде, был создан как теократия, а не монархия, хотя Бога чаще всего изображают как царя.

Еврейская Библия

Моисей и авторство Закона

Согласно еврейской Библии, Моисей был лидером древнего Израиля из Египта ; и традиционно первые пять книг Еврейской Библии приписываются ему, хотя большинство современных ученых полагают, что их было несколько авторов. Законы, приписываемые Моисею, в частности законы, изложенные в книгах Левит и Второзаконие, как следствие, стали считаться высшими над всеми другими источниками власти (любой царь и / или его должностных лиц), а левиты были хранителями и толкователями закона.

Книга Второзакония (Второзаконие 31: 24–26 ) записывает слова Моисея, «Возьми эту книгу закона и положи ее рядом с Ковчегом Завета Господним». Подобные отрывки, относящиеся к Закону, включают, например, Исход 17:14: «И сказал Господь Моисею: напиши это на память в книге и пересказывай это вслух Иисуса Навина, что я полностью изгладит память Амалека из-под неба ; " Исход 24: 4: «И написал Моисей все слова Господа, и встал рано утром, и построил жертвенник под горой и двенадцать столбов по двенадцати коленам Израилевым ; " Исход 34:27: «И сказал Господь Моисею: напиши слова сии, ибо по содержанию этих слов Я заключил завет с тобою и с Израилем; и Левит 26:46 «Это постановления, законы и постановления, которые Господь установил на горе Синай между Собой и израильтянами через Моисея».

Более поздние ссылки на Закон в еврейской Библии

В Книге Царств рассказывается, как «Закон Моисея» был обнаружен в Храме во время правления царя Иосии (годы правления 641–609 до н. э.). Эта книга в основном идентифицируется как ранняя версия Книги Второзакония, возможно, главы 5–26 и 28 сохранившегося текста.

Еще одно упоминание «Книги Закона Вселенной» Моисей "находится в Иисусе Навине 8: 30-31.

Содержание

Содержание Закона распространено среди книг Исход, Левит, и Числа, а затем повторяются и добавляются в Второзаконие. Сюда входят:

Раввинское толкование

Содержание инструкций и их толкования, Устные Тора, передавалась устно, выдерживалась и кодифицировалась в раввинистическом иудаизме, а в Талмуде были пронумерованы как 613 заповедей. Закон, данный Моисею на Синае (ивр. Halakhah le-Moshe mi-Sinai הלכה למשה מסיני), является галахическим отличием.

Раввинистический иудаизм утверждает, что Моисей представил законы еврейскому народу, и что законы не применяются к язычникам (включая христиан), за исключением Семи законов Ной, который (учит) применим ко всем людям.

Христианское толкование

Большинство христиан считают, что применимы только части, касающиеся морального закона (в отличие от церемониального закона), другие считают, что ничего не применимо, теологи двойного завета верят, что Ветхий Завет остается в силе только для евреев, и меньшинство придерживается мнения, что все его части по-прежнему применимы к верующим в Иисуса и в Новое Завет.

См. Также

  • Портал иудаизма

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 03:13:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте