Ковчег Торы

редактировать
сосуд, в котором находятся свитки Торы синагоги Ковчег Торы Синагога на улице Дохань, построено в 1854 году.

Ковчег Торы (или Арон Кодеш ) относится к декоративной камере в синагоге, в которой хранятся свитки Торы.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Обычаи и местонахождение ковчега
  • 3 Эволюция современного ковчега
  • 4 См. Также
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

История

Ковчеги в синагоге Йоханана бен Закая в Старом Иерусалиме. Здание было построено в 17 веке.

Ковчег, также известный как ковчег закона, или на иврите Арон Кодеш или арон ха-Кодеш («святой ark ") ашкеназскими общинами и Heikhal (" святилище ") среди сефардинских общин. Арон Кодеш происходит от иврита אָרוֹן קׄדֶש ārōn qōdeš (то есть Арон Кодеш), Святой Ковчег. Это имя является отсылкой к ārōn haqqōdeš, еврейскому названию Ковчега Завета который хранился в Святое Святых во внутреннем святилище как древнего Скинии, так и Храма в Иерусалиме. Точно так же Хехаль, также пишущееся хехал, эхал или хейхал - а иногда также Эхал Кодеш (в основном среди балканских сефардим) происходит от иврита הֵיכָל hēkhāl (дворец), использовалось в тот же период для обозначения внутреннего святилища. Хекхал содержал Менору, Жертвенник благовоний и Стол хлебов предложения.

Обычаи и местонахождение Ковчега

В некоторых древних синагогах, таких как синагога V века в Сусья, свиток Торы был помещен вовсе не внутри синагоги, а в соседнюю комнату, что означает, что священность синагоги исходит не из ковчега, а из его быть домом молитвы. Тору приносили в синагогу для чтения.

В синагогах за пределами Иерусалима ковчег помещается в камеру, которая находится в углублении в стене, лицом к Иерусалиму, и прихожане смотрят в этом направлении при чтении молитв службы, таких как Амида.

Ковчег часто закрывается парошетом («занавесом»), помещенным либо за дверями Святого Ковчега (Ашкенази и Мизрахи обычай) или внутри дверей ковчега (испанский и португальский и марокканский или сефардский c обычай). Парошет - это богато украшенная ткань, напоминающая ту же ткань, которая когда-то была на золотом ковчеге. И на арон кодеш, и на пароше обычно начертаны стихи из иудейского священного писания. Эти надписи обычно демонстрируют чистоту синагоги или знаменитую уникальность свитков, помещенных в нее.

Еврейский закон гласит, что ковчег является второй по святости частью синагоги после самих свитков Торы. Таможня призывает прихожан при чтении ключевых молитв (таких как Авину Малкейну - «Отче наш, наш Царь») стоять лицом к ковчегу в дни поста, Десяти дней покаяния между Рош Хашана и Йом Киппур (также называемый Высокими праздниками), и для многих пийютим (стихи, песни и т. Д.) Читались во время богослужений в Высокий Святой День. Многие, соблюдающие эти обычаи, считают почтительным стоять, пока ковчег открыт и Тору перемещают к столу для чтения (или подиуму). Однако на самом деле нет никакого фактического обязательства (закона) оставаться стоять, когда ковчег открыт, но это общепринятый обычай. В дополнение к этому обычаю, есть обычай никогда не поворачивать назад к ковчегу, даже когда покидает святилище. Вместо этого нужно отступать, пока вы не покинете окрестности ковчега, и только тогда вы сможете повернуться спиной (у Kotel, который считается самой синагогой, этот обычай также существует).

Эволюция современного ковчега

Первоначально свитки помещались в передвижные контейнеры, которые поднимались вверх. Более постоянное размещение ковчега было спроектировано, когда племена селились и построили храмы. Еще в 245 году н. Э. В синагоге Дура-Европос была сделана щель в святой стене (или стене, обращенной к Иерусалиму ) для ковчега. Считается, что в древние времена завернутые в ткань свитки помещали плашмя в низкий деревянный ящик. Исторические записи или открытия указывают на то, что в еврейской культуре того времени стали популярными различные внешние конструкции. Археологи обнаружили ранние ковчеги Торы в еврейских катакомбах Рима, украшенные помпейскими фресками, картинами и граффити.

По всей Европе, в Средневековье, дизайнеры предпочитали более высокие ковчеги. В XIV и XV веках испанский и немецкий еврейские тексты на иврите изображают новый дизайн. Эти тексты поместили свитки внутрь ковчега, стоящего вертикально, украшенные и обернутые соответствующей тканью и покрывалами. Сефардская синагога, расположенная в Амстердаме (около 1675 г.), содержит ковчег в стиле барокко, который занимает всю ширину центрального узла здания. Сефардская синагога, расположенная так далеко на север, как Лондон (около 1701 г.), приняла этот дизайн как основной. В этот период большинство синагог в Европе было спроектировано с читальным столом (или подиумом) в центре здания. Ковчег был помещен на восточную стену, так что прихожане должны были смотреть на Иерусалим во время молитвы.

В 18 веке немецкие синагоги использовали дизайн в стиле барокко. Такие декоративные элементы, как пилястры, колонны и вазы, стали стандартной практикой. Резчики по дереву и камню в Восточной Европе начали использовать уникальные образцы местных ремесел в архитектуре синагог. Народное искусство и животные были популярными элементами дизайна ковчега в этот период. Ранние проекты в Соединенных Штатах представляли собой встроенные ковчеги в синагогах. Примеры, такие как 1763 Синагога Туро в Ньюпорте, Род-Айленд. Это было вдохновлено тенденцией величия в архитектурном дизайне. Еврейская община Соединенных Штатов продолжала отдавать предпочтение грандиозному или классическому стилю дизайна примерно до 1840 года. В середине 1800-х годов мавританский стиль синагог под влиянием восточного стиля стал последней модой в дизайне синагог. Дизайн Восточного ковчега включал раздвижные двери и изогнутую переднюю часть. Наиболее заметными особенностями этой эпохи были купола и арки с геометрическими полихромными узорами. Многие стили синагоги с 16 по 19 век можно увидеть в Америке и по всей Европе. Однако после Второй мировой войны дизайн ковчега превратился в форму искусства. При создании современных ковчегов были использованы новые экспериментальные формы и материалы, основанные на уникальных интересах общины, заказавшей ковчег.

См. Также

  • Портал иудаизма

Галерея

Ссылки

  1. ^Вишницер, Рахель и Бецалель Наркисс (2007). "Ковчег." Энциклопедия иудаики. 2-е изд. Vol. 2. Детройт: Справочник Macmillan USA. п. 463-464. Доступно онлайн через Еврейская виртуальная библиотека ; получено 2019-05-20.
  2. ^«Святой Ковчег: Арон Хакодеш». www.chabad.org. Проверено 16 февраля 2020 г.
  3. ^"Ark | Encyclopedia.com". www.encyclopedia.com. Проверено 16 февраля 2020 г.
  4. ^ Хачлили, Рэйчел (2000). «Храм Торы и ковчег в древних синагогах: переоценка». Zeitschrift des Deutschen Palästina-Vereins. 116 (2): 146–183. ISSN 0012-1169. JSTOR 27931648.
  5. ^«Ковчег». www.jewishvirtuallibrary.org. Проверено 16 февраля 2020 г.
  6. ^Баттегай, Каспар, 1978-. Jüdische Schweiz: 50 Objekte erzählen Geschichte = Еврейская Швейцария: 50 предметов рассказывают свои истории. Любрих, Наоми, 1976-, Jüdisches Museum der Schweiz (1. Auflage ed.). Базель. ISBN 978-3-85616-847-6. OCLC 1030337455. CS1 maint: несколько имен: список авторов (ссылка )

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть носители, связанные с Парки Торы.
Последняя правка сделана 2021-06-11 07:31:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте