Ковчег Торы (или Арон Кодеш ) относится к декоративной камере в синагоге, в которой хранятся свитки Торы.
Ковчег, также известный как ковчег закона, или на иврите Арон Кодеш или арон ха-Кодеш («святой ark ") ашкеназскими общинами и Heikhal (" святилище ") среди сефардинских общин. Арон Кодеш происходит от иврита אָרוֹן קׄדֶש ārōn qōdeš (то есть Арон Кодеш), Святой Ковчег. Это имя является отсылкой к ārōn haqqōdeš, еврейскому названию Ковчега Завета который хранился в Святое Святых во внутреннем святилище как древнего Скинии, так и Храма в Иерусалиме. Точно так же Хехаль, также пишущееся хехал, эхал или хейхал - а иногда также Эхал Кодеш (в основном среди балканских сефардим) происходит от иврита הֵיכָל hēkhāl (дворец), использовалось в тот же период для обозначения внутреннего святилища. Хекхал содержал Менору, Жертвенник благовоний и Стол хлебов предложения.
В некоторых древних синагогах, таких как синагога V века в Сусья, свиток Торы был помещен вовсе не внутри синагоги, а в соседнюю комнату, что означает, что священность синагоги исходит не из ковчега, а из его быть домом молитвы. Тору приносили в синагогу для чтения.
В синагогах за пределами Иерусалима ковчег помещается в камеру, которая находится в углублении в стене, лицом к Иерусалиму, и прихожане смотрят в этом направлении при чтении молитв службы, таких как Амида.
Ковчег часто закрывается парошетом («занавесом»), помещенным либо за дверями Святого Ковчега (Ашкенази и Мизрахи обычай) или внутри дверей ковчега (испанский и португальский и марокканский или сефардский c обычай). Парошет - это богато украшенная ткань, напоминающая ту же ткань, которая когда-то была на золотом ковчеге. И на арон кодеш, и на пароше обычно начертаны стихи из иудейского священного писания. Эти надписи обычно демонстрируют чистоту синагоги или знаменитую уникальность свитков, помещенных в нее.
Еврейский закон гласит, что ковчег является второй по святости частью синагоги после самих свитков Торы. Таможня призывает прихожан при чтении ключевых молитв (таких как Авину Малкейну - «Отче наш, наш Царь») стоять лицом к ковчегу в дни поста, Десяти дней покаяния между Рош Хашана и Йом Киппур (также называемый Высокими праздниками), и для многих пийютим (стихи, песни и т. Д.) Читались во время богослужений в Высокий Святой День. Многие, соблюдающие эти обычаи, считают почтительным стоять, пока ковчег открыт и Тору перемещают к столу для чтения (или подиуму). Однако на самом деле нет никакого фактического обязательства (закона) оставаться стоять, когда ковчег открыт, но это общепринятый обычай. В дополнение к этому обычаю, есть обычай никогда не поворачивать назад к ковчегу, даже когда покидает святилище. Вместо этого нужно отступать, пока вы не покинете окрестности ковчега, и только тогда вы сможете повернуться спиной (у Kotel, который считается самой синагогой, этот обычай также существует).
Первоначально свитки помещались в передвижные контейнеры, которые поднимались вверх. Более постоянное размещение ковчега было спроектировано, когда племена селились и построили храмы. Еще в 245 году н. Э. В синагоге Дура-Европос была сделана щель в святой стене (или стене, обращенной к Иерусалиму ) для ковчега. Считается, что в древние времена завернутые в ткань свитки помещали плашмя в низкий деревянный ящик. Исторические записи или открытия указывают на то, что в еврейской культуре того времени стали популярными различные внешние конструкции. Археологи обнаружили ранние ковчеги Торы в еврейских катакомбах Рима, украшенные помпейскими фресками, картинами и граффити.
По всей Европе, в Средневековье, дизайнеры предпочитали более высокие ковчеги. В XIV и XV веках испанский и немецкий еврейские тексты на иврите изображают новый дизайн. Эти тексты поместили свитки внутрь ковчега, стоящего вертикально, украшенные и обернутые соответствующей тканью и покрывалами. Сефардская синагога, расположенная в Амстердаме (около 1675 г.), содержит ковчег в стиле барокко, который занимает всю ширину центрального узла здания. Сефардская синагога, расположенная так далеко на север, как Лондон (около 1701 г.), приняла этот дизайн как основной. В этот период большинство синагог в Европе было спроектировано с читальным столом (или подиумом) в центре здания. Ковчег был помещен на восточную стену, так что прихожане должны были смотреть на Иерусалим во время молитвы.
В 18 веке немецкие синагоги использовали дизайн в стиле барокко. Такие декоративные элементы, как пилястры, колонны и вазы, стали стандартной практикой. Резчики по дереву и камню в Восточной Европе начали использовать уникальные образцы местных ремесел в архитектуре синагог. Народное искусство и животные были популярными элементами дизайна ковчега в этот период. Ранние проекты в Соединенных Штатах представляли собой встроенные ковчеги в синагогах. Примеры, такие как 1763 Синагога Туро в Ньюпорте, Род-Айленд. Это было вдохновлено тенденцией величия в архитектурном дизайне. Еврейская община Соединенных Штатов продолжала отдавать предпочтение грандиозному или классическому стилю дизайна примерно до 1840 года. В середине 1800-х годов мавританский стиль синагог под влиянием восточного стиля стал последней модой в дизайне синагог. Дизайн Восточного ковчега включал раздвижные двери и изогнутую переднюю часть. Наиболее заметными особенностями этой эпохи были купола и арки с геометрическими полихромными узорами. Многие стили синагоги с 16 по 19 век можно увидеть в Америке и по всей Европе. Однако после Второй мировой войны дизайн ковчега превратился в форму искусства. При создании современных ковчегов были использованы новые экспериментальные формы и материалы, основанные на уникальных интересах общины, заказавшей ковчег.
Передвижной ковчег у Западной стены в Иерусалиме
Ковчег XIV века Сефард Синагога Эль-Транзито в Толедо, Испания
Автономный ковчег, сделанный в Модене, Италия в 1472 году
Ковчег в 17 веке в Салуццо, Италия
Ковчег в 1870 г. в Дьер, Венгрия
Ковчег XIX века Испанская синагога в Праге, Чехия
Ковчег на основе Китайский буддийский дизайн, использованный евреями Кайфэн Китая
Ковчег в 1903 году Хоральная синагога в Вильнюсе, Литва
Ковчег начала ХХ века Поневежская иешива в Бней-Брак, Израиль
Ковчег, построенный в 1950-х годах
современный ковчег середины века 1950-х годов в Конгрегации Гемилут Хасодим в Александрии, Луизиана, США
1981 Синагога Хехт использует два алькова по обе стороны окна в виде ковчегов
Храм Торы 19 века из еврейской общины Золотурна, Еврейский музей Швейцарии
На Wikimedia Commons есть носители, связанные с Парки Торы. |