Христиане святого Фомы

редактировать
Индийская этнорелигиозная группа

Христиане святого Фомы
Thomas.jpg Византийский значок из Фомы Апостол
Общая численность населения
Прибл. 6,000,000 (2018)
Регионы со значительной численностью населения
Индия (Керала, Бангалор, Мумбаи ); ОАЭ (Дубай ); Оман ; Кувейт ; США (столичный округ Нью-Йорка, Чикаго, Хьюстон, Даллас, Тампа, Детройт, Атланта, Филадельфия, Нью-Джерси, Лос-Анджелес, Район залива Сан-Франциско ); Европа - Великобритания (Лондон, Бирмингем ) Нидерланды (Амстердам ) Канада (Торонто, Эдмонтон )
Языки
Народные языки: Малаялам Литургические: Сирийские (Арамейские )
Религия
Христианские
Христианские конфессии Святого Фомы

Восточные Православная

Восточно-католическая

Ассирийская Церковь Востока

Восточные протестанты

Родственные этнические группы
малаяли, Кнаная

христиане святого Фомы, также называемые сирийскими христианами Индии, насрани или Малабар Насрани или Маланкара Насрани или Насрани Маппила, это этнорелигиозная община индийского Христа иян из штата Керала, которые используют восточно-сирийский обряд и западно-сирийский обряд литургические обряды из Сирийское христианство. Они ведут свое происхождение от евангелизационной деятельности Апостола Фомы в I веке. Насрани - арабский термин, обозначающий «христианин», происходящий от греческого слова Nazōraioi перевел на английский язык на Назарянин. Христиане святого Фомы теперь разделены на несколько различных восточно-католических, восточных православных, протестантских и независимых организаций, каждое из которых имеет свои собственные литургии и традиции. Они малаяли и говорят на малаялам языке.

Исторически это сообщество было организовано как провинция Индии из Церкви Востока Персии Патриархом Тимофеем I. (780–823 гг.) В восьмом веке, служил епископом и местным династическим архидиаконом. В XVI веке, когда Церковь Востока пришла в упадок из-за преследований со стороны Тамерлана, попытки колониального португальца Падроадо привести христиан Святого Фомы в Католическая церковь привела к первому из нескольких расколов в обществе. Большинство присоединилось к формальному общению с Святым Престолом в Риме через Синод Диампера в 1599 году, образовав Сиро-Малабарскую католическую церковь, которая отличается от Латинская церковь, но одна из восточно-католических церквей; в котором используется литургия восточно-сирийского обряда исторической Церкви Востока, Литургия Аддая и Мари, восходящая к III веку Эдесса в Верхней Месопотамии. Оставшаяся группа сопротивлялась португальцам посредством присяги Кунанского креста в 1653 году под руководством архидиакона Мар Тома I и вступила в новое общение с сирийской православной церковью Антиохия, восточная православная церковь, образующая церковь Маланкара ; они унаследовали от Сирийской Православной церкви Западно-сирийский обряд, в котором используется Литургия Святого Иакова, древний обряд Иерусалимской церкви.

Восточно-католическая фракция полностью общение со Святым Престолом в Риме. Это включает вышеупомянутую сиро-малабарскую католическую церковь, а также сирийскую католическую церковь Маланкара, последняя возникла из фракции восточных православных, которая вступила в общение с Римом в 1930 году при епископе Геваргезе Иваниосе (ум. 1953). Католическая церковь Маланкара использует западно-сирийскую литургию Сирийской православной церкви, а Сиро-Малабарская церковь использует восточно-сирийскую литургию исторической церкви Востока.

Восточная православная фракция включает Маланкарскую православную сирийскую церковь и сирийскую христианскую церковь якобитов, возникшую в результате раскола внутри Маланкарской церкви в 1912 году по поводу того, должна ли церковь быть автокефальным или, точнее, под сирийским православным патриархом. Таким образом, Маланкарскую православную церковь возглавляет Базелиос Мар Тома Павлоз II, католикос Востока и Маланкарский митрополит в Коттаям, тогда как Маланкарская якобитская сирийская православная церковь является неотъемлемой частью Сирийская Православная Церковь и возглавляется Сирийским Православным Патриархом.

Иракская Ассирийская церковь Востока Архиепископия включает халдейскую сирийскую церковь, базирующуюся в Триссуре. Они были фракцией меньшинства в Сиро-Малабарской католической церкви, которая отделилась и присоединилась к церкви Восточного епископа в 1870-х годах. Ассирийская церковь - одна из церквей-потомков Церкви Востока.

Восточные протестантские конфессии включают сирийскую церковь Мар Тома и церковь Св. Евангелическая церковь Фомы Индии. Сирийская церковь Мартома была частью церкви Маланкара, которая пережила движение реформации при Аврааме Малпан из-за влияния британских англиканских миссионеров в 1800-х годах. Церковь Мар Тома использует реформированный вариант литургического западно-сирийского обряда. Евангелическая церковь Св. Фомы Индии - это евангелическая фракция, которая отделилась от церкви Мартома в 1961 году.

В 1836 году фракция меньшинства сирийских якобитов в Траванкоре и Кочине присоединилась к Англиканская церковь, которая позже стала частью Церкви Южной Индии (CSI), объединенной протестантской церкви, которая является церковной провинцией Англиканская община и член Всемирного методистского совета и Всемирного сообщества реформатских церквей ; Церковь Южной Индии разделяет полное общение с Церковью Мар Тома. К 20 веку различные сирийские христиане присоединились к протестантской низкой церкви деноминациям, таким как Индийская пятидесятническая церковь Бога, Ассамблеи Бога и Братская церковь..

Христиане святого Фомы представляют много- этническую группу. Их культура в значительной степени происходит от восточно-сирийского, западносирийского, индуистского, еврейского и латинского обряда., смешанный с местными обычаями и более поздними элементами, заимствованными из коренных индийских и европейских колониальных контактов. Их язык - малаялам, язык Кералы, а сирийский используется в литургических целях.

Содержание

  • 1 Терминология
  • 2 История
    • 2.1 Традиции происхождения
    • 2.2 Классический период
    • 2.3 Связь с Португалией
    • 2.4 Разделение и неповиновение
    • 2.5 Британский период
      • 2.5.1 Дополнительные подразделения
      • 2.5.2 Участие в политике
  • 3 Социально-культурная и религиозная идентичность
  • 4 Церковная архитектура
  • 5 Символ Насрани
  • 6 Христиане Святого Фомы сегодня
    • 6.1 Социально-экономический статус
    • 6.2 Существующие традиции, ритуалы и социальная жизнь
    • 6.3 Демография
  • 7 Социальный статус
  • 8 Христианские условности
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
    • 10.1 Справочная библиография
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки

Терминология

Христиане святого Фомы также получили такое прозвище из-за их почитания святого Апостола Фомы, который, как говорят, принес христианство в Индию. Название восходит к периоду португальской колонизации. Они также известны, особенно на местном уровне, как Насрани или Насрани Маппила. Первое означает христианин; По всей видимости, оно произошло от еврейского слова Нетцер или арамейского Насрая из Исаии 11: 1. Маппила - почетный знак, применяемый к представителям неиндийских конфессий и потомкам иммигрантов с Ближнего Востока, которые вступили в брак с местным населением, включая мусульман (Джонака Маппила ) и евреев (Юда Маппила ). Некоторые сирийские христиане Траванкора продолжают прикреплять этот почетный титул к своим именам. Правительство Индии обозначает членов общины как сирийских христиан, термин, происходящий от голландских колониальных властей, который отличает христиан святого Фомы, которые использовали сирийский язык (в пределах восточно-сирийского Обряд или Западно-сирийский обряд ) в качестве литургического языка от недавно евангелизированных христиан, следовавших римскому обряду. Термины сирийский или сирийский относятся не к их этнической принадлежности, а к их исторической, религиозной и литургической связи с Церковью Востока или Восточно-сирийской Церковью.

История

Традиция происхождения

Шелковый путь карта, показывающая древние торговые пути Христиане святого Фомы - Разделы - История в двух словах

Согласно традиции, Апостол Фома пришел в Музирис на Побережье Кералы в 52 году нашей эры, которое находится в современном Паттанаме, Керале.

Известно, что евреи Кочин жили в Керале в I веке нашей эры, и это Тогда арамейский говорящий еврей, такой как Сент-Томас из Галилеи, мог тогда совершить поездку в Кералу. Самый ранний известный источник, связывающий Апостола с Индией, - это Деяния Фомы, вероятно, написанные в начале III века, возможно, в Эдессе.

. Ряд римских писателей III и IV веков также упоминают Фому. 'поездка в Индию, в том числе Амвросий Миланский, Григорий Назианзин, Иероним и Ефрем Сириец, а Евсевий из Кесарии записано, что учитель святого Климента Александрийского Пантэн из Александрии посетил христианскую общину в Индии, используя Евангелие от Матфея на иврите во 2 веке.

Традиция происхождения христиан в Керале обнаруживается в версии Песни Фомы или Томмы Парвам, написанной в 1601 году и считающейся кратким изложением более крупного и более старые работы. Томас описывается как прибывший в Малианкара или около него и основавший Семь Церквей, или Эжарапалликал: Кодунгаллур, Коллам, Ниранам, Нилацкал (Чайал ), Гоккамангалам, Коттаккаву, Палайур и Тирувитам, код Араппалли («наполовину церковь»). Thomma Parvam также повествует об обращении евреев, туземцев и местного короля в Кодунгаллуре святым Томасом. Thomma Parvam далее повествует о миссии Святого Томаса в остальной части Южной Индии и его мученической смерти в Майлапоре в современном Ченнаи, Тамил Наду.

Согласно легенде, община началась с обращения Томаса семей браминов, а именно Пакаломаттом, Шанкарапури, Калли, Калиянкал, Недумпилли, Панаккаматтом, Куннаппилли, Важаппилли, Пайяппилли, Малиаккал, Паттамукку и Тайил. Другие семьи утверждают, что имеют почти такое же древнее происхождение, и историк религии Роберт Эрик Фрикенберг отмечает: «Какая бы сомнительная историчность ни была связана с такими местными традициями, не может быть никаких сомнений в их глубокой древности или в их большой привлекательности в народе. воображение ».

Хотя есть много сомнений в культурном происхождении ранних христиан, есть свидетельства того, что некоторые члены христианской общины святого Фомы соблюдали обычаи браминов в средние века, такие как ношение священный шнур и имеющий кудуми. Средневековый историк Пий Малекандатил считает, что эти обычаи и привилегии были приняты во время начала господства браминов в средневековой Керале. Он утверждает, что сирийские христиане в Керале, интегрированные с персидскими христианскими торговцами-мигрантами, в 9 веке стали мощным торговым сообществом и получили от местных правителей привилегии способствовать получению доходов и ослаблять буддийских и джайнских торговцев, соперничавших с браминами. для религиозной и политической гегемонии в Керале в то время.

Организованное христианское присутствие в Индии восходит к прибытию восточно-сирийских поселенцев и миссионеров из Персии, членов что станет Церковью Востока примерно в 3 веке. Христиане святого Фомы прослеживают дальнейший рост своей общины до прихода христиан с Ближнего Востока во главе с Кнаи Тома (англизированный как Фома Канский), что, как говорят, произошло либо в 4 или 8 веке. Подгруппа христиан святого Фомы, известная как Knanaya или южисты, прослеживает свою родословную до Фомы Канского, в то время как группа, известная как северисты, заявляет о своем происхождении от ранних христиан, которых проповедовал Фома Апостол.

Классический период

Тарисапалли Медная плита (9 век) - Одно из достоверных документальных свидетельств привилегий и влияния, которыми христиане святого Фомы пользовались в раннем Малабарском районе. Документ содержит подписи свидетелей на пехлеви, куфическом и еврейском письмах. Это старейшее документальное свидетельство присутствия персидской христианской общины в Южной Индии.

По мере роста общины и иммиграции восточно-сирийских христиан, связь с Церковью Востока, с центром в персидской столице Селевкии-Ктесифон, укрепился. С начала 4-го века Патриарх Церкви Востока обеспечивал Индию духовенством, священными текстами и церковной инфраструктурой, а около 650 Патриарх Ишояб III укрепил юрисдикцию Церкви Востока. над христианской общиной Святого Фомы. В VIII веке Патриарх Тимофей I организовал общину как Церковную провинцию Индии, одну из внешних провинций церкви. После этого провинцию Индии возглавил митрополит епископ, посланный из Персии, «митрополит-епископ престола святого Фомы и всей христианской церкви Индии». Его митрополит, вероятно, находился в Кранганоре или (возможно, номинально) в Майлапоре, где находился храм Фомы. Под его началом находилось разное количество епископов, а также местный архидиакон, который имел власть над духовенством и обладал огромной светской властью.

Некоторые контакты и передача знаний христианам святого Фомы удалось достичь христианского Запада, даже после подъема исламских империй. Византийский путешественник Косма Индикоплев писал о сирийских христианах, которых он встретил в Индия и Шри-Ланка в VI веке. Сообщается, что в 883 году английский король Альфред Великий послал миссию и подарки к могиле святого Фомы в Индии. Во время крестовых походов искаженные рассказы христиан святого Фомы и несторианской церкви породили европейскую легенду о пресвитере Иоанна.

. Большие расстояния и геополитические потрясения того периода заставили Индию быть отрезанным от центра церкви в Месопотамии в нескольких точках. В 11 веке провинция была полностью подавлена ​​церковью, так как до нее стало невозможно добраться, но эффективные отношения были восстановлены к 1301 году. Однако после краха иерархии церкви Востока в большей части Азии позже, в 14 веке. Индия была фактически отрезана от церкви, и официальный контакт был прерван. К концу 15 века в Индии не было митрополита в течение нескольких поколений, и власть, традиционно связанная с ним, была возложена на архидьякона.

В 1491 году архидьякон отправил послов к Патриарху Церкви Востока, а также Коптскому Папе Александрийскому и Сирийскому Православному Патриарху Антиохии, просящим нового епископа для Индии. Патриарх Церкви Востока Шемеон IV Басиди в ответ посвятил двух епископов, Тома и Юханон, и отправил их в Индию. Эти епископы помогли восстановить церковную инфраструктуру и восстановить братские связи с патриархатом, но годы разделения сильно повлияли на структуру индийской церкви. Несмотря на высочайшее почтение, митрополит был принят как гость в своей епархии; архидьякон прочно утвердился как реальная сила в сообществе Насрани.

Связь с Португалией

Гробница подтверждает и провозглашает древний престол Маланкары

Христиане Святого Фомы впервые столкнулись с португальцами в 1498 г., во время экспедиции Васко да Гама. В то время община находилась в шатком положении: хотя и процветала в торговле пряностями и защищалась собственной милицией, местная политическая сфера была нестабильной, и христиане святого Фомы оказались под давлением раджас из Каликут и Кочин и другие небольшие королевства в этом районе. Христиане святого Фомы и португальские пришельцы быстро сформировали союз.

Португальцы были очень заинтересованы в том, чтобы внедриться в торговлю специями и распространить свою версию христианства, которая зародилась в течение нескольких столетий войны в России. Реконкиста. Их целям способствовал Padroado Real - серия договоров и указов, в которых Папа наделил португальское правительство определенными полномочиями в церковных вопросах на завоеванных ими иностранных территориях. Они обосновались в Гоа, образовав колониальное правительство и иерархию латинской церкви под руководством архиепископа Гоа, и быстро приступили к христиан святого Фомы под его властью.

Португальское подчинение христиан святого Фомы было сначала относительно умеренным, но они стали более агрессивными после 1552 года, года смерти митрополита Мара Якоба и раскол в Церкви Востока, в результате которого возникли два соперничающих Патриарха, один из которых вступил в общение с католической церковью. Оба патриарха отправляли епископов в Индию, но португальцам постоянно удавалось перехитрить их и фактически отрезать христиан святого Фомы от их иерархии в 1575 году, когда падроадо издал закон, запрещающий ни один из патриархов посылать представителей в Индию без одобрения португальцев.

К 1599 году последний митрополит Авраам умер, и архиепископ Гоа Алейшо де Менезес добился подчинения молодого архидиакона Георгия, высшего оставшегося представителя местной церковной иерархии. Архиепископ созвал Синод Диампера, который провел различные литургические и структурные реформы в индийской церкви. Синод передал приходы непосредственно в ведение архиепископа; анатематизировали определенные "суеверные" социальные обычаи, характерные для их соседей-индуистов, включая неприкасаемость и кастовую иерархию; и очистил литургию, Восточно-сирийский обряд, от элементов, которые считались неприемлемыми согласно латинскому протоколу. Были осуждены и приказаны сжечь ряд сирийских текстов, в том числе Пешитта, сирийский вариант Библии. Некоторые из реформ, особенно отмена кастового статуса, снизили положение христиан Святого Фомы по отношению к их социально расслоенным индуистским соседям. Синод формально привел христиан святого Фомы в католическую церковь, но действия португальцев в последующие годы вызвали недовольство в некоторых слоях общины и в конечномпривести к открытию сопротивлению их власти.

Разделение и неповиновение

архидьякон Томас, или Мар Тома I, лидер Кунанского Клятвы и глава Маланкара Насранис

В течение следующих нескольких десятилетий между португальцами и оставаясь местной иерархией, а после 1641 г. архидьякон Томас, племянник и преемник архидиакона Георгия, часто враждовал с латинскими прелатами. В 1652 году обострение ситуации еще больше осложнилось появлением в Майлапоре загадочной фигуры по имени Ахаталлах, который утвержден, что был послан Сирийской православной церковью Антиохийской церкви служить «Патриархом всей Индии и Китая».

Ахаталлах произвел сильное впечатление на местное духовенство, но португальцы быстро решили, что он самозванец, и посадил его на корабль, направляющийся в Европу через Гоа. Архидьякон Томас, отчаянно нуждавшийся в новом духовном лидере, освободил свой народ от Падроадо, отправился в Кочин и потребовал встречи с Ахаталлахом и проверки его полномочий. Португальцы отказались, заявив, что корабль уже отправился в Гоа. От Ахаталлы больше никогда не слышали в Индии, что породило слухи о том, что его убили португальцы, и еще больше разожгло антипортугальские настроения.

Это было последней каплей для христианского Фомы; В 1653 году Томас и представители общины встретились в церкви Богоматери в Маттанчерри, чтобы принять смелые меры. Во время великой церемонии перед распятием и зажженными свечами они дали торжественную клятву, что никогда больше не будут подчиняться Гарсиа или португальцам, и что они приняли только архидьякона в своем пастыря.

Церковь Маланкары. и все его церкви-преемники рассматривают эту декларацию, Клятву Кунанского креста, как момент, когда их церковь восстановила свою независимость от католической церкви, которую они потеряли во время Синода Диампера. Вскоре после этого лидеры этой независимой церкви решили, что их «архидьякон» Парамбил Томас должен быть возведен в «епископы». Таким образом, Томас был освящен на церемонии, на которой двенадцать священников возложили на него руки, и он стал митрополитом Маланкарского.

. После клятвы Кунанского креста португальские миссионеры предприняли попытку примирения с христианами Святого Фомы. но не увенчались успехом. Позже Папа Александр VII послал римского епископа Джозефа Себастьяни в качестве главы отчета кармелитов, которая вернула некоторые христианского Фомы, в том числе Палливеттил Чанди Катанар и Кадавил Чанди Катанар. В награду за его подчинение Палливеттил был посвящен в митрополита для католиков, которые исповедовали подчинение католической церкви. Это привело к первому постоянному расколу в христианской общине святого Фомы. После этой фракции, связанная с католической церковью при епископе Александре де Кампо, была обозначена как Пажаякуттукар, или «Старая партия», в то время как ветвь, связанная с Мар Тома I, название Путханкуттукар, или «Новая партия». Эти наименования были несколько противоречивыми, поскольку обе стороны использовали официальное название («Церковь Маланкара»), считали себя истинными наследниками традиции Святого Фомы и считали другую сторону еретической.

После Клятва Кунан-Креста, между 1661 и 1662 годами, римские католики заявили права на 84 из 116 церквей, в то время как архидьякон Мар Тома I и сирийские Насрани потребовали 32. 84 католических церкви - это тело, из которого построены современные Сиро-Малабарская католическая церковь и халдейская сирийская церковь спускаются вниз. Остальные 32 церкви - это структура, из которой Маланкарская сирийская церковь (якобиты и православные ), Малабарская независимая сирийская церковь (1772 г.), Сирийская церковь Мар Тома (1874 г.) и Сиро-Маланкарская католическая церковь возникла.

В 1665 г. Грегориос Абдал Джалил, епископ посланный сирийским православным патриархом Антиохии, прибыл в Индию, фракция Путханкуттукар под руководством Мар Тома I приветствовала его. Этот визит постепенно представил западносирийской литургии, обычаям и письменности на Малабарском побережье.

Пажаякуттукар, который продолжил латинизированные восточно-сирийские традиции и остались в пределах Католической церкви, известная как Сиро-Малабарская католическая церковь. Их индийская восточно-сирийская католическая иерархия была восстановлена ​​21 декабря 1923 года, и Мар Августин Кандатил стал первым митрополитом и главой.

Якобит. прелат Мар Грегориос, прибывший в Кералу в 1751 году, посвятил преподобного Куриана Каттумангата епископом Авраама Мар Курилосе в 1772 году в церкви Маттанчерри в Кочине. Позже он был из штатов Траванкор и Кочин, где проживало большинство христиан Св. Фомы, в Анжур в штате Малабар. Там он проводил дни в хижине в молитвах и медитациях. Там к нему присоединились несколько родственников и друзей. Эта группа, известная как Церковь Тожиюр, позже была подтверждена независимая сирийская церковь в Малабаре Высоким судом Мадраса приговором в 1862 году. Впервые они взяли название Малабарский независимый сирийский Церковь.

Британский период

В 1795 году короли Траванкора и Кочина вступили в даннический союз с Британской Ост-Индской компанией для отражения атак с Типу Султан. Американские вскоре стали клиентскими режимами компании: оба были вынуждены распустить свои вооруженные силы. Политический строй государств также начал рушиться. Христиане святого Фомы сильно пострадали от утраты своей привилегированной военной роли, их сеть калари была распущена, и многие семьи лишились средств к существованию. Торговый класс, а также важные лица также пострадали от неудач, и многие европейцы, посетившие штаты между 1801 и 1820 годами, отметили плохое и подавленное состояние христианской Фомы из Путханкуттукара. Некоторое пристрастное выделение средств церквям британскими чиновниками вызвало разрыв между христианами святого Фомы и некоторыми индуистскими кастами, по крайней мере, временно. В 1815 г. британский резидент полковник Джон Манро основал семинарию в Коттаям для богословского образования якобитских христианских священников и пригласил англиканцев. миссионеров, чтобы учить там. Это можно рассматривать как начало отношений между CMS (Общество церковной миссии) и христианами Святого Фомы из Путханкуттукара.

Дальнейшие разногласия

В протесте против вмешательства англиканской церкви в дела фракции Путханкуттукар церкви Маланкара митрополит Чеппад Мар Дионисий созвал Синод в Мавеликара 16 января 1836 г. года. было объявлено, что церковь Маланакара будет подчиняться сирийским традициям и Патриархом Антиохии. Это заявление привело к отделению миссионеров CMS от общения с Маланкара. Однако меньшинство из церкви Маланкара, которые были сторонними организациями реформатской идеологии миссионеров, встало вместе с ними и присоединилось к англиканской церкви. Эти англиканцы Святого Фомы были первой реформатской группой, вышедшей из христианской общины Святого Фомы, и они работали вместе с миссионерами в их евангелической, образовательной и реформаторской деятельности. В 1879 году англиканская епархия Траванкора и Кочина была основана в Коттаям. 27 сентября 1947 года, чуть более чем через месяц после обретения независимости, англиканская церковь в Южной Индии объединилась с другими реформированными церквями в регионе и образовала Южная Индия (CSI); автономная индийская церковь в англиканской общины. С тех пор англиканские сирийские христиане были членами Церкви Южной Индии, а также стали известны как Сирийские христиане CSI.

. К июню 1875 года в Маланкарской церкви было две фракции; (Бава) и Партия реформ (Метран). Мэтьюз Мар Афанасий был митрополитом Маланкара, одобренным правительством как Партия реформ, поскольку Мэтьюз Мар Афанасий поддерживал реформирование якобитской церкви с евангелизационной идеологией. Сирийская фракция под руководством митрополита Пуликкоттила Иосифа Мар Дионисия II выступила против попытки покончить вековыми церковными традициями, что вызвало волну в общине. По приглашению этой фракции в Кералу прибыл антиохийский патриарх Моран Мар Игнатий Петр III. В июне 1876 г. на синоде Мулантурути под председательством Патриарха сирийская фракция формально перешла в состав Антиохийского Патриархата. Синод осудил Матфея Мара Афанасия за воздержание от него, но его сторонники остались с ним твердо. Его преемник Томас Мар Афанасий и фракция епископа проиграли дело Патриархальной фракции в Королевском суде Траванкора 12 июля 1889 года. Тем не менее Партия реформ продолжала оставаться независимой Маланкарской церковью, а затем серией возникли иски о правах на церкви и связанной с ними собственности. Позже они выбрали имя Сирийская церковь Мар Тома.

В 1912 году, из-за попытки Антиохийского Патриарха получить светскую власть над церковью Маланкара (фракция Путханкуттукар), в западно-сирийском сообществе произошел еще один раскол, когда разделение объявила себя автокефальной церковью и провозгласила восстановление древнего католиката Востока в Индии. Это не было принято теми, кто оставался верным Патриарху, и эта группа, широко известная как Партия Патриарха, признала светскую власть Патриарха над активами своей церкви, в то время как другая сторона, известная как Партия митропол, признала верховенствоарха. Патриарх только в духовных вопросах. Обе подали серию исков в гражданские суды. В 1958 году епископы сторон скрепили свое примирение и подписал договор, который, в свою очередь, признал автономию воссоединившихся фракций с собственным синодом епископов под председательством католикоса. Вердикт Верховного суда Индии в 1959 году, узаконивший автономию Кералы. Тем не менее, в 1975 году обе стороны снова раскололись из-за решения Всеобщего сирийского синода в Дамаске свергнуть католикоса в Керале. Сегодня западно-сирийская община в Индии разделена между Маланкарской православной сирийской церковью (автокефальной восточной православной церковью) и якобитской сирийской православной церковью Маланкара (восточной православной церковью Антиохийского патриархата

В 1930 году часть Маланкарской церкви (фракция Путханкуттукар) под руководством Мара Иваниоса и Мара Феофила покинула Маланкарскую православную сирийскую церковь и вступила в общение с католической церковью.. Они известны как Сиро-Маланкарская католическая церковь.

В 1961 году произошел раскол в сирийской церкви Маланкара Мар Тома, в результате которого образовалась церковь Св. Евангелическая церковь Фомы Индии.

С конца 20 века неохаризматические церкви привлекают некоторых христиан Святого Фомы. Обычно это церкви с доктринами и практиками, подобными традиционным пятидесятническим или харизматическим церквям, но без формальной деноминационной связи. Неохаризматическое движение можно найти как в существующих христианских церквях Св. Фомы (таких как харизматические и евангельские служения Сиро-Малабара, Сиро Маланкара и Сирийская церковь Мар Тома ), так и в новых независимых деноминациях, включая Новоапостольскую церковь, Ассамблеи Бога, Индийскую пятидесятническую церковь Бога (IPC), Сообщество Новой Жизни, и Церкви Полного Евангелия Манна.

Участие в политике

Участие, основанное на кастовых и общинных разделениях и симпатиях, было особенностью политики в нынешнем штате Керала и его предшественниках. До середины 20 века основной причиной разногласий между различными сообществами была борьба за права и ресурсы.

Подобно другим общинам, христиане святого Фомы были вовлечены в региональную политику на общинной основе. В 1888 году Траванкор стал первым княжеским государством в Индии, учредившим Законодательный совет, который в 1904 году был преобразован в Народное собрание Шри Мулама. Несколько христианских лидеров Сент-Томаса были избраны в Законодательный совет, но было недовольство тем, что их доля доступных мест была пропорционально меньше, чем у других выдающихся каст. Это негодование привело к серии кампаний за равное представительство как в законодательных органах, так и на государственных должностях. Газеты, такие как Малаяла Манорама и Насрани Дипика, распространили жалобы.

В 1918 году христиане святого Фомы сформировали Лигу за равные гражданские права, которая стремилась открыть все ветви государственной службы христианам, мусульманам и аварна индуистам, а также прекращение практики неприкасаемости. Их требования были частично удовлетворены в 1922 году, когда налоговый департамент был отделен от Devaswom, полуправительственной организации, которая управляла индуистскими храмами, тем самым сняв ограничение на неиндусов и аварн на исполнительной службе. В 1920-х годах христианские лидеры святого Фомы, такие как Джордж Джозеф, Махатма Ганди посоветовали отделиться от Вайком Сатьяграха, агитация за вход в храм. права аварнских индусов, поскольку он считал, что этот вопрос касается только индусов.

С учреждением в 1932 году двухпалатного законодательного органа в Траванкоре, четыре христианина святого Фомы занял место среди 24 мест нижней палаты, но не сравним с другими передовыми кастами. Перепись 1931 года зафиксировала, что более 31 процента населения были христианами по сравнению с примерно 4 процентами в 1820 году. Для христианских приходов Святого Фомы были наложены некоторые ограничения на открытие новых школ, и позже Диван попытался захватить школы, принадлежащие общество. Затем последовал период ожесточенной конфронтации между христианами Дивана и Сент-Томаса: многие лидеры были арестованы, известные газеты были запрещены, а крупные банки, принадлежащие членам общины, были ликвидированы. В 1937 году были проведены всеобщие выборы, и Объединенный политический конгресс сыграл значительную роль в достижении лучшего представительства союзных сообществ. Т. Варгезе был избран заместителем президента Ассамблеи, где Айер был президентом по должности. Объединенного политического конгресса из внутренних политических лидеров-Томаса объединились с Наирсом на общей платформе - Конгрессе штата Траванкор, где они вместе боролись за ответственное правительство, а также за свержение Айера. Авраам Мартома мобилизовал сирийских христиан против диванов, чтобы не объединяться со свободной Индией. В составе трех кабинета Траванкора, сформированного после первых всеобщих выборов в 1948 году, Варгезе был министром кабинета. Однако святым Фомой Кристианом, ставшим министром в центральном правительстве Индии, был Падма Вибхушан Джон Матхай, который служил первым министром железных дорог Индии, а министр финансов Индии, вступающий в должность вскоре после представления первого бюджета Индии в 1948 году.

1 ноября 1956 года был образован штат Керала и Коммунистическая партия Сформировал первое правительство государства в 1957 году после победы на выборах в собрании. Хотя правительство инициировало законодательный процесс реформирования земельного и образовательного секторов, это было расценено как нарушение правым школьным руководством и землевладельцами, которые были преимущественно христианскими святыми Фомы и наирс. Разногласия между христианами святого Фомы еще больше усилились, и они объединились с Nair Service Society, чтобы мобилизоваться против правительства, что вылилось в жестокую борьбу, названную освободительной борьбой, в 1958 году. Коммунистическое правительство свергнуто 31 июля 1959 года, и президентское правление было введено в штат в соответствии с статьей 356 Конституции Индии.

Социально-культурная и религиозная идентичность

ул. Христиане Фомы, изображенными португальцами в XVI веке Códice Casanatense Насранис или сирийские христиане Кералы в древние времена (со старой картины)

Св. Христиане Фомы представляют собой отдельное сообщество как с точки зрения, культуры, так и с точки зрения религии. Хотя их литургия и теология остались теми же, что и у восточно-сирийских Персии, их обычаи и традиции образа жизни были в основном индийскими. Часто цитируется: «Назрани - индийцы по культуре, христиане по вере и сирийцы в литургии».

Еврейское влияние оказывает в малабарской литургии и традициях насрани. Община поддерживала некоторые из предварительных еврейских ритуалов, например, покрывала голову во время поклонения. Их ритуальные услуги были и до сих пор называются курбана, что происходит от арамейского термина курбана (ܩܘܪܒܢܐ), что означает «жертвоприношение». Насрани Курбана раньше проводился на сирийском языке.

Христиане святого Фомы обычно следовали социальным обычаям своих соседей-индуистов, и остатки индуистской символики можно было увидеть в их религиозных практиках. Социальные грехи, такие как Неприкосновенность, вошли в их практику, и Синод Диампера отменил их. Ритуалы, связанные с рождением, браком, беременностью, смертью и т. Д., Также в степени были адаптированы из индуистских религиозных практик. Связывание Таали, индуистский символ брака, также является важнейшим обрядом христианских браков. В 1519 году португальский путешественник Дуарте Барбоза во время своего визита в Малабар излагает практику христианских священников святого Фомы, использующих Кудуми, аналогичную таковую у индусов, в его рукописи «Книга Дуарте Барбоза»

В социальном расслоении средневекового Малабара христианам Фомы удалось связать свой социальный статус с положением индусов из высшей касты их численности, влиянию и соблюдению многих браминов и обычаев высших каст. В XIII и XIV веках многие христиане святого Фомы были задействованы в торговлю перцем для местных правителей, многие из них были назначены налоговыми инспекторами порта. Местные правители наградили их земельными наделами. С возрастной численностью большое количество христианских Сент-Томаса поселились во внутренних районах выращивания перца. Они имели право набирать и обучать солдат, а христианские наставники получали почетное звание «Паниккар», как и их коллеги из Наира. Они также имели право собирать налог, а сборщики налогов были удостоены титула «тхаракан». Подобно браминам, они имели право сидеть перед королями, а также ездить верхом на лошади или слоне, как члены королевской семьи. Они были защитниками семнадцати неблагополучных каст и общин, поэтому их называли лордами семнадцати каст. Они не позволяли низшим кастам присоединяться к их сообществу из опасений, что это может поставить под угрозу их статус высшей касты. Но этот царственный период закончился, когда община попала под власть раджей Кочина и Траванкора. Они владели большим количеством тренировочных центров Каларипаятту и раджей Траванкора и Кочина, включая известного Мартанда Варму, нанявших обученных христианских воинов для защиты своего королевства. Индусы из высшей касты и христиане святого Фомы участвовали в праздничных торжествах друг друга, а в некоторых местах в Керале индуистские храмы и христианские церкви святого Фомы были построены на прилегающих территориях индуистскими королями. До 19 века христиане святого Фомы имели право доступа в индуистские храмы, а некоторые ведущие христиане святого Фомы имели статус спонсоров индуистских святынь и храмовых фестивалей. Но в XIX веке христианская интеграция святого Фомы с индуистской кастовой системой была нарушена: их статус чистой касты был поставлен под сомнение в некоторых местах, и им было отказано в доступе во многие индуистские храмы. Они пытались отомстить, объявляя индуистские праздники языческим идолопоклонством. Столкновения между индуистами из высших каст и христианами святого Фомы происходили с конца 1880-х годов, особенно когда фестивали совпадали. Междоусобное насилие между различными христианскими конфессиями святого Фомы усугубило их проблемы.

Церковная архитектура

Католическая церковь Сиро Малабар Мадбха, завуалированная красной занавеской Март Марьям Валияпалли Котамангалам

Самое раннее документальное свидетельство - Tharisapally Copper Табличка, которая относится к строительству церкви Тарисапалли в Килоне между 823 и 849 годами нашей эры. Антонио Гувеа, португальский посланник в Малабаре, упоминает в своей работе «Хорнада» XVI века, что почти все церкви святого Фомы следовали образцам индуистских храмов того периода, но их отличал огромный гранитный крест на переднем дворе церкви.. Несмотря на внешнее сходство с храмами, структура внутреннего пространства церкви всегда следовала восточно-сирийской архитектурной теологии. Таким образом, современный стиль формируется как соединение индийской архитектуры и ассирийских литургических концепций. Церковь расположена с востока на запад, а внутренняя часть разделена на три уровня: мадбаха (святилище ), кестрома (хор ) и хайкла (неф ).

Мадбаха, расположенная на самой верхней платформе с восточной стороны здания, представляет Небо. Главный алтарь пристроен к восточной стене. К северу от мадбахи находится диаконикон (ризница ); к югу находится баптистерий. Мадбаха защищена перилами и большую часть времени покрыта красной занавеской; это открывается во время Святой Курбаны (Евхаристии ). Масляная лампа в святилище постоянно светится, чтобы символизировать присутствие Бога. Мадбаха соединена с кестромой и хайклой дорогой с низкими стенами, называемой скакона. Кестрома содержит места для хора и низшего духовенства. В хайкле есть возвышенная платформа или бема, которая включает в себя жертвенник, две кафедры для чтения и стулья для высшего духовенства. Прихожане стоят перед алтарем с отдельными сиденьями для мужчин и женщин. Главный вход находится с западной стороны здания. притвор, столбы, пилястры и другие архитектурные украшения украшают переднюю часть фасада, а во дворе стоит флагшток. Один или два колокола установлены на заднем дворе, чтобы сигнализировать о времени проведения ритуальных служб, смерти члена церкви или для информирования общественности о бедствиях.

Символ Насрани

Латинизированная фракция христиан святого Фомы приняли персидский крест как свой символ. Они называют это Насрани Менора или Мар Тома Слиба. Есть несколько интерпретаций латинизированного христианского символа св. Фомы. Интерпретация, основанная на христианско-иудейской традиции, предполагает, что ее конструкция была основана на еврейской меноре, древнем еврейском символе, который состоит из семи разветвленных подставок для светильников (канделябров).

Основанная на интерпретации в местной культуре говорится, что Крест без фигуры Иисуса и с цветочными руками, символизирующими «радость», указывает на теологию воскресения Святого Павла, обращенная вниз птица (скорее всего, голубь) наверху представляет роль Святого Дух в воскресении Иисуса Христа. Лотос, символизирующий буддизм, и Крест над ним показывают, что христианство утвердилось в стране Будды. Три ступени указывают на Голгофу и ручьи, каналы благодати, текущие от Креста.

Христиане святого Фомы сегодня

В 2010 году Девика и Варгезе писали, что «[Христиане святого Фомы] в настоящее время составляют существенное меньшинство, сильное присутствие во всех сферах жизни в Керале ".

Социально-экономический статус

Хотя христиане Сент-Томаса впоследствии были вынуждены пойти на компромисс со своими социальными и религиозными привилегиями После португальского порабощения они начали возрождаться как могущественное сообщество с 19 века. Они сыграли новаторскую роль во многих сферах, таких как банковское дело, торговля, товарные культуры и т. Д. Примерно в 2003 году среди христиан Сент-Томаса 17,4% взрослого населения занимались индивидуальной трудовой деятельностью - это самый высокий статистический показатель среди всех сообществ в штате Керала.. Христиане святого Фомы возглавляют всех остальных в отношении владения землей на душу населения, многие из них владеют большими поместьями. В связи с изменением условий они перешли от выращивания риса и кокосов к выращиванию на плантациях и торговле каучуком, специями и товарными культурами. Они также играют важную роль в образовательных учреждениях Кералы и по всей Индии. Образовательные достижения сообщества помогли его членам получить значительную долю должностей в центральном правительстве и правительстве штата. С их уровнем образования и ограниченными возможностями трудоустройства в штате Керала они стали сообществом с самым высоким уровнем миграции. Их денежные переводы из-за границы также способствовали социально-экономическому прогрессу общества. Согласно исследованию миграции в Керале (1998 г.), проведенному Центром исследований развития, Керала, христиане Сент-Томаса возглавляют все другие сообщества в Керале по индексу социально-экономического развития, который основан на таких параметрах, как владение землей, жильем и потребительскими товарами длительного пользования., образование и статус занятости.

Существующие традиции, ритуалы и общественная жизнь

Свадебное венчание Насраниса Таали (Свадебный кулон ) с крестом из 21 бусины на он Кожуккатта готовится Насранисом в субботу перед Вербным воскресеньем, поэтому этот день называется Кожукатта субботой. Крестильная купель используется для крещения погружением детей среди христиан святого Фомы

Христиане святого Фомы все еще сохраняют многие из своих древних традиций и ритуалов как в своей социальной, так и религиозной жизни. Христианские службы Святого Фомы обладают многими уникальными характеристиками по сравнению с другими. До 1970-х годов Насрани Курбана пели на сирийском языке. Многие мелодии христианского культа святого Фомы в Керале являются остатками древних сирийских мелодий древности.

  • Христиане святого Фомы соблюдают Великий четверг с большим почтением. Этот день называется Песаха, малаяламское слово, образованное от арамейского или еврейского слова, обозначающего Пасху - Паша или Песах - в ознаменование Тайной вечери Иисуса Христа во время Пасхи в Иерусалиме. Традиция употребления Песаха Аппам после церковной службы соблюдается всей общиной под руководством главы семьи. Во время кануна Песахи в церквях проводятся специальные длительные службы, за которыми следует Священная Курбана.
  • Община соблюдает Великий пост, который в местных условиях называется пятидесятидневным постом, начиная с Чистого понедельника 21>до дня перед Пасхой, отказавшись от мяса, рыбы и яиц. Они также традиционно соблюдают 25-дневный пост, который заканчивается в день Рождества.
  • Как правило, обувь снимается перед входом в церковь и женщины покрывают голову во время
  • Ритуальная служба (литургия) называется Священная Курбана, что происходит от еврейского Корбан (קרבן), что означает «жертвоприношение».
  • Святой Курбана в основном проводится, а молитвы читаются на малаялам. Однако некоторые части Священной Курбаны поются на сирийском языке. В течение 20 века «Курбана-крамам», то есть «книга, содержащая порядок поклонения», была переведена на английский язык для тех, кто жил за пределами Кералы и не умел читать или писать малаялам.
  • Христиане святого Фомы, особенно придерживающиеся индийской православной традиции, молятся в канонические часы шехимо семь раз в день.
  • Еще одна сохранившаяся традиция - это использование мутукода (орнаментальный зонтик ) для церковных праздников, венчаний и других праздников. Традиционные барабаны, арочные украшения и декоративные зонтики являются частью церковных праздников. Их использование стало популярным по всей Керале.
  • Ритуалы и церемонии христиан святого Фомы, связанные с домостроением, астрологией, рождением и браком, очень похожи на ритуалы индуистов в Керале. Ритуалы смерти очень отдаленно выражают христианские канонические темы, и влияние индуистской культуры весьма заметно. Большое внимание уделяется идеям, касающимся жизни после смерти и ожидания окончательного суда.
  • Христиане святого Фомы не женятся на близких родственниках. Согласно правилу, жених и невеста не должны состоять в родстве по крайней мере в течение пяти поколений.
  • Христиане святого Фомы обычно предпочитают браки по договоренности, и потенциальные партнеры видятся друг с другом на церемонии Pennukanal (просмотр невесты) в доме невесты.
  • Христианские брачные обычаи святого Фомы однозначно отличаются от западных христианских браков и местных индуистских брачных обычаев. Например, помолвка и брак обычно совершаются вместе в одной службе. В отличие от западных христианских традиций, между женихом и невестой во время помолвки нет прямого обмена кольцами, скорее это предлагается и осуществляется при посредничестве Катанара, который представляет Иисуса Христа, символизируя то, что именно Бог объединяет пару в брак..
  • Христиане святого Фомы широко используют нилавилакку (зажженную металлическую лампу) в своих домах и церквях.
  • Христиане святого Фомы используют такие термины, как «Иишо» (имя Иисуса в арамейском ), «Йешу» (еврейское имя Иешуа ) для обозначения Иисуса Христа.
  • Традиционная одежда христианской женщины Святого Фомы - Чатта и Мунду, бесшовная белая одежда, которая теперь доступна только старшим приверженцам-женщинам. Следуя общей тенденции, сари и чуридар стали преобладающими среди молодого поколения.
  • католическая церковь практиковала обливание способом крещения, а не какой-либо формой погружения. Однако Церковь Маланкары последовала за младенческим крещением погружением в Крестильный шрифт.

Демография

Куннипарампил Захария отмечает, что 20-й век был периодом значительных переходов для Христиане святого Фомы с точки зрения его демографического и социально-экономического статуса. Примерно в 1900 году община была сосредоточена в нескольких районах, была географически статичной и «... характеризовалась очень высоким уровнем смертности, очень высокой рождаемостью, очень ранним возрастом вступления в брак и от 10 до 12 детей на одну замужнюю женщину». Население увеличилось в восемь раз за предыдущий век по сравнению с базовой цифрой около 100 000 и составляет почти 50 процентов детей. Но рост населения христиан Сент-Томас резко снизился после 1960-х годов, с самым низким уровнем рождаемости, самым высоким возрастом вступления в брак, самым высоким коэффициентом использования системы планирования семьи и самым низким уровнем фертильности по сравнению с другими общинами в Керале. Доля детей снизилась до менее 25%. Абсолютный и относительный размер общины имеет тенденцию к уменьшению и приближается к режиму нулевого роста населения.

По состоянию на 2001 год в Керале более 85 процентов территории Сент-Томас Христианское население проживает в семи центральных районах штата - Коллам, Патханамтхитта, Алаппужа, Коттаям, Идукки, Эрнакулам и Триссур. Они также мигрировали в другие города Индии, такие как Ути, Мангалор, Бангалор, Ченнаи, Пуна, Дели, Мумбаи, Коимбатур, Хайдарабад и Калькутта. Миграция резко увеличилась в период после обретения независимости, и основными пунктами назначения были Соединенные Штаты Америки, Канада, Западная Европа, Австралия и Ближний Восток. По приблизительным оценкам, 20–25% христиан Святого Фомы живут за пределами штата Керала.

Социальный статус

Несмотря на межрелигиозные различия, христиане Святого Фомы имеют общий социальный статус в пределах Кастовая система Кералы и считается Передовой кастой.

В исторических королевствах Кералы, таких как Кочин и Траванкор, христианам Сент-Томаса были предоставлены кастовые привилегии, которые поставьте их хотя бы на один уровень с Варной индуистами. Антрополог, Л.К. Анантакришна Айер записал, что им были даны привилегии в дополнение к тем, которые предоставлены таким группам, как Наир, например право иметь ограды перед своими домами, которое в противном случае предоставлялось только браминам. и были размещены «почти наравне с государями». Они следовали тем же правилам касты и загрязнения, что и индуисты, и иногда их считали нейтрализаторами загрязнения. Декрет II действия IX Синода Диампера, введенный в исполнение португальской инквизицией в 1599 году, запретил христианам святого Фомы практику неприкасаемости, за исключением практических обстоятельств, когда это требуется по закону и когда это было необходимо для обеспечения социальных контактов. с варнскими индусами.

Они склонны к эндогамности и не склонны вступать в брак даже с другими христианскими группами. Внутреннее разделение христиан святого Фомы на северистов и южистов, а также на ряд сект, основанное на церковной ориентации, делает схему сегментации чрезвычайно сложной. Форрестер предполагает, что северистско-южное разделение формирует две группы в христианском сообществе Святого Фомы, которые очень похожи на подкасты.

Христианские конвенции

Марамоновская конвенция - это одно из крупнейших ежегодных христианских собраний в Азии. Действие происходит в Марамон, близ Коженчерри, в феврале на обширном песчаном дне реки реки Памба рядом с Коженчерри мостом.. Первый съезд состоялся в марте 1895 года на 10 дней.

114-й Марамонский съезд на берегу реки Памба

См. Также

Примечания

Справочная библиография

Дополнительная литература

  • Апрем, март (1977) Халдейская сирийская церковь в Индии. Тричур, Керала, Индия: Мар Нарсай, 1977 г.
  • Браун, Лесли (1956) Индийские христиане Св. Фомы. Отчет о древней сирийской церкви Малабара, Кембридж: Cambridge University Press, 1956, 1982 (репр.)
  • Айер, К.В. Кришна, Отношения Кералы с внешним миром, стр. 70, 71 в "Томе, посвященном празднованию четырехсотлетия синагоги Коччи", Ассоциация истории Кералы, Кочин, 1971.
  • Харрис, Ян К., изд. (1992). Современные религии: Мировой гид. Харлоу: Лонгман. ISBN 9780582086951. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Ландстром, Бьорн (1964) "Поиски Индии", Doubleday English Edition, Стокгольм.
  • Мариамма Джозеф (1994).Брак среди индийских христиан. Джайпур: Rawat Publications
  • Мэтью, Н.М. Христиане Святого Фомы Малабара на протяжении веков. CSS Тирувалла. 2003.
  • Проклятие, профессор Джордж. (2000) Кодунгаллур - Колыбель христианства в Индии, Триссур: Папский храм Мартомы.
  • Проклятие, профессор Джордж (ред.). (1982) The St Христианская энциклопедия Томаса в Индии, ТОМ I, Триссур.
  • Проклятие, профессор Джордж (ред.). (1973) Христианская энциклопедия святого Фомы Индии, ТОМ II, Триссур.
  • Menachery, профессор Джордж (ред.). (2010) Христианская энциклопедия Св. Фомы Индии, том III, Ollur, Thrissur.
  • Menachery, Professor George (Ed. With Ponnumuthan, Aerath). (2006) Индийские христиане и строительство нации, CBCI-KCBC Kochi-Alwaye.
  • Menachery, Profe ссор Джордж (под ред. со Снайтанг). (2011) Христианское наследие Индии, Church History Assn. Индии, Бангалор (DVK).
  • Menachery George Chakkalakal [2] Вернер (1987) «Кодунгаллур: Город Св. Томаса», Ажикоде
  • Миллер, J. Innes. (1969). Торговля пряностями в Римской империи: 29 г. до н. Э. до 641 г. н.э. Oxford University Press. Специальное издание для куликов. 1998. ISBN 0-19-814264-1.
  • Подипара, Плэсид Дж. (1970) «Христиане Фомы». Лондон: Дартон, Лонгман и Тидд, 1970. (читаемое и исчерпывающее исследование христиан Св. Фомы.)
  • Пумангалам С.А. (1998) Древности сирийских христиан Кнаная; Коттаям, Керала.
  • Путур, Б. (ред.) (2002): Жизнь и природа христианской церкви Св. Фомы в преддиамперный период (Кочи, Керала).
  • Сьюзан Висванатан (1993) Христиане Кералы: история, вера и ритуалы среди якобы. Нью-Дели / Мадрас / Нью-Йорк: Oxford University Press
  • Сьюзан Висванатан (1989) «Брак, рождение и смерть - имущественные права и семейные отношения ортодоксальных якобитских сирийских христиан Кералы», Econom and Political Weekly, Vol. - XXIV No. 24, 17 июня 1989 г.
  • Сьюзен Висванатан (1986) «Реконструкции прошлого среди сирийских христиан Кералы», Вклады в индийскую социологию (Sage Publishers), июль 1986 г.; т. 20, 2: pp. 241–260.
  • Сьюзан Висванатан (2010). «Статус христианских женщин в Керале», в «Мировое христианство: критические концепции в религиоведении», под редакцией Элизабет Кёппинг, Лондон : Routledge, 2010.
  • Сьюзан Висванатан (2011) «Евхаристия в сирийской христианской церкви», в TNMadan (под редакцией) «Религии Индии: перспективы из социологии и истории». Нью-Дели: Oxford University Press
  • Tamcke, M. (ed.) (2001): Orientalische Christen zwischen Repression und Migration (Studien zur Orientalischen Kirchengeschichte 13; Münster: LIT).
  • Thayil, Томас (2003). Латинские христиане Кералы: исследование их происхождения. Публикации Кристу Джиоти. ISBN 81-87370-18-1
  • Тиссерант, Э. (1957) Восточное христианство в Индии: история сиро-малабарской церкви с древнейших времен до наших дней День. Пер. и изд. Э. Р. Хэмбай. Вестминстер, Мэриленд: Newman Press.
  • Веллиан Джейкоб (2001) Кнанитское сообщество: История и культура; Сирийский церковный сериал; т. XVII; Jyothi Book House, Коттаям
  • Велутхат, К. (1978). Поселения браминов в Керале: исторические исследования. Каликут: Университет Каликута, Sandhya Publications.

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с Христианами Святого Фомы.
Последняя правка сделана 2021-06-06 07:43:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте