Синагога Охеля Давида

редактировать

Синагога Охеля Давида

Синагога Охеля Давида (Скиния Давида), также называемая Лал Деваль или Лал Деул, это синагога в Пуна, Индия. Являясь важной частью культурного наследия Индии, это известная туристическая достопримечательность.

Его строительство началось в 1863 году филантропом Дэвидом Сассун и было завершено его преемниками в 1867 году. Построенное в стиле английской готики, оно был разработан Генри Сен-Клер Уилкинс. Это строение из красного кирпича и ловушек напоминает церковь. На нем установлен обелиск высотой 90 футов с часами, специально привезенный из Лондона. Одна из крупнейших синагог, построенных в Индии, Охель Давид (на иврите означает «Шатер Давида»), построенная с 1863 по 1867 год, находится на видном месте на Моледина-роуд, недалеко от улиц М.Г. и Амбедкара. Этот район стал известен как Лагерь Пуна (или Кантонмент), военный округ, созданный в 1918 году для размещения войск британской индийской армии. В течение многих лет известная синагога, которая на протяжении полутора веков умело обслуживала багдадскую еврейскую общину города, была известна на местном уровне как Лал Деваль, что на языке маратхи означает «красный», как отсылка к яркому цвету природы. наружный кирпич здания. Строительство синагоги и ее благоустройство стало возможным благодаря Дэвиду Сассуну, патриарху великой династии Сассун, которая оставила свой след в торговле, коммерции и судоходстве в Индии и на Востоке в девятнадцатом и начале двадцатого веков.. Сассунс профинансировал строительство многих других религиозных, общественных и институциональных зданий в городе и других частях Индии, включая больницу Сассун в Пуне и синагоги Багдади в Мумбаи Кнессет Элияху и синагогу Маген Давид (Бикулла).

Дэвид Сассун родился в Багдаде и иммигрировал в Индию в начале девятнадцатого века. Первые багдадские евреи прибыли в Индию сезонно или на временной основе в конце восемнадцатого века, прибыв первыми в западный портовый город Сурат. Со временем в Пуне образовался постоянный анклав с другими в Мумбаи, Калькутта и Янгон (Рангун) в Мьянме (Бирма). Евреи в значительном количестве, в основном из Ирака, но также из Ирана и различных земель Османской империи, покинули свои родные земли в поисках религиозной терпимости, экономических возможностей и качества жизни. Сообщество в целом стало сравнительно образованным и экономически комфортным в своих индийских и бирманских городах. Пуна приехал, чтобы предложить багдадцам, связанным с этой синагогой, шанс стать полностью практикующими евреями и продуктивными гражданами более широкой местной общины.

Здание, явно построенное в стиле английского готического возрождения, Охель Дэвид было спроектировано британским колониальным архитектором Генри Стейном Клером Уилкинсом. Уилкинс был офицером британской армии, служил в Ост-Индской компании и работал в области архитектуры и инженерии в департаментах общественных работ Британской Индии. Работая с Уилкинсом, община Охеля Давида, как и другие багдадские общины, выбрала архитектурный стиль, разработанный в Англии или других частях Европы и возродившийся в девятнадцатом веке, в качестве прецедента для своих молитвенных домов. Увидев эти синагоги впервые, как иностранцы, так и граждане могут быть удивлены тем, что они считают зданиями, которые выглядят неиндийскими и христианскими. Тем не менее, в британском колониальном ландшафте эти внушительные багдадские сооружения соответствовали вкусам британцев и их приверженности в то время, в которую входила большая часть еврейской общины Багдада.

Маген Давид сидит на относительно большом открытом месте, которое теперь окружено высокой защитной стеной. Сегодня это место предлагает спокойную передышку от перегруженных и шумных районов города. Самая выдающаяся особенность синагоги - примыкание к основному кирпичу и деканскому камню-ловушке. Это квадратная башня высотой девяносто футов с часами с циферблатами на каждой стороне башни. Эти часы были изготовлены в Лондоне специально для Охеля Давида. Башня, украшенная остроконечными арочными проемами в готическом стиле и увенчанная круто скатной шиферной крышей, полностью соответствует дизайну башни больницы Сассун, также спроектированной Генри Уилкинсом.

Святилище синагоги - это большое и впечатляющее пространство, способное вместить членов, которые в свое время насчитывали более ста семей. В плане большой центральный неф с его тебах (бима / возвышенная платформа, на которой находится стол для чтения Торы) отделен от боковых проходов колоннадой. Над боковыми проходами расположена галерея, где в соответствии с ортодоксальной еврейской традицией разделения полов сидели женщины. Высокие окна с фрамугами, заполненными геометрическим рисунком из цветного стекла, пол, выложенный серой мраморной плиткой, приподнятый теба с деревянными подпорками / поручнями и латунными балясинами, гипсовые медальоны и отделка, а также деревянные перила в галерее - важные особенности дизайна в святилище. Деревянный потолок святилища плоский, с него свисают старинные светильники. Заполнение святилища, как в Багдади и других традициях дизайна индийских синагог, - это отдельно стоящие длинные деревянные скамейки и стулья.

Охель Давид следует примеру других синагог Багдади в Индии и Мьянме с особенно впечатляющей архитектурной особенностью: большой хекал (ковчег), который возвышается на несколько футов над уровнем пола святилища. Хекаль, расположенный на стене, ближайшей к Иерусалиму, согласно синагогальному соглашению, установлен в нише двойной высоты, искусно украшенной гипсовым декором. Хекаль со стороны святилища обрамляет остроконечная арка, окруженная пилястрами, украшенными гипсовыми рельефами. Изнутри святилища кажется, что занавес и двери выходят на обычное, похожее на шкаф пространство. Тем не менее, как только они открываются, обнаруживается проходная комната в форме апсид, глубиной до десяти футов (трех метров) и значительно шире. Здесь когда-то гордо выставлялись сто или более свитков Торы, помещенных в украшенные серебряные футляры.

На территории синагоги Охеля Давида также есть ныне закрытая миква (место ритуальных ванн), апартаменты для смотрителей и общественные апартаменты, а также мавзолей Дэвида Сассуна в стиле готики (также спроектированный Уилкинс), который умер в Пуне в 1864 году до хиротонии Охеля Давида 29 сентября 1867 года. В результате социальных и политических изменений во второй половине двадцатого века община Охела Давида сегодня значительно меньше и менее активна, чем когда-то.. В последние годы синагога находится под охраной, а доступ в здание контролируется. Несмотря на эти изменения, синагога продолжает оставаться открытой и жизнеспособной. Здесь проводятся регулярные молитвы и праздничные службы, которые проводят прихожане миряне, хазан (чтец) или навещающий раввин. Туристы и другие посетители также могут быть приглашены, и по этим причинам синагога более чем когда-либо является неотъемлемой частью еврейской идентичности Пуны, а также свидетельством городских традиций религиозного и социального разнообразия и терпимости.

Лал Деваль - самая большая синагога в Азии (за пределами Израиля ).

Ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с синагогой Охеля Давида.

Ссылка от 9 июня редакция http://indianjews.org/en/research/jewish-sites-in-india/56-ohel-david-synagogue

Последняя правка сделана 2021-06-01 08:58:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте