Открытое православие

редактировать
Форма иудаизма, которая подчеркивает интеллектуальную открытость, духовное измерение, широкую заботу обо всех евреях и более широкую роль женщин

Открытое православие - это еврейское религиозное движение, которое считает себя частью современного ортодоксального иудаизма с повышенным акцентом на интеллектуальной открытости, духовном измерении, которое беспокоит всех евреев, и более широкая роль для женщин. Термин был придуман в 1997 году Ави Вайс, который считает галаха (еврейский закон) более гибким, чем это соответствует более традиционным формам ортодоксального иудаизма.

Вайс открыл ешиват Ховевей Тора (раввинскую школу) в 1999 году; его выпускники не были приняты в члены Ортодоксального Раввинского совета Америки (RCA). В 2007 году Вайс стал соучредителем Международного раввинского содружества открытых ортодоксальных раввинов, а в 2015 году он и Ашер Лопатин, президент YCT, ушли из RCA.

Рукоположение движения женщин - источник трений.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Ешиват Ховевей Тора
    • 2.1 Дебрендинг
  • 3 Рукоположение женщин
    • 3.1 Сара Гурвиц
    • 3.2 Известные другие
  • 4 Ортодоксальный ответ
    • 4.1 Ответ OU / RCA
  • 5 Ответ на православную критику
    • 5.1 Международное раввинское сообщество
      • 5.1.1 Публикации
  • 6 Источники
Обзор

Стремление Вайса к иудаизму, более инклюзивному и непредвзятому, чем преобладающие нормы, привело его к основанию новых учебных заведений для подготовки духовенства, способного применять это новое видение: Раввинская школа Йешиват Ховевей Тора (YCT) для обучения новых раввинов, которые будут «открытыми, непредвзятыми, знающими, чуткими и стремящимися преобразовать Православие в движение, которое осмысленно и Уважительно взаимодействует со всеми евреями, независимо от их принадлежности, приверженности или происхождения "и, позднее, Иешиват Махарат для обучения женщин-священнослужителей.

Стремясь к более «либеральному» ортодоксальному иудаизму, Вайс был обязан разъяснить различия между православными и неправославными движениями внутри иудаизма. Он заявляет, что весь ортодоксальный иудаизм, включая Открытое православие, коренным образом отличается от консервативного иудаизма в трех областях.

  1. Ортодоксальные евреи верят, что Тора была дана Богом на горе Синай в ее нынешнем виде.
  2. Православие считает, что «юридическая власть является совокупной, и что современный посек [решающий] может выносить решения только на основе полной истории еврейского правового прецедента ", в то время как консервативные евреи полагают, что" прецедент является иллюстрацией возможных позиций, а не обязательным законом. Консерватизм, таким образом, остается свободным для выберите, какая позиция в предшествующей истории апеллирует к нему ».
  3. Православие характеризуется ритуально соблюдающими членами, которые« скрупулезно соблюдают Шаббат (Суббота), Кашрут ( диетические законы), тахарат ха-мишпаха (законы семейной чистоты) и молиться три раза в день », тогда как консервативный иудаизм« обычно не состоит из евреев, соблюдающих ритуалы. Таким образом, только в нашем сообществе, если «разрешительный обычай» будет принят, он может иметь смысл ».

Что касается обращения в иудаизм, Вайс отмечает возникли трудности с приемлемостью со стороны раввината Израиля.

Ешиват Ховевей Тора

В 1999 году Вайс основал Раввинскую школу Йешиват Ховевей Тора (YCT), которая в настоящее время находится в Ривердейл секция Бронкса, Нью-Йорк. После открытия в качестве ешивы в сентябре 2000 года была открыта раввинская школа с первым классом из семи учеников. С момента своего создания YCT характеризовал себя как открытое православное учреждение, а в заявлении о миссии широко использовался термин, придуманный его основателем Вайсом.

Споры по поводу YCT достигли апогея, когда в 2006 году YCT подала заявку на членство. в Раввинском совете Америки, раввинском органе, входящем в состав Ортодоксального союза, крупнейшего в Северной Америке современного и центристского ортодоксального объединения. Впоследствии YCT отозвала свою заявку, когда стало очевидно, что заявка будет отклонена.

Дебрендинг

Хотя этот термин широко использовался в различных частях движения Открытого Православия, которое закончилось в то, что Jewish Week назвала "что кажется ребрендингом - или дебрендингом" этого термина.

YCT написал в 2017 году: «Открытое православие - это не термин, который мы используем для описания самих себя, и он не является частью какого-либо языка на нашем сайте, миссии, маркетинговых материалов и т. Д.» Аффилированная женская раввинская семинария Иешиват Махарат также «больше не действует»

Рукоположение женщин

В мае 2009 года Вайс объявила об открытии Иешиват Махарат, новая школа для обучения женщин махарату, аббревиатуре от иврита מנהיגה הלכתית רוחנית תורנית (галахический, духовный лидер и лидер Торы), титул, который он создал для женской версии раввина. Миссия школы, согласно ее веб-сайту, состоит в том, чтобы «обучать православных женщин как духовных лидеров и галахических авторитетов» на четырехлетнем дневном курсе Сара Гурвиц была назначена деканом иешиват Махарат. 16 июня 2013 года первый класс женщин-махарат закончил Йешиват Махарат.

Сара Гурвиц

В июне 2009 года Вайс рукоположил Сару Гурвиц в качестве раввина, дав ей титул Махарата. Она была первой официально рукоположенной открытой ортодоксальной женщиной.

В феврале 2010 года Вайс объявила, что отныне Гурвиц будет называться Рабба. Этот шаг вызвал широкую критику в православном мире. Совет мудрецов Торы Агудат Исраэль выступил с публичным заявлением, в котором предлагал, чтобы Вайс больше не считался православным, заявив, что «эти события представляют собой радикальный и опасный отход от еврейской традиции и мезора ха-Тора, и должны быть осуждены самым решительным образом. Любое собрание с женщиной, занимающей какое-либо раввинское положение, не может считаться православным ». В еврейской прессе ходили слухи, что RCA рассматривает возможность исключения Вайса. Под давлением RCA Вайс пообещал не посвящать кого-либо еще в "раббу", хотя Гурвиц сохраняет титул.

Вскоре после этого RCA приняла резолюцию, в которой хвалят растущее образование женщин в ортодоксальном мире по Торе, поощряя " соответствующие галахические и общественные профессиональные возможности "для них, но заявляя:" Мы не можем согласиться ни с рукоположением женщин, ни с признанием женщин членами ортодоксального раввината, независимо от титула ". За этим последовало постановление RCA, изданное в октябре 2015 года, что женщины не могут быть рукоположены, наняты в качестве раввинского духовенства или названы таковыми.

Известные другие

В 2015 году Яффа Эпштейн была посвящена в сан Раббы. Йешиват Махарат, основанный Вайсом. Также в 2015 году Лила Кагедан была рукоположена в рабби этой же организацией, что сделало ее их первой выпускницей, получившей титул раввина. В 2016 году Лила Кагедан стала первой женщиной-священником, нанятой православной синагогой под титулом «раввин». Это произошло, когда Еврейский центр Маунт Фридом в Нью-Джерси, который является Открытым Ортодоксом, нанял Кагедана, чтобы тот присоединился к их «команде духовных лидеров». В 2018 году Дина Брауэр, родившаяся в Италии, но проживающая в Великобритании, была рукоположена в йешиват Махарат и, таким образом, стала первой женщиной-православным раввином в Великобритании; она выбрала титул Рабба.

Ортодоксальный ответ

Многие традиционные раввины в ортодоксальном иудаизме выступали против нового подхода Вайса с ростом ортодоксальных взглядов, сообщества и институтов Вайса (как YCT, так и Yeshivat Maharat) через некоторое время. Открытое Православие и его сторонники встретили резкую критику и неодобрение внутри Православия. Выдающиеся лидеры как ультраортодоксальных, так и центральных или современных православных сообществ подвергли резкой критике действия и убеждения Открытых православных лиц или организаций, заявив, что Открытое Православие не является ортодоксальным иудаизмом, а скорее сродни Реформы и консервативные движения.

На 92-м Агудат Исраэль Америки Гала в 2014 году Новоминский Ребе, Яаков Перлоу назвал Открытое Православие «новой опасностью.... это также стремится ниспровергнуть священный смысл иудаизма, который пропитан ересью... "Полтора года спустя, в ноябре 2015 года, Агудат Исраэль Америки осудил попытки рукоположить женщин и пошел еще дальше, провозгласив Открытое Православие, Ешиват Махарат, Ешиват Ховевей Тора и другие аффилированные организации должны быть похожи на другие диссидентские движения на протяжении всей еврейской истории в том, что они отвергли основные принципы иудаизма.

Конференция европейских раввинов последовала тому же примеру месяц, заявив: «Конференция с большой болью рассматривает отклонения от религиозных основ, исходящие от движения под названием« Открытое Православие », и предупреждает, что те, кто действует в этом духе, выпускники вышеупомянутого движения... не будут признаны нами как раввины, со всем, что влечет за собой ". Джонатан Гуттентаг из Манчестера, Великобритания, объяснил, что, систематически проверяя границы нормативной еврейской практики, «Открытое православие» «зашло слишком далеко и... привело к позициям, которые выводят его сторонников за пределы ортодоксального зонтика».

Аналогичные настроения были поддержаны в пресс-релизе Раввинского альянса Америки от 22 февраля 2018 г., в котором открытое православие уподобляется реформистскому и консервативному иудаизму, а также говорится: «Духовенство этого движения исповедуют философию поколения Греха Золотого Тельца ».

Выдающиеся лидеры Центрального Православия также заявили, что открытые православные практики или верования несовместимы с ортодоксальным иудаизмом. К ним относятся Хершель Шактер, Рош Ешива в Духовная семинария раввина Исаака Эльханана (RIETS), Университет Иешивы и Аврохом Гордимер, координатор раввинов в OU Kosher.

Ответ OU / RCA

Стивен Прузанский, раввин Конгрегации Бнаи Йешурун в Тинек, Нью-Джерси и попечитель Раввинской церкви Совет Америки (RCA) в Правлении Бет Дин Америки утверждает, что подход Вайса очень похож на американский консервативный иудаизм начала 20-го века, и, по его мнению, более уместно было бы назвать его «нео- Консервативный, а не ортодоксальный иудаизм. Завершая статью на Matzav.com, он заявляет, что «ясность и честность по крайней мере требуют, чтобы мы признали на наших глазах создание нового движения в еврейской жизни за пределами православного мира, которое мы видели раньше. Это можно назвать... Неоконсерватизм. «Открытое Православие» - это обманчивая торговая марка, рекламный слоган и попытка оставаться привязанными к миру Торы, чтобы изменить его изнутри, но далеки от реальности. Реальность такова, что мы переживает подъем неоконсерваторов ". Моше Аверик, обозреватель еврейского журнала The Algemeiner Journal и автор книги «Чепуха высокого порядка: запутанный и иллюзорный мир атеиста», согласен с Прузански в том, что Вайс создал новое еврейское движение в Америке. сравнивая его с Исааком Майером Уайсом (основателем реформистского иудаизма ) и Соломоном Шехтером (основателем консервативного иудаизма в Соединенных Штатах). Он сравнивает рукоположение трех женщин в махарат 16 июня 2013 года с так называемым Trefa Banquet 1883 года, отметившим раскол между реформистским и традиционным иудаизмом в Америке. По словам Аверика: «Движение Вайса, форма иудаизма, которая с энтузиазмом принимает идеологии феминизма и либерально-прогрессивного модернизма, при этом придает им сильный ортодоксальный оттенок, его можно точно назвать ортофеминистским прогрессивным иудаизмом», но «термин придуманный раввином Стивеном Прузански... Неоконсервативный иудаизм... сумел аккуратно занять место слева от ортодоксального иудаизма и справа от консервативного иудаизма ". В октябре 2013 года десятки раввинов, которые назвали себя «членами с хорошей репутацией или [которые] идентифицируют себя с Раввинским Советом Америки», подписали письмо, в котором утверждалось, что «Открытое православие» снова и снова устремляется вперед через разделяющую границу Православие из неоконсерватизма ».

Ортодоксальный союз (OU), Раввинский совет Америки (RCA) и Национальный совет молодого Израиля Все в свою очередь отреагировали на Открытое Православие, разорвав свои связи с Открытыми православными учреждениями. RCA не соответствует квалификациям раввинов выпускников Ешиват Ховевей Тора или Ешиват Махарат, OU и Young Israel не принимают женщин в качестве раввинского духовенства, а синагоги Young Israel больше не принимают кандидатов с аккредитацией YCT.

Кроме того, в ответ на Открытое Православие В ортодоксальном иудаизме возникли новые организации в результате желания активно и решительно выражать оппозицию или критику в отношении Открытых православных позиций или действий, в то время как существовавшие ранее православные организации не спешили высказывать решающие мнения. К ним относятся Коалиция за еврейские ценности (CJV) и Традиционные ортодоксальные раввины Америки (TORA).

Ответ на православную критику

Согласно Марк Шапиро, Аврохом Гордимер " принял на себя мантию защитника веры »и« видит своей целью разоблачение неправославной природы Открытого Православия ». Шапиро заявил, что «отказать им в простом упоминании их имен... на мой взгляд, просто позорно». Гордимер ответил в статье в Cross Currents. Исошер Кац, председатель отдела Талмуда школы раввинов Ешиват Ховевей Тора, также пригрозил судебным иском против Cross Currents, несмотря на заявления в Facebook, что он был открыт для этих дебатов, если они «продолжат публиковать клеветнические и необоснованные обвинения Аврохома Гордимера против меня. "

В отличие от негативной позиции ортодоксальной раввинской общины, Стивен Бэйм, национальный директор по делам еврейских общин в Американском еврейском комитете, считает Открытое православие самая аутентичная форма современного православия. Ссылаясь на назначение Ашера Лопатина новым президентом Иешиват Ховевей Тора Раввинской школы, Байме сказал: «Это событие продемонстрировало силу Православия, которое действительно современно в том смысле, в котором синтеза современной науки и культуры с иудейскими традициями и обучением, а также «Открытого Православия», открытого для всех евреев и открытого для выслушивания других точек зрения ».

Двумя годами позже Лопатин вышел из Совета раввинов Америки. 32>

Сама YCT, детище Вайса, в конечном итоге отреагировала на суровое православное неодобрение попыткой, хотя бы на словах, дистанцироваться от термина «Открытое Православие». Школа удалила со своего сайта все упоминания об Открытом Православии, заменив «открытое» на «современное». В интервью Jewish Week в августе 2017 года президент школы Ашер Лопатин сказал: «Когда они говорят:« Открытое православие », я говорю:« Мы современные православные. Мы - полноправная часть современного православия ». Современные и основные ортодоксальные лидеры оспаривают эту принадлежность.

Еврейский институт Ривердейла, где Вайс служил раввином (« Старшим раввином ») до тех пор, пока его выход на пенсию в 2015 году, где он продолжает работать как «раввин в резиденции», продолжает определять себя как «открытая православная синагога».

Международное раввинское братство

Вместе с Марком Д. Ангел, Вайс учредил Международное раввинское товарищество (IRF), которое открыто для выпускников ешиват Ховевей Тора. Основанная в 2007 году, ее нынешним президентом является раввин Натаниэль Хельфгот.

IRF - это братство открытого ортодоксального иудаизма, раввинов и духовных лидеров. Это обычно воспринимается как левая организация для тех, кто не имеет права присоединиться к Раввинскому совету Америки (RCA), и она принимает женщин-членов, занимает либеральную позицию в отношении рукоположения женщин и их роли в духовенство, гомосексуализм, обращение и определенные идеологические убеждения.

Некоторые из работ Зева Фарбер из IRF относительно «теоретических предложений по решению мучительной проблемы агунот» были публично описаны исполнительным директором Джейсоном Херманом как «его личные позиции и являются а не политика Международного раввинского содружества (IRF) ».

Публикации

  • « Галахические реалии: сборник очерков о донорстве органов »(ред.). Maggid Books, 2017. ISBN 9781592644070
  • «Галахические реалии: сборник очерков о смерти мозга» (ред. Зев Фарбер). Maggid Books, 2016. ISBN 9781592644063
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-01 12:43:56
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте