Раввин. Аарон Фельдман | |
---|---|
![]() | |
Название | Рош Ешива, Иешивас Нер Исроэль |
Личный | |
Дата рождения | Аарон Фельдман. 1932 |
Религия | Иудаизм |
Супруга | Леа |
Родители | Раввин Йозеф Х. Фельдман |
Род занятий | Рош-ешива |
Еврейский лидер | |
Предшественник | Раввин Яаков Моше Кулефский |
Должность | Рош-ешива |
Иешива | Иешива Нер Исроэль |
Начало | 2001 |
Раввин Аарон Фельдман (род. 1932) - ортодоксальный еврей раввин и рош ешива (декан) ешивас Нер Исроэль (раввинский колледж Нер Исраэль) в Балтиморе, Мэриленд. Он занимает эту должность с 2001 года.
Раввин Аарон Фельдман - сын раввина Йозефа Фельдмана (умер в 1993 г.), уроженца Варшавы и потомка раввинской семьи. Раввин Йозеф Х. Фельдман служил раввином в Манчестере, штат Нью-Гэмпшир в 1930-х годах, но оставил этот пост, чтобы возглавить синагогу на Франклин-стрит в Балтиморе, чтобы его сыновья могли посещать дневную еврейскую школу. Он был последним раввином, который официально исполнял обязанности главного раввина Балтимора. У раввина Аарона Фельдмана есть два брата; его старший брат, раввин Эмануэль Фельдман, был выдающимся духовным лидером Конгрегации Бет Иаков из Атланты, Джорджия в течение 40 лет. Его младший брат, раввин Джоэл Фельдман, был бывшим деканом Талмудической академии в Балтиморе.
Раввин Фельдман родился и вырос в Балтиморе, где он учился в Талмудической академии и Нер Исроэль, став близким учеником Рош Иешивы, Раввин Ицхак Рудерман. Впоследствии он преподавал в нескольких ешивах Нью-Йорка. У него двойное гражданство Израиля и Америки, и он претендует на должность МК в израильском парламенте от партии Дегал ха-Тора.
В 1961 году раввин Фельдман и его жена Лия совершили алию со своей семьей в Израиль, чтобы вырастить своих восьмерых детей в более религиозной среде. Они жили в Бней-Браке в течение 12 лет и переехали в Иерусалим в 1973 году. Раввин Фельдман служил одним из Рош-ешив ор Сомаях Ешива на протяжении многих лет, а также основал ешиву Беэр ха-Тора в Иерусалиме в начале 1990-х.
В 2001 году раввин Фельдман принял просьбу Нер Исроэль стать ее Рош-ешивой.
В 2005 году он был одним из 15 еврейских педагогов, приглашенных на неформальную дискуссию по еврейскому образованию в комнату Рузвельта Белого дома.
Раввин Фельдман служит в Моэцас Гедолай Хаторах из Америки.
В 1994 году раввин Фельдман публично выступил против действий Баруха Гольдштейна, заявив, что не может быть «оправдания», и назвав эти действия «выходящими за рамки нормы».
В 2003 году, отвечая на вопрос Гила Стьюдента, Фельдман вынес постановление в отношении мессианистов Хабада. Он провел различие между тем, что он называет «мешихистами» (те, кто считает покойного раввина Менахем Мендель Шнеерсон является мессией ) и «элокистами» (теми, кто считает, что он был часть Бога или Бог, «облеченный в тело»). Он постановил, что запрещено общаться с элокистами ни при каких обстоятельствах из-за их ереси и что они не могут считаться миньяном. Что касается мешихистов, он определил, что, хотя их убеждения не делают их еретиками, запрещено совершать какие-либо действия, которые могли бы рассматриваться как подтверждение их мессианских убеждений.
Фельдман написал обширный критический обзор Штейнзальц Талмуд. Среди множества критических замечаний он пишет: «В частности, работа испорчена огромным количеством неточностей, происходящих в основном из-за неправильного прочтения источников; она не может объяснить те трудные отрывки, которые читатель ожидал бы объяснить в ней; и это сбивает его с толку примечаниями. которые часто неуместны, непонятны и противоречивы ". Фельдман говорит, что он опасается, что «умный студент, использующий Штейнзальц Талмуд в качестве своего личного наставника, на самом деле может сделать вывод, что Талмуд в целом не имеет смысла». Кроме того, пишет Фельдман, Талмуд Штейнзальц создает впечатление, что Талмуд интеллектуально дряблый, непоследовательный и часто тривиальный.
В 2005 году он написал критический анализ раввина Натана Слифкина, объясняя это и защита запрета 2004 года на книги Слифкина.
Фельдман был противником Открытого Православия. Он утверждает, что «в основе ортодоксального иудаизма лежит вера в Божественное происхождение как Устной, так и Письменной Торы. Руководители Ешиват Ховевей Тора или их выпускники во многих случаях ясно или косвенно заявляли, что они не принимают что Тора была автором Всевышнего, что части Торы можно вырезать, и что Устный Закон был разработан раввинами, чтобы приспособить Письменную Тору к реалиям того времени, в котором они жили. Эта основная философия - то, что записывает их ортодоксальных евреев ».