Isaac Mayer Wise

редактировать

Isaac Mayer Wise

Isaac Mayer Wise (29 марта 1819 г., Steingrub (теперь Lomnička, Чехия ), Австрийская империя - 26 марта 1900 г., Цинциннати ), был американским реформистским раввином, редактор и автор. После смерти он был назван «величайшим раввином Америки».

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Реформы в Олбани
  • 3 Молитвенник Минхаг Америка
  • 4 Переезд в Цинциннати
  • 5 Еврейский союзный колледж
  • 6 Раввинские конференции
  • 7 Еврейско-христианские отношения
  • 8 Рабство
  • 9 Личная жизнь
  • 10 Его работы
    • 10.1 Ссылки на некоторые работы Мудрого
  • 11 Наследие и почести
  • 12 Ссылки
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Синагога в Раднице, где И.М. Уайз был раввином между 1843 и 1846 годами, прежде эмигрант в США

Сын раввина Лео Вайса, школьного учителя, Исаак получил раннее иврит образование от своего отца и деда, а затем продолжил изучение иврита и светских наук в Праге.

Он мог получить хаттарат хора'а из Праги бет дин, состоящей из раввинов Рапопорта, Самуэля Фройнда и Э.Л. Тевелеса, или от раввина Фалька Кона., однако ведутся споры о том, был ли он ордой нед раввин вообще. Это было даже источником споров с его интеллектуальным соперником, раввином Давидом Эйнхорном.

. В 1843 году он был назначен раввином в Раднице (ныне Раднице, около Пльзеня ), Богемия, где он оставался около двух лет. В 1846 году Вайс эмигрировал в Соединенные Штаты и прибыл 23 июля. Он изменил написание своей фамилии на Мудрый.

Реформы в Олбани

«Восемь лет служения Исаака М. Уайза в Олбани можно считать решающим периодом его существования. Именно в это время он задумал проекты, которые он осуществил. к такому успешному выпуску позже. Но это также был период его шторма и стресса ».

В октябре 1846 года Уайз был назначен раввином Конгрегации Бет-Эль в Олбани, Нью-Йорк. Вскоре он начал проводить реформы. Конгрегация Бет-Эль была первой американской синагогой, которая:

  • учитывала женщин при формировании миньян или религиозного кворума.
  • Разрешать мужчинам и женщинам сидеть вместе на семейных скамьях. (Другой источник сообщает, что это впервые произошло в 1851 году в Анше-Эмете.)
  • Исключить бар-мицву, что, по мнению Уайза, было бессмысленным, потому что в этом возрасте мальчик не мог понять иудаизм, и заменить его с более поздним и более информированным подтверждением, также доступным для девочек.
  • Имейте смешанный хор .

Кроме того, Вайз заметил, что в ответ на вопрос, когда он был в Чарльстоне, Южная Каролина, подавая заявку на другую должность раввината (в Кахаль Кадош Бет Элохим ) и читал лекцию на тему «Поэзия еврейской Библии», в которую он не верил в пришествии Мессии или воскресения мертвых ; Письмо собрания Чарльстона, документирующее эти заявления, было опубликовано в газете. Результатом (результатом) этого было то, что в 1850 году попечители синагоги уволили его, что Уайз не принял. На следующий день службы, в первый день Рош ха-Шана, в момент, когда свиток Торы извлекался из ковчега, между противники и защитники Мудрого. Ссора была настолько сильной, что вызвали шерифа; Шериф очистил синагогу, запер двери и взял ключи. Это был конец положения Уайза в Храме Бет-Эль.

Сторонники Мудрого сформировали новую общину. Уайз оставался с этой конгрегацией до 1854 года. В январе 1852 года Уайз был капелланом Законодательного собрания штата Нью-Йорк, сторонники позиции, включая тогдашнего сенатора Нью-Йорка Уильяма Х. Сьюарда, помогли ему получить с тех пор. Анше Эмет не смогла выплатить полную зарплату. В это время Уайз работал над своей Историей израильского народа, которая, по его словам, была основана на «таких фактах, которые могут выдержать испытание критикой», исключая чудеса, догмы и доктрины, и как общий принцип, отделяющий религию от истории.. Не найдя издателя, он напечатал ее за свой счет с помощью друзей. По его словам, «оно упало в ортодоксальные лагеря, как настоящая бомба».

Молитвенник Минхаг Америка

В 1847 году по предложению Макса Лилиенталя, который в то время находился в Нью-Йорке, была сформирована ставка дин, которая должна была действовать в качестве консультативного комитета при общинах страны, но без применения иерархических полномочий. В качестве участников этого пари Лилиенталь назвал Уайза и еще двух человек, помимо себя. На собрании, состоявшемся весной 1847 года, Уайз представил на пари рукопись молитвенника, который должен был называться «Минхаг Америка» и использоваться всеми общинами страны. Однако никаких действий не было предпринято до тех пор, пока комитет, состоящий из Мудрого, Ротенберга и Исидора Калиша, не был назначен для редактирования такого молитвенника. Эта книга вышла под названием Minhag America и была практически работой Уайза; он был принят большинством конгрегаций западных и южных штатов. Стремление Уайза к объединению было настолько явным, что когда в 1894 году Молитвенник Союза был опубликован Центральной конференцией американских раввинов, он добровольно удалил Минхаг Америка из своей общины. 85>

Еще в 1848 году Уайз обратился с призывом к «министрам и другим израильтянам» Соединенных Штатов, призывая их сформировать союз, который мог бы положить конец еврейской анархии в Соединенных Штатах. Его призыв появился в колонках The Occident и был умело поддержан редактором Исааком Лизером. Уайз предложил провести собрание весной 1849 года в Филадельфии, чтобы создать союз конгрегаций всей страны. Эта встреча не состоялась, но автор идеи никогда не переставал отстаивать ее, особенно после того, как в 1854 году он основал свою собственную газету «Израильтянин» (переименованную в The American Israelite в 1874 году). В его колонках он неустанно излагал свои взгляды на эту тему. Его настойчивость была вознаграждена, когда в 1873 году, через двадцать пять лет после того, как он впервые высказал эту идею, в Цинциннати был организован Союз американских еврейских конгрегаций.

Переезд в Цинциннати

В 1853 году Уайзу предложили должность раввина общины Бене Йешурун синагоги на Лодж-стрит в Цинциннати, Огайо. Он согласился при условии, что это будет пожизненное свидание, на что согласилось собрание. Он предложил освободить общину, когда несколько месяцев спустя появилась его неоднозначная «История израильского народа», но синагога продолжала оказывать ему поддержку. Он переехал в Цинциннати в апреле 1854 года и был раввином этого собрания в течение оставшихся 46 лет своей жизни.

Вскоре после своего переезда он начал издавать еженедельную газету The Israelite (после 1874 года). The American Israelite) и приложение на немецком языке для женщин Die Deborah. Мудрый был прежде всего организатором и вызвал к жизни множество институтов. Он организовал строительство Темпл на Плам-Стрит в 1866 году. Храм, известный своим архитектурным великолепием, был переименован в Храм Исаака М. Мудрого в его честь.

Еврейский союзный колледж

Несмотря на то, что он искренне заявлял о необходимости союза между общинами, он столь же неутомимо настаивал на насущной необходимости богословской семинарии для подготовки раввинов для американских кафедры. В своих «Воспоминаниях» он дает яркую картину некомпетентности многих мужчин, которые выдавали себя за духовных наставников общин в первые дни его пребывания в Соединенных Штатах. Едва он прибыл в Цинциннати, как с присущей ему энергией принялся за работу по созданию колледжа, в котором молодые люди могли бы получать еврейское образование. Он заручился интересом и поддержкой ряда влиятельных евреев Цинциннати и соседних городов и в 1855 году основал Сионскую коллегиальную ассоциацию. Однако это предприятие провалилось, и обществу не удалось открыть колледж. Не испугавшись, Мудрый начал литературную кампанию и из года в год представлял эту тему в колонках «Израильтянина». Начиная с 1868 года в проекте использовались административные навыки Иакова Иезекииля. Его неукротимая настойчивость увенчалась успехом, когда 3 октября 1875 года Еврейский союзный колледж открыл свои двери для приема студентов, четверо из которых были рукоположены восемь лет спустя. В известном инциденте 1883 г. "Trefa Banquet " для этого первого выпускного класса включили в себя ряд некошерных продуктов; Уайз, вероятно, не был виноват в этом, но он отказался осуждать его, а критика со стороны него и его движения того, что он называл «кухонным иудаизмом», спровоцировала отделение консервативного иудаизма от реформистского.

Раввинские конференции

Первым результатом агитации Уайза за объединение евреев стала конференция в Кливленде в 1855 году, созванная по его инициативе. Эта конференция была неудачной, поскольку вместо того, чтобы объединить раввинов всех частей страны узами братства, она привела к натянутым отношениям между Уайсом и его последователями с одной стороны и выдающимися раввинами в восточной части страны с другой. другая сторона. Эти различия были частично устранены во время раввинской конференции в Филадельфии (1869 г.), на которой присутствовал Уайз. Конференция в Нью-Йорке 1870 года и конференция в Цинциннати 1871 года были попытками в том же направлении; но разногласия, вызванные последним, только расширили брешь. И все же великий «юнионист» не обескураживался. Он продолжал агитировать за синод, который должен был стать центральным органом власти американского иудаизма. В 1881 году он представил собранию Раввинской литературной ассоциации доклад, призывающий к созданию синода; но дальше обсуждения дело так и не вышло. Однако он дожил до основания Центральной конференции американских раввинов в 1889 году, которая стала третьим непреходящим плодом его неутомимой энергии и неизменной настойчивости. В течение последних одиннадцати лет своей жизни он служил президентом конференции, которую он созвал.

Помимо тяжелой работы, которую повлекла за собой организация этих национальных институтов, Уайз активно участвовал во многих других направлениях. В 1857 году, когда должен был быть заключен новый договор между Соединенными Штатами и Швейцарией, он посетил Вашингтон в качестве главы делегации, чтобы выразить протест против ратификации этого договора, если Швейцария не прекратит дискриминацию американских евреев. В своем городе, помимо работы в качестве раввина общины Бене Йешурун и президента Еврейского унион-колледжа, он редактировал «Американского израильтянина и Дебору», работал экзаменатором учителей, претендующих на должности в государственных школах, а также был членом совета директоров Университета Цинциннати. Он путешествовал по Соединенным Штатам, читал лекции, открывал синагоги и привлекал внимание еврейских общин к своим планам и проектам.

Еврейско-христианские отношения

В рамках программы защиты иудаизма Против нашествия христианства, отказываясь демонизировать его, Исаак Майер Уайз предлагал новаторские и влиятельные взгляды на основоположников христианства. Он был одним из самых ранних еврейских ученых, чтобы вернуть Иисус как еврей, и, более спорно, чтобы предположить, что Павла была фактически талмудической цифра Ахер.

Рабство

Исаака Майера Уайза критиковали за его отношение к рабству.

В статье 1864 года Исаак Майер Уайз писал: «Мы не готовы, никто не готов, чтобы утверждают, что абсолютно несправедливо покупать дикарей или, скорее, их труд, ставить их под защиту закона и обеспечивать им блага цивилизованного общества и их пропитание для их труда. Человек в диком состоянии несвободен; чужеземный слуга Согласно закону Моисея был свободным человеком, за исключением плодов своего труда. Абстрактная идея свободы более применима к чужеродному труду системы Моисея, чем к дикарям, и дикари будут продавать только себя или свое потомство. Рабство негров, если бы он мог быть поставлен под контроль Моисеева или аналогичных законов, должен был иметь тенденцию к благословению негритянская раса - частая эмиграция цивилизованных негров обратно в Африку; и даже сейчас эта раса могла бы пожинать плоды своих порабощенных членов, если бы последних или наиболее обученных из них отправили обратно в глубь Африки ».

Однако эта цитата взята из статьи, начало которой Предложение гласит: «Очевидно, что Моисей был против рабства». Сама статья, озаглавленная «Временная часть Моисеева Кодекса, с особым упором на полигамию и рабство», защищает Моисееву форму рабства в том виде, в каком она встречается на иврите. Библия, в то же время предлагая определенную критику.

Личная жизнь

Уайз был дважды женат. Его первой женой была Тереза ​​Блох, сестра Эдварда Х. Блоха, основателя Блоха Издательство. У них было 10 детей, восемь из которых были живы на момент его смерти: Эмили Вайз Мэй; Лео Уайз; доктор Юлиус Уайз; Ида Уайз Бернхейм; Исидор Уайз; Хелен Уайз Молони; Ифигена Мириам Уайз Очс, женат на Адольфе Оксе и Гарри Уайзе. Она умерла в 1874 году. В 1876 году он женился на Сельме Бонди. четверо детей: Элси Коррин Уайз; Раввин Иона Бонди Мудрый ; Регина Мудрая Мэй; и Исаак М. Уайз.

Уайз не имел близких отношений с раввином Стивен Самуэль Уайз.

Его работы

Уайз был автором следующих работ:

  • История Израильского народа от Авраама до наших дней, Олбани, 1854
  • История первого содружества израильтян, Цинциннати, 1860 год
  • Суть иудаизма, Цинциннати, 1861
  • Происхождение христианства и комментарий к деяниям апостолов, 1868
  • Иудаизм, его доктрины и обязанности, 1872
  • Мученичество Иисуса из Назарета: историко-критический трактат о Последней главе Евангелия, 1874 г.
  • Космический Бог, 1876 г.
  • История Второго Содружества евреев, 1880 г.
  • Иудаизм и христианство, их соглашения и разногласия, 1883
  • Защита иудаизма против прозелитического христианства, 1889
  • Пронаос к Священному Писанию, 1891

В ранние годы он написал ряд романов, которые впервые появились как сериалы в Израильтянин и лат в книжной форме; это были:

  • The Convert, 1854
  • Катастрофа Эгера
  • Семья Сапожника
  • Покорность и верность, или Жизнь и романтика
  • Романтика, Философия и каббала, или пожар во Франкфурте-на-Майне, 1855 г.
  • Последняя борьба нации, 1856 г.
  • Битва народов, или Гиллель и Ирод, 1858
  • Первый из Маккавеев

Он также написал ряд немецких романов, которые появились как сериалы в Деборе; Среди них можно упомянуть:

  • Die Juden von Landshuth
  • Der Rothkopf, oder des Schulmeisters Tochter
  • Baruch und Sein Ideal

В дополнение ко всем этим работам Wise опубликованы в редакционной статье колонки многочисленных исследований израильтян по различным темам, представляющим еврейский интерес. Он даже написал пару пьес «Der Maskirte Liebhaber» и «Das Glück Reich zu Sein».

При жизни Уайз считался самым выдающимся евреем-реформатором своего времени в Соединенных Штатах. Его организаторский талант был очень высокого уровня; и он был властен, богат ресурсами и обладал непоколебимой волей. Больше, чем о любом из его современников, о нем можно сказать, что он оставил отпечаток своей личности на развитии реформистского иудаизма в Соединенных Штатах.

Ссылки на некоторые работы Wise

Наследие и почести
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Wikisource содержит текст статьи 1921 Collier's Encyclopedia о Isaac Mayer Wise.

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Сингер, Исидор ; и др., Редакторы (1901–1906). «Мудрый, Исаак Майер». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:17:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте