Тфилин

редактировать
Тфилин
A set of Tefillin.jpg В набор тфилин входят рука-тфилла (слева). и голова-тфилла
Галахический тексты, относящиеся к этой статье
Тора :
Мишна :Менахот 3: 7
Вавилонский Талмуд :
  • Зевахим 37b
  • Санхедрин 4b
  • Менахот 34b
  • Киддушин 36а
Мишне Тора :Тфилин, Мезуза, веСефер Тора гл 5-6
Шульхан Арух :Орах Хаим 25-48

Тфилин (Асхеназик : ; израильский иврит :, תְּפִלִּין или תְּפִילִּין) или филактерии, представляет собой набор маленьких черных кожаных коробок, содержащих свитки пергамента с начертанными стихами из Торы. Тфилин носят соблюдающие взрослые евреи во время утренних молитв в будние дни. В православных общинах его носят только мужчины, а в неправославных общинах его могут носить мужчины и женщины.

Хотя «тфилин» технически имеет форму множественного числа (единственное число - «тфиллах»), оно часто также используется в единственном числе. Рука-тфиллах (или шел йад) надевается на плечо, а ремень оборачивается вокруг руки, кисти и пальцев; в то время как голова-тфилла (или шел рош) кладется над лбом. Он предназначен для выполнения инструкций Торы, чтобы сохранить как «знамение» и «напоминание» Исход, означающее, что Бог привел детей Израиля из Древний Египет.

Библейские стихи, которые часто упоминаются как относящиеся к тфилину, неясны. Второзаконие 11:18, например, не указывает явно, что конкретно «привязать к твоей руке», и определение «тотафота между твоими глазами» неочевидно. По крайней мере, уже в I веке н.э. многие евреи понимали эти стихи буквально и носили физический тфилин, как показывают археологические находки в Кумран и ссылка в Новом Завете. Однако караимский иудаизм понимает эти стихи как метафорические.

Содержание
  • 1 Библейский источник
  • 2 Этимология
  • 3 Цель
  • 4 Изготовление и содержание
    • 4.1 Коробки
    • 4.2 Ремешки
    • 4.3 Пергаментные свитки
      • 4.3.1 Порядок свитков (тфилин Раши и Раббейну Там)
  • 5 Обязательства и пол
  • 6 Использование
    • 6.1 Чол ХаМоед
    • 6.2 Законы и обычаи, касающиеся тфилин
  • 7 Библейские заповеди
  • 8 Здоровье
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Библейский источник
" Тотафот "между вашими глазами: Ашкенази Главный Тфилин, Иерусалим, Израиль

Обязанность тфилина упоминается четыре раза в Торе :

. дважды при воспоминании Исход из Египта :

И да будет это тебе знамением на руке твоей и памятником между глазами твоими, да будет закон Господень в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.

Exodus 13: 9

И будет это знамением на руке твоей и как тотафот между глазами твоими; ибо крепкою рукой вывел нас Господь из Египта.

— Исход 13:16

и дважды в шема отрывках:

и свяжи их в знамение на твоя рука, и они будут как тотафот между твоими глазами.

— Второзаконие 6: 8

Ты вложи эти мои слова в свое сердце и в свою душу; и повяжи их в знак на руке, и они будут как тотафот между твоими глазами.

— Второзаконие 11:18
Этимология

Исходное происхождение иврита "тфилин" не определено. Слово «тфилин» не встречается в Библии, где они называются от (знамение), зикарон (мемориал) или oafot. Септуагинта переводит "ṭoṭafot" ἀσάλευτον asauleton, "нечто неподвижное". Некоторые считают, что это относится к амулету, похожему на древнееврейское neṭifot, «круглый драгоценный камень». Талмуд объясняет, что слово oṭafot представляет собой сочетание двух иностранных слов: Tot означает «два» на языке «Каспи», а Fot означает «два» на языке «африки », следовательно, тот и фот означают «два и два», что соответствует четырем частям хед-тфилин. Менахем бен Сарук объясняет, что это слово происходит от еврейского Ve'hateif и Tatifoo, оба выражения означают «речь», «потому что, когда человек видит тфилин, он заставляет его вспомнить и рассказать об Исходе из Египта».

Первые тексты, в которых используется слово «тфилин», - это Таргумим и Пешитта, и оно также используется в последующей талмудической литературе, хотя слово «oafah» все еще использовалось в значении «фронтлет». «Тфилин», возможно, произошло от арамейского palal, «умолять, молиться», слова, тесно связанного с еврейским тфиллах, «молитва». Jacob ben Asher (14 век) предполагает, что «тфилин» происходит от еврейского «пелила», «справедливость, свидетельство», поскольку тфилин действует как знак и доказательство присутствия Бога среди еврейского народа.

Английское слово «phylactery » («филактерии» во множественном числе) происходит от древнегреческого φυλακτήριον phylaktērion (φυλακτήρια phylaktēria во множественном числе), что означает «охраняемый пост, охрана », а в более позднем греческом -« амулет »или« оберег ». Слово «филактерия» встречается один раз (в ACC PL ) в греческом Новом Завете, откуда оно перешло в языки Европы. Ни Акила, ни Симмах не используют «филактерии» в своих переводах. Выбор именно этого греческого эквивалента для перевода еврейского. тфилин свидетельствует о древней функциональной интерпретации этого устройства как своего рода амулета. Другими греческими словами, обозначающими амулет, являются периаптон или периамма, что буквально означает «вещи, связанные вокруг», аналогично еврейскому камеа, производному от корня קמע, означающего «связывать».

Цель

Тфилин должен служить напоминанием о вмешательстве Бога во время Исхода из Египта. Маймонид подробно описывает святость тфилин и пишет, что «пока тфилин на голове и на руке мужчины, он скромен и богобоязнен, его не привлекают веселье или праздная болтовня; у него не будет злых мыслей, но он все свои мысли посвятит истине и праведности ». Сефер ха-Чинуч (14 век) добавляет, что цель тфилина - помочь подчинить мирские желания человека и способствовать духовному развитию. Джозеф Каро (16 век) объясняет, что тфилин - это помещается на руку, прилегающую к сердцу, и на голову над мозгом, чтобы продемонстрировать, что эти два основных органа готовы служить Богу.

У многих есть обычай есть тфилин высокого качества и красивый тфилин сумки как хиддур мицва. Эта идея исходит из стиха «Сей есть Бог мой, и я прославлю Его» (Исход 15: 2 ). Иудейские мудрецы объясняют: «Может ли человек возвысить славу своего Создателя? На самом деле это означает следующее: я прославлю Его тем, как я выполняю мицвот. Я приготовлю перед Ним прекрасный лулав, прекрасную сукку, прекрасную бахрома (Цицит) и красивые филактерии (Тефилин) ».

Некоторые неправославные ученые считают, что тфилин может выполнять апотропную функцию. Например, Иегуда Б. Кон утверждает, что тфилин следует воспринимать как изобретенную традицию, направленную на противодействие популярности греческих амулетов с «оригинальным» еврейским. Джошуа Трахтенберг считал каждое украшение на теле (независимо от его заявленной функции) изначально служило амулету. Кроме того, ранние раввинистические источники содержат более или менее явные примеры апотропных свойств тфилина. Например, Числа Раба 12: 3 представляет тфилин как способный победить «тысячу демонов », появляющихся «на левой стороне», раввинов Йоханан и Нахман использовал свои наборы для отражения демонов, населяющих уборные, тогда как Елисей Крылатый, скрупулезно выполнявший эту мицву, был чудесным образом спасен от римского преследования. Кроме того, считается, что тфилин продлевает жизнь, и они часто упоминаются на одном дыхании среди различных предметов, которые по своей природе считаются амулетическими.

Производство и содержание
Средневековый цилиндрический тфилин, найденный в Каир гениза. Однако в самых ранних известных археологических находках все 29 найденных ящиков тфилин были квадратными или прямоугольными. Кожа, отформованная по форме для тфилин-головы Одиночный свиток тфилин руки

Процессы производства тфилина сложны и регулируются сотнями подробных правил.

Коробки

В более ранние времена Талмуда тфилин был либо цилиндрическим, либо кубическим, но позже цилиндрическая форма стала устаревшей. В настоящее время коробки должны быть сделаны из цельного куска шкуры животных и образовывать основу с верхним отделением для пергаментных свитков. Они бывают разного качества. Самая простая форма, называемая пешутим («простой»), изготавливается из нескольких кусков пергамента, образующих внутренние стенки головного тфилин. Тфилин более высокого качества, а именно даккот («тонкий»), изготавливаемый путем растягивания тонкого куска кожи, и более прочный тфилин («гассо»), изготавливаются из цельного куска кожи.

Основное Коробка, в которой хранятся свитки тфилин, известная как кетица (קציצה), имеет кубическую форму. Ниже находится более широкое основание, известное как титура (תיתורא). В задней части титуры есть проход (ma'avarta, מעברתא), через который продевается ремешок тфилин, чтобы закрепить тфилин на месте.

На обеих сторонах головы-тфилин вылеплена еврейская буква шин (ש); голень на левой стороне владельца имеет четыре ветви вместо трех.

Ремешки

Черные кожаные ремни (рецуот) проходят через заднюю часть основания и используются для закрепления тфилин на теле. Узел на ремешке тфилин на голове образует букву далет (ד) или двойной далет (известный как квадратный узел), а ремешок, который проходит через тфилин на руке, образует узелок в форме буквы юд (י). Вместе с голенью на коробке для тфилин на голове эти три буквы составляют Шаддай (שדי), одно из имен Бога.

Ремни должны быть черными на их внешняя сторона, но может быть любого цвета, кроме красного с внутренней стороны. Строгое мнение требует, чтобы они были черными и с внутренней стороны, но чаще внутренняя сторона остается цвета кожи.

Талмуд определяет, что ремешки для тфилина должны быть достаточно длинными, чтобы доходить до среднего пальца, и записывает практику раввина Ага бар Иаков, чтобы связать, а затем «матлейт» (коса? Ветер три раза ?) их. Однако из этого отрывка остается неясным, откуда производится измерение, идет ли ссылка на тфилин руками или головой, и каково точное значение слова «матлейт». Объединив и интерпретируя утверждения Талмуда, Маймонид, Тур и Шулхан Арух постановили, что ремешок ручного тфилина должен доходить до того места, где тфилин помещается на руку до среднего пальца, где она должна быть трижды обернута вокруг среднего пальца. Рема написал, что нет необходимости наматывать вокруг пальца (скорее, ремни должны быть достаточно длинными, чтобы мог обмотать палец); однако это снисхождение не проявляется в его комментариях к «Шулхан Арух». В дополнение к обмоткам вокруг пальца, в Шулхан Арух говорится, что по обычаю обвивают предплечье шесть или семь раз.

Пергаментные свитки

Четыре библейских отрывка, которые относятся к тфилин, упомянутые выше, написаны на свитках и помещены в кожаные коробки. Рука-тфилин имеет одно большое отделение, которое содержит все четыре библейских отрывка, написанных на одной полоске пергамента; Головной тфилин имеет четыре отдельных отделения, в каждое из которых помещается один свиток пергамента. Это потому, что эти стихи описывают тфилин в единственном числе («знак»), тогда как в трех из четырех стихов тфилин на голове описывается во множественном числе («тотафот»).

Отрывки написаны писцом специальными чернилами на пергаментных свитках (клаф ). Это: «Освяти мне...» (Исход 13: 1–10); «Когда ЯХВЕ приведет вас…» (Исход 13: 11–16); «Слушай, Израиль...» (Второзаконие 6: 4–9); и «Если соблюдаете Мои заповеди...» (Второзаконие 11: 13-21). Должен использоваться еврейский шрифт Ашури, и используются три основных стиля букв: Бейс Йосеф - обычно используется Ашкеназим ; Аризаль - обычно используется хасидами ; Велиш - используется Сефардим. Отрывки содержат 3 188 букв, на заполнение которых софисту (писцу) требуется от 10 до 15 часов.

Тексты должны быть написаны галахически приемлемыми (приемлемыми согласно еврейскому закону) чернилами. на галахически приемлемом пергаменте. Есть четкие правила написания текстов, и любая ошибка делает это недействительным. Например, буквы текста должны быть написаны по порядку - если ошибка будет обнаружена позже, ее нельзя будет исправить, так как заменяющая буква была бы написана не по порядку. На пергаментах 3188 букв, и писцу может потребоваться до 15 часов, чтобы написать полный набор. Писец должен очиститься в микве (ритуальное омовение) перед тем, как приступить к работе.

Порядок свитков (Раши и Раббейну Там тфилин)

Талмудические комментаторы обсуждали порядок, в котором свитки должны быть вставлены в четыре части тфилин головы. Раши считал, что отрывки расположены в соответствии с хронологическим порядком их появления в Торе (Кадеш Ли, Ве-хая ки Евиеха, Шема, Ве-хая Им Шемоа), в то время как, согласно Раббейну Там, последний два прохода меняются местами. Часто утверждается, что тфилин, датируемый I веком н. Э., Обнаруженный в Кумране в Иудейской пустыне, некоторые были изготовлены в соответствии с порядком, понятным Раши, а другие - в порядке Рабейну Там; однако на самом деле они не придерживаются ни того, ни другого мнения.

В настоящее время преобладает обычай располагать свитки в соответствии с точкой зрения Раши, но некоторые благочестивые евреи также привыкли на короткое время откладывать тфилин Раббейну Там, обычай Ари, принятый хасидами. Виленский Гаон, носивший тфилин Раши, отверг строгость возложения раббейну Там, указав, что существует 64 возможных расположения свитков тфилин, и было бы непрактично надеть 64 разных свитка. наборы тфилин, чтобы учесть все возможности. Шулхан Арух постановляет, что только «тот, кто известен и известен своим благочестием», должен надевать тфилин Раббейну Там, в то время как Мишна Брурах объясняет, что если любой другой человек наденет Раббейну Там тфилин, это знак высокомерия.

Расположение выступа пучка сухожилия (se'ar eigel) указывает на то, какое мнение было написано на тфилине.

Обязательство и пол
Еврейская женщина, молящаяся с талитом и тфилином

. Обязанность возлагать тфилин возлагается на евреев старше тринадцати лет. Хотя женщины традиционно освобождались от этого обязательства, некоторые ранние кодификаторы позволяли им это делать. Рема (Рав Моисей Иссерлес, 16 век), главный кодификатор еврейского закона, категорически не одобряет его.

Исторически мицва тфилин не исполнялась женщин, но этот ритуал, по-видимому, соблюдался некоторыми женщинами в средневековой Франции и Германии. Утверждалось, что дочери Раши и жена Хаима ибн Аттара носили тфилин, но исторических свидетельств этих утверждений нет. Однако хасидская женщина Ребе, известная как Дева Людмира, действительно носила тфилин.

В наше время люди обоих полов предпочитают носить тфилин, и их поощряют к этому. делают это некоторыми. В 2018 году группа студентов Еврейского колледжа, неконфессиональной раввинской школы в Бостоне, создала серию видеороликов на YouTube, чтобы помочь людям обоего пола научиться заворачивать тфилин. В православном движении это остается обязанностью только мужчин, но в эгалитарных движениях женщины могут соблюдать эту практику. Женщины, связанные с движением Консервативное, накидывают тфилин. С 2013 года Средняя школа ЮАР в Ривердейле, штат Нью-Йорк, разрешает девочкам оборачиваться тфилин во время утренней молитвы; вероятно, это первая современная православная средняя школа в США, которая сделала это. Ношение тфилина членами Женщины Стены у Стены Плача вызвало ужас у раввина, ответственного за это место, пока в 2013 году судья районного суда Иерусалима не постановил, что это было не нарушение «местных обычаев».

Скорбящий в первый день траура освобождается от обертывания тфилин, как и жених в день свадьбы. Также освобождаются люди, страдающие болезнью желудка, или те, кто по другим причинам страдает от боли и не может сконцентрироваться. Тот, кто занимается изучением Закона, а также писцы и торговцы тфилином и мезузами, занятые своей работой, если ее нельзя отложить, также освобождаются от этой обязанности.

Кодексы рассматривают заповедь тфилин как важную и называют тех, кто пренебрегает ею, «нарушителями». Маймонид считает заповедь возложения рук-тфилин и голову-тфилин двумя отдельными положительными мицвот. Талмуд цитирует Рава Шешета, который сказал, что, пренебрегая заповедью, человек нарушает восемь положительных заповедей. Моисей Куси в Испании XIII века сообщает о широко распространенной небрежности в его соблюдении. Это могло произойти из-за страха преследований, подобно тому, что произошло с евреями, жившими в Земле Израиля под властью Рима во втором веке.

Используйте
Arm- тфилин с рисунком ש (голень), согласно одному из ашкеназских мнений

Первоначально тфилин носили весь день, но не ночью. В настоящее время преобладает обычай носить их только во время утренней службы в будние дни, хотя некоторые люди носят их и в другое время дня.

Тфилин не надевают в Шаббат и основные праздники, потому что эти святые дни сами по себе считаются «знамениями», которые устраняют необходимость в «знамении» тфилин.

В день поста Тиша бе тфилин не носят по утрам, так как тфилин считается «украшением», символом красоты, которое считается неподходящим для дня. траура. Вместо этого их надевают на дневную службу Минча. Однако есть и те, у кого есть обычай (евреи из Алеппо, Сирия) на Тиша бе-Ав частным образом надевать тфилин дома и молиться наедине, произносить Амида, снимать тфилин и идти в синагогу, чтобы закончить молитвы.

Чхол ХаМоед

В Чол ХаМоед (промежуточные дни) Песаха и Суккот, есть среди первых галахических авторитетов ведутся большие споры о том, следует ли носить тфилин или нет. Те, кто его запрещает, считают, что «знак» промежуточных дней имеет тот же статус, что и сам праздник, что делает ритуал тфилин излишним. Другие утверждают и считают, что Chol HaMoed не является «знаком», и в этом случае тфилин необходимо класть. В результате спора возникли три обычая:

  • воздерживаться от ношения тфилина: это постановление Шулхан Арух основано на каббале и Зохар, которые строго рекомендуют воздерживаться от возложения тфилин на Чол ХаМоед. Эту позицию придерживаются евреи-сефарды, а также мнение Виленского Гаона, постановление которого было общепринятым в Израиле.
  • Носить тфилин, не произнося благословения: Таково мнение, в частности, раввина Иакова бен Ашера (Баал ха-Турим), раввина Моисея Куси (Семага) и раввина Давида алеви Сегала (Турей Захав). Преимущество этого компромисса в том, что человек избегает проступков: либо отказ от тфилина, либо напрасное благословение.
  • Носить тфилин и произносить благословение вполголоса: это мнение, основанное на Маймониде - это постановление Моисея Иссерлеса, который пишет, что это общепринятая практика среди евреев-ашкеназов. Как бы то ни было, это могло быть в его время, это уже не повсеместно, так как многие ашкенази воздерживаются от ношения его или носят его без благословения во время Чхол ха-Моэд.

В свете противоречивых мнений, Мишна Берура (XX век) рекомендует ашкеназам сделать следующее условие перед тем, как надевать тфилин: «Если я обязан надевать тфилин, я намерен выполнить свое обязательство, и если я не обязан носить тфилин, мои действия не должны рассматриваться как выполнение любых обязательств "и чтобы благословение не произносилось.

Законы и обычаи, касающиеся надевания тфилин

солдат ЦАХАЛа Асаэль Любоцки молится тфилином.

Ашкенази практикуют это надевать и снимать тфилин руки стоя в соответствии с Шулхан Арух, в то время как большинство сефардов делают это сидя в соответствии с Ари. Все же надевают и снимают головной тфилин стоя. Галаха запрещает говорить или отвлекаться, когда надевает тфилин. Ашкенази произносит два благословения, кладя тфилин, первое перед тем, как он связывает руку-тфилин:... lehani'ach tefillin ("связывать тфилин"), а второе после того, как кладет тфилин головы:... al mitzvat tefillin ( «что касается повеления тфилин»); после этого он затягивает головные повязки и говорит: «Барух Шем Ковод…» («Благословенно святое имя»). Сефардский обычай гласит, что для тфилин с головой не произносится никакого благословения, первое благословение достаточно для обоих. Сефарды и многие члены православного движения Хабад произносят благословение на голову-тфилла только в том случае, если они говорили о чем-то, не связанном с тфилином, после произнесения благословения на рук-тфилла.

Рука-тфилин кладут на внутреннюю сторону обнаженной левой руки, правую руку, если один левша, на два пальца выше локтя, так что при сгибании руки тфилин обращен к сердцу.. Рука-тфилин затягивается большим пальцем, произносится благословение, и ремешок немедленно оборачивается вокруг плеча в противоположном направлении, в котором он исходил, чтобы удерживать узел туго, не удерживая его. Некоторые оборачивают его вокруг плеча меньше, чем на полный оборот (абсолютный минимум, чтобы узел был плотным), а затем оборачивают его вокруг предплечья семь раз, в то время как другие оборачивают его вокруг плеча еще раз, прежде чем обернуть вокруг предплечья. Многие ашкенази носят узел, который нужно затянуть (не путать с узлом на основе, который постоянно завязан и всегда носится с внутренней стороны, лицом к сердцу) на внутренней стороне и заворачиваются внутрь, в то время как Нусах Сефард Ашкенази и все сефарды носят его.

Затем тфилин накладывается на середину головы, чуть выше лба, так, чтобы никакая часть не лежала ниже линии роста волос. Используется исходная линия роста волос лысого или частично лысого человека. Узел тфилина на голове располагается на затылке, на части затылочной кости, которая выступает чуть выше затылка. Две ленты головного тфилина подводят к плечам почерневшей стороной наружу. Теперь оставшаяся часть ремешков тфилин на руке трижды наматывается вокруг среднего пальца и вокруг руки, чтобы сформировать форму еврейской буквы либо шин (ש), согласно ашкенази, или далет (ד) согласно сефардам. Существуют различные обычаи наматывания ремешка на руку и руку. Фактически, наручный ремешок имеет петлю для обертывания против часовой стрелки тфилином ашкенази, в то время как он завязан для обертывания по часовой стрелке сефардским и хасидским тфилином. При снятии тфилина шаги меняются местами.

Раньше по обычаю йеменских евреев надевали на руку тфиллу и обматывали предплечье ремнем, завязывая узел на запястье, не заворачивая палец, а затем надевали голову. Тфила все делается в сидячем положении. Позже йеменские евреи последовали за Шулхан Арух и надели руку-тфиллу, сделав семь витков на предплечье и три на пальце, а затем надели голову-тефиллу. Поскольку согласно Шулхан-Аруху голова-тфила и рука-тфила - это две разные заповеди, если нет тфиллы, то можно носить в одиночку.

Немецкие евреи раньше тоже не связывали палец. Но позже они надевают руку-тфилла с узлом на бицепсе стоя, затем надевают голову-тфилу, и после этого наматывают семь обмоток вокруг предплечья (считая по семи еврейским словам Псалтиря 145: 16 ), и три оборота вокруг пальца.

Обычай обертывания тфилин семьи Родригес-Перейра

Новейшим является каббалистический обычай Аризаля: надевать тфиллу на руку и наматывать семь обертываний на предплечье сидя, затем голову тфилла стоя, после этого три обертывания вокруг тела Палец. Это обычный современный обычай.

Некоторые западные сефардские семьи, такие как семья Родригеса-Перейра, разработали индивидуальный метод семейной упаковки.

Библейские заповеди
МестоОтрывок
Исход 13: 1–10:. Кадеш Ли -. долг. еврейского народа. помнить. избавление от. египетского рабства.И сказал Господь Моисею, говоря: «Освяти для Меня всех первенцев, которые откроют чрево среди сынов Израилевых, как человека, так и животного, это Мое». И сказал Моисей народу: «Помните этот день, когда вы вышли из Египта, из дома рабства; ибо рукою крепкою Господь вывел вас из этого места; не ешьте квасного хлеба. В этот день вы выходите в весенний месяц. И будет, когда Господь введет вас в землю Хананеев, и Хеттеев, и Аморреев, и Хивитов, и Иевусеев, которую Он клялся отцам вашим дать вам, землю, в которой течет молоко и мед, что вы сохраните эту службу в этом месяце. Семь дней ешь пресный хлеб, а в седьмой день праздник Господу. Пресный хлеб нужно есть в течение семи дней; и не должно быть у вас квасного хлеба, и не должно быть у вас закваски во всех пределах ваших. И ты скажешь своему сыну в тот день, сказав: "Это из-за того, что Господь сделал для меня, когда я вышел из Египта". И будет это тебе знамением на руке твоей и памятником твоим очам, да будет закон Господень в устах твоих; ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта. Поэтому из года в год соблюдайте это постановление в свое время.
Исход 13: 11–16:. Ве-хая ки Евяха -. обязанность. каждого еврея. информировать своих детей. по этим вопросам.Когда Господь введет вас в землю Ханаанскую, как Он клялся вам и отцам вашим, и отдаст ее вам, вы отделите Господу все, открывающее утробу; каждое первородное животное должно быть ГОСПОДОМ. Каждого первенца осла выкупайте овцой, и если не выкупите, то сверните ему шею; и всех первенцев человеческих из сыновей ваших выкупите. И когда ваш сын просит вас в свое время, говоря: что это? скажи ему: рукою крепкою выведи нас Господь из Египта, из дома рабства; и когда фараон нашел трудным отпустить нас, Господь убил всех первенцев в земле Египетской, как первенцев человеческих, так и первенцев животных; а потому я приносю в жертву Господу всех мужчин, открывающих утробу, и выкупаю всех моих первенцев. И будет это знаком на твоей руке и как "тотафот" между твоими глазами ; ибо рукою крепкою вывел нас Господь из Египта.
Второзаконие 6:4–9:. Шма -. провозглашает. Единство. Единого Бога.Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един. И люби Господа Бога твоего всем сердцем, и всей душой, и всеми силами. И эти слова, которые я заповедую вам сегодня, будут в вашем сердце; и основательно учите им своих детей, и говорите о них, когда вы сидите в своем доме, когда вы идете по дороге, и когда вы ложитесь, и когда вы встаете. И привяжи их в знак на руке, и пусть они будут «тотафот» между твоими глазами . И напиши их на косяках своего дома и на воротах.
Второзаконие 11: 13–21:. Ве-хая Им Шамоа -. заверение Бога. в награде за соблюдение. заповедей Торы. и предупреждение. о возмездие за. неповиновение.Если вы будете слушать Мои заповеди, которые Я повелеваю вам сегодня, любить Господа, Бога вашего, и служить Ему всем сердцем и всей душой, тогда Я дам дождь вашей земли в ее сезон ранний и поздний дождь, и вы соберете свое зерно, свое вино и свое масло. И дам вашему скоту траву на ваших полях, и вы будете есть и насытитесь. Позаботьтесь о себе, чтобы ваше сердце не соблазнилось, и вы не отвернулись и не стали служить другим богам и не поклонялись им; и воспылал гнев Господа на вас, и Он заключил небо, так что не будет дождя и земля не принесет плодов своих; и ты скоро потеряешься с доброй земли, которую дает тебе Господь. Положи эти Мои слова на свое сердце и на свою душу; привяжите их как знак на руке, и они будут «тотафот» между вашими глазами . Научите своих детей говорить о них, когда вы сидите в своем доме, когда вы идете по дороге, и когда вы ложитесь, и когда вы встаете. И напиши их на косяках вашего дома и на воротах ваших; чтобы ваши дни и дни ваших детей умножились на земле, которую Господь клялся дать им отцам вашим, как дни небес над землей.
Здоровье

Исследование 2018 года, проведенное на 20 еврейских мужчинах около Цинциннати, показало, что плотное наложение тфилина на руку может иметь положительный эффект при сердечных заболеваниях.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Эйдер, Шимон Д. Галахос из Тфилин, Feldheim Publishers (2001) ISBN 978-1-58330-483-9
  • Emanuel, Moshe Shlomo Tefillin: The Inside Story, Targum Press (1995) ISBN 978-1- 56871-090-7
  • Neiman, Moshe Chanina Tefillin: An Illustrated Guide, Feldheim Publishers (1995) ISBN 978-0-87306-711-9
  • Rav Pinson, DovBer: Tefillin: Wrapped in Majesty (2013) ISBN 0985201185
External links
Wikimedia Commons has media related to Tefillin.

Последняя правка сделана 2021-06-09 12:12:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте