Хаим ибн Аттар

редактировать
Хаим ибн Аттар
Могила Хаима ибн Аттара.JPG Могила ибн Аттара на Елеонской горе, Иерусалим
Личный
Родился1696. Сале, Марокко
Умер7 июля 1743 года (1743-07-07) (46–47 лет). Иерусалим, Османская империя
РелигияИудаизм
Подписьרבי חיים בן עטר.png
ПохороненЕврейское кладбище на Масличной горе
Синагога Ор ха-Хаим, Иерусалим

Хаим ибн Аттар или Хайим бен Моше ибн Аттар (арабский : حاييم بن موشي بن عطار, иврит : חיים בן משה בן עטר; б. ок. 1696-7 июля 1743), также известный как Ор ха-Хайим после своего популярного комментария к Пятикнижию был талмудистом и каббалистом. Возможно, он считается одним из самых известных раввинов в Марокко.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 См. Также
  • 4 Библиография
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Родился в Сале, Марокко в 1696 году. Хаим был сыном раввина Моше Бен-Аттара и внук раввина Хаима Бен-Аттара (Старшего), с которым он учился в ранние годы. Когда ему было девять лет, его семья сбежала в Мекнес, Марокко, спасаясь от местного антисемита визиря. Вскоре он женился на своей родственнице по имени Фацуня, отец которой поддерживал его, позволяя изучать Тору без бремени содержания домашнего хозяйства; у него не было от нее детей, поэтому он позже женился на второй жене по имени Эстер Бибас. Когда его тесть скончался в 1724 году, его финансовое положение ухудшилось, хотя бремя поддержки переместилось на отца. В это время он также руководил ешивой в Сале.

Когда в Марокко разразился голод, он решил покинуть свою родную страну и поселиться в Земле Израиля, которая тогда была частью Османская Сирия. По дороге он был задержан в Ливорно богатыми членами еврейской общины, которые основали для него ешиву. Это было в 1739 году. Многие из его учеников позже стали известными и предоставили ему средства для печати его Ор ха-Хайим (иврит : свет жизни).

Хаим был встречен с большим энтузиазмом. уважать везде, где он путешествовал, благодаря его обширным знаниям и острому уму. Перед тем, как окончательно обосноваться в Земле Израиля, он отправился в Алжир, где набрал студентов для ешивы, которую планировал открыть в Земле Израиля. Вскоре он прибыл в порт Акко в Земле Израиля с двумя своими женами и тридцатью учениками. Однако он не мог сразу отправиться в Иерусалим из-за эпидемии. В середине 1742 года он прибыл в Иерусалим, где основал ешиват Кнессет Исраэль.

Одним из его учеников был Хаим Йосеф Давид Азулай, писавший о своем величие господина: «Сердце Аттара пульсировало Талмудом; он вырывал горы с корнем, как непреодолимый поток; его святость была святостью ангела Господня,... разорвавшего всякую связь с делами этого мира»

7 июля 1743 года, менее чем через год после прибытия в Иерусалим, Хаим скончался; это было в Шаббат. Говорят, что на той неделе в Европе Баал Шем Тов сидел в Сеуда шлишит, и, прежде чем кто-либо в этом районе мог узнать о смерти Хаима, он воскликнул: свет с Запада погас! » Он похоронен на еврейском кладбище на Елеонской горе в Иерусалиме, Израиль.

Труды
  1. Шефец Ашем (Божье желание), Амстердам, 1732 г. - диссертации по четырем талмудическим трактатам Берахот, Шаббат, Хорайот и Чуллин.
  2. Ор ха-Чайим (Свет Life), Венеция, 1742 г. - комментарий к Пятикнижию после четырех методов, известных под общим названием Pardes ; он переиздавался несколько раз. Его известность основана в основном на этой работе, которая стала популярной также у хасидов.
  3. Пери Тоар (Прекрасный плод), новелл на Шулхан Арух, Йоре Деа, особенно в отношении комментария Хискии де Силва, Пери Шадаш, Амстердам, 1742 г.; Вена и Лемберг, 1810.
  4. Ришон ле-Цион, Константинополь, 1750 - состоящий из новелл к нескольким талмудическим трактатам, по определенным частям Шулхана Аруха, по терминологии Маймонида, по пять Мегиллот, на Пророках и на Притчах.
  5. под тем же названием были опубликованы в Польне в 1804 г., его заметки о Иисусе Навине, Судьи, Самуил и Исайя.
См. Также
Библиография
  • , № 894;
  • Вениакоб, Отцар а-Сефарим, стр. 541;
  • Luncz, в Иерусалиме, I. 122 (эпитафии);
  • Nacht, Mekor Chayyim, биография на иврите Аттара, Дрогобыч, 1898;
  • Азулай, Шем ха-Гедолим;
  • Франко, Histoire des Israélites d'Orient
  • Ассаф, Давид (2009). «« Еретик, не верящий в великих людей века »: Битва за честь или Ха-Хайим». Современный иудаизм. 29 (2): 194–225. doi : 10.1093 / mj / kjp003.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-14 04:31:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте