Seudah shlishit

редактировать

Seudah shlishit (на иврите : סעודה שלישית 'третья трапеза') или shaleshudes (ашкеназский и идиш : שלוש־סעודות) - третья трапеза, которую обычно едят соблюдающие субботу евреи каждый шаббат (соблюдается по субботам) и в Арба Турим каждый Йом Тов. Он также известен как шалош сеудос («трехразовое питание») в связи с агадическим отрывком из Талмуда.

. Библейское основание - Исх. 16:25, в котором слово «день», Ха-Йом, встречается трижды со ссылкой на манну, выпавшую в двойную порцию в пятницу.

Содержание
  • 1 Практики
  • 2 Шаббатные трапезы
  • 3 См. Также
  • 4 Внешние ссылки
  • 5 Примечания
Практики

Согласно Галахе, еду нужно есть во второй половине дня. Обычно это самый маленький из трех приемов пищи, часто состоящий из таких продуктов, как салаты и рыба гефилте по обычаю ашкенази и тунец, харисса и фрукты в мизрачи и сефардская таможня.

Это имеет особое значение, потому что мицва («заповедь») есть три приема пищи в субботу. В хасидских общинах эта мицва выполняется с большим энтузиазмом как Hitveadut. В некоторых хасидских кругах эта третья трапеза продолжается через несколько часов после официального окончания субботы и завершается Биркат ха-Мазон за той же чашей с Хавдала, что дает начало традиции Мелаве Малка. Свет может быть выключен таймером или человеком после окончания субботы. У некоторых есть обычай вставать и «принимать Царство Небесное», произнося «А-донай мелех, А-донай малах, А-донай йимлох л'олам ва'ед!» (Господь есть Царь, Господь был Царем, Господь всегда будет Царем) и «Слушайте Израиль, Господь Бог наш, Господь Един » (Шма Исраэль, А-донай Э -лохейну, А-донай Эхад).

В то время как большинство поским (еврейских законодателей) поощряют людей есть хлеб во время этой трапезы, большинство согласны с тем, что съесть пирог или фрукты будет минимально достаточно. Однако у многих евреев из хасидской общины Хабад-Любавич есть обычай специально воздерживаться от употребления хлеба во время этой трапезы, как и некоторые немецкие евреи.

Особые субботние песни. во время трапезы часто поют: Бней Хейхала (каббалистический гимн рабби Исаака Лурии ), Мизмор Л'Давид (23-й Псалом ) и Едид Нефеш (пиют, литургическая поэма, составленная раввином-каббалистом XVI века). Некоторые также заканчивают утренний гимн Барух Адонай Йом Йом, начиная со слов Б'во'о М'Эдом или Ютзаве Цур Часдо. Многие читают «Принятие Царства Небесного» перед последним стихом этого гимна. Некоторые поют другие утренние гимны субботы и некоторые каббалистические гимны для третьего приема пищи, такие как Kel Mistater. Во время трапезы с Пасхи до Рош ха-Шана многие читают Пиркей Авот во время еды, одну или две главы в неделю, чтобы закончить три раза.

Хотя по некоторым мнениям от человека требуется читать кидуш во время еды, большинство считает, что в этом нет необходимости. Тем не менее, некоторые либо сохранили чтение кидуша как обычай, либо просто выпили немного вина или виноградного сока, чтобы прочитать благословение, но не считают это чтением кидуша. У других нет особых обычаев пить вино или виноградный сок за этой трапезой.

трапеза в субботу

В Талмуде (трактат Шаббат 117b) говорится, что еврей должен есть три приема пищи в день субботний, на основании вывода из библейского отрывка, относящегося к Шабату. Некоторые раввинские комментаторы предполагают, что это требование о трех приемах пищи было введено для того, чтобы придать особую честь Шабату, поскольку в то время нормативная практика заключалась в том, чтобы есть два приема пищи в течение обычного буднего дня: один днем и ночью.

Более поздние раввинские источники перечисляют великие духовные награды за употребление этого третьего приема пищи и утверждают, что он эквивалентен всем приемам пищи вместе взятым. В самом деле, хотя его иногда называют сеудах шлишит, или «третья трапеза», его часто называют шалош сеудос, «трехразовое питание» из-за его значения.

Хотя это и не описывается как обязательное действие, сегодня это стало обычной практикой. В память о двойной порции манны, выпавшей на Шаббат, принято съедать две буханки хлеба за каждым приемом пищи. Среди европейских евреев этот хлеб часто принимает форму традиционной плетеной халы, тогда как евреи Ближнего Востока обычно используют лаваш. Некоторые евреи-ашкенази также используют для этой еды мацу.

См. Также
  • значок Пищевой портал
  • Портал иудаизма
Внешние ссылки
Примечания

.

Последняя правка сделана 2021-06-08 01:43:42
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте