Дэвид Халеви Сигал

редактировать

Давид га-Леви Сегал (ок. 1586-20 февр. uary 1667), также известный как Турей Захав (сокращенно Таз (ט"ז)) после названия его значительного галахического комментария к Шулхан Арух был одним из величайших польских раввинских авторитетов.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Произведения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки

Биография

Родился в Людмир, Волынь, Сегал был сыном Самуила га-Леви Сегала. Его главным учителем Торы был его старший брат,. Он стал известным талмудистом и женился на дочери раввина Джоэля Сиркиса из Бреста, который также был известен как Бах (ב"ח), и цитировал его тесть часто в своих работах. Он также был моэлем.

Прожив у тестя и продолжая изучать Тору в течение нескольких лет, Сегал и его семья переехали в Краков.. Затем он был назначен главным раввином (польский : Potylicz), около Рава, где он жил в крайней бедности. Позже он отправился в Познань

Около 1641 г. он стал раввином старой общины Острога (или Острога) на Волыни. Здесь Сегал основал знаменитую ешиву, и вскоре был признан одним из величайших галахических авторитетов своего времени. В Остроге Сигал написал комментарий к «Шулхан Арух» Джозефа Каро (Йоре Деа ), который он опубликовал в Люблине в 1646 году. Этот комментарий, известный как «Турей Захав» («Золотые ряды»), был принят d как один из высших авторитетов еврейского права. После этого Сигал стал известен под аббревиатурой своей работы, TaZ.

Через два года после публикации его комментария Сегалу и его семье пришлось бежать от резни казацкого восстания при Богдане Хмельницком в 1648–1649 годах. Сегал отправился в Угерский Брод, Моравия, где оставался некоторое время. Недовольный Моравией, он вернулся в Польшу, как только был восстановлен порядок, и поселился в Лемберге, где оставался до конца своей жизни.

В Лемберге Сегал был назначен Ав Бейт Дин (главой раввинского суда). Когда раввин, главный раввин Лемберга, умер в 1653 году, он сменил его и на этом посту.

Последние дни Сигала были омрачены смертью двух его сыновей, Мордехая и Соломона, которые были убиты во время беспорядков, произошедших в Лемберге весной 1664 года. Его жена умерла задолго до этого; теперь Сегал женился на вдове своего брата, Самуэля Хирца, раввина Пиньчувского. Его третий сын от первого брака, Исайя, и его пасынок, Арье Лёб, были двумя польскими учеными, которые были посланы - вероятно, Сегалом, или, по крайней мере, с его согласия - в Турцию в 1666 году для исследования претензии псевдо- Мессия, Шаббтай Цви. Они вернулись с подарком Сегалу от Шаббтая Цви - белым шелковым халатом и письмом, в котором последний обещал отомстить за зло евреям Польши.

Потомки Сигала были русской раввинской семьей Пэлтрович, которая произвела 33 раввина в нескольких поколениях;

Работы

Большинство работ Сигала были опубликованы спустя много времени после его смерти. «Турей Захав» (טורי "-« Золотые ряды »), незаменимый комментарий к Шулхан Аруху (Орах Хаим), был переиздан Шаббетай Басс в Дайернфурт в 1692 году. время вместе с Magen Abraham Abraham Abele Gumbiner. Название Турей Захав представляет собой пьесу на похожем по звучанию турей захав (תורי זהב), «золотые башни», в Песне Песней 1:11. Название сокращено как Таз (ט"ז) и имеет подзаголовок Маген Давид («Щит Давида», по имени Сигала) во многих изданиях. Оба комментария (Таз и Маген Авраам) вместе с основным текстом, Шулхан Арух, часто переиздавались с несколькими другими комментариями и до сих пор занимают первое место среди галахических авторитетов.

За два года до публикации этого труда Иудель из Ковли на Волыни, каббалист и талмудист ученый, написавший комментарий к Орах Хаиму, дал деньги на публикацию его вместе с Тазом. Его пожелания так и не были выполнены, а его деньги были использованы для публикации другого произведения Сигала, Диврей Давид («Слова Давида»). суперкомментарий к Раши (Дайернфурт, 1690). Часть Таза на Шулхан Арух (Избранный Мишпат, к главе 296), появилась отдельно в Гамбурге в том же году, с примечаниями Цви Ашкенази. Другая половина, несмотря на различные попытки и общий спрос, появилась только около семидесяти лет. позже (Берлин, 1761). Таз на Шулхан Арух (Эвен ха-Эзер), использованный в рукописи Самуилом бен Фебом, автором Бет Шемуэль в той же части Шулхан Аруха, впервые был напечатан в Золкиеве. в 1754 году.

Сегал также является автором респонсов, которые, хотя иногда и цитируются из рукописей, никогда не публиковались. Он и Шаббтай Кохен (Шак) являются одними из величайших галахических авторитетов среди ахаронимов. В 1683 г. Совет Четырех Земель объявил, что авторитет тазов должен считаться более высоким, чем власть ШаК, но позже Шак становился все более авторитетным.

См. Также

Список литературы

Последняя правка сделана 2021-05-17 03:05:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте