Давид га-Леви Сегал (ок. 1586-20 февр. uary 1667), также известный как Турей Захав (сокращенно Таз (ט"ז)) после названия его значительного галахического комментария к Шулхан Арух был одним из величайших польских раввинских авторитетов.
Родился в Людмир, Волынь, Сегал был сыном Самуила га-Леви Сегала. Его главным учителем Торы был его старший брат,. Он стал известным талмудистом и женился на дочери раввина Джоэля Сиркиса из Бреста, который также был известен как Бах (ב"ח), и цитировал его тесть часто в своих работах. Он также был моэлем.
Прожив у тестя и продолжая изучать Тору в течение нескольких лет, Сегал и его семья переехали в Краков.. Затем он был назначен главным раввином (польский : Potylicz), около Рава, где он жил в крайней бедности. Позже он отправился в Познань
Около 1641 г. он стал раввином старой общины Острога (или Острога) на Волыни. Здесь Сегал основал знаменитую ешиву, и вскоре был признан одним из величайших галахических авторитетов своего времени. В Остроге Сигал написал комментарий к «Шулхан Арух» Джозефа Каро (Йоре Деа ), который он опубликовал в Люблине в 1646 году. Этот комментарий, известный как «Турей Захав» («Золотые ряды»), был принят d как один из высших авторитетов еврейского права. После этого Сигал стал известен под аббревиатурой своей работы, TaZ.
Через два года после публикации его комментария Сегалу и его семье пришлось бежать от резни казацкого восстания при Богдане Хмельницком в 1648–1649 годах. Сегал отправился в Угерский Брод, Моравия, где оставался некоторое время. Недовольный Моравией, он вернулся в Польшу, как только был восстановлен порядок, и поселился в Лемберге, где оставался до конца своей жизни.
В Лемберге Сегал был назначен Ав Бейт Дин (главой раввинского суда). Когда раввин, главный раввин Лемберга, умер в 1653 году, он сменил его и на этом посту.
Последние дни Сигала были омрачены смертью двух его сыновей, Мордехая и Соломона, которые были убиты во время беспорядков, произошедших в Лемберге весной 1664 года. Его жена умерла задолго до этого; теперь Сегал женился на вдове своего брата, Самуэля Хирца, раввина Пиньчувского. Его третий сын от первого брака, Исайя, и его пасынок, Арье Лёб, были двумя польскими учеными, которые были посланы - вероятно, Сегалом, или, по крайней мере, с его согласия - в Турцию в 1666 году для исследования претензии псевдо- Мессия, Шаббтай Цви. Они вернулись с подарком Сегалу от Шаббтая Цви - белым шелковым халатом и письмом, в котором последний обещал отомстить за зло евреям Польши.
Потомки Сигала были русской раввинской семьей Пэлтрович, которая произвела 33 раввина в нескольких поколениях;
Большинство работ Сигала были опубликованы спустя много времени после его смерти. «Турей Захав» (טורי "-« Золотые ряды »), незаменимый комментарий к Шулхан Аруху (Орах Хаим), был переиздан Шаббетай Басс в Дайернфурт в 1692 году. время вместе с Magen Abraham Abraham Abele Gumbiner. Название Турей Захав представляет собой пьесу на похожем по звучанию турей захав (תורי זהב), «золотые башни», в Песне Песней 1:11. Название сокращено как Таз (ט"ז) и имеет подзаголовок Маген Давид («Щит Давида», по имени Сигала) во многих изданиях. Оба комментария (Таз и Маген Авраам) вместе с основным текстом, Шулхан Арух, часто переиздавались с несколькими другими комментариями и до сих пор занимают первое место среди галахических авторитетов.
За два года до публикации этого труда Иудель из Ковли на Волыни, каббалист и талмудист ученый, написавший комментарий к Орах Хаиму, дал деньги на публикацию его вместе с Тазом. Его пожелания так и не были выполнены, а его деньги были использованы для публикации другого произведения Сигала, Диврей Давид («Слова Давида»). суперкомментарий к Раши (Дайернфурт, 1690). Часть Таза на Шулхан Арух (Избранный Мишпат, к главе 296), появилась отдельно в Гамбурге в том же году, с примечаниями Цви Ашкенази. Другая половина, несмотря на различные попытки и общий спрос, появилась только около семидесяти лет. позже (Берлин, 1761). Таз на Шулхан Арух (Эвен ха-Эзер), использованный в рукописи Самуилом бен Фебом, автором Бет Шемуэль в той же части Шулхан Аруха, впервые был напечатан в Золкиеве. в 1754 году.
Сегал также является автором респонсов, которые, хотя иногда и цитируются из рукописей, никогда не публиковались. Он и Шаббтай Кохен (Шак) являются одними из величайших галахических авторитетов среди ахаронимов. В 1683 г. Совет Четырех Земель объявил, что авторитет тазов должен считаться более высоким, чем власть ШаК, но позже Шак становился все более авторитетным.