Всего населения | |
---|---|
70 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Италия | 50 000 (светские и религиозные) |
Израиль | 10 000 |
Соединенные Штаты | 10 000 |
Языки | |
Итальянский, иврит, иудео-итальянские языки и диалекты (исторически), идиш, ладино | |
Религия | |
Иудаизм | |
Родственные этнические группы | |
Евреи, сефарды, ашкенази, израильтяне |
Итальянские евреи ( итальянский : Ebrei Italiani, иврит : יהודים איטלקים иехудим Italkim) или римские евреи ( итальянский : Ebrei Romani, иврит : יהודים רומים иехудим Romim) может использоваться в широком смысле для обозначения всех евреев, живущих в или с корнями Италия, или, в более узком смысле, для обозначения Italkim, древней общины, жившей в Италии с эпохи Древнего Рима, которые используют итальянскую литургию (или «итальянский обряд») в отличие от тех еврейских общин в Италии, которые относятся к средневековью или современные времена, которые используют сефардскую литургию или Нусах Ашкеназ.
Исторически итальянские евреи делятся на четыре категории.
Исторически эти общины оставались отдельными: в данном городе часто существовали «итальянская синагога» и «испанская синагога», а иногда и «немецкая синагога». Во многих случаях с тех пор они объединились, но в каждой синагоге могут быть службы более одного обряда.
Сегодня есть и другие категории:
История итальянских евреев восходит к II веку до нашей эры: с этого периода сохранились надгробные плиты и дарственные надписи. В то время они в основном жили на далеком юге Италии, с филиалом в Риме, и, как правило, говорили по-гречески. Считается, что некоторые семьи (например, подростки) являются потомками евреев, депортированных из Иудеи императором Титом в 70 г. н.э. В ранние средневековые времена в городах южной Италии, таких как Бари и Отранто, были крупные общины. Средневековые итальянские евреи также получают важные галахических произведения, такие как Shibbole га-Лекет из Зедекиа Бен Абрахама Ано. После изгнания евреев из Неаполитанского королевства в 1533 году центр тяжести переместился в Рим и на север.
Двумя самыми известными итальянскими евреями были Обадия бен Якоб Сфорно (1475-1550) и Моше Хаим Луццатто (1707-1746), чьи письменные религиозные и этические труды до сих пор широко изучаются.
Итальянская еврейская община в целом насчитывала не более 50 000 человек с тех пор, как она была полностью эмансипирована в 1870 году. Во время Второй алии (между 1904 и 1914 годами) многие итальянские евреи переехали в Израиль, а в Иерусалиме есть итальянская синагога и культурный центр. Около 7700 итальянских евреев были депортированы и убиты во время Холокоста.
Евреи, жившие в Италии с римских времен, в отличие от сефардов и ашкеназов, иногда упоминаются в научной литературе как италким (на иврите «итальянцы»; множ. «Италки», среднееврейское заимствованное от латинского прилагательного « italicu (m) ", что означает" курсив "," латынь "," римский "; italkit также используется в современном иврите как название языка" итальянский "). Они традиционно говорили на разных иудео-итальянских языках.
Обычаи и религиозные обряды евреев итальянского обряда можно рассматривать как мост между ашкеназской и сефардской традициями, демонстрируя сходство с обеими; они еще ближе к обычаям евреев-романиотов из Греции. Подразделение признаются между minhag Bene Роми, практикуемым в Риме, и minhag Italiani, практикуемом в северных городах, такие как Турин, хотя оба обрядов, как правило, близки.
В вопросах религиозного права евреи итальянского обряда обычно следуют тем же правилам, что и сефарды, в том, что они признают власть Исаака Альфаси и Шулхан Арух в отличие от ашкеназских обычаев, кодифицированных Моисеем Иссерлесом ( Рема). Однако их литургия отличается от литургии обеих этих групп. Одной из причин этого может быть то, что Италия была главным центром раннего еврейского книгопечатания, что позволяло итальянским евреям сохранять свои собственные традиции, когда большинству других общин приходилось выбирать стандартный молитвенник «сефард» или «ашкенази».
Часто утверждается, что итальянский молитвенник содержит последние остатки палестинского минхага, в то время как и сефардские, и, в меньшей степени, ашкеназские обряды отражают вавилонскую традицию. Это утверждение, скорее всего, исторически достоверно, хотя его трудно проверить текстуально, так как сохранилось мало литургических материалов из Земли Израиля. Кроме того, некоторые традиции итальянского обряда отражают вавилонский обряд в более архаической форме, во многом так же, как и молитвенник йеменских евреев. Примеры старых вавилонских традиций сохранили итальянских Rite евреев, но никаких других групп ( в том числе Baladi-обрядовую молитвы из йеменских евреев ) являются использованием Кетер yitenu Лача в kedushah всех услуг и naḥamenu в Биркате Hamazon, милость после еды на Шаббат, оба из которых находятся в Сидур из Амрам Гаон.
Сообщество итальянского обряда традиционно использовало итальянский иврит - систему произношения, аналогичную системе произношения консервативных иберийских евреев. Это произношение во многих случаях было принято общинами сефардов, ашкенази и аппам в Италии, а также общинами итальянского обряда.
Средневековые евреи Южной Италии до изгнания ( евреи Апулии, Калабрии и Сицилии ) часто подпадают под определение «итальянские евреи», и с географической точки зрения это правильно. На самом деле, однако, Южная Италия, разделенная на провинции Сицилия и Катепанат Италии, принадлежала Византийской империи до 1071 года и после этого оставалась культурно греческой (см. Народ Грико ). Соответственно, средневековые еврейские общины южной Италии были лингвистически частью еванской области, а в отношении обычаев и литургии - частью романиотской области. Даже после того, как Византийская империя потеряла южные итальянские провинции, кехиллот в Апулии, Калабрии и Сицилии поддерживал связи со своими единоверцами в Греции и Константинополе. Тем не менее известно, что евреи в сельских районах Эмирата Сицилия и Апулия в некоторой степени использовали иудео-арабский и иудео-итальянский языки в дополнение к греческому.
Евреи-ашкенази жили на севере Италии, по крайней мере, еще с позднего средневековья. В Венеции они были старейшей еврейской общиной города, предшествующей как сефардской, так и итальянской группировкам. После изобретения книгопечатания Италия стала крупным центром публикации книг на иврите и идиш для немецких и других североевропейских евреев. Заметной фигурой был Элайджа Левита, который был знатоком грамматики иврита и масорете, а также автором романтического эпоса на идиш « Бово-Бух».
Другой отличительной особенностью была община Асти, Фоссано и Монкальво, которая произошла от евреев, изгнанных из Франции в 1394 году: в эту общину входит хорошо известная семья Латтес. Только синагога Асти до сих пор используется. Их обряд, известный как аппам (от еврейских инициалов этих трех городов), похож на ашкеназский, но имеет некоторые особенности, взятые из старого французского обряда, особенно в Высокие Святые Дни. Эти варианты можно найти на отрывных листах, которые община использует вместе с обычным молитвенником ашкенази; они также печатаются Гольдшмидтом. Этот обряд является единственным сохранившимся потомком оригинального французского обряда, известного как Раши и использовавшегося повсюду в мире: французские ашкенази с 1394 года использовали германо-ашкеназский обряд.
По музыкальным традициям и произношению итальянские ашкенази значительно отличаются от ашкеназов других стран и демонстрируют некоторую ассимиляцию с двумя другими общинами. Исключительными являются северо-восточные общины, такие как Гориция, которые восходят к австро-венгерским временам и намного ближе к немецким и австрийским традициям.
С 1442 года, когда Неаполитанское королевство перешло под власть Испании, значительное количество евреев-сефардов перебрались в южную Италию. После изгнания евреев из Испании в 1492 году, из Португалии в 1495 году и из Неаполитанского королевства в 1533 году многие переехали в центральную и северную Италию. Одним из известных беженцев был Исаак Абарбанель.
В течение следующих нескольких столетий к ним присоединился постоянный поток конверсос, покидающих Испанию и Португалию. В Италии они рисковали подвергнуться преследованию за иудаизм, учитывая, что по закону они были крещеными христианами; по этой причине они обычно избегали Папской области. Папы разрешили некоторые испано-еврейские поселения в Анконе, поскольку это был главный порт для турецкой торговли, в котором их связи с османскими сефардами были полезны. Другие государства сочли выгодным позволить конверсос селиться и смешиваться с существующими еврейскими общинами и закрывать глаза на их религиозный статус; в то время как в следующем поколении дети конверсос могли вырасти полностью евреями без каких-либо юридических проблем, поскольку они никогда не крестились.
Основные места поселения были следующими.
В целом испанские и португальские евреи оставались отдельными от коренных итальянских евреев, хотя между группами было значительное взаимное религиозное и интеллектуальное влияние.
Скола Spagnola в Венеции был первоначально расценен как «мать синагоги» для испанского и португальского мирового сообщества, как это было одним из первых, который будет создан, и первая молитва была опубликована книга там: позже общин, таких как Амстердам, а затем его вести по ритуальным вопросам. С падением значения Венеции в 18 веке ведущая роль перешла к Ливорно (для Италии и Средиземноморья) и Амстердаму (для западных стран). Ливорно синагога была разрушена во время Второй мировой войны: современное здание было построено в 1958–62.
Помимо так называемых испанских и португальских евреев, в Италии проживало много евреев-сефардов из восточного Средиземноморья. Далмация и многие греческие острова, где проживали большие еврейские общины, в течение нескольких столетий были частью Венецианской республики, а в Венеции существовала «левантийская» община. Это оставалось отделенным от сообщества «понентинов» (то есть испанского и португальского) и близко к их восточным корням, о чем свидетельствует их использование в начале 18 века сборника гимнов, классифицированного по макамам в османской манере (см. Пизмоним ). (Сегодня обе синагоги все еще используются, но общины объединились.) Позже община Ливорно действовала как связующее звено между испанскими и португальскими и восточными сефардскими евреями и как центр обмена музыкальными и другими традициями между группами. Многие итальянские евреи сегодня имеют «левантийские» корни, например, на Корфу, а до Второй мировой войны Италия рассматривала существование восточных сефардских общин как шанс расширить итальянское влияние в Средиземноморье.
В XVIII и XIX веках многие итальянские евреи (в основном, но не исключительно из испанской и португальской группы) сохраняли торговое и жилое присутствие как в Италии, так и в странах Османской империи: даже те, кто постоянно поселились в Османской империи, сохранили свои тосканские или другое итальянское гражданство, чтобы воспользоваться преимуществами Османской капитуляции. Так, в Тунисе существовала община Juifs Portugais, или L'Grana (ливорнезе), отдельно от тунисских евреев ( Tuansa) и считая себя выше них. Более мелкие общины того же типа существовали в других странах, таких как Сирия, где они были известны как сеньоры франкос, хотя обычно их было недостаточно, чтобы основать свои собственные синагоги, вместо этого собираясь для молитвы в домах друг друга. Европейские страны часто назначали евреев из этих общин своими консульскими представителями в османских городах.
Между двумя мировыми войнами Ливия была итальянской колонией, и, как и в других странах Северной Африки, колониальная власть сочла местных евреев полезными в качестве образованной элиты. После обретения Ливией независимости, и особенно после Шестидневной войны в 1967 году, многие ливийские евреи уехали либо в Израиль, либо в Италию, и сегодня большинство «сефардских» синагог в Риме фактически являются ливийскими.
Генетическое исследование 2000 г., проведенное MF Hammer et al. обнаружили, что отцовские гаплогруппы римских евреев имеют ближневосточное происхождение с низким уровнем европейской примеси. Была отмечена сильная генетическая связь между римскими евреями и другим еврейским населением из Европы, Северной Африки и Ближнего Востока. Согласно исследованию, результаты показывают, что современные евреи «происходят от общего ближневосточного предкового населения».
Исследование еврейского происхождения 2010 года, проведенное Ацмоном и Острером и соавт. заявил, что «две основные группы были идентифицированы с помощью основного компонента, филогенетического анализа и анализа идентичности по происхождению (IBD): евреи Ближнего Востока и европейские / сирийские евреи. аналогичное происхождение европейского еврейства и опровергнутый крупномасштабный генетический вклад населения Центральной и Восточной Европы и славян в формирование ашкеназского еврейства ", поскольку обе группы - ближневосточные евреи и европейские / сирийские евреи - имели общих предков на Ближнем Востоке. 2500 лет назад. В исследовании изучаются генетические маркеры, распределенные по всему геному, и показано, что еврейские группы имеют большие участки ДНК, что указывает на близкие отношения и что каждая из еврейских групп в исследовании (иранская, иракская, сирийская, итальянская, турецкая, греческая и ашкеназская) имеет собственную генетическую подпись, но более тесно связана с другими еврейскими группами, чем с их соотечественниками-неевреями. Было обнаружено, что ашкенази, итальянские и сефардские евреи имеют средневосточное и южноевропейское происхождение. Группа Ацмона-Острера обнаружила, что маркеры SNP в генетических сегментах длиной 3 миллиона букв ДНК и более были в 10 раз чаще идентичны среди евреев, чем среди неевреев. Предполагается, что сефарды, ашкенази и итальянские евреи обычно происходят от группы евреев с Ближнего Востока, которые, мигрировав в Италию, вступили в брак с итальянцами в римскую эпоху. Предполагается, что предки евреев-ашкенази покинули Италию и перебрались в Центральную Европу (а оттуда в конечном итоге в Восточную Европу), а предки итальянских евреев остались в Италии.
Результаты исследования Behar et al. показали, что итальянские евреи демонстрируют генетическую связь с сефардскими, североафриканскими и ашкеназскими еврейскими группами, итальянцами и киприотами и населением Ближнего Востока.
Итальянская еврейская культура процветала с течением времени, с традициями, касающимися итальянской еврейской идентичности, и изменениями в жизни тех, кто находится в итальянских еврейских общинах. С распространением еврейских поселений по Италии в конечном итоге возникла гордость за страну, и возникли возможности прославлять обе культуры.
Итальянские еврейские кулинарные традиции являются неотъемлемой частью их культуры, которая до сих пор оказывает влияние на кулинарные традиции. Итальянские евреи придерживались кошерных средств в рамках своих кулинарных традиций дома. Уникальный аспект того, как они поддерживали кошерность, заключается в том, что каждая отдельная семья следовала кошерным в рамках своих уникальных стандартов. Некоторые итальянские евреи ели свинину, в то время как другие воздерживались, а вместо этого ели кролика. Это не только позволило установить новые традиции, но и сохранить разные значения, присущие каждому дому. Кроме того, итальянские еврейские семьи наслаждались едой, в которой смешались кулинарные традиции как итальянцев, так и евреев. Одной из популярных традиций, вошедших в кулинарную традицию, было приготовление гусиной салями на Пасху. Эти разнообразные кулинарные традиции проникли в рестораны и специализированные рынки, и в конечном итоге о них можно было прочитать в газетах. Это привело к широкой поддержке итальянских еврейских кулинарных традиций и их трансформации на протяжении многих лет, многие из которых можно найти в кулинарных книгах и передать через поколения итальянских еврейских семей.
Северная Италия была местом, куда евреи ашкенази приехали, чтобы установить итальянские еврейские кулинарные традиции. Еще одним важным аспектом этой традиции было соблюдение религиозных обычаев халы, от ее ингредиентов до приготовления и до того момента, когда она была распространена среди собравшихся. С учетом вышесказанного, с течением времени такие традиции сохранились в отношении евреев-ашкенази, продолжая расти в пищевых традициях и распространяться по всей Италии.
Итальянский обряд также изложен в одной из глав Гольдшмидта, Meḥqare Tefillah u-Fiyyut (О еврейской литургии), Иерусалим 1978 г.