Еврейская идентичность - это объективное или субъективное состояние восприятия себя как еврея и связанное с тем, чтобы быть евреем. В более широком определении, еврейская идентичность не зависит от того, считается ли человек евреем другими людьми или внешним набором религиозных, правовых или социологических норм. Еврейская идентичность не обязательно должна подразумевать религиозную ортодоксальность. Соответственно, еврейская идентичность может быть культурным по своей природе. Еврейская идентичность может включать связи с еврейской общиной. Ортодоксальный иудаизм основывает еврейство на матрилинейном происхождении. Согласно еврейскому закону (галаха ), все рожденные от еврейской матери считаются евреями, независимо от личных убеждений или уровня соблюдения еврейского закона.
Евреи-атеисты или евреи, исповедующие другие религии (христианство и т. д.), могут иметь еврейскую идентичность. Абсолютное большинство людей с этой идентичностью принадлежат к еврейской национальности, люди смешанного еврейского происхождения. нееврейское происхождение или неевреи еврейского происхождения могут все еще иметь чувство еврейской самоидентификации.
Еврейская идентичность может быть описана как состоящая из трех взаимосвязанных частей:
Еврейская идентичность может быть культурной, религиозной или по происхождению. В еврейской идентичности есть религиозные, культурные и наследственные компоненты из-за ее фундаментальной непрозелитической природы, в отличие от христианской или мусульманской идентичности, которые являются «универсальными» религиями, поскольку они приписывают понятие, что их вера должна быть распространилось по всему человечеству, независимо от национальности. Однако еврейская идентичность прочно переплетается с еврейским происхождением, восходящим к историческому царству Израиль, которое было в значительной степени обезлюдено Римской империей c. в первом веке нашей эры, что привело к тому, что сегодня известно как еврейская диаспора.
еврейская идентичность начала привлекать внимание еврейских социологов в Соединенных Штатах с публикацией "Исследования в Лейквилле" Маршалла Склэра. Среди других тем, рассмотренных в исследованиях, было представление Склэра о «хорошем евреи». «Хороший еврей» был, по сути, идеализированной формой еврейской идентичности, как выразились респонденты из Лейквилля. Сегодня социологические измерения еврейской идентичности стали предметом заботы еврейских федераций, которые спонсировали многочисленные исследования общин в США; политические решения (в таких областях, как финансирование, программирование и т. д.) были сформированы частично благодаря исследованиям еврейской идентичности.
Согласно социальному психологу Саймону Херману, антисемитизм играет определенную роль в формировании еврейской идентичности. Эту точку зрения поддерживают такие религиозные лидеры, как раввин Джонатан Сакс, который пишет, что современные еврейские общины и современная еврейская идентичность находятся под сильным влиянием антисемитизма.