Таханун

редактировать
Еврейская молитва прошения

Таханун или Таханун (Иврит : תחנון «Мольба»), также называемый нефилат апайим («падение на лицо»), является частью утреннего (Шахарит ) и послеобеденного иудаизма. (Минха ) богослужения после чтения амида, центральной части ежедневной еврейской молитвы. Традиционно вслух произносятся только первые четыре слова молитвы, чтобы другие обратили внимание. Оно опускается в Шаббат, еврейские праздники и в некоторых других случаях (например, в присутствии жениха через неделю после его свадьбы). Большинство традиций читают более длинную молитву по понедельникам и четвергам.

Содержание
  • 1 Формат
    • 1.1 Короткий таханун
    • 1.2 Длинный таханун
  • 2 История
  • 3 дня, когда таханун опускается
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Формат

Есть короткий формат Таханун и есть длинный формат. Длинный формат предназначен для утра понедельника и четверга, в дни, когда Тора читается в синагоге. Краткий формат, который также используется в будние дни после обеда, состоит из трех (в некоторых сообществах - двух) коротких абзацев.

Согласно сефардским обрядам и Нусах Сефард, Таханун начинается с виддуй (исповедальная молитва). В этой молитве упоминается несколько грехов и при упоминании каждого греха символически ударяется в сердце правой рукой. За этим следует упоминание о тринадцати атрибутах милосердия Бога. По большому счету, у сефардов нет обычая класть голову на руки, но из-за ашкеназского влияния в Марокко некоторые марокканские молитвенники включают этот обычай.

Краткий Таханун

В большинстве Нусах Ашкеназ синагог Таханун начинается с вступительных стихов из II Самуила (24:14), а затем продолжает Псалом 6 : 2-11, который царь Давид сочинил - согласно традиционным источникам - во время болезни и боли. Однако обычай Хабада - читать Псалом 25 как Таханун. При наличии свитка Торы этот абзац читается, опираясь головой на тыльную сторону левой руки или рукава (правая рука при ношении тфилин слева) согласно Шулхан Арух, Орах Хаим 131: 1-2).

Следующий абзац, «שומר ישראל» («Хранитель Израиля») читается сидя, но прямо (некоторые общины читают его только в дни поста ).

После этой точки и после слов «va'anachnu lo neida» во многих общинах принято вставать, а оставшаяся часть последнего абзаца читается стоя. За Тачануном неизменно следует «половина кадиш » утром и «полный кадиш» днем.

Лонг Таханун

Талмуд (Бава Камма ) отмечает понедельник и четверг как «этрацон», время Божественной доброй воли, когда мольба с большей вероятностью быть полученным. Поэтому в понедельник и четверг утром более длинная молитва, начинающаяся с Псалма 78:38, читается до (или после, в зависимости от обычая) короткого Тахануна. Читается стоя. Продолжительность этой молитвы зависит от общины. Ашкеназские общины имеют самый длинный текст; Сефардскиехасидские и йеменские в подражании сефардским) общины имеют несколько более короткий, но похожий текст; и итальянские общины имеют самый короткий текст из всех. Итальянский текст начинается не с Псалма 78:38, а с Даниила 9:15.

История

Источник умоляющей молитвы (Taḥanun) "находится в Даниила (9: 3) и 3 Царств (8:54), где стихи указывают на то, что молитве следует всегда следовать На основании этого талмудические мудрецы выработали привычку добавлять личное обращение к Богу после установленных молитв (некоторые примеры приведены в Вавилонском Талмуде, Берахот 16b). в четырнадцатом веке эти спонтанные мольбы были стандартизированы и превращены в молитву Тахануна ».

Обычай наклоняться и опираться лицом на левую руку подсказывает первая строка текста, которая включает слова «нип'лах на б'йад Адонай» («впадем в руку Бога»). Это также напоминает Ежедневное жертвоприношение, принесенное в Храм, которое было положено на левую сторону для заклания. Рука человека должна быть закрыта рукавом, талитом или другим покрытием. Эта поза, разработанная в посталмудический период, символизирует первоначальную практику, когда люди становились на колени, пока их лица не касались земли, чтобы показать смирение и покорность Богу. Поза также использовалась Моисеем и Иисусом Навином, которые пали ниц перед Богом после греха Золотого тельца. Из-за этой практики Таханун также известен как нефилат апайим («падение на лицо»).

Поскольку Иисус Навин пал ниц перед Ковчегом Завета, по обычаю ашкенази опускают голову только во время молитвы перед Ковчегом, содержащим Свиток Торы. В противном случае, правильно сидеть с поднятой головой. Один источник говорит, что там, где ковчег, содержащий действительную (не пасульскую) Сефер Тора, можно увидеть с того места, где сидит человек, тогда голова опущена, если нет, то нет. Тот же источник сообщает об обычае «в соседней комнате» и отмечает, что он не является общепринятым.

В статье также есть три других ситуации, когда голова опущена вниз: (а) некоторые в Иерусалиме; б) Сефер Тора без ковчега; (c) дома, если кто-то «точно знает, в какое время собрание читает Таханун в синагоге. В другой статье цитируется рабби Моше Файнштейн, который сказал, что« поскольку Иерусалим - такой святой город », это как если бы мы» в присутствии Сефер Тора. Он также приводит доводы в пользу словосочетания «в одной комнате» и советует: «Если нет, то говорите это сидя, не опуская головы».

Цитата более длинная версия по понедельникам и четвергам согласно классическим источникам (см., например, С. Баер, Сиддур Аводат Исраэль), восходит к трем мудрецам, которые избежали разрушения римлянами еврейской общины на Святой Земле. на пути в Европу, они попали в шторм, и все трое произнесли личную молитву, после чего шторм утих. Эти мудрецы продолжили основывать общины в Европе. Дэвид Абудирхам утверждает, что «rachum ve-chanun» («милосердный и милосердный») обозначает начало следующего сегмента.

Дни, в которые Таханун не упоминается ted

Таханун не упоминается в молитвах Шаббат, всех главных праздников и фестивалей (включая Чол ХаМоед, промежуточные дни Песаха и Суккот), Рош Ходеш (новолуние), Ханука и Пурим, поскольку эти дни носят праздничный характер и повторяют Таханун, который является слегка печальным, было бы неуместно.

Ниже приводится список всех остальных дней, «малых праздников», когда таханун исключается из молитв, и псалом 126 читается во время Биркат ха-Мазон. Обычно он также опускается в молитвах Минха накануне днем, если не указано иное:

9Тишрей День перед Йом Киппур (но не минха накануне дня).
11–14Тишрей Дни между Йом Киппур и Суккот.
23–29Тишрей С после Симхат Тора до завершения месяц (не универсальный обычай).
25-2Кислев - Тевет Все 8 дней Хануки.
15Шват Ту БиШват, Новый Год Деревьев. Обычно в Шахарисе, но не в минче и не раньше.
14–15Адар I Пурим Катан и Шушан Пурим Катан
15Адар Шушан Пурим
23-29Адар Шивас Йемей ХаМиллуим - 7 дней инаугурации / предынаугурации Мишкан. Не универсальный обычай. См. Раши, Лев. 9: 1.
Весь месяцнисан
14Ияр Согласно некоторым обычаям, Песах Шени (но не минча предшествующего дня; не универсальный обычай).
18Ияр Лаг ба-Омер Повсеместно в Шахарисе, но не в минче и не ранее.
1–5Сиван Начало месяца до Шавуот.
7–12Сиван Исру чаг и компенсационная неделя, чтобы принести подношение Храму в Иерусалиме после Шавуота (не универсальный обычай).
9Av Тиша бе'Ав.
15Av Ту би'Ав Обычно в Шахарисе, но не в минче и не ранее.
29Элул За день до Рош ха-Шана (но не минха накануне, ни в Селихос ранним утром).

Его также не читают в доме скорбящего (причины разные: либо для того, чтобы не усугубить горе скорбящего, подчеркнув Божий суд, либо потому, что дом скорбящего - это дом суда, а дом суда - не подходящее место для прошения о помиловании; см. утрата в иудаизме ), и не говорится об этом в присутствии жениха в sheva yemei hamishte (семь праздничных дней после его свадьбы; см. брак в иудаизме ). Кроме того, Таханун не упоминается в синагоге, когда в это время в синагоге проводится обрезание, и когда отец ребенка, сандек (тот, кто держит младенец во время обрезания), или присутствует моэль (тот, кто выполняет обрезание).

Большинство конгрегаций Нусах Сефард пропускают Таханун во время минхи, в первую очередь потому, что в хасидских общинах было принято молиться минха после захода солнца, и в этом случае Таханун был опущен.

В хасидских общинах, Таханун опускается в годовщину смерти различных Ребе (за исключением того, что Любавич имеет смысл сказать), так как это считается днем ​​религиозного возрождения и празднования. Существует хасидский обычай пропускать Таханун всю неделю Пурим (11-17 Адар) и всю неделю Лаг ба-Омер (14-20 Ияр). Некоторые общины пропускают Таханун 7 Адара, потому что это годовщина смерти Моисея. Кроме того, некоторые хасидские общины пропускают Таханун утром в пятницу (подготовка к Шаббату), а некоторые даже утром в воскресенье (возрождение от Шаббата).

Во многих собраниях принято опускать Таханун в праздничные дни, установленные Государством Израиль: Йом ха-Ацмаут (День независимости), 5 ияров (большинство лет, дата меняется в зависимости от день недели); и Йом Йерушалаим (годовщина воссоединения Иерусалима в 1967 г.), 28 ияр. Некоторые общины в диаспоре также будут пропускать Таханун во время гражданских праздников в своей стране (например, День благодарения в США ).

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-09 07:09:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте