Биркат Хахама

редактировать
Еврейское благословение, благодаря Богу за сотворение солнца, произносимое при заходе солнца
Биркат Хачама
BirkatSunrise.jpg Восход солнца в Бел-Эйр, Калифорния в среду, 8 апреля 2009 г., дата Биркат Хачама
Официальное названиеИврит : ברכת החמה (Биркат Хахамма или Биркас Хачома). Перевод: «Благословение Солнца»
НаблюдаетсяИудаизмом и евреями
ТипИудаизм
ЗначениеТрадиционно совпадение о возвращении Солнца на свое местоположение во время Сотворения мира во время недели, когда оно было создано
СоблюденияЧтение благословений, а также различные связанные с Солнцем библейские тексты на открытом воздухе и в присутствии Солнца
НачинаетсяСреда, 8 апреля, каждые 28 лет, рассвет
ЗаканчиваетсяТретий час дня
Частотакаждые 28 лет (следующий случай: 8 апреля 2037 г.)

Биркат Хачама (ברכת החמה, «Благословение Солнца ») относится к редкому Еврейское благословение, которое читается Творцу, благодаря Его за сотворение солнца. Благословение произносится, когда солнце завершает свой цикл каждые 28 лет во вторник на закате. Еврейская традиция говорит, что когда Солнце завершает этот цикл, оно возвращается в свое положение, когда был создан мир. Поскольку благословение нужно произносить, когда видно солнце, благословение переносится на следующий день, в среду утром.

Согласно иудаизму, Солнце имеет 28-летний солнечный цикл, известный как махзор гадол (מחזור גדול, «великий цикл»). солнечный год оценивается как 365,25 дня, и поэтому «Благословение Солнца», произносимое в начале этого цикла, произносится каждые 10 227 (28 раз по 365,25) дней. Последний раз это было произнесено 8 апреля 2009 г. (14 нисана 5769 по еврейскому календарю.)

С астрономической точки зрения, ничего особенного в эти даты; например солнце, луна, планеты и звезды не будут выровнены по какому-либо определенному шаблону. Сам текст благословения выглядит следующим образом:

ברוך אתה ה 'אלהינו מלך העולם עושה מעשה בראשית Благословен Ты, Господь, Бог наш, Царь Вселенной, творец дел Творения.

Содержание
  • 1 Источник практики
  • 2 Кодификация в иудейском законе
  • 3 Обзор
  • 4 Весеннее равноденствие
  • 5 Солнечный календарь
  • 6 Как рассчитывается дата
  • 7 Порядок службы
  • 8 Встречи Биркат Хачама
  • 9 Тезис Лермана
  • 10 Библиография
  • 11 Ссылки
  • 12 Внешние ссылки
Источник практики

Первоисточник для учреждения Биркат Хачама - это Бераита, упомянутый в Талмуде :

תנו רבנן הרואה חמה בתקופתה... אומר ברוך עושה מעשה ברית Наши раввины учили: «Тот, кто видит солнце в момент его поворота... декламирует благословение создателя произведений творения ».

Середина этого пункта в beraita (здесь опущена) говорит о других астрономических явлениях, интерпретация которых неоднозначна. Гемара поясняет, когда наступает «поворотный момент» (תקופה), упомянутый в бераите:

ואימת הוי אמר אביי כל כ״ח שנין И когда это происходит? Абай отвечает: каждые 28 лет...

Затем гемара объясняет основу для 28 лет:

והדר מחזור ונפלה תקופת ניסן בשבתאי באורתא דתלת נגהי ארבע... когда цикл возобновляется а «сезон нисана » (т.е. весеннего равноденствия ) приходится на Сатурн, вечером вторника, переходящего в среду.

Это объяснение предоставлено Абай основан на постановлении Шмуэля, также упомянутого в Талмуде:

Шмуэль сказал: «Весеннее равноденствие наступает только в начале одной из четырех четвертей дня, либо в начале дня». днем или в начале ночи, или в полдень, или в полночь. летнее солнцестояние наступает либо в конце 1,5, либо в конце 7,5 часов дня или ночи. Осеннее равноденствие наступает только в конце 3 или 9 часов дня или ночи. зимнее солнцестояние наступает только в конце 4,5 или 10,5 часов дня или ночи. Продолжительность сезона в году не превышает 91 дня и 7,5 часов.

Расчеты Шмуэля, однако, неточны, поскольку Земля не движется вокруг Солнца с постоянной скоростью. Его неточность, согласно Аврааму ибн Эзре, была функцией желания времени избежать необходимости манипулирования дробями.

Кодификация в еврейском законе
Благословение Солнца в Кфар Маймон, 8 апреля 2009 г.

В Шулхан Арух говорится, что это благословение, обычно произносимое при наблюдении за природными явлениями, также следует произносить при свидетелях чамма би-ткуфатах (חמה בתקופתה = солнце в момент поворота). Этот термин, процитированный из вышеупомянутого Бераита, объясняется Хофец Хаим как относящийся к моменту времени, в который Солнце возвращается к началу своего цикла, аналогично когда оно было создано.

Как объясняется ниже, благословение произносится утром после того, как Солнце завершает свой цикл; в идеале, это следует читать на восходе солнца, что в еврейском законе называется haneitz hachammah. Предпочтительно произносить благословение перед множеством людей в соответствии с принципом б'ров ам хадрат мелех. Маген Авраам и Левуш настаивают на том, чтобы его произносили в течение первых трех часов после восхода солнца. Мишна Брура, однако, заявляет от имени многочисленных ахроним, что разрешено читать благословение до галахического полудня.

Согласно большинству мнений, благословение можно читать, только если видно Солнце. Однако, если Солнце полностью закрыто облаками, существует мнение меньшинства, которое все же позволяет произносить благословение, потому что, по сути, благословение заключается в совпадении физического положения Солнца с временем дня.

Обзор

Согласно Вавилонскому Талмуду, Солнце совершает 28-летний цикл, чтобы вернуться в то положение, в котором оно было, когда Вселенная была впервые создан в то время (вечер вторника), когда он был создан.

Согласно еврейской традиции, Солнце было создано на четвертый день (יום רביעי, yom revi'i) недели Творения. Поскольку еврейский закон считает, что дневная единица времени охватывает период с вечера до вечера, начало четвертого галахического дня, так сказать, приходится на вечер вторника на закате. Таким образом, 28-летний цикл начинается и заканчивается в момент сотворения Солнца, а это закат во вторник. Солнце возвращается в это положение только на закате во вторник раз в 28 лет.

Несмотря на последующие строгие вычисления, нет никакой синхронизации этой молитвы и фактического астрономического момента времени, когда солнце пересекает небесный экватор; символизм ничем не отличается от ситуации, в которой молад для тишрей выпадал бы днем ​​в воскресенье, а Рош ха-Шана выпадал бы в понедельник.

Весеннее равноденствие

Как объясняется в Талмуде, существует традиция, что Солнце было создано в его положении весеннего равноденствия в начале весеннего еврейского лунного месяца Ниссан. Мудрецы Талмуда разрешили споры по галахическому определению весеннего равноденствия, установив его 25 марта Юлианский календарь. Поскольку и юлианский календарь, и еврейская традиция определяют солнечный год как ровно 365,25 дня, галахическое весеннее равноденствие исторически выпадало на 25 марта каждого года. Это галахическое равноденствие теперь приходится примерно на 17 дней после истинного равноденствия, при этом ошибка увеличивается примерно на 3/4 дня за столетие.

Таким образом, Биркат Хачама произносится, когда галахическое весеннее равноденствие (положение, в котором было создано Солнце) наступает на закате во вторник (время, в которое было создано Солнце).

Солнечный календарь

Этот метод обозначения цикла махзор гадол (то есть с использованием 25 марта) был признан недействительным в 1582 году, когда был заменен юлианский календарь по григорианскому календарю по указу Папы Григория XIII. В соответствии с соглашением, достигнутым на Первом Никейском соборе в 325 г. н.э., календарь был скорректирован, чтобы можно было отмечать Пасху в соответствующее время. Для повторной калибровки календаря были внесены две корректировки:

  1. Десять дней были удалены, чтобы компенсировать включение лишних дней с момента создания юлианского календаря.
  2. Метод, позволяющий избежать дальнейшего включения лишних дней. было введено в действие, согласно которому 29 февраля будет пропущено в соответствии с определенным алгоритмом .

Последним днем ​​по юлианскому календарю был четверг, 4 октября 1582 года, за ним последовал первый день григорианского календаря, пятница, 15 октября. Таким образом, если галахическое весеннее равноденствие приходилось на 25 марта до 1582 года, то в 1583 году оно приходилось на 4 апреля по новому григорианскому календарю. Однако еврейский календарь не нуждался в такой модификации и не находился под ее влиянием. В результате, галахическое весеннее равноденствие немного сдвинулось вперед по григорианскому календарю с 1582 года.

  • В 1609 году галахическое весеннее равноденствие приходилось на 4 апреля
  • В 1709 году галахическое весеннее равноденствие приходилось на 5 апреля
  • В 1809 году галахическое весеннее равноденствие приходилось на 6 апреля
  • В 1909 году галахическое весеннее равноденствие приходилось на 7 апреля
  • В 2009 году галахическое весеннее равноденствие было 7 апреля
  • В 2109 г. галахическое весеннее равноденствие выпадет на 8 апреля
  • В 2209 г. галахическое весеннее равноденствие выпадет на 9 апреля
  • В 2309 г. весеннее равноденствие будет приходиться на 10 апреля

Галахическое равноденствие обычно перескакивает на день каждый век, потому что алгоритм, установивший григорианский календарь, требует, чтобы високосные годы не приходились на годы, кратные 100, если они не делятся и на 400. Однако по еврейскому закону., не предоставляет средств для изменения установленного календаря до тех пор, пока синедрион не может быть созван повторно, и компенсирует это перемещением дата равноденствия почти каждое столетие. Однако с 1909 по 2009 год сдвига не было из-за исключения в отношении лет, кратных 400; Таким образом, в 2000 году было 29 февраля, и никакой компенсации не требовалось. В таблице справа показаны все весенние равноденствия с 1981 по 2009 годы, два года, в которые происходит Биркат Хачама; обратите внимание, что равноденствие не наступает на закате (время = 0) четвертого дня (вторника) в любой другой год 28-летнего цикла.

Галахический год из 365,25 дней эквивалентен 52 неделям, 1 дню и 6 часам. Это означает, что любая заданная дата трижды из четырех появится на день позже календарной недели следующего года. Например:

  • 3 июля 1932 г. было воскресенье
  • 3 июля 1933 г. было понедельником
  • 3 июля 1934 г. было вторником
  • 3 июля 1935 г. среда

3 июля 1936 г., однако, была пятница, а не четверг, потому что шесть часов, накопленных за каждый из четырех лет, фактически добавляют еще один календарный день (т.е. 6 часов × 4 года = 24 часа = 1 день).

Галаха утверждает, что Солнце было создано в точке весеннего равноденствия сразу после захода солнца в четвертый день недели Творения, что эквивалентно закату во вторник этой недели. Если это считать нулевым временем (t = 0), и весенние равноденствия в последующие годы наступают на один день и шесть часов позже, это будет выглядеть следующим образом:

  • Год 1: День 4 на закате (вторник)
  • Год 2: День 5 в полночь (четверг)
  • Год 3: День 6 на рассвете (пятница)
  • Год 4: День 7 в полдень (суббота)
  • Год 5: День 2 на закате (воскресенье)
  • Год 6: День 3 в полночь (вторник)

Каждые четыре года происходит скачок дополнительного дня, потому что четыре шестичасовых периода в сумме составляют полный день. Это в некоторой степени похоже на солнечный високосный год, происходящий каждые 4 года, если учесть четыре квартальных дня, которые накапливаются со скоростью четверть дня в году.

Хотя подходящее время для благословения должно быть на закате во вторник, 7 апреля, на закате Солнца больше не видно; поэтому благословение откладывается до следующего утра.

28-летний цикл основан на солнечном году из 365,25 дней, что является почти точным. Сам еврейский календарь использует солнечный год из 365,2468 дней, но использует менее точное приближение 365,25 для Биркат Хачама, чтобы благословение могло происходить с некоторой частотой.

См. Также Еврейский календарь: точность.

Как рассчитывается дата

В этой таблице представлена ​​неделя со всеми 24 часами, отмеченными и помеченными "планетой", фактически небесный свет в прямом переводе, который им соответствует согласно древней геоцентрической модели порядка «планет». Это основано на комментарии Раши к Eruvin 56a. Мы создаем эту таблицу, отмечая, что в Библии звезды были созданы в среду в сумерках, поэтому мы помещаем Сатурн (первую «звезду») в час 1 (или 18:00). Затем мы проследим за всеми шестью другими «планетами» (Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна) и повторяйте этот порядок, пока всем часам недели не будет назначена «звездочка».

123456789101112131415161718192021222324
ВоскресеньеМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерЛунаСб
ПонедельникЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМарВс
ВторникVenMercMoonSatJupMarSunВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерЛуна
СредаСбЮпМарСолнцеVenMercMoonSatJupMarSunВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМерсЛунаСбЮпМар
ЧетвергСолнцеVenMercMoonSatJupMarSunVenMercMoonSatJupMarSunВенМерсЛунаСбЮпМарСолнцеВенМер
ПятницаЛунаСбЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮп
СубботаМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВенМеркЛунаСбЮпМарСолнцеВен

Мы предполагаем, что мир был создан в еврейский месяц Ниссан, а не Тишрей. Итак, час 1 (закат) в среду на этой диаграмме представляет начало Текуфат Ниссан (Весна) в первый год творения, еврейский год 1. Для цели Биркат Хачама, расчет Самуила Негардейского для продолжительности тропического года используется не более точный расчет Адда бар Ахава. Таким образом, в году предполагается 52 недели, один день и шесть часов (365,25 дня). Это означает, что через год после создания Текуфат Ниссан произойдет на один день и шесть часов позже на этом графике, или в четверг на шестом часе Юпитера. Каждый год это будет сдвигаться на другой день и шесть часов. Текуфат Ниссан понадобится 28 лет, чтобы вернуться в среду в сумерках. Стоит отметить, что настоящее весеннее равноденствие приходится на 21 марта, хотя Биркат-Хачама говорится на 18 дней позже. Эта неточность накапливалась за тысячи лет в результате использования неточного расчета Самуила для продолжительности года.

Порядок службы
Биркат Хачама в 2009 году Маале Адумим

Служба обычно включает:

  • Псалмы 148: 1–6
  • Благословение: «Барух Атах А-донай Э-лохейну Мелех Ха'олам Осех Маасех Брейшит»
  • Те, кто произносят Шехечяну благословение, делают это здесь.
  • Псалом 19
  • Псалом 121
  • Псалом 150
  • Отрывок из Талмуда относительно обязательства Биркат Хачама.
  • Псалом 67
  • Алейну
  • Кадиш скорбящего.

Благословение Шехечяну не произносится. Нет никаких обязательств произносить Биркат Хачама: это оппортунистическое благословение, произносимое только в том случае, если кто-то случайно видит солнце в этом состоянии; такие благословения (другой пример - ежегодное благословение при виде цветущих фруктовых деревьев в нисане ) не получают Шехечяну. Те, кто действительно читает Шехечяну, должны позаботиться о том, чтобы надеть новую одежду или иметь поблизости новый фрукт, чтобы устранить все сомнения.

События Биркат Хачама
Биркат Хачама 8 апреля 2009 г., 6:25,. Стена Плача, Иерусалим Биркат-Хачама 2009. Энсино, Калифорния

События за последние 120 лет:

  • среда, 7 апреля 1897 г. (5 нисана 5657 г.)
  • среда, 8 апреля 1925 г. (14 нисана 5685 г. - Эрев Песах / канун Пасхи)
  • Среда, 8 апреля 1953 г. (23 нисана 5713 г.)
  • Среда, 8 апреля 1981 г. (4 нисана 5741 г.)
  • Среда, 8 апреля 2009 г. (14 нисана 5769 г. - Ерев Песах / Канун Пасхи)

следующий день биркат ха-чама состоится

  • среда, 8 апреля 2037 г. (23 нисана 5797)
  • среда, 8 апреля 2065 г. (2 нисана 5825)
  • среда, 8 Апрель 2093 г. (12 нисана 5853)
  • среда, 9 апреля 2121 г. (21 нисан 5881 - Шви'и Шел Песах / седьмой день Пасхи)
  • Среда, 9 апреля 2149 г. (2 нисана 5909)

Примечание: поскольку даты Биркат-Хачама предполагают 365,25-дневный солнечный год, а юлианский календарь также предполагает 365,25-дневный солнечный год, Биркат-Хачама всегда будет приходиться на 26 марта i. по юлианскому календарю. Хотя биркат-ха-чама обычно приходится на еврейский лунный месяц Ниссан, это не всегда так; это произойдет 29 Адара II (10 апреля) в 2233 году.

Тезис Лермана

Моше Лерман предложил предысторию Биркат Хачама, указав на возможную связь между традиционной датировкой на иврите и два махзорима («цикла»), которые соблюдаются в еврейской традиции - «малый» 19-летний цикл, который является основой еврейского календаря, и «большой» 28-летний цикл, определяющий год, в котором находится Биркат ха-Чама. прочитал. Математически, если кто-то знает положение определенного года в обоих циклах, можно вычислить число, связанное с годом по модулю 532 (19 умноженных на 28), учитывая, что начальная точка обоих циклов - год 1.

Поскольку астрономический год немного короче 365,25 дня, дата Биркат Хачама смещается от весеннего равноденствия по мере развития истории. Простой астрономический расчет показывает, что 84 цикла за 28 лет до 5769 года, в 3417 году по еврейскому календарю, весеннее равноденствие приходилось на начало ночи перед четвертым днем ​​недели, как это предусмотрено Талмудом. Лерман воспринимает это как намек на то, что астрономически проницательные еврейские мудрецы того времени пришли к выводу, что 3417 год по еврейскому календарю был первым годом в 28-летнем цикле. Более того, Лерман предполагает, что те же самые еврейские мудрецы рассудили бы, что 3421 год был первым годом в 19-летнем цикле в соответствии с древней традицией, согласно которой мир был создан в первую неделю месяца нисан, и, следовательно, солнце было создано на четвертый день Nissan. Поскольку каждые 19 лет солнечный и лунный календари совпадают, а весеннее равноденствие 3421 года произошло в начале ночи, ведущей к четвертому дню еврейского месяца Нисан, отсюда следует, что 3421 год был первым годом 19-летнего цикла.

Лерман предполагает, что еврейские мудрецы в то время могли приводить доводы в пользу определения положения своих лет в обоих циклах и, следовательно, могли вычислить абсолютное количество лет по модулю 532 года. У них оставалось несколько вариантов на расстоянии 532 лет друг от друга, и Лерман предлагает выбрать дату, наиболее близкую к тому, что казалось истиной в буквальном толковании библейских повествований. Мудрецы законодательно определили время будущего равноденствия, установив 28-летний цикл, чтобы защитить еврейское датирование от будущих изменений и оставить память о том, что они сделали.

Библиография
  • J. Давид Блайх (раввин). Birchas Hachammah. Благословение Солнца - Возобновление Творения. Галахический анализ и антология с новым переводом и комментариями. Обзоры раввина Носона Шермана. Публикации Mesorah: Бруклин, Нью-Йорк, январь 2009 г. ISBN 0-89906-175-3, ISBN 978-0-89906-175-7.
  • Avrohom Блюменкранц (раввин). Йиро'учо Им Шомеш (Пусть они боятся тебя с Солнцем). Галахическая экспозиция солнечного цикла и порядок благословения Солнца. Кроме того, 11 простых шагов для построения еврейского календаря. Bais Medrash Ateres Yisroel, 827 Cornaga Avenue, Far Rockaway, N.Y., 2009.
  • Yehudah Marks. Благословение Солнца. Журнал Hamodia, 11 февраля 2009 г., стр. 10–14.
Ссылки
  1. ^Это совпало с днем ​​перед еврейским праздником Пасхи (на иврите: פסח).
  2. ^Шамрот, доктор Джулиан; и другие. «Расчет даты Биркат Хахама». Медиацентр Хабад-Любавич. Проверено 26 января 2014 года.
  3. ^Рич, Трейси Р. «Биркат Хахама». Иудаизм 101. www.jewfaq.org. Проверено 26 января 2014 года.
  4. ^Бавли Берахот 59b
  5. ^Бавли Эрувин 56a
  6. ^Это было признано и прокомментировано Исааком Исраэля бен Джозеф, ученик Рош в своей работе «Есод Олам». Весна длится примерно 92,84 дня, лето - примерно 93,6 дня, осень - примерно 89,8 дня, а зима - примерно 89,02 дня.
  7. ^Сефер ХаИббур, стр. 8
  8. ^Раввин Дж. Дэвид Блайх. Биркас Хахамма, Благословение Солнца: Обновление творения: галахический анализ и антология. Бруклин, Нью-Йорк: Mesorah Publications ltd, 1981. ISBN 0-89906-176-1. п. 50.
  9. ^Орах Хаим 229: 2 + связанный комментарий Мишна Брура, «би-ткуфатах»
  10. ^Орах Хаим 229: 2 + связанный комментарий Беэр Хейтев, «бабокер»
  11. ^ Мишна Брурах, «бабокер»
  12. ^Беэр Хейтев
  13. ^«Бабокер»
  14. ^Шаарей Тешува, «бабокер»
  15. ^Бавли Берахот 59b )
  16. ^Бытие 1:14 + комментарий Раши. Многие библейские комментаторы, включая Раши, настаивают на том, что светила были созданы в первый день и приостановлены только на четвертый день.
  17. ^Бавли Берахот 2a
  18. ^«Расчет даты Биркат ха-Хама». Chabad.org. Проверено 17 февраля 2009 г.
  19. ^Бавли Рош ха-Шана 10b
  20. ^Бавли Эрувин 56a, получено путем умножения сезона Самуила на четыре
  21. ^Реми Ландау. «Вопрос 161 - Когда в следующий раз Биркат ха-Хама не будет повторяться в еврейском месяце нисан?». Еврейский календарь, наука и мифы. Архивировано с оригинального 30 июля 2009 г. Проверено 17 февраля 2009 г.
  22. ^Моше Лерман (2005-05-08). «Почему мы живем в 5765 году?». Арутц Шева. Проверено 17 февраля 2009 г.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-12 07:15:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте