Ашер бен Иехиэль

редактировать
Ашер бен Иехиэль
Личный
Родилсяc.1250. вероятно Кельн, Священная Римская Империя
Умер(1327-10-24) 24 октября 1327 г.. Толедо, Кастилия
РелигияИудаизм
ДетиИуда бен Ашер. Иаков бен Ашер
Ярцайт 9 Хешван

Ашер бен Иехиэль (иврит : אשר בן יחיאל, или Ашер Бен Йехиэль, иногда Ашери ) (1250 или 1259 - 1327), был выдающимся раввином и талмудистом, наиболее известным своими конспектами талмудического закона. Его часто называют Раббену Ашер, «наш раввин Ашер» или по еврейскому аббревиатуре этого титула, Рош (רא"ש, Буквально «Голова»). Его ярзейт находится на 9 хешване.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Биография

Рош, вероятно, родился в Кельне, Священной Римской Империи и умер в Толедо. Его семья была известна своей образованностью и благочестием, его отец Йехиэль был талмудистом, а одним из его предков был раввин Элиэзер бен Натан (РаАБАН). У Ашера было восемь сыновей, самыми известными из которых были Иаков (автор книги Арба Турим ) и Иуда.

В 1286 году король Рудольф I начал новое преследование евреев, и великий учитель Роша, раввин Меир из Ротенбурга покинул Германию, но был схвачен и заключен в тюрьму. Рош потребовал выкуп за его освобождение, но раввин Меир отказался от этого, опасаясь поспособствовать заключению других ээ, раввины. После этого Рош занял место раввина Меира в Вормсе. Однако его вынудили эмигрировать (по всей видимости, он стал жертвой шантажа со стороны правительства, направленного на получение состояния). Покинув Германию, он сначала поселился на юге Франции, а затем в Толедо, Испания, где стал раввином по рекомендации Раввин Соломон бен Авраам Адерет (РаШБА). Сын Раббену Ашера Иуда засвидетельствовал, что умер в бедности. Раббейну Ашер умер в Толедо 9 хешвана 5088 (1327 г. н.э.). Его известные выжившие дети, как сообщается, были убиты в ходе последовавших преследований, охвативших Испанию в 1392 году.

Раббену Ашер обладал «методическими и систематическими» талмудическими знаниями и отличался способностью долго обрисовывать Талмуд. обсуждения. ROSH, находившийся под влиянием своего учителя раввина Меира, не одобрял снисходительных решений в галахе, даже если они были теоретически оправданы. (Некоторые из его постановлений, которые могут показаться снисходительными, на самом деле являются ограничениями: его решение не молиться более трех раз в день, по сути, ограничивает. Точно так же его утверждение, что Закон, данный Моисею на Синае не всегда имеет буквальное значение, но часто означает общепринятый обычай, обычно не принимается как либеральное толкование.) ROSH, однако, был известен своими независимыми юридическими аргументами: «Мы не должны руководствоваться наши решения вызваны восхищением великих людей, и в случае, если закон четко не изложен в Талмуде, мы не обязаны его принимать, даже если он основан на трудах Геоним. " (Например, ROSH постановил, что литургия геонимов не подлежит талмудическому правилу против изменения молитв.)

Раббену Ашер был против изучение светских знаний, особенно философии. Он считал, что философия основана на критических исследованиях, тогда как религия основана на традиции, и поэтому они «неспособны к гармонии». Он сказал, что «никто, идущий к ней, не может вернуться» - фактически, он поблагодарил Бога за то, что он спас его от его влияния, и хвастался, что не обладает никакими знаниями, кроме Торы. Он попытался издать указ против изучения нееврейского образования. Одним из следствий такого отношения было ограничение его влияния на светское испанское еврейство. В то же время в раввинских кругах «он перенес строгий и узкий талмудический дух из Германии в Испанию », и это в некоторой степени повернуло испанских евреев от светских исследований к изучению Талмуда.

Работы

Самая известная работа Раббену Ашера - это его реферат талмудического закона. Эта работа определяет окончательное, практическое галаха, опуская промежуточное обсуждение и кратко излагая окончательное решение. Он не включает области права, ограниченные Эрец-Исраэль (например, законы о земледелии и жертвоприношениях), а также агадические части Талмуда. Сын Ашера Иаков составил список решений, найденных в работе, под заголовком Piskei Ha-ROSH (решения ROSH). Комментарии к его Галахоту были написаны рядом более поздних талмудистов. В ешивот этот труд изучается как регулярная часть ежедневного изучения Талмуда.

Этот труд напоминает Хильхот из Рифа (раввин Исаак Альфаси ) - также преувеличение - но отличается цитированием более поздних авторитетов: Маймонида, тосафистов и самого Альфаси. Одна из теорий утверждает, что произведение на самом деле не является комментарием к Талмуду, а скорее является комментарием к Рифу, учитывая, что он всегда начинается с текста Рифа. Некоторые, однако, оспаривают это.

Работа Раббену Ашера за короткое время вытеснила работу Альфаси и печатается почти с каждым изданием Талмуда с момента его публикации. Эта работа была настолько важна в еврейском законе, что Йосеф Каро включил РОС вместе с Маймонидом и Исааком Альфаси в качестве одного из трех основных поским (децизоры), учитываемые при определении окончательного решения в его Шулхан Арух.

Раввин Ашер также писал:

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Сингер Исидор ; и др., ред. (1901–1906). «Ашер бен Иехиэль». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 23:21:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте