Самуил из Нехардеи

редактировать

Самуил из Нехардеи или Самуил бар Авва, часто называемый просто Самуил (иврит : שמואל) и иногда Мар Самуил, был евреем Аморой первого поколения; сын Аббы бар Аббы и глава Иешивы в Нехардее, Вавилонии. Он был учителем галахи, судьей, врачом и астрономом. Он родился около 165 г. н.э. в Негардее и умер там в 254 г. н.э. В Талмуде Самуил часто ассоциируется с Аббой Арихой («Рав»), с которым он спорил по многим вопросам.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Рождение
    • 1.2 Молодежь
    • 1.3 Обучение
    • 1.4 Предшественник экзиларха
  • 2 Учения
    • 2.1 Аггада
  • 3 Научные знания
  • 4 Отношения с персидским двором
  • 5 Цитат
  • 6 Источники

Биография

Рождение

Как и в случае со многими другими великими людьми, существует ряд легендарных историй. связано с его рождением.

Его отец, Абба бар Абба, впоследствии известный также по арамейскому обозначению Абух ди-Шемуэль («отец Самуила»), был торговцем шелком - . Р. Иуда бен Батира заказал у него шелковую одежду, но отказался взять ее после того, как Абба раздобыл ее, и когда последний спросил его, почему он отказался, рабби Иуда ответил: «Поручение было только произнесенное слово, и этого было недостаточно, чтобы сделать транзакцию обязательной ". Тогда Авва сказал: «Разве слово мудреца не лучшая гарантия, чем его деньги?» «Вы правы, - сказал рабби Иуда; «и так как вы так сильно подчеркиваете данное слово, вам повезет иметь сына, который будет подобен пророку Самуилу, и слово которого весь Израиль признает истинным». Вскоре после этого у Аввы родился сын, которого он назвал Самуилом.

Юность

Еще мальчиком Самуил проявлял редкие способности. Его первым учителем был человек, в остальном неизвестный, и Самуил, который знал о каком-то юридическом вопросе больше, чем его учитель, не хотел подвергаться жестокому обращению с его стороны. Тогда отец Самуила, который сам был выдающимся учителем Закона, признанным таковым даже Равом, взял на себя обучение мальчика. Поскольку он, похоже, не справился с этой задачей, он отправил его в Нисибис, чтобы он посещал школу раввина, который предсказал рождение мальчика, чтобы он мог там получить знание Закона. Похоже, Самуил пробыл в Нисибисе недолго. По возвращении в Нехардею он учился у Леви бен Сиси, который был в Вавилонии до смерти Иуды га-Наси и оказал большое влияние на развитие Самуила. Самуил добился такого быстрого прогресса и стал настолько опытным в своих исследованиях, что вскоре стал равным ему со своим учителем.

Обучение

Кроме Библии и традиционного Закона, которые обычно были единственными Предметы изучения еврейской молодежи того времени Самуил, вероятно, в ранней юности изучал другие науки. Вполне вероятно, что он сопровождал своего отца в поездке последнего в Палестину; ибо после того, как его учитель Леви бен Сиси уехал в Палестину, в Вавилоне не было никого, с кем он мог бы учиться. Согласно сообщению в Талмуде, Самуил вылечил Р. Иуду ханаси от глазной болезни. Хотя Самуил был в то время слишком молод, чтобы учиться непосредственно у рабби Иуды, он учился у учеников патриарха, особенно у Ханина бар Хама.

После приобретения большого запаса знаний в Земле Израиля, его исследования там, включая Мишну под редакцией рабби Иуды ханаси, а также другие сборники преданий, Самуил покинул Святую Землю, вероятно, со своим отцом, и вернулся в родной город. Его репутация учителя Закона предшествовала ему, и вокруг него собралось много учеников. Поскольку он особенно хорошо разбирался в гражданском праве, эксиларх Мар Укба, который был его учеником, назначил его судьей бет дин в Нехардее, где он был связан со своим другом, ученым и умным Карной. В то время этот суд считался передовым учреждением такого рода. В Палестине, как и в Вавилоне, Самуила и Карна называли «судьями диаспоры» (дайаней Голах). После смерти Рава Шела, директора Академии («реш сидра») Нехардеи, Самуил был назначен на эту должность после того, как рав был отклонен Равом, который не принимал ни одной почетной должности. в Нехардее, доме Самуила. Академия Нехардеи вступила в блестящую фазу своего существования под руководством Самуила, и вместе с академией, основанной Равом в суре, пользовалась высокой репутацией.

Предшественник эксиларха

Рав в суре и Самуил в Нехардее установили интеллектуальную независимость вавилонского еврейства. Молодые люди, которые начали изучать Закон, больше не были обязаны ехать в Палестину, так как у них дома были лучшие учителя. Теперь Вавилон стал в некотором смысле считаться второй Святой Землей. Самуил учил: «Как запрещено переселяться из Палестины в Вавилон, так и мигрировать из Вавилона в другие страны запрещено». После смерти Рава новый директор не был избран, и величайший ученик Рава, Р. Хуна, который стал председателем двора Суры, во всех отношениях подчинялся Самуилу, задавая его решение по каждому сложному религиозно-правовому вопросу.

Академия Нехардеи была теперь единственной в Вавилоне, и ее директор Самуил, переживший Рава около десяти лет, считался вавилонскими евреями высшим авторитетом. Даже раввин Йоханан, самый выдающийся учитель в Палестине, который сначала смотрел на Самуила просто как на своего коллегу, настолько убедился в его величии после того, как Самуил послал ему большое количество респонсов по важным ритуальным законам., что он воскликнул: «У меня есть учитель в Вавилоне».

Самуилу не повезло в семейной жизни. У него не было сыновей, а две его дочери были захвачены солдатами во время войны с римлянами. Их доставили в Сепфорис в Палестине, где они были выкуплены единоверцами, но оба умерли в раннем возрасте после того, как были последовательно женаты на родственнике. Уважение к Самуилу объясняется тем фактом, что никто не подумал приписать его несчастье какому-либо совершенному им греху; скорее, это объяснялось как следствие преступления, совершенного в Вавилоне Р. Хананей, племянником Р. Джошуа. После его смерти Самуил был прославлен в легендах.

Он был учителем раввина Иуды бен Иезекииля. Несмотря на свой статус, Самуил никогда не был посвящен в сан Танна.

Учения

Самуил усилил и расширил прежние правовые теории и создал множество новых правовых максим. Он сформулировал важный галахический принцип: «закон царства является [обязательным] законом. Этот принцип сделал религиозным долгом евреев подчиняться законам страны. Таким образом, хотя у евреев были свои В собственных гражданских судах Самуил считал, что персидский закон должен быть принят во внимание и что различные еврейские постановления должны быть изменены в соответствии с ним. Из-за его лояльности правительству и его дружбы с Сасанидом царь, Шапур I, Самуила звали Шабур Малка. Фюрст и Рапопорт по-разному называют имя Арьок, данное Самуилу, его близким отношениям с неоперсами и их царем. Комментаторы объясняют это имя без ссылки на такие отношения.

Как человек, Самуил отличался скромностью, мягкостью и бескорыстием, будучи всегда готовым подчинить свои интересы интересам общества. Он сказал: « Мужчина никогда не может исключить себя из общества, но должен искать своего благополучия в шляпа общества ". Он был известен своей точностью в словах. Он требовал от каждого приличного поведения, говоря, что любое ненадлежащее поведение карается законом. Следует помогать ближнему при первых признаках приближающихся трудностей, чтобы предотвратить их, а не ждать, пока он действительно окажется в беде. В своей заботе о беспомощных сиротах он возложил на каждый суд задачу действовать как отец для них и заявил, что ссуда, взятая у сироты, не отменяется в субботний год, даже если за это не было выписано прозбул. Он хранил свое зерно до тех пор, пока цены не повысились, чтобы продать его бедным по низким ценам во время сбора урожая. Чтобы спасти людей от обмана, он приказал торговцам никогда не получать прибыль более одной шестой себестоимости, и он был готов даже временно изменить Закон, чтобы предотвратить их от продажи по высокой цене товаров, необходимых для выполнения религиозного долга. В определенном случае он также допустил нарушение религиозных предписаний, чтобы уберечь людей от вреда.

Самуил был очень скромен в своих отношениях с другими, открыто почитая любого, от кого он получил какие-либо знания. Он никогда упрямо настаивал на своем мнении, но уступил, как только он был убежден в том, ошибочны. Он был дружелюбен ко всем людям и заявил: «Запрещается обманывать кого бы то ни было, будь то еврей или язычник ». «Перед престолом Творца нет разницы между иудеями и язычниками, так как среди последних много благородных и добродетельных». Он учил, что достоинство женщины должно уважаться даже в рабыне: рабыня предоставляется господину только как слуга, и господин не имеет права относиться к ней снисходительно или иметь супружеские отношения в присутствии рабов. Однажды, когда рабыню забрали у Самуила, и он неожиданно вернул ее, заплатив выкуп, он почувствовал себя обязанным освободить ее, потому что он потерял надежду вернуть ее.

Аггада

Следуя примеру своего учителя Леви бен Сиси, Самуил собрал переданные ему традиции. Его собрание бараито, названное в Талмуде «Танна дэбэй Шемуэль», было отмечено своей правильностью и достоверностью, хотя оно не пользовалось таким большим уважением, как собрания Р. Хийя и Р. Хошайя. Самуил много сделал для разъяснения Мишны, как своими текстовыми пояснениями, так и точным перефразированием двусмысленных выражений и ссылками на другие традиции. Однако он важен главным образом из-за его распространения новых теорий и его независимых решений как в ритуальном, так и в гражданском праве. Однако в области ритуального закона он не считался таким большим авторитетом, как его коллега Рав, и практические вопросы всегда решались согласно взглядам Рава в отличие от взглядов Самуила. В гражданском праве его авторитет был наивысшим в Вавилоне, и его решения становились законом даже тогда, когда они противоречили мнению Рава.

Научные знания

Самуил, кажется, обладал глубокими познаниями в области медицины как это было известно в его дни; это очевидно из многих его медицинских изречений и диетических правил, разбросанных по Талмуду. Он энергично выступал против распространенного в то время мнения, даже в интеллектуальных кругах, о том, что большинство болезней вызваны сглазом, заявляя, что источник всех болезней следует искать в оказываемом вредном влиянии. по воздуху и климату на людей. Он объяснил многие болезни отсутствием чистоты, а другие - нарушениями нормального образа жизни. Он утверждал, что обладает лекарствами от большинства болезней, и особенно искусно лечил глаза; он обнаружил мазь для глаз, известную как «киллурин [κολλύριον] Мар Самуила», хотя сам сказал, что омывание глаз холодной водой утром и омовение рук и ног теплой водой вечером было лучше, чем все мази для глаз в мире. Самуил открыл также ряд болезней животных. Иногда он рисовал пальмовую ветвь в качестве своей подписи, хотя, возможно, это использовалось врачами, как правило, в то время как знак своей профессии.

Самуил был особенно близок к астрономия. По разрозненным упоминаниям в Талмуде невозможно точно определить его знания в астрономии; но он знал, как решать многие математические задачи и как объяснять многие явления. Он сам говорит: «Хотя я так же знаком с курсом звезд, как и с улицами Нехардеи, я не могу объяснить природу или движение комет ». Самуил особенно посвятил себя той области прикладной астрономии, которая связана с календарной наукой, которую он преподавал своим коллегам и ученикам. Его исследования луны позволили ему предсказать начало месяца, как это было определено в Палестине, и он утверждал, что может устранить необходимость празднования двойной святости. дней в диаспоре. Он также рассчитал еврейский календарь на шестьдесят лет, который впоследствии отправил Р. Йоханан, глава палестинских учителей, как доказательство его знаний. Его прозвали «Ярхина'а» или «Ярхинай» (иврит: שמואל ירחינאה; «йерах» = «месяц») из-за его знакомства с календарной наукой и этой способности самостоятельно определять начало месяца. По словам Крохмаля «Шогед», другое имя, данное Самуилу, означает «астроном». Но мнение Гофмана о том, что «Shoḳed» означает «бдительный, прилежный», более вероятно, верно. Говорят, что это имя было дано Самуилу, потому что, несмотря на его медицинские и астрономические исследования, он посвятил себя изучению Закона.

Отношения с персидским двором

Именно благодаря влиянию Мара Самуила на персидского царя евреи получили много привилегий. Однажды Самуил даже сделал свою любовь к своему народу вспомогательной из-за своей лояльности персидскому царю и своего строгого взгляда на обязанности гражданина; когда пришло известие, что персы, на захвате Мазаки, было убито 12.000 евреев, которые упорно выступают против них, Самуэль воздерживались от показа любой печали. Стоит отметить, что Самуил сформулировал талмудическое изречение, что «следует соблюдать закон государства » (иврит : דינא דמלכותא דינא).

Р 'Ицхак ХаЛеви Герцог не согласен с такой интерпретацией. Во-первых, Самуил намеревался продемонстрировать Закон, а не свои эмоции по этому поводу. Во-вторых, Самуил считал, что мессианская эра наступит естественным путем. Самуил, возможно, считал, что королю Шапуру I суждено было возвещать эру 3-го храма, как и Кир до него. Поэтому те евреи, которые сражались на стороне римского императора Юлиана, продлевали изгнание и не достойны оплакивания.

Но он очень любил свой народ и преданно лелеял память о первом царство Иудейское. Однажды, когда один из его современников украсил себя оливковой короной, Самуил послал ему следующее сообщение: «Голова еврея, который теперь носит корону, в то время как Иерусалим лежит в запустении, заслуживает того, чтобы ее отделили от своего хобота ". Самуил заявил, что «не будет никакой разницы между этим миром и мессианской эпохой, кроме [окончания] подчинения [Израиля] [чужим] царствам».

Цитаты

  • Любой, кто дисквалифицирует другого, делает это в той самой болезни, от которой страдает он сам!

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Зингер, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "Самуил Ярхинаа". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Имеется следующая библиография:

  • Heilprin, Seder ha-Dorot, ii. 350-352, Варшава, 1878 г.;
  • Weiss, Dor, iii. 161-176;
  • Ха-Асиф, 1885, ii. 262-274; 1886 г., III. 287-291, 333;
  • Галеви, Дорот а-Ришоним, II. 400-410;
  • Grätz, Gesch. 3-е изд., Iv. 263 et seq., 270-272;
  • D. Hoffmann, Mar Samuel, Leipsic, 1873;
  • Siegmund Fessler, Mar Samuel der Bedeutendste Amora, Halle, 1879;
  • Felix Kanter, Beiträge zur Kenntniss des Rechtssystems und der Ethik Mar Samuels, Берн, 1895;
  • Bacher, Ag. Баб. Amor., Pp. 37–45.W. Б. Дж. З. Л.
Последняя правка сделана 2021-06-06 09:53:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте