Савораим

редактировать
Ведущие раввины, жившие с конца периода амораимов (около 500 г. н.э.) до начала периода геонимов (около 600 г. н. Э.)

A Савора (Иврит: ; арамейский : סבורא, «рассудительный», множественное число Савора ' im, Sabora'im, סבוראים) - термин, используемый в еврейском законе и истории для обозначения одного из ведущих раввинов. От конца периода Амораима (около 500 г. н.э.) до начала геонима (около 600 г. н.э.). Как группу они также упоминаются как Рабейну Севорай или Рабанан Саборай, и, возможно, сыграли большую роль в придании Талмуду его нынешней структуры. Современные ученые также используют термин множественного числа Stammaim (на иврите ; «закрытые, неопределенные или неустановленные источники») для авторов утверждений без указания атрибуции в Gemara.

Contents
  • 1 Роль в формировании Талмуда
  • 2 См. Также
  • 3 Ссылки
  • 4 Внешние ссылки
Роль в формировании Талмуда

Большая часть классической раввинской литературы обычно утверждает, что Вавилонский Талмуд был отредактирован до более или менее окончательной формы около 550 г. Талмуд утверждает, что Равина и Рав Аши (два амораима ) были «концом наставления», что, как многие понимают, означает, что они составили Вавилонский Талмуд. 81>Маймонид писал, что Равина и рав Аши были последним поколением мудрецов в Талмуде, и что именно рав Аши составил Вавилонский Талмуд.

Однако некоторые утверждения в классической раввинской литературе и более поздний анализ этого привел многих ученых к выводу, что Вавилонский Талмуд был сглажен савораимами, хотя почти ничего не изменилось. В самом Талмуде есть утверждения, относящиеся к поколениям позже, чем Равина и Рав Аши. Иногда включаются несколько версий одного и того же юридического обсуждения с небольшими вариациями. В тексте также говорится, что различные мнения исходили от различных талмудических академий.

Шерира Гаон (ок. 987 г. н.э.) указывает, что Талмуд не был в своей окончательной форме до тех пор, пока через много поколений после Равины и Рав Аши, и что Рав Йосе был последним членом савораимов. Иногда конкретные савораимы упоминаются по имени в самом Талмуде, например рабби Ахай, который (согласно более позднему авторитету Рашбам ) был саворой.

Давид Вайс Халивни, современный ученый, попытался определить авторство анонимных частей Талмуда. Халивни называет редакторов Талмуда Стаммаимом, новым термином для раввинов, который он помещает после периода Таннаим и Амораима, но до периода Геона. Он заключает, что в значительной степени Стаммаим, по сути, написали Гемару (дискуссии в Талмуде о Мишне ). Халивни утверждает, что во времена Равины и Рав Аши они составили Гемару, которая была намного меньше, чем Гемара, известная сегодня, и которая, вероятно, была похожа на Мишну и Тосефта. Он рассматривает эту прото-Гемару как собрание постановлений, которые, вероятно, мало обсуждались. Халивни также утверждает, что Стаммаим не всегда полностью понимали контекст и значение утверждения Танна или Амора, когда оно было сказано. Методология, использованная в его комментарии «Мекорот у 'Месорот», будет пытаться дать анализ Халивни правильного значения и контекста и продемонстрирует, как Талмуд ошибался в своем понимании исходного контекста.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-07 04:08:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте