Еврейское образование

редактировать
Отец-еврей учил ребенка в 19 веке Подолье.

Еврейское образование (Иврит : חינוך, Чинух) - это передача догматов, принципов и религиозных законов иудаизма. Известные как «люди книги », евреи ценят образование, и ценность образования прочно укоренилась в еврейской культуре. Иудаизм уделяет большое внимание изучению Торы с первых дней изучения Танаха.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Формальное еврейское образование
    • 2.1 Половая сегрегация
    • 2.2 Начальное образование
    • 2.3 Ешива
    • 2.4 Еврейские школы
    • 2.5 Образование для девочек
  • 3 Неформальное еврейское образование
    • 3.1 Молодежные группы
    • 3.2 Летние лагеря
    • 3.3 Студенческие организации
    • 3.4 Драматическое образование
    • 3.5 Спортивное образование
  • 4 Ссылки
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки

История

Еврейское образование ценится с момента рождения Иудаизм. Авраама хвалят за то, что он наставлял свое потомство путями Бога. Одна из основных обязанностей еврейских родителей состоит в том, чтобы обучать своих детей, как это изложено в первом абзаце молитвы Шма Исраэль : «Примите близко к сердцу эти инструкции, которыми я поручаю вас сегодня. Произведите впечатление на своих детей. Читайте их, когда вы остаетесь дома и когда вас нет, когда вы ложитесь и когда встаете. Свяжите их как знак на руке и позвольте им служить символом на вашем лбу; начертите их на косяках вашего дома и ваших ворот »(Второзаконие 6: 6-9). Кроме того, детям рекомендуется искать наставлений у своих родителей: «Помни дни старины, помни годы многих поколений; спроси отца твоего, и он откроет тебе, старшие твои, и они скажут тебе» (Втор. 32: 7). Книга Притч также содержит много стихов, связанных с образованием: «Сын мой, не забывай моего учения, но пусть твой разум сохранит мои заповеди; Ибо они дадут вам продолжительность дней, годы жизни и благополучие »(Притчи 3: 1-2).

Обучение в начальной школе считалось обязательным Симеоном бен Шетахом еще в 75 г. до н.э. и Джошуа бен Гамла в 64 г. н.э. Воспитание мальчиков и мужчин старшего возраста в бейт-мидраше восходит к периоду Второго Храма. Важность образования подчеркивается в Талмуде, в котором говорится, что дети должны начинать школу в шесть лет. Раввины утверждали, что их нельзя бить палкой или тростью, что старшие ученики должны помогать младшим и что дети не должны отвлекаться от уроков другими обязанностями.

Согласно Иуде бен Тема: «В пять лет достигается возраст для изучения Микры, в десять лет для изучения Мишны, в тринадцать лет для выполнения мицвот, в пятнадцать лет для изучения Талмуда» (Авот 5:21). Микра относится к письменной Торе, Мишна относится к дополнительной устной Торе (краткие и точные законы, определяющие, как исполняются заповеди письменной Торы), а Талмуд относится к пониманию устной и единство писаного закона и созерцание законов. Термин «Талмуд», использованный здесь, является методом изучения, и его не следует путать более поздними компиляциями с тем же названием. В соответствии с этой традицией евреи открывали свои школы или нанимали частных репетиторов для своих детей до конца 18 века. Школы размещались в пристройках или отдельных зданиях рядом с синагогой.

Раввин Меир Симха из Двинска (в своей Мешех Хохма) отмечает, что заявление Бога «[Авраам благословлен, потому что] он наставит своих детей и свой дом после него следовать путями Бога, чтобы совершать праведность и справедливость »(Бытие 18:19) - это неявная мицва для обучения иудаизму.

Формальное еврейское образование

Половая сегрегация

Половая сегрегация в образовании традиционно была норма. С 2012 года образование в сообществе харедим строго разделено по полу. Образование для мальчиков было в основном сосредоточено на изучении еврейских писаний, таких как Тора и Талмуд, в то время как девочки изучали как еврейское образование, так и более широкие светские предметы.

Начальное образование

Талмуд (трактат Бава Батра 21а) приписывает учреждение формального еврейского образования мудрецу первого века Джошуа бен Гамла. До этого родители учили своих детей неформально. Бен Гамла учредил школы в каждом городе и сделал образование обязательным с 6 или 7 лет. Талмуд придает большое значение "Tinokot shel beth Rabban" (детям, [которые учатся] в доме раввина), утверждая, что мир продолжается существовать для их обучения и что даже для восстановления Храма в Иерусалиме занятия не должны прерываться (Трактат Шаббат 119b).

Иешива

В Мишнаик и талмудические времена молодые люди были прикреплены к бет дин (суд по еврейскому закону), где они сидели в три ряда и продвигались вперед по мере того, как их сокурсники поднимались, чтобы сидеть на корте.

После отмены формальной судебной системы ешивот стали основными местами для изучения Торы. Сам Талмуд в основном был составлен в ешиве суры и в Вавилонии, и там учили ведущие мудрецы этого поколения. До XIX века молодые люди в основном обучались у местного раввина, которому еврейская община выделила средства на содержание ряда студентов. хасидские мастера и литовский раввин Хаим Воложин оба основали централизованные ешивы; см. Иешива # История.

Иешивот по сей день занимает центральное место в православной общине ; см. ешива # Современные православные ешивы. В настоящее время существует множество ешивов - особенно в США и Израиле, но в целом везде, где есть устоявшаяся ортодоксальная община. С начала 20 века также были основаны Хесдер (израильский религиозный сионист) и современные православные ешивы. Во всех этих сообществах распространено изучение ешивы, когда молодые мужчины (и женщины в мидраше ) проводят несколько лет после окончания школы , изучая Тору. В общинах харедим и хасидов это исследование часто растягивается на десятилетия; см. kollel.

Неортодоксальные потоки также имеют ешивот, хотя они предназначены (почти полностью) для подготовки раввинов. Их учебные планы также отклоняются от традиционных; см. ешива #Curriculum.

В 21 веке критики как в Соединенных Штатах, так и в Израиле протестовали против того, что (некоторые) харедимские и хасидские ешивы преподают религиоведение, исключая светские предметы, такие как математика и естественные науки. Отвращение харедим к светским исследованиям по-разному проявляется в Израиле и за его пределами. В Израиле хасидские и большинство нехасидских харедимских ешив, как правило, объединяются в противовес светским исследованиям и не предоставляют студентам возможности для получения сертификата Багрута. В Америке, однако, ешивы харедим (ультраортодокс ), но нехасидской (литовской ) идентичности в подавляющем большинстве предлагают соответствующие государству программы светского образования. Например, Yeshiva Torah Vodaas может похвастаться «средней школой, сертифицированной Советом регентов штата Нью-Йорк» с современной учебной программой, «соответствующей последним стандартам Common Core ». Однако американские хасидские ешивы, от начальной до средней школы, уже давно уклоняются от всего, кроме самых элементарных, светских исследований. Например, когда несколько десятилетий назад раввин Шломо Халберстам из хасидской династии Бобовых был встречен усиленными призывами к высшему светскому образованию со стороны родителей хасидов из иешив, связанных с Бобовым, Хальберштам отверг их просил и заявил, что в принципе он не пойдет на компромисс, «даже если это будет означать, что у меня будет не более одного ученика». Критики, такие как Нафтули Мостер, работали над продвижением таких ешивов на принятие национальных или государственных стандартов по светским вопросам.

Образовательная философия иешив харедим в Израиле во многом схожа с философией их хасидских коллег в Америке, которые избегают светского образования. Что касается студентов-харедим в Израиле, статистика Министерства образования Израиля за 2014 год показывает, что только около 22 процентов студентов-харедим сдают вступительные экзамены, поскольку ортодоксальные ешивы в основном игнорируют основные предметы. Экзамен сдают около 8 процентов студентов-харедим. Мириам Бен-Перец, почетный профессор образования в Хайфском университете и лауреат Премии Израиля 2006 года, отмечает: «Все больше и больше израильских студентов не учатся» у меня есть какой-либо фундамент знаний, какие-либо основы - ни в математике, ни в английском, ни в целом... все должно измениться ». Некоторые израильтяне, получившие образование в ешивах харедим, создали организацию« Оставить для перемен »(LFC) пытается подать в суд на правительство за предполагаемое неисполнение израильского закона об обязательном образовании.

Еврейские школы

Феномен еврейской дневной школы имеет относительно обычное происхождение. в 19 ​​и 20 веках мальчики посещали хедер (буквально «комната», поскольку она находилась в синагоге, которая исторически была зданием с бет мидраш, являющимся единственной комнатой) или талмуд Тора, где их преподавал меламед тинокос (детский учитель).

Первые еврейские дневные школы возникли в Зародыш любой, в основном в ответ на более высокий акцент в целом на светские исследования. В прошлом для освоения профессии было достаточно ученичества, или, альтернативно, несколько лет в гимназии могли адекватно подготовить человека к университету. Среди раввинов, основавших еврейские дневные школы, был раввин Шимсон Рафаэль Хирш, Realschule во Франкфурте-на-Майне служил образцом для множества подобных заведений. Евреи также непропорционально активно участвовали в строительстве академических учебных заведений и в продвижении преподавания как профессиональной карьеры. Трое из последних четырех президентов Американской федерации учителей были евреями: начиная с Альберта Шанкера, ее преемницы Сандры Фельдман и до нынешнего AFT. президент, Рэнди Вайнгартен.

Сегодня в США более 750 дневных школ, в которых учатся 205 000 учеников. Помимо этих учеников, сотни тысяч (~ 250 000) еврейских детей посещают дополнительные религиозные, иврит и общинные школы.

Образование для девочек

См. Также: Hashkafa # Гендерные роли ; Женщины в иудаизме # Взгляды на образование женщин ; Мидраша.

Также в 19-м и начале 20-го века, с появлением общественного образования для всех, акцент впервые был сделан на образовании девочек. До этого, особенно в Восточной Европе, девочки получали еврейское и ивритское образование дома и часто не знали иврита. В XIX веке государственное образование стало обязательным в большинстве стран Европы, и для сохранения образовательного контроля над еврейскими детьми стали реальностью еврейские школы. Именно в результате инициативы Сары Шенирер в 1918 году в Кракове открылась первая еврейская школа для девочек Байс Яаков. Девочки в Соединенных Штатах в то время они часто получали образование в государственных школах вместе с мальчиками, и они получали свое еврейское образование через программы в синагогах и воскресных школах, потому что еврейские дневные школы были менее распространены.

В еврейском обществе женщин не допускали. участвовать в большинстве синагогальных молитв, и им разрешалось участвовать только в общей молитве. В девятнадцатом веке женщины могли читать только идиш. Родители должны были отправить своих сыновей в начальную школу, чтобы их сыновья могли выучить иврит и текст Торы. Некоторые более состоятельные родители даже нанимали частных репетиторов для своих сыновей дома. Однако некоторым девушкам из богатой семьи может быть предоставлена ​​возможность выучить еврейский язык и иврит. Многие девушки в старые времена оставались неграмотными. Женщины оставались дома со своей семьей или работали, например, горничными и швеями. После начала Второй мировой войны все больше и больше женщин использовались в качестве шпионов, курьеров, медсестер, а некоторые даже стали солдатами. До конца Второй мировой войны в двадцать первом веке женщины занимались изучением и преподаванием иудаизма. Соотношение мужчин и женщин в еврейских школах добилось больших успехов в обеспечении равенства.

Неформальное еврейское образование

Молодежные группы

Согласно недавним исследованиям, население средних и старших классов составляет 650 000 евреев. ученики. Большинство из них посещают еврейские молодежные группы или участвуют в мероприятиях, финансируемых еврейскими молодежными организациями еврейскими молодежными организациями. Многие из них - сионистские молодежные движения. Различные организации различаются по политической идеологии, религиозной принадлежности и структуре руководства, хотя все они, как правило, характеризуются акцентом на молодежное лидерство.

Консервативное движение имеет USY - United Синагога Молодежь. Современное православное движение имеет NCSY - бывшую Национальную конференцию молодежи синагог. BBYO - неконфессиональная группа, хотя большинство евреев связывают ее с движением за реформы. Североамериканская федерация храмовой молодежи, известная как NFTY, является организованным молодежным движением реформистского иудаизма в Северной Америке. Финансируемый и поддерживаемый Союзом реформистского иудаизма, NFTY существует для дополнения и поддержки реформаторских молодежных групп на уровне синагог. К организации присоединились около 750 местных молодежных групп, в состав которых входит более 8 500 молодых людей.

Летние лагеря

Еврейские летние лагеря - это инструмент для установления связей с определенной конфессией иудаизма и / или ориентацией на Израиль. Лагеря спонсируются православным, консервативным, реконструктивным и реформаторским движением, еврейскими общинными центрами и сионистскими движениями, такими как Молодая Иудея, Бетар, Хабоним Дрор, Хашомер Хацаир и Бней Акива. Более 70 000 отдыхающих участвуют в более чем 150 некоммерческих еврейских летних лагерях, особенно в Соединенных Штатах. Кроме того, по оценкам Фонда Еврейских лагерей, в этих лагерях работает более 8 500 еврейских консультантов студенческого возраста. Летние еврейские лагеря в американском стиле можно найти и в других странах, например, Camp Kimama в Израиле. За пределами Соединенных Штатов аналогичные лагеря, как правило, организуют различные благотворительные организации и местные еврейские молодежные движения.

Сеть Camp Ramah, связанная с консервативным иудаизмом, организовывает лагеря в Северной Америке, где молодежь испытывает традиционный шаббат, изучает иврит и соблюдать законы кашрута.

Союз реформистского иудаизма управляет крупнейшей еврейской системой кемпинга в мире - лагерем URJ Camp Israel. Они управляют 13 летними лагерями по всей Северной Америке, включая специализированный спортивный лагерь, институт лидерства для подростков и программы для молодежи с особыми потребностями, а также ряд программ для путешествий в Израиль. Участники этих программ соблюдают Шаббат, участвуют в программах, посвященных еврейским ценностям и истории, и участвуют в типичных мероприятиях летнего лагеря, включая легкую атлетику, искусство и войну цветов.

Студенческие организации

Большая часть неформального еврейского образования организована в университетских городках. Это часто поддерживается национальными организациями, такими как Hillel (США) или Союз еврейских студентов (Великобритания), или международными организациями, такими как Всемирный союз еврейских студентов и Европейский союз еврейских студентов.

Еврейский учебный институт им. Рора в партнерстве с Международным фондом Хабад на кампусе управляет Синайскими учеными Общество, интегрированная программа стипендий для студентов университетского городка, включающая изучение Торы, общественные мероприятия и возможности для общения на национальном уровне.

Этот раздел требует расширения . Вы можете помочь, добавив к нему. (июнь 2008 г.)

Драматическое образование

Одним из самых ранних примеров еврейского драматического образования являются театральные работы Раввин Моше Хаим Луцатто (Рамхал 1707-1746, р. Италия), который написал пьесы с несколькими персонажами на еврейские темы. Хотя использование таких пьес в традиционном еврейском образовании, вероятно, было редкостью, согласно сообщениям, в 1930-х годах в Иерусалимской школе Эц Хаим ставились пьесы. В одной из таких пьес полководца царя Давида Иоава предстали перед судом за различные преступления. Студенты и преподаватели играли роли судьи, защитников и присяжных, и все они основывались на обширных библейских и талмудических исследованиях.

В последнее время драма получает дальнейшее развитие как образовательный инструмент [3]. Например, в Детройте, штат Мичиган, есть театр-ансамбль, посвященный образованию и просвещению. [4]. Такие программы, как «Еврейский перекресток» Шломо Хорвица, предоставляют образовательные театры в школах и синагогах в различных англоязычных странах [5]. Центр Lookstein в Бар-Илане, аналитический центр, ориентированный на еврейских преподавателей из диаспоры, перечисляет на своем веб-сайте множество программ, связанных с драматическими произведениями, для использования учителями в классе [6].

Спортивное образование

Спорт - еще одно средство, которое связывает еврейскую молодежь с иудаизмом и Израилем. Bring It In - Израиль предлагает программу спортивного волонтерства в Израиле, которая воспитывает кадры молодых лидеров, которые возвращаются в свои общины, чтобы продвигать интерес к Израилю и иудаизму. Воспринимаемая роль спорта как исторического пути имела решающее значение для евреев в преодолении социальных, религиозных и культурных препятствий на пути к участию в светском обществе (особенно в Европе и Соединенных Штатах).

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-24 09:20:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте