Мишна Берура

редактировать
Мишна Берура
Mishnah Berurah Tiferet.jpg
АвторРаввин Исраэль Меир Каган
Исходное названиеמשנה ברורה
ЯзыкИврит
Исходный текстמשנה ברורה на иврите Wikisource

Мишна Берура (иврит : משנה ברורה «Разъясненное учение») - это работа галахи (еврейский закон) от раввин Исраэль Меир Каган (Польша, 1838–1933, также известный как Хофец Хаим). Это комментарий к Орах Хаим, первой части Шулхан Арух, который касается законов молитвы, синагоги, Шаббата и праздники, обобщающие мнения ахаронимов (постсредневековые раввинские авторитеты) об этом произведении.

Название Мишна Берура является ссылкой на ту часть Второзакония, где Израилю велено писать заповеди Бога большими четкими буквами на склоне горы.

Содержание
  • 1 Содержание
  • 2 Воздействие
  • 3 См. Также
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература
  • 7 Внешние ссылки
Содержание

Мишна Берура традиционно печатается в 6 томах вместе с некоторыми другими комментариями. Работа содержит простые и современные пояснения и цитаты по повседневным аспектам галахи. Он широко используется в качестве справочного материала и в основном вытеснил Хаей Адам и Арух а-Шулхан в качестве основного авторитета по еврейской повседневной жизни среди евреев-ашкенази, особенно тех, кто тесно связан с хареди ешив. Мишна Берура сопровождается дополнительными подробными толкованиями под названием Беур Галаха, справочным разделом под названием Шаар Хациюн (эти два были также написаны Хофец Хаим) и дополнительными комментариями под названием Беэр Хагола, Беэр Хейтев, и Шаарей Тшува.

«Литературный стиль Мишны Беруры можно описать следующим образом: в отношении данного закона Шулхан Арух он поднимает конкретный случай с некоторыми особенностями, которые могут изменить закон; затем он перечисляет мнения Ахроним (более поздние авторитеты XVI века и далее) в этом случае, от самых снисходительных до самых строгих, и, наконец, он решает между ними... Показав то, что мы можем назвать "спектром снисходительности и строгости" ", [он] фактически предлагает читателю ряд вариантов поведения, из которых он может выбрать тот, который кажется ему правильным. Этот выбор не совсем свободный, поскольку [он] демонстрирует явную склонность к одной стороне спектра - строгий - и побуждает читателя следовать ему, но, тем не менее, мягкий язык постановления предполагает, что, если кто-то будет следовать другой стороне спектра, снисходительному, он не будет грешить, поскольку есть заслуживающие доверия авторитеты, которые могут поддержать его выбор. "

Удар

Мишна Берура пришла o играть значительную роль в изучении и практике современных ортодоксальных евреев-ашкенази. По мнению некоторых, именно «посек акарон», постановления которого являются последним словом по галахическим вопросам, которым он посвящен. Таким образом, сообщество «ешивов » имеет тенденцию почти полностью следовать своим постановлениям. Однако Р 'Йосеф Элиягу Хенкин постановил, что Арух аШулхан следует рассматривать как более авторитетный по ряду причин: это более поздний из двух кодексов; он охватывает весь Шулхан-Арух, а не только Орах-Хаим; учитываются еврейские обычаи; он был написан практикующим раввином, который, таким образом, имел больше опыта в решении галахических дилемм. Р 'Моше Файнштейн также предпочел Арух Хашулчан по последней из этих причин. Действительно, по ряду ключевых вопросов общепринятые православные практики не соответствуют строгим требованиям Мишны Берура.

«Мишна Берура Йомит» - это ежедневная учебная программа, инициированная Ваадом Даасом Галахой и Фондом наследия Чофец Хаима.. Учебная программа проводится либо по 2½-летнему циклу («Даф в день»), либо по 5-летнему циклу («Амуд в день») и включает в себя акцент на каждый Йом Тов (фестиваль) за 30 предшествующих дней.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-30 14:46:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте