Исраэль Меир Каган

редактировать
Раввин. Исраэль Меир Каган
Исраэль Меир Каган.jpg Возраст 91 года, во время визита к премьер-министру Польши
НазваниеЧофец Хаим
Персональный
Родился(1838-01-26) 26 января 1838 года. Дятлава, Гродненская губерния, Российская Империя
Умер15 сентября 1933 (1933-09-15) (94 года). (24 элула 5693). Радунь, Польша
РелигияИудаизм
ПодписьИсраэль Меир Поупко, подпись.svg

Исраэль Меир (ХаКохен) Каган (26 января 1838-15 сентября 1933), известный в народе как Хофец Хаим (Иврит : חפץ חיים, романизированный : Хафец Хаим, лит. 'Desirer жизни ''), после названия одной из написанных им книг, был влиятельным раввином из движения Мусар (хотя некоторые оспаривают эту категоризацию Хофец Хаима как сторонника движения мусар) галахист, посек и этик, чьи работы продолжаются е иметь большое влияние в еврейской жизни.

Содержание

  • 1 Биография
  • 2 Работы
  • 3 Источники
  • 4 Источники
  • 5 Внешние ссылки

Биография

Каган родился в Дятлаве, Гродненская губерния, Российская Империя (сегодня Беларусь ), 26 января 1838 г., умер в Радуне (Идиш : Радин), Вильненская область в Польше (ныне Беларусь ) 15 сентября 1933 года. Его фамилия, Поупко, широко не известна.. Его родной город, Дятлава, когда-то назывался Здзенциол, когда он был частью Речи Посполитой до времени разделов Польши. Когда Кагану было десять лет, умер его отец. Его мать перевезла семью в Вильнюс, чтобы продолжить еврейское образование сына. В Вильнюсе Каган стал учеником раввина Якова Барита. Мать Кагана позже снова вышла замуж (Эпштейн) и переехала в Радин. В 17 лет он женился на дочери отчима и поселился в Радине.

Он служил городским раввином Радина в течение короткого периода. Затем он ушел с этой должности и основал в городе ешиву, которая в конечном итоге стала всемирно известной. По общему мнению, он был скромным и смиренным человеком, преданным своей иудейской вере. Некоторое время у него был магазин по продаже продуктов для дома, которым он и его жена управляли. Однако бизнес не увенчался успехом, и он обратился к преподаванию, чтобы прокормить себя и свою семью. С 1864 по 1869 год он преподавал Талмуд в Минске и Вашилишоке.

Рабби Исраэль Меир Каган прибыл в первую Кнесию Гедолах Агудас Исроэль в Вене, 1923

В 1869 г. он основал ешиву в Радине. Ешива имела успех и приобрела известность, позже став известна как «ешивы Хофец Хаим из Радина ». Помимо распространения Торы через свою ешиву, Каган, который стал известен как «Хофец Хаим», был очень активен в еврейских делах. Он много путешествовал, поощряя соблюдение заповедей и Шаббата среди евреев. Он стал одним из самых влиятельных раввинов в ортодоксальном иудаизме в конце 19 - начале 20 века, играя центральную руководящую роль в движении World Agudath Israel в Восточной Европе.

Хотя антирелигиозные настроения, которые преобладали в сионизме, сильно его огорчали, Каган сначала отказался принимать личное участие в этом вопросе и воздерживался от публичного осуждения движения. Когда его взгляды стали известны, он предостерег своих студентов от присоединения к сионистам и заявил, что его политические цели противоречат Торе. Тем не менее он дорожил Святой Землей, и в 1925 году было объявлено, что он покидает Варшаву со своей дочерью и зятем, чтобы навсегда поселиться в Петах-Тикве, Палестина. Узнав о его планах, известные раввины и деканы ешив уговорили его остаться в Радине, и он умер там 15 сентября 1933 года в возрасте 95 лет.

Многие другие еврейские религиозные учреждения по всему миру также носят его имя. Одна американская ешива, названная в его честь, - это ешива рабейну Исраэль Меир ХаКохен с центром в Куинсе, штат Нью-Йорк, основанная его внучатым племянником раввином Давидом Лейбовицем. с несколькими филиалами в США, Канаде и Израиле. Учения Кагана вдохновили некоторых англоговорящих американских евреев на создание Фонда наследия Чофец Хаима, посвященного распространению его учения среди еврейских общин по всему миру. В его честь был назван православный кибуц в Израиле, Хафец Хаим.

При жизни его почитали как евреи, так и неевреи. Ортодоксальные евреи всего мира считали его одним из 36 праведников, и, как говорят, польские фермеры заманивали его на свои поля, полагая, что его ноги принесут благословение их посевам.

Согласно по некоторым сведениям, несмотря на его раввинское руководство, он не занимал семихах до конца жизни, когда ему пришлось подать заявление на паспорт и ему потребовался формальный семихах, чтобы честно стать "раввином" как его занятие. Затем он получил свою семихах по телеграфу от раввина Хаима Озера Гродзинского из Вилны. Однако согласно другому сообщению, он получил семихах гораздо раньше, в возрасте 17 лет.

Его зятем был раввин Мендель Закс.

Работы

Ближе к концу рабби Исраэль Меир Каган его жизни.
  • Хофец Хаим (חָפֵץ חַיִּים «Искатель / Желающий [] жизни»), его первая книга (опубликованная в 1873 году), посвящена библейским законам из сплетни и клевета (известные на иврите как Лашон Хара, что означает «злой язык»). Посмотреть онлайн-издание на иврите можно здесь.
  • Шмират ха-Лашон («Защита языка») - это всестороннее обсуждение философии, лежащей в основе еврейских концепций силы речи и защиты своей речи. Он также служит вдохновляющим произведением, призванным побудить читателя проявлять бдительность в отношении этичного использования своей речи и избегать неэтичной речи других. Опубликовано в 1876 году. Посмотреть онлайн-издание на иврите можно здесь
  • Мишна Берура («Разъясненные учения») - важный и широко используемый комментарий, состоящий из шести томов, на Орах Хаим раздел Йосефа Каро практического сборника еврейского закона, Шулхан Арух. В нем сочетаются его собственные разъяснения и различные мнения с мнениями других Ахаронимов (постсредневековых авторитетов). [Как обнаружено в книге раввина Моисея М. Йошора «Хафец Хаим» на странице 603 1-й том издан в 1884 г.; 2-й том 1886 г.; 3-й том 1891 г.; 4-й том 1898 г.; 5-й том 1902 г.; 6-й том в 1907 г.]
  • Биур Галаха («Объяснение Закона») является комментарием, касающимся Мишна Берура. Обычно он представляет собой комплексный анализ юридических постановлений более ранних еврейских галахических властей.
  • Шаар а-Цийюн («Врата различения») служит в первую очередь для документирования источников законов и обычаев, цитируемых в Мишна Берура, но иногда служит также для уточнения двусмысленных юридических утверждений. Название Шаар а-Цийюн происходит от фразы ш'арим м'цуаним ба'халаха, что переводится как «врата, отмеченные (или отмеченные) в еврейском законе», и относится к изучению Торы и учености, которая позволяет различать еврейские дома. Раввин Каган выбрал заголовок как каламбур, намекая на различие научных знаний, упомянутых в его работе, но в первую очередь ссылаясь (как он пишет на титульном листе) на функцию Шаар а-Цийюн по документированию ( mark) источников.
  • Ахават Хесед - один том, опубликованный в 1888 году. О заповеди ссужать деньги нуждающимся, ценности доброты друг к другу и различных способах сделать это.
  • Махане Исраэль - один том, посвященный минимальным требованиям соблюдения Торы для солдат в армии.
  • Тиферес Адам - ​​один том, посвященный важности наличия у еврея бороды и пейоса (боковых замков).
  • Гедер Олам - один том, опубликованный в 1890 году. О важности того, чтобы замужняя еврейская женщина покрывала свои волосы.
  • Нидчеи Исраэль - два тома, опубликованные в 1893 году.
  • Шем Олам - один том, опубликованный в 1893 году.
  • Хомас Хадас - один том, опубликованный в 1905 году. О важности человека изучать Тору и побуждать других учиться, а также о необходимости создавать группы в каждом городе, где человек мог получить Тору.
  • Ликутей Галахос, галахический сборник всех сугёт, на котором не было "Риф « или « Рош » ; изначально предназначались для поощрения изучения законов Храмовой службы. Пять томов: первый том был издан в 1900 году; 2-й том 1903 г.; 3-й том 1913 г.; 4-й том 1922 года. Есть пятый том под названием «Хашлама» или «Завершение», который был опубликован в 1925 году.
  • Гиборес Ари - два тома, опубликованные в 1907 году.
  • Тахарас Исраэль - один том, опубликованный в 1910 году. О важности очищения женщин в водах миквы (ритуальной ванны) в соответствии с общепринятой галахической практикой.
  • Торас Коханим - один том, опубликованный в 1911 году.
  • Асифас Зикаиним - три тома, издано в 1913 году.
  • Човас Хашмира - один том, опубликовано в 1915 году.
  • Торас Хабайс - один том, издано в 1923 году.
  • Зечор Лимириам - один том, опубликованный в 1925 году.
  • Бейс Исраэль - один том, опубликованный в 1925 году.
  • Сефер Хамицвос Хакоцер - два тома о тех библейских заповедях, которые применимы во время изгнания, за пределами земли Израиля, и когда Храма не существует. Опубликовано в 1931 году.
  • Ципита Л'Иешуах («Стремились ли вы к искуплению») основан на отрывке из трактата Шаббат, в котором говорится, что после смерти человека небесный суд спрашивает его: «Имейте ты жаждал искупления? " В этой работе описывается важность активного ожидания Мошиаха каждый день и выполнения всего, что в наших силах (изучение Торы и выполнение мицвот), чтобы принести искупление. Ожидание Хофец Хаима немедленного искупления было настолько сильным, что он всегда носил с собой особые одежды, в которые можно было переодеться, когда начнется искупление.

Ссылки

Источники

  • Йошор, Моисей Меир (июнь 1986) [1937] ]. Хафец Хаим, жизнь и творчество раввина Исраэля Меира Кагана из Радина. переведено на английский язык Чарльзом Венгровым (1-е пересмотренное издание). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: публикации Mesorah. ISBN 0-89906-462-0.
  • «Хофец Хаим, 105 лет, мертв в Польше». Нью-Йорк Таймс. 16 сентября 1933 г. с. 13.

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Исраэль Меир Каган (Чофец Хаим) на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-06-22 13:35:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте