Ахароним

редактировать
Ведущие раввины и поским (еврейские юридические децизоры), жившие примерно с 16-го век до наших дней

Ахароним(Иврит:[(ʔ) aχ (a) oˈnim] ; Иврит : אחרונים Aḥaronim; петь. אחרון, Aḥaron; букв. «Последние») в еврейском законе и истории являются ведущими раввинами и поским (еврейские юридические решатели ), живущие примерно с XVI века по настоящее время, а точнее с момента написания Шулхан Арух (иврит: שׁוּלחָן עָרוּך, «Накрытый стол», свод еврейского закона) в 1563 году. CE.

Ахаронимы следуют за Ришонимами, «первыми» - учеными-раввинами между 11-м и 16-м веками после геонимов и предшествующими Шулхан Арух. Таким образом, публикация «Шулхан Арух» знаменует переход от эпохи Ришонима к эпохе Ахаронима.

АхаронимРишоним ГеонимСавораимАмораимТаннаим Зугот

Содержание

  • 1 Последствия для галахических изменений
  • 2 Некоторые ахаронимы
    • 2,1 16 век
    • 2,2 17 век
    • 2,3 18 век
    • 2,4 19 век
    • 2,5 20 век
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Последствия для галахических изменений

Различие между ахаронимами, ришонимами и геонимами исторически значимо. Согласно широко распространенной точке зрения в ортодоксальном иудаизме, ахаронимы, как правило, не могут оспаривать постановления раввинов предыдущих эпох, если они не находят поддержки со стороны других раввинов предыдущих эпох. Однако существует и противоположная точка зрения: в Принципах еврейского закона ортодоксальный раввин Менахем Илон писал:

Принципы еврейского закона

— [такая точка зрения] «по своей сути нарушает заповедь Хилькета Ке. -Ватраи, то есть закон согласно более поздним ученым. Это правило восходит к геоническому периоду. Оно гласило, что до времен раввинов Аббая и Равы (4 век) Галаха должна была решаться в соответствии с взгляды более ранних ученых, но с того времени галахические мнения ученых-постталмудистов будут преобладать над противоположными мнениями предыдущего поколения. См. Пискей Ха'Рош, Бава Меция 3:10, 4:21, Шаббат 23: 1

Хилькета Ке-Ватраи может быть истолкована таким образом, что православная точка зрения не составляет противоречия, с призывом понять ее в более широком контексте Торы. Хотя авторитет может принадлежать ученым более позднего поколения в определенную эпоху, Талмуд не позволяет ученым более поздней эпохи спорить с учеными более ранней эпохи без поддержки других ученых более ранней эпохи.

Это показано в «сотнях случаев» Талмуда, в которых Таннаитские источники бросают вызов Амораимам с помощью термина מיתיבי, и Амораи не могут «отклонить вызов». Таннаитские источники оспаривают Рава, «и это подтверждается утверждением Рав танна ху упалиг» - «Рав - Танна и не соглашается (в Эйрувине 50b, Кесубос 8а и в других местах). Аналогичный случай для Рава Китая, пограничного Танна в Bava Metzia 5a. Это ясно означает, что единственная причина, по которой они могут избежать несогласия, состоит в том, что они являются таннаимами. Есть «лишь несколько возможных исключений, которые амора'им не сделали, а фактически спорили с танна» я."

Вопрос о том, какие предыдущие постановления могут и не могут быть оспорены, привел к попыткам с точностью определить, какие постановления относятся к эпохе ахаронимов. По мнению многих раввинов, Шулхан Арух из Ахарона. Некоторые считают, что раввин Бейт Йосеф Йосефа Каро имеет галахический статус произведения Ришона, в то время как его более поздний Шулхан Арух имеет статус произведения Ачарона.

Некоторые Ачароним

16 век

Йосеф Каро

17 век

Исаак Абоаб да Фонсека

18 век

Шнеур Залман из Лиади

XIX век

Нафтали Цви Иегуда Берлин Исраэль Меир Каган

20 век

Менахем Мендель Шнеерсон Овадия Йосеф

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 21:13:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте