Исаак

редактировать
Библейский патриарх
Исаак
Исаак - любитель мира.jpg Исаак копает колодцы, изображенный в Библии иллюстрация (ок. 1900)
Информация во вселенной
Семья
СупругаРебекка
Дети

Исаак - один из трех патриархов из израильтян и важная фигура в авраамических религиях, включая иудаизм, христианство и ислам. Он был сыном Авраама и Сарры, отцом Иакова и дедом двенадцати колен Израиля.

Имя Исаака означает «он будет смеяться», отражая смех, неверие Авраама и Сарры, когда Бог сказал им, что у них будет ребенок. Он единственный патриарх, имя которого не изменилось, и единственный, кто не покинул Ханаан. Согласно повествованию, он умер в возрасте 180 лет, самый долгоживущий из трех патриархов.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Повествование Бытие
    • 2.1 Рождение
    • 2.2 Связь
    • 2.3 Семейная жизнь
    • 2.4 Миграция
    • 2.5 Право первородства
    • 2.6 Генеалогическое древо
  • 3 Место захоронения
  • 4 Еврейские взгляды
  • 5 Христианские взгляды
    • 5.1 Новый Завет
  • 6 Исламские взгляды
    • 6.1 Коран
  • 7 Академический
  • 8 В искусстве
  • 9 См. Также
  • 10 Примечания
  • 11 Цитаты
  • 12 Ссылки
  • 13 Внешние ссылки
Этимология

англизированное имя Исаак - это транслитерация еврейского термина Йикак (יִצְחָק), что буквально означает «Он смеется / будет смеяться». Угаритские тексты, датируемые XIII веком до н.э., относятся к доброжелательной улыбке ханаанского божества Эль. Бытие, однако, приписывает смех родителям Исаака, Аврааму и Сарре, а не Эль. Согласно библейскому повествованию, Авраам пал ниц и засмеялся, когда Бог (иврит, Элохим ) сообщил весть о возможном рождении их сына. Он засмеялся, потому что Сара вышла из детородного возраста; и она, и Авраам были в преклонном возрасте. Позже, когда Сара услышала, как три посланника Господа возобновляют обещание, она внутренне рассмеялась по той же причине. Сарра отрицала смех, когда Бог спрашивал об этом Авраама.

В Амосе Исаак пишется не с צ, а с ש - Амос 7: 9 ישחק.

Повествование Бытия

Рождение

Патриарху Аврааму было предсказано, что у него будет сын и что его имя должно быть Исаак. Когда Аврааму исполнилось сто лет, от первой жены Сарры у него родился сын. Хотя это был второй сын Авраама, он был первым и единственным ребенком Сарры.

На восьмой день после своего рождения Исаак был обрезан, как это было необходимо для всех мужчин в доме Авраама, чтобы соответствовать Яхве.

После того, как Исаак отняли от груди, Сара увидела, Измаил насмехается, и призвала своего мужа изгнать Агарь рабыню и ее сына, чтобы Исаак был Единственный наследник Авраама. Авраам колебался, но по велению Бога он выслушал просьбу своей жены.

Переплет

Акеда, мозаика на полу синагоги Бейт-Альфа

В какой-то момент в юности Исаака его отец Авраам отвел его на гору Мориа. По повелению Бога Авраам должен был построить жертвенный жертвенник и принести в жертву своего сына Исаака. После того, как он привязал своего сына к жертвеннику и вытащил нож, чтобы убить его, в последний момент ангел Бога помешал Аврааму продолжить путь. Вместо этого ему было приказано принести в жертву соседнего барана, который застрял в зарослях.

Рождение Исава и Иакова, как написано Бенджамином Уэстом

Семейная жизнь

До того, как Исааку исполнилось 40 (Бытие 25:20), Авраам послал Элиэзера, его стюард, в Месопотамию, чтобы найти жену для Исаака из семьи его племянника Вафуила. Елиезер выбрал для Исаака Арамея Ревекку. После многих лет брака с Исааком Ревекка все еще не родила ребенка и считалась бесплодной. Исаак помолился за нее, и она зачала. Ревекка родила мальчиков-близнецов, Исава и Иакова. Исааку было 60 лет, когда у него родились два сына. Исаак благоволил к Исаву, а Ревекка - к Иакову.

В рассказах об Исааке не упоминаются наложницы.

Миграция

Исаак переехал в Беэр-лахай-рои после смерти отца. Когда в стране начался голод, он перебрался в Филистимскую землю Герара, где когда-то жил его отец. Эта земля все еще находилась под контролем царя Авимелеха, как это было во времена Авраама. Как и его отец, Исаак обманул Авимелеха насчет своей жены и тоже занялся колодцами. Он вернулся ко всем колодцам, которые выкопал его отец, и увидел, что все они засыпаны землей. Филистимляне сделали это после смерти Авраама. Итак, Исаак откопал их и начал рыть новые колодцы вплоть до Беэр-Шевы, где он заключил договор с Авимелехом, как и во времена своего отца.

Исаак благословляет своего сына, как нарисовал Джотто ди Бондоне

Первородство

Исаак состарился и ослеп. Он позвал своего сына Исава и велел ему добыть для него оленины, чтобы получить благословение Исаака. Пока Исав охотился, Иаков, послушавшись совета своей матери, обманул своего слепого отца, представив себя Исавом, и таким образом получил отцовское благословение, так что Иаков стал основным наследником Исаака, а Исав остался в более низком положении. Согласно Бытие 25: 29–34, Исав ранее продал свое первородство Иакову за «хлеб и тушеное мясо из чечевицы». После этого Исаак послал Иакова в Месопотамию, чтобы он взял жену из дома брата его матери. Проработав 20 лет на своего дядю Лавана, Иаков вернулся домой. Он примирился со своим братом-близнецом Исавом, затем он и Исав похоронили своего отца, Исаака, в Хевроне после того, как он умер в возрасте 180 лет.

Генеалогическое древо

Фарра
Сара Авраам Агарь Харран
Нахор
Измаил Милка Лот Иска
Измаильтяне 7 сыновейВафуил 1-я дочь2-я дочь
Исаак Ревекка Лаван Моавитяне Аммонитяне
Исав Иаков Рахиль
Валла
Идомитяне Зилфа
Лия
1. Рувим. 2. Симеон. 3. Леви. 4. Иуда. 9. Иссахар. 10. Зебулон. Дина (дочь)7. Гад. 8. Ашер 5. Дэн. 6. Неффалим 11. Джозеф. 12. Вениамин

.

захоронение

Согласно местной традиции, могилы Исаака и Ревекки, а также могилы Авраама, Сарры, Иакова и Лии, находятся в Пещере Патриархов.

Еврейские воззрения

В раввинской традиции возраст Исаака на момент связывания принят равным 37 годам, что контрастирует с обычными изображениями Исаака в детстве. раввины также думали, что причиной смерти Сарры было известие о предполагаемой жертве Исаака. Жертвоприношение Исаака цитируется в призывах к милости Бога в более поздних иудейских традициях. Постбиблейские иудейские интерпретации часто раскрывают роль Исаака за пределами библейского описания и в первую очередь сосредотачиваются на предполагаемой жертвой Исаака Авраамом, называемой акедой («связывание»). Согласно одной из версий этих толкований, Исаак умер в жертвоприношении и был воскрешен. Согласно многим источникам Агады, в отличие от Библии, именно сатана проверяет Исаака как агента Бога. Готовность Исаака следовать Божьему повелению ценой своей смерти была образцом для многих евреев, которые предпочли мученичество нарушению еврейского закона.

Согласно иудейской традиции, Исаак учредил полдень. молитва. Эта традиция основана на стихе 63 главы 24 Бытия («Исаак вышел в поле медитировать в вечернее время»).

Исаак был единственным патриархом, который оставался в Ханаане во время его правления. всю жизнь, и хотя однажды он пытался уйти, Бог сказал ему не делать этого. Раввинистическая традиция объясняет, что Исаака чуть не принесли в жертву и все, что было принесено в жертву, не может покинуть Землю Израиля. Исаак был самым старым из библейских патриархов на момент своей смерти и единственным патриархом, имя которого не изменилось.

Раввинская литература также связывает слепоту Исаака в старости, как сказано в Библии, с жертвоприношением. связывание: глаза Исаака ослепли, потому что слезы ангелов, присутствовавших во время его жертвы, упали на глаза Исаака.

Христианские взгляды
Исаак обнимает своего отца Авраама после связывания Исаака, иллюстрация к Библии начала 1900-х годов

раннехристианская церковь продолжила и развила новозаветную тему Исаака как прообраза Христа, и Церковь была одновременно «сыном обетования» и «отцом верный". Тертуллиан проводит параллель между Исааком, несущим дрова для жертвенного огня, и Христом, несущим свой крест. и было общее согласие, что, хотя все жертвы Ветхого Закона были предвосхищением жертвы на Голгофе, жертва Исаака была столь «выдающейся».

Восточно-православные Церковь и Римско-католическая церковь считают Исаака святым наряду с другими библейскими патриархами. Наряду с праздниками других патриархов и ветхозаветных праведников, его праздник отмечается в Восточной Православной церкви и византийском обряде католической церкви во второе воскресенье перед Рождеством (11-17 декабря) под названием Воскресенье Рождества Христова. Предки.

Новый Завет

В Новом Завете говорится, что Исаак был «принесен в жертву» своим отцом Авраамом, и что Исаак благословил своих сыновей. Павел противопоставлял Исаака, символизирующего христианскую свободу, отвергнутому старшему сыну Измаилу, символизирующему рабство; Агарь связана с Синайским заветом, а Сара связана с заветом благодати, в который вступает ее сын Исаак. Послание Иакова глава 2, стихи 21–24, утверждает, что жертва Исаака показывает, что оправдание (в Иоанновом смысле) требует и веры, и дел.

В Послание к Евреям, готовность Авраама следовать Божьему повелению принести Исаака в жертву используется как пример веры, как и действие Исаака в благословении Иакова и Исава в отношении будущего, обещанного Богом Аврааму В стихе 19 автор рассматривает освобождение Исаака от жертвоприношения аналогично воскресению Иисуса, идея о том, что жертва Исаака является прообразом жертвы Иисуса на кресте.

Исламские взгляды
Пещера Патриархов, Хеврон Имя Исхака на его могиле

Ислам считает Исаака пророком ислама и описывает его как отца Израильтяне и праведный раб Божий.

Исаак, наряду с Измаилом, очень важны для мусульман, поскольку они продолжают проповедовать послание м. онотеизм после своего отца Авраама. Среди детей Исаака был последующий израильский патриарх Иаков, которого тоже почитают как исламского пророка.

Исаак упоминается пятнадцать раз по имени в Коране, часто вместе со своим отцом и сыном Иаковом. В Коране говорится, что Авраам получил «благую весть об Исааке, пророке праведников», и что Бог благословил их обоих (37: 112). В более полном описании, когда ангелы пришли к Аврааму, чтобы рассказать ему о будущем наказании, которое будет наложено на Содом и Гоморру, его жену, Сарру., «засмеялась, и Мы передали ей хорошие вести об Исааке, а после Исаака - о (внуке) Иакова» (11: 71–74); и далее объясняется, что это событие произойдет, несмотря на преклонный возраст Авраама и Сарры. В нескольких стихах говорится об Исааке как о «подарке» Аврааму (6: 84; 14: 49–50), а в 24: 26–27 добавлено, что Бог сделал «пророчество и Книгу среди своих потомков. ", который был истолкован как относящийся к двум пророческим сыновьям Авраама, его пророческому внуку Иакову и его пророческому правнуку Иосифу. В Коране позже говорится, что Авраам также хвалил Бога за то, что он дал ему Измаила и Исаака в его преклонном возрасте (14: 39–41).

В другом месте Корана Исаак упоминается в списках: Иосиф следует религии своих предков Авраама, Исаака и Иакова (12:38) и говорит о милости Бога к ним ( 12: 6); Все сыновья Иакова свидетельствуют о своей вере и обещают поклоняться Богу, которому поклонялись их предки, «Авраам, Измаил и Исаак» (2: 127); а Коран повелевает мусульманам верить в откровения, данные «Аврааму, Измаилу, Исааку, Иакову и патриархам» (2: 136; 3: 84). В повествовании Корана о том, что Авраам почти принес в жертву своего сына (37: 102), имя сына не упоминается, и продолжаются споры о личности сына, хотя многие считают, что личность является наименее важным элементом в истории, которая дается, чтобы показать мужество, которое человек развивает через веру.

Коран

В Коране Исаак упоминается как пророк и праведник Бога. Упоминается, что Исаак и Иаков были дарованы Аврааму как дары Божьи, которые тогда поклонялись только Богу и были праведными руководителями на пути Бога:

И Мы даровали ему Исаака и, в качестве дополнительного дара, (внука), Иаков, и Мы сделали праведниками каждого (из них).. И Мы сделали их лидерами, направляя (людей) по Нашему Повелению, и Мы послали им вдохновение делать добрые дела, устанавливать регулярные молитвы и заниматься регулярной благотворительностью; и они постоянно служили Нам (и только Нам).

— Коран, сура 21 (Аль-Анбия ), аят 72–73

И МЫ передали ему радостную весть об Исааке, Пророке и одном из праведников.

— Коран, сура 37 (Ас-Саафат ), аят 112
Академический

Некоторые ученые описывают Исаака как «легендарную фигуру» или «как фигуру, представляющую историю племени, или» как полукочевой лидер. «Истории об Исааке, как и другие патриархальные истории из Книги Бытия, как правило, считаются« своими происхождением из народных воспоминаний и устных традиций раннего еврейского скотоводческого опыта ». Cambridge Companion к Библии дает следующий комментарий к библейским рассказам о патриархах:

Тем не менее, несмотря на то, что эти истории сохраняют дистанцию ​​между их миром и миром их литературного развития и сочинения, они отражают политические реалии более поздних периодов. Многие повествования посвящены отношениям между предками и народами, которые были частью политического мира Израиля в то время, когда начали записываться истории (восьмой век до н. э.). Лот является предком трансиорданских народов Аммона и Моава, а Измаил олицетворяет кочевые народы, которые, как известно, населяли северную Аравию, хотя и находились в Ветхом Завете в Негеве. Исав олицетворяет Едом (36: 1), а Лаван представляет арамейские государства к северу от Израиля. Постоянной является тема различий между предками и коренными хананеями... Фактически, тема различий между Иудой и Израилем, олицетворяемым предками, и соседними народами времен монархии эффективно задействована в богословской службе. сформулировать выбор Бога Иудеи и Израиля принести благословение всем народам ».

Согласно Мартину Ноту, знатоку еврейской Библии, повествования Исаака восходят к более древней культурной стадии чем у западно-иорданского Иакова. В ту эпоху израильские племена еще не были оседлыми. В ходе поиска пастбищ они вступили в контакт в южной Филистии Библейский историк А. Иопсен верит в связь между Исаакиевскими традициями и севером, и в поддержку этой теории приводит Амос 7: 9 («высоты Исаака» ").

Альбрехт Альт и Мартин Нотхоль d, что «фигура Исаака была усилена, когда тема обетования, ранее связанная с культами« Бога Отцов », была включена в израильское вероучение во время южно-палестинской стадии развития Пятикнижия традиция ». Согласно Мартину Ноту, на южно-палестинском этапе развития традиции Пятикнижия Исаак утвердился как один из библейских патриархов, но его традиции отступили в пользу Авраама.

В искусстве

Самое раннее христианское изображение Исаака встречается в римских катакомбах фресках. За исключением фрагментов, Элисон Мур Смит классифицирует эти художественные произведения на три категории:

Авраам ведет Исаака к алтарю; или Исаак приближается со связкой прутьев, Авраам предшествовал ему к месту жертвоприношения... Авраам стоит на пьедестале, а Исаак стоит рядом, обе фигуры в оранжевом положении.... Авраам показано, что он собирается принести в жертву Исаака, в то время как последний стоит или преклоняет колени на земле рядом с жертвенником. Иногда Авраам хватает Исаака за волосы. Иногда к сцене добавляется баран, и на более поздних картинах Рука Бога появляется сверху.

См. Также
  • Портал иудаизма
  • icon Портал христианства
  • Портал ислама
Примечания
Ссылки
Ссылки
  • Browning, WRF (1996). Библейский словарь. Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-211691-8.
  • Поль Лагассе; Лора Гольдман; Арчи Хобсон; Сьюзан Р. Нортон, ред. (2000). Колумбийская энциклопедия (6-е изд.). Гейл Групп. ISBN 978-1-59339-236-9. Отсутствует или пусто | title =()
  • PJ Bearman; Th. Bianquis; CE Bosworth; E. van Donzel; WP Heinrichs (eds.). Encyclopaedia of Islam Online. Brill Academic Publishers. ISSN 1573-3912. Отсутствует или пусто | title =()
  • Эрвин Фахлбуш; Уильям Джеффри Бромили, ред. (2001). Энциклопедия христианства (1-е изд.). Eerdmans Publishing Company, и Brill. ISBN 978-0-8028-2414-1 https://archive.org/details/encyclopediaofch0001unse_t6f2. Отсутствует или пусто | title =()
  • John Bowden, ed. (2005). Encyclopedia of Christianity (1 ed.). Oxford University Press. ISBN 978-0 -19-522393-4. Отсутствует или пусто | title =()
  • The New Encyclopdia Britannica. Encyclopdia Britannica, Incorporated; Rev Ed edition. 2005. ISBN 978-1-59339-236-9. Отсутствует или пусто | title =()
  • Джейн Даммен МакОлифф, изд. (2005). «Энциклопедия Корана». Энциклопедия Корана. Brill Academic Publishers. ISBN 978-90-04-12356-4.
  • Джеффри Уигодер, изд. (2002). "Новая энциклопедия иудаизма ПРОДАЕТ ТОЛЬКО КРЕДО". Новая энциклопедия иудаизма (2-е изд.). Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0-8147-9388-6.
  • Линдси Джонс, изд. (2005). Энциклопедия религии (2-е изд.). Справочники MacMillan. ISBN 978-0-02-865733-2 https://archive.org/details/encyclopediaofre0000unse_v8f2. Отсутствует или пусто | title =()
  • deClaise-Walford, Nancy (2000). "Isaac". В книге Дэвида Ноэля Фридмана; Аллена К. Майерса; Астрид Б. Бек (ред.). Библейский словарь Эрдмана. Wm. B. Eerdmans. ISBN 978-0-8028-2400-4. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Исааком (библейский персонаж).

Последняя правка сделана 2021-05-24 07:14:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте