Английский композитор, дирижер и аранжировщик
Джон Милфорд Раттер CBE (родился 24 сентября 1945 г.) - английский композитор, дирижер, редактор, аранжировщик и продюсер., преимущественно хоровой музыки.
Содержание
- 1 Биография
- 2 Композиции
- 3 Влияния
- 4 Прием
- 5 Список композиций и аранжировок
- 5.1 Расширенные композиции
- 5.2 Колядки
- 5.3 Хоровые произведения
- 5.4 Гимны и другие сочинения
- 5.5 Музыка с повествованием
- 5.6 Фортепианная музыка
- 6 Ссылки
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Биография
Раттер родился 24 сентября 1945 года в Лондоне, в семье химика-промышленного и его жены. Он вырос в пабе Globe на лондонской Мэрилебон-роуд. Он получил образование в средней школе, среди однокурсников были Джон Тавенер, Говард Шелли, Брайан Чаппл и Николас Сноумен, а в качестве хориста участвовал в первой (1963 г.) записи Бриттена Военного реквиема под управлением композитора. Затем он читал музыку в Клэр-колледже в Кембридже, где он был членом хора. Еще будучи студентом, он опубликовал свои первые сочинения, в том числе "Shepherd's Pipe Carol", написанную им в возрасте 18 лет. Он работал музыкальным директором в Clare College с 1975 по 1979 год и руководил хором на международном уровне. известность.
В 1981 году Раттер основал свой собственный хор Cambridge Singers, которым он дирижирует и с которым он сделал много записей священного хорового репертуара (включая свои собственные произведения), особенно под его руководством. собственный лейбл Collegium Records. Он проживает в Hemingford Abbots в Кембриджшире и часто дирижирует многими хорами и оркестрами по всему миру.
В 1980 году он стал почетным членом Вестминстерского хорового колледжа в Принстоне, а в 1988 году стал членом Гильдии церковных музыкантов. В 1996 г. архиепископ Кентерберийский присвоил ему степень доктора музыки Ламбета в знак признания его вклада в церковную музыку. В 2008 году он стал почетным судьей Миддл Темпл, играя важную роль в Храмовом фестивале 2008 года.
С 1985 по 1992 год Раттер серьезно страдал миалгическим энцефаломиелитом (ME, или синдром хронической усталости), что ограничивало его выработку; после 1985 года он перестал писать музыку по заказу, так как не мог гарантировать соблюдение сроков.
Раттер также работает аранжировщиком и редактором. В молодости он сотрудничал с сэром Дэвидом Уиллкоксом над пятью томами чрезвычайно успешной серии антологий Carols for Choirs.
Он был назначен национальным патроном Delta Omicron, международного профессионального музыкального сообщества в 1985 году. Раттер также является вице-президентом Joyful Company of Singers, президентом Хор Баха и президент Ассоциации британских хоровых директоров (ABCD).
Композиции
Композиции Раттера в основном хоровые и включают рождественские гимны, гимны и расширенные произведения, такие как Глория, Реквием и Магнификат.
Мировая премьера Реквиема Раттера (1985) и его авторитетное издание Реквиема Форе состоялось с Фестивальным хором Fox Valley в Иллинойсе. В 2002 году он установил Псалом 150, заказанный к Золотому юбилею Королевы, и был исполнен на Юбилейной службе благодарения в Соборе Святого Павла в Лондоне. Точно так же ему было поручено написать новый гимн «Это день» для свадьбы принца Уильяма и Кэтрин Миддлтон в 2011 году, исполненной в Вестминстерском аббатстве во время службы.
Работа Раттера опубликована Oxford University Press. Он был записан многими хорами, но он ведет свои собственные записи в основном на своем лейбле Collegium Records.
Influences
Музыка Раттера эклектична, демонстрируя влияние французской и английской хоровой традиции начала 20 века, а также легкой музыки и классического американского песенника. Почти каждый хоровой гимн и гимн, который он пишет, сопровождается оркестровым сопровождением в дополнение к стандартному аккомпанементу фортепиано / органа с использованием различных инструментов, таких как только струнные, струнные и деревянные духовые или полный оркестр с медными духами и перкуссией. Многие из его работ также были аранжированы для концертной группы с необязательным хором.
Несмотря на то, что он сочинял и дирижировал большой религиозной музыкой, Раттер сказал американской телепрограмме 60 минут в 2003 году, что он не особенно религиозный человек, но все же глубоко духовный и вдохновленный духовностью священных стихов и молитв. Основными темами, рассмотренными в программе «60 минут», которая транслировалась за неделю до Рождества 2003 года, были популярность Раттера в хоровых коллективах в США, Великобритании и других частях мира и его сочинение Месса для детей, написанная после внезапной смерти его сына Кристофера во время учебы в Клэр-колледже в Кембридже, где учился сам Раттер.
В интервью 2009 года Раттер рассказал о своем понимании «гения» и его уникальной способности изменять жизни - независимо от того, передается ли этот гений в форме музыки или других средств массовой информации. Он сравнил чистоту музыки с чистотой математики и соединил их со ссылкой на открытие, сделанное ранними греками, согласно которому частоты гармонических звуков связаны целочисленными отношениями.
Reception
Музыка Раттера очень популярна, особенно в США. В Великобритании многие относятся к нему с большим уважением, о чем свидетельствует следующая цитата из обзора в лондонском Evening Standard (25 сентября 2005 г.): «За заразительность его мелодического изобретения и непревзойденное мастерство Раттера мало сверстников ". Сью Лоули назвала Раттера «самым знаменитым и успешным композитором колядок из ныне живущих», а Шон Рафферти провозгласил Раттера «создателем не только гимнов, но и чудесно великими вещами для народа». человеческий голос ". Один британский композитор, Дэвид Ардитти, не считал его достаточно «серьезным» композитором, говоря, что Раттера «трудно воспринимать всерьез из-за того, как его явные технические возможности или универсальность приводят к поверхностному, нестабильному стилю кроссовера, который не является ни классическим, ни попсовым, и который имеет тенденцию к слащавой сентиментальности в его гармонично гармонизированных и оркестрированных мелодиях ». The Guardian отметила, что «именно как сочинитель гимнов он действительно оставил свой след... Его крупномасштабные работы - особенно« Глория »(1974),« Реквием »(1985) и« Магнификат »(1990) - также хорошо известны в мире. хоровой репертуар ». Дэвид Уиллкокс считал Раттера« самым одаренным композитором своего поколения ».
Список сочинений и аранжировок
Расширенные сочинения
- (1973)
- Глория (1974)
- Концерт Битлз (1977)
- Bang! (опера, 1975)
- Антикварная сюита (1979)
- Реквием (1985)
- Magnificat (1990)
- (1990)
- Масса детей (2003)
- (2015)
- (2016)
Кэрол
- "All Bells in Paradise "(оригинальная композиция)
- Angels 'Carol (оригинальная композиция)
- " "(аранжировка)
- "Born on Earth "(аранжировка)
- "Candlelight Carol " (исходная композиция)
- "" (исходная композиция)
- "" (исходная композиция)
- "Cantique de Noël "(аранжировка)
- " "(аранжировка ент гэльской мелодии 'Bunessan', оригинальные слова)
- "Christmas Lullaby "
- "Christmas Night "(аранжировка, заглавная песня из первого альбома Cambridge Singers)
- "Deck the Hall " (аранжировка)
- "The Donkey Carol" (не путать с песней "The Friendly Beasts" в аранжировке Джона Дэвиса, которая также имеет прозвище Donkey Carol )
- "Дорми Джесу "
- "Иисус Младенец "
- "Радость миру "(аранжировка)
- "Любовь сошла на Рождество " (аранжировка)
- ""
- "" (1-я строка: «Родился в хлеву, так что голый»; оригинальное сочинение)
- "Personent Hodie "(аранжировка)
- " "(аранжировка и перевод чешского гимна" Hajej, nynej, Ježíšku ")
- ""
- "Трубка пастуха Кэрол "
- "Тихая ночь "(аранжировка)
- "Star Carol "
- " "(исходная композиция)
- " "(исходная композиция)
- "Двенадцать дней Рождества " (аранжировка)
- ""
- ""
- "We Will"
- "We Wish You a Merry Christmas "(аранжировка)
- "Wexford Carol " (аранжировка)
- ""
- ""
Другие гимны
- "", установка гимна
- ""
- "", аранжировка песни
- "Для красоты земли ", постановка гимна
- " ", аранжировка Рождественского гимна
- ""
Хоровые произведения
- Три гимны из гимнов для хоров 4 для SS и SSA без сопровождения
- Five Childhood Lyrics
- Восемь рождественских гимнов, набор 1 для смешанных голосов и фортепиано
- Восемь рождественских гимнов, набор 2 для смешанные голоса и фортепиано
- Двенадцать рождественских гимнов, набор 1 для смешанных голосов и небольшого оркестра или фортепиано
- Двенадцать рождественских гимнов, набор 2 для смешанных голосов и небольшого оркестра или фортепиано
- "Двенадцать дней Рождества "из« Колядок для хоров »2 для SATB и фортепиано или оркестра
- 100 гимнов для хоров изд. Уиллкокс и Раттер
- День рождения Мадригалов для SATB, заказанных в 1995 году Брайаном Кей и в честь 75-летия Джорджа Шеринга
- Песни Америки
- Кэрол для Хоровые 2 изд. Уиллкокс и Раттер
- Колядки для хоров 3-е изд. Уиллкокс и Раттер
- Колядки для хоров 4 изд. Уиллкокс и Раттер
- Ребенок в яслях из «Песни для хоров» 3 для SATB и клавишных или оркестра
- Christiana Canticles (Вечерняя служба в C) для SATB и органа, состоящего из Magnificat и Nunc dimittis, посвященный хору Церкви Христа, Christiana Hundred
- Рождественская ночь для SATB и клавишных или струнных
- Come Down, O Love Divine для двойного смешанного хора и органа
- Колыбельная песня из гимнов для хоров 3 для SATB без сопровождения
- День танцев для SSA с арфой или фортепиано
- Donkey Carol для SATB и фортепиано или оркестра
- Фламандская Кэрол из «Колядок для хоров 3» для SATB и фортепиано или оркестра
- «Вспомнившийся цветок» для сопрано, альта, тенора и баса («SATB») или SAA с текстами песен на английском и японском языках, сочиненные в 2014 году в память о жертвах землетрясения и цунами в Тохоку 2011 года
- Для красоты Земли для SATB, SA или TTBB, и фортепиано
- Гэльский Благословение для SATB и органа или гитары, заказанное в 1978 году канцелярским хором Первой объединенной методистской церкви, Омаха, Небраска, в честь министра музыки Мела Олсона
- Глория для голосов, смешанных с медными духами, перкуссия и орган или оркестр
- Здесь мы идем в парусе из «Двенадцати рождественских гимнов», сет 1
- Холли и плющ для SATB и фортепиано или оркестра
- Я видел три корабля из гимнов для хоров 3 для SATB и фортепиано или оркестра
- "Я буду петь с духом "для SATB и органа, фортепиано или оркестра
- Иисус Младенец для SATB и фортепиано или оркестра
- Младенец Иисус для унисона и фортепиано
- Радость миру! для SATB и клавишных или оркестра (2 трубы, литавры и струнные)
- У короля Иисуса есть сад из гимнов для хоров 3 для SATB и фортепиано или флейты, арфы и струнных
- «Посмотрите на Мир »для SATB и оркестра
- "Да благословит тебя Господь и сохранит тебя "
- Господь, сделай меня инструментом твоего мира для SATB или TTBB с органом или арфой и струнными
- Любовь сошла на Рождество для SATB и клавиатура или струнные
- Колыбельная Марии для SATB и фортепиано или оркестра
- Рождественский гимн для SATB и клавишных или струнных
- О, давай, Эммануэль из «Двенадцати рождественских гимнов», Набор 1 для SATB и клавишных или оркестра
- О Господь, ты искал меня на предмет SATB-хора, органа и соло английского рожка (или кларнета, или альта)
- ""
- Quem pastores laudavere для SATB без сопровождения
- Quittez, pasteurs for SATB unaccompanied
- Могу я сравнить тебя с летним днем? для SATB без сопровождения
- Shepherd's Pipe Carol для SATB и фортепиано или оркестра или для SSAA и фортепиано или оркестра
- Спойте этой веселой компании для SATB и оркестра или органа
- Звезда Кэрол для SATB и фортепиано или оркестра или духовых инструментов с необязательными детскими голосами или для унисона и фортепиано
- Есть цветок (оригинальная композиция) для SATB без сопровождения
- Завтра будет мой танцевальный день из цикла гимнов, Dancing Day для SSA и арфы или фортепиано
- Wexford Carol для SATB без сопровождения
- Какая более сладкая музыка для SATB и органа или струнных
- Winchester Te Deum для SATB и фортепиано или Орган
Гимны и другие композиции
Большинство этих произведений представляют собой оригинальные композиции, включая новые музыкальные настройки стандартных текстов, в то время как другие представляют собой аранжировки традиционных гимнов.
- Все создания нашего Бога и Царя
- Все яркое и прекрасное
- Как жених своего избранника
- Концерт Битлз
- Вот, Скиния Бога
- Удар, Дуй, Зимний ветер
- Песнь Небесного Города (по заказу для освящения окна Рождества Джона Пайпера в церкви Святой Марии Богородицы, Иффли )
- Детский хор, опция
- Хоровой Аминь
- Хоровая фанфара
- Христос Господь воскресает снова
- Благословение Клэр
- Аллилуйя Творения
- Далекая земля
- Сокол
- Фантазии (часть "Восемь слов детства")
- Почувствуй дух
- Ради красоты Земли
- Вперед вперед в мир с миром
- Бог в моей голове
- Зеленые рукава
- Григорианское песнопение
- Небесный самолет
- Как Твердый Фонд
- Гимн Создателю Света
- Я верю, что весной
- Я подниму глаза
- Я буду петь с духом
- Я буду
- Я удивляюсь, странствуя
- Царь любви, мой пастырь
- Пойдем с миром
- Взглянем на мир
- Взглянем на День
- Господь - мой свет и мое спасение
- Господь - мой пастырь : SATB organ
- Это день, который Господь сотворил
- Любящий пастырь твоих овец
- Musica Dei donum
- Теперь благодарим всех, нашего Бога
- О, радуйтесь в Господе
- О хлопайте в ладоши
- О Слава Господу Небесному
- Открой глаза мои
- Партита
- Мир Божий
- Пирог Хесу
- Слава Господу, душа моя
- Слава Господу
- Молитва Святого Патрика
- A Молитва Святого Иоанна (заказана к 500-летию колледжа в 2011 г.)
- Благодарственная молитва
- Это день (По заказу на королевскую свадьбу 2011 )
- Твоя Совершенная любовь
- Токката в 7
- Для всего есть сезон
- Когда сосульки Повесьте
- Когда святые идут маршем
- крыльями Утра
- С сердцем и руками
Музыка с повествованием
- Сеттинг Ветер в ивах для рассказчика, хора SATB и камерного оркестра
- Рождество брата Генриха
Фортепианная музыка
- The Piano Collection: A Flower Remembered: аранжировки восьми его самых популярных хоровых произведений для сольного фортепиано. Они были записаны Уэйном Маршаллом на альбоме, выпущенном в июле 2020 года на Decca Records.
Ссылки
Footnotes
Sources
- Кеннеди, Майкл (2006), Оксфордский музыкальный словарь, 985 страниц, ISBN 0-19-861459-4
Дополнительная литература
- Берроуз, Хелен Джейн (1999). Хоровая музыка и англиканская церковь 1970–1995: исследование избранных произведений и взаимоотношений между композитором и церковью. Кандидатская диссертация. Норидж: Университет Восточной Англии.
- Дакерс, Лайонел (1978). Как заставить церковную музыку работать. Оксфорд и Лондон: Моубрей.
- Франк, Алан (1976). "Партита Джона Раттера для оркестра". Мюзикл Таймс 117, вып. 1598 (апрель): 309.
- Моррисон, Ричард (1992). «Настало время быть аутентичным». The Times (3 ноября): 29.
- Вестермейер, Пол (1994). «Джон Раттер: популярный романтик». Христианский век 111, вып. 35 (7 декабря): 1158.
Внешние ссылки
| Викискладе есть медиафайлы, связанные с Джоном Раттером. |