Легкая музыка

редактировать
Британский музыкальный стиль «легкой» оркестровой музыки

Легкая музыка - это менее серьезная форма западной классической музыки, которая зародилась в 18-19 веках и существует до сих пор. Его расцвет пришелся на середину 20 века. Стиль - сквозной, обычно более короткие оркестровые пьесы и сюиты, разработанные для обращения к более широкому контексту и аудитории, чем более сложные формы, такие как концерт, симфония и опера.

Легкая музыка была особенно популярна в годы становления радиовещания, когда такие станции, как BBC Light Program (1945–1967) играли почти исключительно «легкие» композиции.

Иногда также известная как музыка настроения и концертная музыка, легкая музыка часто объединяется с жанром легкая музыка. Легкая музыка была популярна в Соединенном Королевстве, Соединенных Штатах и ​​в континентальной Европе, и многие композиции этого жанра до сих пор известны благодаря их использованию в качестве тем в фильмах, радио и телесериалах.

Содержание

  • 1 Истоки
  • 2 Стиль
  • 3 Как фильмы, радио и телевизионные темы
  • 4 Упадок и возрождение
  • 5 Известные композиторы
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Истоки

До Позднего романтика оркестровые тенденции по длине и размаху отделяли траекторию более легких оркестровых произведений от западной классики canon, композиторы-классики, такие как Моцарт и Гайдн, снискали себе столько же славы, написав более легкие произведения, как Eine Kleine Nachtmusik, чем их симфонии и оперы. Более поздние примеры ранней европейской легкой музыки включают оперетты таких композиторов, как Франц фон Зуппе или сэр Артур Салливан ; жанры Continental салон и салонная музыка ; и вальсы и марши Иоганна Штрауса II и его семьи. Штрауссовский вальс стал обычным лёгким музыкальным произведением (обратите внимание, например, на «Ночи радости» Чарльза Анклиффа или «Вальс Септембр» Феликса Годена ). Это повлияло на создание более «легких» традиций классической музыки XIX и начала XX веков.

В Великобритании жанр световой музыки берет свое начало от приморских и театральных оркестров, которые процветали в Великобритании в 19 и начале 20 века. Они играли широкий музыкальный репертуар, от классической музыки до аранжировок популярных песен и баллад того времени. Благодаря этой традиции появилось много специально написанных более коротких оркестровых пьес, предназначенных для широкой аудитории.

Композиторы, такие как сэр Эдвард Элгар, написали ряд популярных произведений на этом носителе, таких как «Salut d'Amour », Детская сюита и Chanson de Matin. Дирижер сэр Томас Бичем прославился тем, что завершал свои серьезные оркестровые концерты тем, что он назвал «леденцами на палочке», то есть менее серьезными, короткими или забавными произведениями, которые нравились публике бис. Под влиянием более ранних «концертов для прогулок », проводившихся в лондонских садах развлечений, подобный дух проник во многие из ранних Queen's Hall Proms Генри Вуда. 6>концертов, особенно «Прошлой ночью».

С введением радиовещания на BBC в 1920-х годах этот стиль нашел идеальный выход. Это увеличилось после запуска BBC Light Program в 1945 году, в которую вошли такие программы, как Friday Night is Music Night и Music While You Work.

В Соединенные Штаты, "pops orchestra ", такие как знаменитый Boston Pops Orchestra, начали появляться в 19 веке. The Boston Pops была основана в 1885 году как вторая популярная составляющая Бостонского симфонического оркестра (BSO), основанного четырьмя годами ранее. Они заказали легкие пьесы таких композиторов, как Лерой Андерсон, Ферде Грофе и Джордж Гершвин, чтобы написать оригинальные произведения, а также музыку для театра, кино и аранжировки популярных музыка и шоу-мелодии.

Стиль

Обложка автобиографии Эрика Коутса, в которой присутствует факсимиле мотива из его Марша Найтсбриджа. Коутса часто считают «королем легкой музыки»

. Британский композитор световой музыки Эрнест Томлинсон заявил, что главное отличие легкой музыки - это акцент на мелодии. Это, безусловно, главная особенность жанра, хотя создание отличительных музыкальных текстур при озвучивании - еще одна цель, например, достижение тесной гармонии "каскадирования" Роберта Фарнона или Рональда Бинджа струнный "эффект, который позже стал ассоциироваться с" продолжительным гудением скрипок Мантовани с реверберированием ". Линдон Дженкинс описывает этот жанр как «оригинальные оркестровые пьесы, часто описательные, но во многих случаях просто три или четыре минуты музыки с захватывающей главной темой и контрастирующей средней частью».

Дэвид Адес предполагает, что «это обычно согласился с тем, что он занимает позицию между классической и популярной музыкой, но при этом его границы часто стираются ". Далее он цитирует диктора Дениса Нордена, который сказал, что легкая музыка была «не просто мелодичной снаружи, но мелодичной насквозь».

Жанр часто ассоциируется с легкое прослушивание оркестровые аранжировки Мантовани, Перси Фэйт и Генри Манчини, хотя, за исключением Манчини, эти композиторы более известны своими аранжировками, а не сквозным сочинением оригинальные композиции. В результате этой ассоциации музыку иногда связывают с жанрами лаунж-музыка, экзотика или красивая музыка, но в легкой музыке обычно нет вокала, синтезаторы или популярные музыкальные инструменты.

Часто пьесы представляют настроение, место, человека или объект, например «Портрет флирта Фарнона», Альберта Кетельби В Монастырский сад или «Сбежавшая лошадка-качалка» Эдварда Уайта. Другое популярное название жанра «музыка настроения» - отсылка к таким произведениям, как Чарльз Уильямс «Тихая прогулка», который написан в анданте темпе и имеет веселое и веселое настроение. Произведения легкой музыки обычно представлены индивидуально или в виде движений в сюите, и им часто даются индивидуальные описательные названия. Эти названия иногда могут быть необычными или своеобразными, например, Фредерик Керзон «Танец остракизированного» Бес ".

В соответствии с этой традицией легкомыслия, пьесы также могут содержать музыкальные шутки за счет из более «серьезных» работ, таких как увертюра Россини Эрика Фенби к Илкла Мур или Битлкрекер Артура Уилкинсона, в котором аранжируются песни The Beatles в стиле балета Чайковского «Щелкунчик».

На темы кино, радио и телевидения

В 1950-х и 60-х годах многие световые композиторы писали Музыка из библиотеки производства для использования в кино, на радио и телевидении, и, как следствие, многие легкие музыкальные композиции известны как музыкальная тема, например, Марш Тревора Дункана с небольшого Люкс, использовавшийся BBC в качестве темы для Сборника дел доктора Финли в 1960-х, или «Puffin 'Billy» Эдварда Уайта, являвшегося темой как радиосериала BBC Children's Favorites, так и детская программа CBS Captain Kangaroo.

Марши Эрика Коутса были особенно популярны в качестве музыкальной темы. «Марш Дамбастеров », возможно, его самая известная работа, использовалась в качестве темы названия для фильма 1954 года и стала синонимом фильма и самой миссии. Другие работы Коутса, использованные в качестве музыкальной темы, включают "Calling All Workers" для музыки, пока вы работаете, "Knightsbridge" для In Town Tonight и "Halcyon Days" в качестве темы для Саги о Форсайтах.

Коутсу также было поручено написать оригинальные марши для телевизионных станций, в том числе «BBC Television March», ATV «Sound and Vision March» и Associated Rediffusion ' s "Музыка везде". Другие заслуживающие внимания темы телевизионных стартапов включают Уильяма Уолтона Гранадские прелюдии, позывные и финальную музыку для Granada Television, Роберта Фарнона для Radiotelevisão Portuguesa, Южная рапсодия Ричарда Аддинселла для Южного телевидения, Westward Ho! Рона Гудвина ! для Westward Television и Широко распространенный мир Джона Дэнкуорта для Rediffusion London.

Несколько произведений легкой музыки используются на BBC Radio 4 в наши дни, когда "By the Sleepy Lagoon " Эрика Коутса является темой Дисков Desert Island, Артура Вуда "Барвик Грин "тема Лучников и" Парусный спорт "Рональда Бинджа, предшествующих ночному прогнозу судоходства.

Упадок и возрождение

Во время В 1960-х годах этот стиль начал выходить из моды на радио и телевидении, вынуждая многих легких композиторов переориентировать свою энергию на написание более серьезных произведений или музыки для фильмов. Роберт Фарнон закончил несколько симфоний в более поздний период своей жизни, а также написал музыку для телевидения, например, Кольдиц. Навыки легких композиторов в области классической оркестровки и аранжировки были оценены такими композиторами, как Джон Уильямс, и Анджела Морли и Гордон Лэнгфорд попросили помочь в оркестровке его фильма. оценки за Звездные войны (1977) и ET the Extra-Terrestrial (1982) и др.

Многие оркестры, специализирующиеся на игре легкой музыки, были распущены. Маленькие пальмовые дворы оркестры, которые когда-то были распространены в отелях, курортах и ​​театрах, постепенно уступили место музыкальной записи. BBC начала отказываться от своего архива световой музыки, большая часть которого была сохранена композитором Эрнестом Томлинсоном и теперь хранится в его Библиотеке легкой оркестровой музыки. Тем не менее, этот жанр удерживался в общественном сознании благодаря использованию в рекламе и телевизионных программах, часто используемых как ностальгические воспоминания о 1940-х и 1950-х годах.

В течение 1990-х жанр начал заново открываться и оригинальные ремастированные записи таких оркестров, как Queen's Hall Light Orchestra, впервые были выпущены на компакт-диске. За этим последовали новые записи легкой музыки таких оркестров, как Royal Ballet Sinfonia, New London Orchestra и Концертный оркестр BBC, а также продолжение публичные концерты таких оркестров, как Scarborough Spa Orchestra и оркестр Palm Court Light Orchestra на острове Ванкувер. Этот стиль также нашел новое применение на BBC Radio 3 в программе Брайана Кея Light Program, хотя эта программа была прекращена в феврале 2007 года. В 2007 году BBC Four транслировали вечер легкой музыки в рамках тематического вечера, посвященного британской культуре между 1945 и 1955 годами, который включал документальный фильм Брайана Кея «Музыка для всех» и телевизионную версию Friday Night is Music Night.

В Великобритании, В США и Канаде легкую музыку все еще можно услышать на некоторых радиоканалах, специализирующихся на классической музыке, например, Classic FM и XLNC1. В июне 2011 года BBC Radio 3 организовал общенациональный фестиваль легкой музыки под названием «Light Fantastic» в рамках празднования 60-й годовщины фестиваля Британии 1951 года. Это включало мероприятия в Лондоне, Манчестере, Кардиффе и Глазго, проводимые как профессиональными, так и любительскими ансамблями, в том числе живое возрождение Music While You Work на заводе в Ирламе недалеко от Манчестера, несколько концертов легкой музыки в Southbank Center и ряд документальных фильмов о жанре.

Легкая музыка также часто используется в качестве случайной музыки в радио- и телепрограммах, например, Charles Williams '"Devil's Galop "(когда-то известная как тема для Дика Бартона: специальный агент ) теперь часто используется в подделках программ действий 1950-х годов, таких как Митчелл и Уэбб. "Удивительные приключения" зарисовок сэра Дигби Чикен-Цезарь. Митчелл и Уэбб также используют «Stranger on the Shore » Акера Билка в качестве музыкальной темы своего радио-скетч-шоу.

Одно место, которое, однако, известно выдержал капризы моды и сохранил традицию «Пальмового двора» - бювет в Бани. Впервые открытый в 1704 году, а затем перестроенный в 1790-х годах, он был известен как место встреч и публичных концертов на протяжении большей части своего существования. Оркестр бюветов был распущен в 1940-х годах, но вскоре после окончания Второй мировой войны фортепианное трио стало повседневной частью жизни бюветов и с тех пор продолжает выступать один или два раза в день каждый день. Годовая шкала Рождество и День подарков.

Известные композиторы

Есть сотни композиторов, которые, как можно считать, написали «легкую музыку», хотя композиторы, чье творчество сосредоточено в первую очередь среди более легких работ: Чарльз Анклифф, Рональд Биндж, Эрик Коутс, Фредерик Керзон, Тревор Дункан, Роберт Фарнон, Адальджизо Феррарис, Рон Гудвин, Хайнц Кисслинг, Альберт Кетелбей, Билли Майерл, Анджела Морли, Эрнест Томлинсон, Сидни Торч, Эдвард Уайт, Чарльз Уильямс, Альберто Семприни и Гайдн Вуд. Каждый из этих композиторов работал во время «золотого века» легкой музыки примерно с 1920-1960 гг.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-27 09:19:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте