Шерира Гаон

редактировать

Шерира бар Ханина (Иврит : שרירא בר חנינא), более известный как Шерира Гаон (иврит : שרירא גאון; ок. 906-ок. 1006) был Гаоном из. Он был одним из самых выдающихся геонимов своего периода и отцом Хай Гаона, который сменил его как Гаона. Он написал Иггерет Рав Шерира Гаон («[Послание] Рав Шерира Гаон»), всеобъемлющую историю создания Талмуда.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Его Responsa
  • 3 Его циркулярное письмо
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Life

Шерира родился около 906 г. н.э., потомок, оба на его со стороны отца и матери, известных семей, несколько членов которых занимали гаонат. Его отец тоже был гаоном. Шерира утверждала, что произошла от Раббы б. Абуха, принадлежавший к семье экзиларха, тем самым заявляя о своем происхождении от линии Давида. Шерира заявил, что его генеалогию можно проследить до до- бостананской ветви этой семьи, которая, как он утверждал, из-за ухудшения состояния экзилархата отказалась от своих претензий на это, предпочтя вместо этого жизнь ученого. Печатью его семьи был лев, который, как говорят, был эмблемой иудейских царей.

Шерира был первым судьей. Находясь на этом посту, он отказался признать избрание Неемии бен Коэн Цедека гаоном в 960 году. После смерти Неемии в 968 году н.э. Шерира был избран гаоном Академии Пумбедита, вскоре после этого он назначил своим сын, Хай, главный судья вместо него.

В 997 году он и его сын были злонамеренно осуждены врагами халифа аль-Кадира, однако характер обвинения неизвестен. Он и его сын были заключены в тюрьму и лишены своего имущества, даже самого необходимого для жизни. Хотя заключение было недолгим, у Шериры было очень плохое здоровье. Шерира оставил гаонат в 998 году н. Э., Назначив своего сына своим преемником. Шерира умер вскоре, около 1006 г. н.э. Он был предполагаемым тесть Илии бен Менахема Ха-Закена.

Его Респонсы

Как директор академии он стремился охватить учеников как ближних, так и дальних., и многие из его респонсов сохранились в геонических коллекциях и в работах, содержащих более ранние решения. Его респонсы в целом похожи на геонические респонсы, большинство из которых касается вопросов религиозной практики, хотя некоторые из них содержат экспозиции и комментарии к отрывкам Талмуда и Мишны.

Действительно, его литературная деятельность ограничивалась Талмудом и смежными предметами. Он не очень интересовался арабской литературой, хотя знал достаточно арабского, чтобы писать на этом языке те решения, которые были адресованы общинам в мусульманских странах. Обычно он предпочитал использовать для этой цели иврит или арамейский.

Шерира отличался благородством и серьезностью своего характера. Как судья он стремился установить точные обстоятельства дела и вынести свои решения в строгом соответствии с законом. При решении практических вопросов он придерживался более строгой точки зрения, следуя букве Талмуда с целью отстоять и подчеркнуть его авторитет против нападений караимов. Он часто формулирует в своем респонсе правила, которые очень важны для правильного толкования Талмуда. Например, он заявляет, что термин «мицва» обозначает в некоторых отрывках заповедь, которая не может быть нарушена безнаказанно, но в других отрывках обозначает просто предупреждение, выполнение которого было бы похвально, но которое можно игнорировать, не опасаясь наказание.

Некоторые считают, что Шерира изучала каббалистический мистицизм ; но когда его спросили о мистических произведениях «Ши'ур Комах » и «Хекалот», а также о том, представляют ли они древние традиции (происходящие от Р. Измаила и Р. Акивы ), он ответил в ответном письме, что отрывок из «Ши'ур сома», приписывающий человеческие органы Богу, заключает в себе глубокие тайны, но не должен восприниматься буквально. Шерира написала труд о Талмуде под названием «Мегиллат Сетарим». В этой работе он, кажется, обсуждал важность аггады ; но часть работы, содержащая его мнения по этому поводу, была утеряна.

Его циркулярное письмо

Основополагающим трудом Шериры, которым он наиболее известен, является его Послание, или Иггерет, написанное раввину Якобу бен Ниссиму из Кайруана, и где он обратился к вопросу о том, как был сформулирован Талмуд, и приводит хронологический список геонимов, которые служили в Вавилонии в период экзилархов (Реш Галута). Этот Иггерет считается многими одним из классиков еврейской историографии.

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Певец, Исидор ; и др., ред. (1901–1906). "ШЕРИРА Б. ЖАНИНА". Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls.

  • Броди, Роберт, Геонимы Вавилонии и формирование средневековой еврейской культуры, Издательство Йельского университета, 1998 г., репр. 2012: ISBN 978-0300189322
  • Дэвид Дж. Э. «Как было написано в Книге Адама» Хронология Галахи и мифическое восприятие истории в Поздняя мысль пумбедитов »Тарбиц, 74: 2 (2006). (Евр.)

Внешние ссылки

Предшественник. Неемия бен Коэн Цедек Гаон из . 968 г. -1006Преемник. Хай Гаон
Последняя правка сделана 2021-06-08 04:59:14
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте