Зульфикар

редактировать
Двулинковый меч Али Китайский мусульманский флаг с изображением Зульфикара и Али в виде льва (датируется концом 18-го века). или XIX век) Османский флаг Зульфикара начала XIX века.

Зульфакар (арабский : ذُو ٱلْفَقَار, Ḏū-l-Faqār, IPA : [ðu‿l.fa.qaːr]), также пишется Zu ​​al-Faqar, Zulfiqar, Dhu al-Faqar, Dhulfaqar или Зульфикар, это меч Али ибн Аби Талиба. Исторически он часто изображался как ножничный меч с двумя лезвиями на мусульманских флагах, и он обычно показан на шиитских изображениях Али и в форме украшений, функционирующих как талисманы как ятаган оканчивающийся двумя точками.

На ближневосточном оружии обычно есть надписи с цитатой, в которой упоминается Зульфикар, а ближневосточные мечи иногда делаются с расколотым наконечником по отношению к оружию.

Содержание
  • 1 Имя
  • 2 Призыв и изображение
  • 3 Легендарный фон
  • 4 Современные ссылки
  • 5 Галерея
  • 6 Ссылки
Имя

Значение имени неизвестно. Слово ḏu (ذُو) означает «обладатель, хозяин», а конструкция idafa «обладатель...» распространена в арабской фразеологии, например, в Зу аль-Карнайн, Зу аль-Кифл, Зу аль-Када и Зу аль-Хиджа.

Значение слова факар (فَقَار) означает «разделитель, дифференцирующий». Часто это звучит как фикар вместо факара; Лейн ссылается на авторитеты, предпочитающие faqār и отвергающие fiqār как "вульгарные", но вокализация fiqār по-прежнему находит более широкое применение. Слово faqār имеет значение «позвонки спины, кости позвоночника, которые расположены в правильном порядке, один на другой», но может также относиться к другим экземплярам регулярно расположенных рядов, в частности, это имя звезды пояса Ориона.

Интерпретации имени меча в исламских теологических писаниях или народном благочестии делятся на четыре категории:

  • ссылки на буквальные позвонки позвоночника, дающие интерпретацию в смысле
  • ссылка на звезды пояса Ориона, подчеркивающая небесное происхождение меча
  • интерпретация факара как незнакомого множественного числа от фукра «выемка, выемка, углубление», интерпретируемое как отсылка к некоторому виду украшения из равномерно расположенных зазубрин или вмятин на мече
  • ссылка на «надрез», образованный предполагаемым окончанием меча в двух точках

Последняя интерпретация дает начало популярному изображению меча. d как двухконечный ятаган в современной шиитской иконографии. Хегер (2008) рассматривает две дополнительные возможности:

  • название по происхождению относится просто к обоюдоострому мечу (то есть к настоящему мечу, а не к сабле или ятагану), μάχαιρα δίστομη Нового Завета.
  • фикар - это искаженное слово "фирак", "различие, разделение", и это название первоначально относилось к метафорическому мечу, различающему добро и зло.
Призыв и изображение
Каллиграфическая панель в честь Али. Большая надпись вверху гласит: lā fatā ilā Alī lā sayf ilā Ḏū l-Fiqār. Амулет с печатью, предположительно сделанный в Индии в 19 веке для покровителя шиитов. Амулет состоит из магических квадратов, аятов Корана (включая аят аль-курси (2: 255), бегущих по рамке), божественных или святых имен, помимо изображения Зульфикара в центре.

Зульфикар часто изображался на Османские флаги, особенно использовавшиеся янычарами конницами в XVI и XVII веках.

Зульфикар также часто используется в талисманах. Распространенной талисманской надписью или заклинанием является двойное утверждение:

لَا سَيْفَ إِلَّا ذُو ٱلْفَقَارِ وَلَا فَتَىٰ إِلَّا عَلِيٌّ
lā sayfa ʾillā ḏū l-faqāri waʾyī Нет меча, кроме Зульфикара, и нет молодежи, кроме Али "

Порядок двухчастной фразы иногда меняется на противоположный, вместо этого говорится: «Нет молодежи, кроме Али, и нет меча, кроме Зульфикара ». Запись об этом заявлении как части более длинной талисманской надписи была опубликована Тевфиком Ханааном в« Расшифровке арабских талисманов »(1938). Хегер ( 2008) предполагает, что формула талисмана может быть древней и, возможно, возникла как христианский призыв.

Легендарный фон

В легенде восклицание lā sayfa ʾillā Ḏū l- Факари ва-ла фата Шилла Али приписывается Мухаммеду, который, как говорят, произнес его в битве при Ухуде в честь подвига Али, расколовшего щит и шлем сильнейшей Мекки. Русский воин, одним ударом разбивший собственный меч. Говорят, что тогда Мухаммад отдал Али свой собственный меч Зу-л-Фикар вместо сломанного меча. В другом варианте восклицание принадлежит не Мухаммеду, а «голосу на поле битвы», и меч был передан Али непосредственно архангелом Гавриилом.

Ат-Тирмизи приписывает Ибн Аббасу предание о том, что Мухаммад приобрел меч в день Бадра, после того, как он увидел его во сне, относящемся к дню Ухуда.

Согласно шиитам-двунадесятникам, Дху аль-Фикар в настоящее время находится во владении скрытого имама Худжат-Аллах аль-Махди, наряду с другими религиозными реликвиями, такими как аль-Джафр.

Современные ссылки

В Каджарском Иране настоящие мечи были изготовлены на основе легендарной конструкции с двумя остриями. Так, в Коллекции Хиггинса находится церемониальная сабля с клинком из вутц-стали конца XIX века с расщелиной на конце. Куратор комментирует, что «переломы наконечника не были редкостью для ранних клинков Wootz из Аравии», предполагая, что легендарный двухконечный дизайн основан на общем типе повреждений, наносимых клинками в бою. Наконечник этого образца разделен в плоскости лезвия, то есть «примерно на 8 дюймов своей длины от острия лезвие вертикально разделено по своей оси, образуя расположенные бок о бок лезвия, каждое из которых является законченным само по себе», По мнению куратора, «виртуозное достижение мастера». Другой клинок 19 века из той же коллекции отличается разрезным лезвием и зубьями по краю, объединяющими две возможные интерпретации имени Зу-л-Факар. Этот клинок, вероятно, индийского производства, и он был объединен с более древней (эпоха Великих Моголов ) индийской рукоятью.

«Зульфикар» и его фонетические вариации вошли в употребление в качестве данного имени, поскольку с бывшим премьер-министром Пакистана Зульфикаром Али Бхутто.

В Иране название меча использовалось как эпоним в военных контекстах; таким образом, Реза Шах Пехлеви переименован военный орден «Портрет военачальника верных ордену Золфагара» в 1925 году. 58-я Такаварская дивизия Шахруда также называется d после меча.

Иранский основной боевой танк также назван в честь меча, Зульфикар.

Во время боснийской войны, боснийская армия <73 Специальное подразделение>называлось «Зульфикар».

Ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-23 11:55:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте