Трилистник

редактировать
Веточка молодого клевера, используемая как символ Ирландии

Трилистник

A трилистник - молодая веточка, используется как символ Ирландии. Святой Патрик, покровитель Ирландии, использовал его как метафору христианской Святой Троицы. Название трилистник происходит от ирландского seamróg, которое является уменьшительным ирландским словом seamair óg и означает просто «молодой клевер».

Трилистник обычно относится к виду Trifolium dubium (малый клевер, ирландский язык: seamair bhuí) или Trifolium repens (клевер белый, ирландский язык: seamair bhán). Однако другие трехлистные растения, такие как Medicago lupulina, Trifolium pratense и Oxalis acetosella, иногда называют трилистниками. Трилистник традиционно использовался из-за его лечебных свойств и был популярным мотивом в викторианские времена.

Содержание

  • 1 Ботанический вид
  • 2 Ранние упоминания
  • 3 Ссылка на Святой Патрик
  • 4 Символ Ирландии
  • 5 Использование за границей
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Ботанические виды

Trifolium dubium Trifolium repens

До сих пор нет единого мнения о точном ботаническом виде клевера, который является "настоящий" трилистник. Джон Герард в своем сборнике трав 1597 года определил трилистник как Trifolium pratense или Trifolium pratense flore albo, что означает красный или белый клевер. Он описал растение по-английски как «Трехлистный трава» или «Трилистник Медоу», «которые по-ирландски называют трилистником». Ирландский ботаник Калеб Трелкельд, написавший в 1726 году в своей работе под названием Synopsis Stirpium Hibernicarum или Трактат о местных ирландских растениях, последовал за Джерардом в идентификации трилистника как Trifolium pratense, назвав его белым полевым клевером.

Это цветение. Шемрок был куплен в продуктовом магазине. Это южноамериканский вид древесного щавеля Oxalis regnellii.

Ботаник Карл фон Линне в своей работе 1737 года Флора Лаппоника идентифицирует трилистник как Trifolium pratense, упомянув его назовите его Chambroch со следующим любопытным замечанием: «Hiberni suo Chambroch, quod est Trifolium pratense purpureum, aluntur, celeres promtissimi roburis» (Ирландцы называют его трилистником, который представляет собой пурпурный полевой клевер, и который они едят, чтобы сделать их быстрыми и быстрыми) проворной силы). Линней основывал свою информацию о том, что ирландцы ели трилистник, на комментариях английских елизаветинских авторов, таких как Эдмунд Спенсер, которые отметили, что трилистник раньше ели ирландцы, особенно во времена лишений и голода. Однако с тех пор утверждалось, что елизаветинцев смущало сходство между ирландским (гэльским) названием молодого клевера seamróg и названием щавеля seamsóg.

Ситуация в отношении идентичность трилистника была еще более запутана лондонским ботаником Джеймсом Эбенезером Бичено, который провозгласил в своей диссертации в 1830 году, что настоящий трилистник был Oxalis acetosella, разновидностью щавеля. Бичино ложно утверждал, что клевер не был местным ирландским растением и был завезен в Ирландию только в середине 17 века, и основывал свои аргументы на тех же комментариях елизаветинских авторов о том, что трилистник был съеден. Бичено утверждал, что это подходит древесному щавелю лучше, чем клеверу, поскольку древесный щавель часто употребляли в пищу как зелень и использовали для придания вкуса еде. Однако аргумент Бичено не получил всеобщего признания, поскольку масса свидетельств свидетельствует в пользу того или иного вида клевера.

Более научный подход был использован английскими ботаниками Джеймсом Бриттеном и Робертом Холландом, которые в своем Словаре английских названий растений, опубликованном в 1878 году, заявили, что их исследования показали, что Trifolium dubium был виды, которые чаще всего продаются в Ковент-Гарден как трилистник на Св. Патрика, и что его носили по крайней мере в 13 графствах Ирландии.

Наконец, подробные исследования для решения этого вопроса были проведены в двух отдельных ботанических исследованиях в Ирландии, одно в 1893 году, а другое в 1988 году. Опрос 1893 года проводился Натаниэлем Колганом, натуралистом-любителем, работающим клерком в Дублине ; в то время как опрос 1988 г. проводил Э. Чарльз Нельсон, директор Ирландского национального ботанического сада. Оба опроса включали просьбу людей со всей Ирландии прислать образцы трилистника, которые затем были посажены и позволены цвести, чтобы можно было определить их ботанические виды. Результаты обоих исследований были очень похожи, показывая, что представление о трилистнике в Ирландии мало изменилось почти за сто лет. Результаты опросов представлены в таблице ниже.

Medicago lupulina
Обзор трилистника
Ботаническое названиеОбычное названиеПроцент
18931988
Trifolium dubium Меньший клевер51%46%
Trifolium repens Белый клевер34%35%
Trifolium pratense Красный клевер6%4%
Medicago lupulina Black medick6%7%
Oxalis acetosella Щавель древесный_3%
Различный Trifolium spp., Oxalis spp.3%5%

Результаты показывают, что не существует одного «настоящего» вида трилистника, но что Trifolium dubium (малый клевер) считается трилистником примерно половина ирландцев и Trifolium repens (белый клевер) еще на треть, а оставшаяся пятая часть разделена между Trifolium pratense (красный клевер), Medicago lupulina (черный медик), Oxalis acetosella (древесный щавель) и различными другими видами Trifolium и Oxalis. Ни один из представленных в обзоре видов не является уникальным для Ирландии, и все они являются общеевропейскими видами, поэтому нет никаких ботанических оснований полагать, что трилистник - это уникальный вид растений, который растет только в Ирландии.

Ранние упоминания

Слово трилистник происходит от seamair óg или молодого клевера, а упоминания семэра или клевера появляются в ранней ирландской литературе, как правило, как описание цветущей долины с клевером. Например, в серии средневековых метрических стихотворений о различных ирландских местах под названием Метрический Диндшенч, стихотворение о Тайлтиу или Телтаун в Ко Мит описывает его как цветущая равнина с цветущим клевером (mag scothach scothshemrach). Точно так же другая история повествует о том, как св. Бригид решила остаться в графстве Килдэр, когда увидела восхитительную равнину, покрытую цветущим клевером (скот-шемрах). Однако в ирландской литературе нет различий между клевером и трилистником, и только в английском трилистник выступает как отдельное слово.

Три «диких» ирландских керна автор Альбрехт Дюрер (1521)

Первое упоминание о трилистнике на английском языке происходит в 1571 году в работе английского елизаветинского ученого. Эдмунд Кэмпион. В своей работе «Боке истории Иреланды» Кэмпион описывает привычки «диких ирландцев» и заявляет, что ирландцы ели трилистник: «Шамроты, кресс-салаты, корнеплоды и другие травы, которыми они питаются». Утверждение о том, что ирландцы ели трилистник, было широко повторено в более поздних работах и, по-видимому, представляет собой путаницу с ирландским словом seamsóg или древесным щавелем (Oxalis). Ни в одном ирландском источнике нет свидетельств того, что ирландцы ели клевер, но есть свидетельства того, что ирландцы ели древесный щавель. Например, в средневековом ирландском произведении Buile Shuibhne (Безумие Суини) король Суини, сошедший с ума и живущий в лесу отшельником, перечисляет древесный щавель среди растений, которыми он питается.

Английский поэт елизаветинской эпохи Эдмунд Спенсер, писавший вскоре после этого в 1596 году, описал свои наблюдения за раздираемым войной Мюнстером после Восстания Десмонда в своей работе «Взгляд на Современное государство Ирландия. Здесь трилистник описывается как еда, которую едят в крайнем случае голодающие люди, отчаянно нуждающиеся в пропитании во время послевоенного голода:

Анатомии смерти, они говорили, как призраки, кричали из своих могил; они ели падаль... и если они находили кусок водяного кресс-салата или трилистника, они собирались на время, чтобы устроить пир, но не могли долго продолжать его.

Идея, что ирландцы ели трилистник повторяется в письме Файнса Морисона, бывшего секретаря лорда-заместителя Ирландии. В своей работе 1617 года «Маршрут по Двенадцати доминионам» Морисон описывает «диких ирландцев», и в этом случае их предполагаемая привычка есть трилистник - результат их маргинального существования в качестве бандитов. Морисон утверждает, что ирландцы «охотно едят траву Шамрок, имея острый вкус, который, когда они бегают и гоняются взад и вперед, они выхватывают, как звери из канав». Ссылка на острый вкус наводит на мысль о горьком вкусе древесного щавеля.

Ясно то, что к концу шестнадцатого века трилистник стал известен английским писателям как растение, особенно связанное с ирландцами., но только со смутным представлением, что трилистник был съеденным ими растением. Для такого травника, как Джерард, ясно, что трилистник - это клевер, но другие английские писатели, похоже, не знают ботанического происхождения трилистника. Это неудивительно, поскольку они, вероятно, получали информацию из вторых или третьих рук. Примечательно, что нигде в этих сочинениях не упоминается Святой Патрик или легенда о том, что он использовал трилистник для объяснения Святой Троицы. Однако есть два возможных отсылки к обычаю «топить трилистник» в «usquebagh» или виски. В 1607 году драматург Эдвард Шарфэм в своей пьесе «Флейр» упомянул «Майстера Оскабата, ирландца... и Майстера Шамроу, его лакея». Позднее в произведении 1630 года под названием «Сэр Грегори Нонсенс» поэта Джона Тейлора содержатся строки: «Пока весь Хибернианский Кернес во множестве, / Пир с шамерагами в Ускбаге».

Ссылка Св. Патрика

Св. Патрик с трилистником подробно изображен на витражном окне в церкви Св. Бенина, Уиклоу, Ирландия

Традиционно, трилистник, как говорят, Святой Патрик использовал для иллюстрации христианства. доктрина Святой Троицы при христианизации Ирландии в V веке. Первое свидетельство связи между Святым Патриком и трилистником появляется в 1675 году на «Меди» или «Гальпенни» Святого Патрика. Похоже, на них изображена фигура Святого Патрика, проповедующего толпе с трилистником в руке, предположительно для объяснения учения о Святой Троице. В языческой Ирландии трое были значительным числом, и у ирландцев было много тройных божеств, которые могли помочь Святому Патрику в его усилиях по евангелизации. Патрисия Монаган утверждает, что «Нет никаких свидетельств того, что клевер или щавель (оба называются трилистниками) были священными для кельтов». Однако Джек Сантино предполагает, что «трилистник, вероятно, был связан с землей и, по мнению друидов, символизировал восстанавливающие силы природы... Тем не менее, трилистник, какова бы ни была его история как народный символ,, сегодня имеет свое значение в христианском контексте. На изображениях Святого Патрика изображено, как он изгоняет змей из Ирландии с крестом в одной руке и веткой трилистника в другой ». Роджер Хоман пишет: «Возможно, мы можем увидеть, как Святой Патрик использует визуальную концепцию трискеле, когда он использует трилистник для объяснения Троицы». Почему кельтам, которым проповедовал Святой Патрик, понадобилось объяснение концепции тройного божества, неясно (известно, что в языческой Ирландии поклонялись двум отдельным тройным богиням ).

Первое письменное упоминание о ссылке появляется только в 1681 году в рассказе Томаса Динели, английского путешественника в Ирландию. Динли пишет:

17-й день марта - это уже день Святого Патрика, неподвижный праздник, когда ирландцы всех положений и условий носили кресты в шляпах, некоторые из булавок, некоторые из зеленой ленты, а вульгарные суеверно носили трилистники, 3 оставленной травы, которую они также едят (как они говорят), чтобы вызвать сладкое дыхание.

В рассказе Динли о легенде о Святом Патрике, использующем трилистник для обучения тайне Святой Троицы, нет ничего. История не появляется нигде в письменной форме до 1726 года работы ботаника Калеба Трелкельда. Трелкельд идентифицирует трилистник как белый полевой клевер (альбом Trifolium pratense) и довольно едко комментирует обычаи Дня Святого Патрика, включая ношение трилистника:

Это растение надевают люди в своих шляпах ежегодно в 17 марта. (который называется Днем Святого Патрика). По нынешней традиции, этой Трехлистной травой он символически изложил им Тайну Святой Троицы. Как бы то ни было, когда они мочат свой Seamar-oge, они часто злоупотребляют спиртным, что не является правильным хранением дня для Господа; ошибка, обычно приводящая к разврату.

Замечания преподобного Трелкельда о спиртных напитках, несомненно, относятся к обычаю поджаривать память Святого Патрика «Горшком Святого Патрика» или «топить трилистник», как это еще называют. После мессы в День Святого Патрика традиционный обычай мужчин состоял в том, чтобы отменить обычные ограничения поста Великого поста и отправиться в ближайшую таверну, чтобы отметить это событие тем количеством горшков Святого Патрика, которое они сочтут необходимым. Утопление трилистника сопровождалось определенным ритуалом, как объясняется в одном из рассказов:

Трилистник на берете ирландских сил обороны ООН, который носили в День Святого Патрика

«Утопление трилистника» никоим образом не подразумевает этого при этом необходимо было напиться. В конце дня трилистник, который носили в пальто или шляпе, снимают и кладут в последний стакан грога или стакан пунша; и когда здоровье выпито или тост почитается, трилистник следует вынуть из нижней части стакана и перекинуть через левое плечо.

Трилистник по-прежнему ассоциируется в основном с Днем Святого Патрика, который стал национальным праздником Ирландии и во всем мире отмечается парадами и празднованиями. Обычай носить трилистник в день все еще соблюдается, и изображения трилистника обычно встречаются во время празднования.

Символ Ирландии

Рисунок медали, врученной Первым Волонтерам Магерафельта за умение обращаться с палашом, с изображением трилистника

Поскольку Святой Патрик является покровителем Ирландии, трилистник использовался как символ Ирландия с 18 века, аналогично тому, как роза используется для Англии, чертополох для Шотландии и нарцисс для Уэльса. Трилистник впервые начал развиваться из символа, связанного исключительно со Святым Патриком, в ирландский национальный символ, когда он стал эмблемой соперничающими ополченцами во время бурной политики конца восемнадцатого века. С одной стороны были добровольцы (также известные как ирландские добровольцы ), которые были местными ополченцами в конце 18 века Ирландия, поднявшимися для защиты Ирландии от угрозы французского и испанского вторжения, когда регулярные британские солдаты были выведены из Ирландии для участия в войне во время войны за независимость США. С другой стороны, были революционные националистические группы, такие как Объединенные ирландцы.

Среди добровольцев, примеры использования трилистника включают его появление на указателе Королевских глинских гусар, сформированных в июле 1779 г. Рыцарь Глина, и его появление на флагах Добровольцев Лимерика, Фенсиблс Касл Рэй и Добровольцев кос. Объединенные ирландцы приняли зеленый цвет в качестве своего революционного цвета и носили зеленую форму или ленты на своих шляпах, а зеленый цвет часто ассоциировался с трилистником. Песня The Wearing of the Green посвящена их подвигам, и существуют различные версии, в которых упоминается трилистник. Флаг Erin go bragh использовался как штандарт и часто изображался в сопровождении трилистников, а в 1799 году на короткое время появился революционный журнал под названием The Shamroc, в котором были поддержаны цели восстания.

Британские двое. -шиллинг монета (1949)

Начиная с Акта Союза 1800 г. между Великобританией и Ирландией, трилистник был включен в Королевский герб Соединенного Королевства, изображенный растет из одного стебля рядом с розой Англии и чертополохом Шотландии, чтобы символизировать единство трех королевств. С тех пор трилистник регулярно появлялся вместе с розой, чертополохом и (иногда) луком-пореем для Уэльса в британских монетах, таких как два шиллинга и корона, и в марках. Мотив розы, чертополоха и трилистника также регулярно появляется на британских общественных зданиях, таких как Букингемский дворец.

На протяжении девятнадцатого века популярность трилистника как символа Ирландии росла, и он был изображен на многих иллюстрациях таких предметов, как как обложки книг и открытки ко Дню Святого Патрика. Он также упоминался во многих песнях и балладах того времени. Например, популярная баллада «Берег трилистника» оплакивает Ирландию в девятнадцатом веке. Другой типичный пример такой баллады появляется в произведениях Томаса Мура, чей Oh the Shamrock воплощает в себе викторианский дух сентиментальности. Это было чрезвычайно популярно и способствовало повышению авторитета трилистника как изображения Ирландии:

О, Трилистник. -. Через остров Эрин,. На некоторое время поиграть,. Как Любовь и Доблесть wander'd. С Умом, духом,. Чей колчан яркий. Тысяча стрел растрачена.. Где они проходят,. Тройная трава. Взрывается, с струящиеся капли росы,. Мягко-зеленые. Как изумруды, видимые. Сквозь чистейший блеск кристаллов.. О Трилистник, зеленый бессмертный Трилистник!. Избранный лист. Барда и Вождя,. Родной трилистник старой Эрин!

Мотив розы, чертополоха и трилистника на столбе ворот Букингемского дворца ирландско-американская музыка Открытка ко Дню Святого Патрика (1912)

На протяжении девятнадцатого и двадцатого веков трилистник продолжал появляться в различных условиях. Например, трилистник появлялся на многих зданиях в Ирландии как декоративный мотив, например на фасаде здания Kildare Street Club в Дублине, St. Патрика, Арма и бар Harp and Lion в Листовел, графство Керри. Он также встречается на уличной мебели, например, на старых светильниках на Маунтджой-сквер в Дублине, а также на памятниках, таких как Памятник Парнеллу и Памятник О'Коннеллу, оба в О'Коннелл-стрит, Дублин. Трилистник также появлялся на таких декоративных предметах, как стекло, фарфор, украшения, поплин и ирландское кружево. Керамика Belleek в графстве Фермана, например, регулярно демонстрирует мотивы трилистника.

Трилистник используется в эмблемах многих государственных организаций, как в Республике Ирландия и Северная Ирландия. Некоторые из них являются общеирландскими организациями (например, Tourism Ireland ), а также организациями, действующими в Республике Ирландия (например, IDA Ireland ) и Северная Ирландия (например, Полицейская служба Северной Ирландии ). Ирландская почтовая служба An Post регулярно показывает трилистник на своей серии марок. Авиакомпания Aer Lingus использует эмблему в своих логотипах, а ее диспетчерский пункт позывной - "SHAMROCK".

Aer Lingus Airbus A320 с трилистником на хвостовом плавнике

Трилистник был зарегистрирован в качестве товарного знака правительством Ирландии. В начале 1980-х годов Ирландия защищала свое право на использование трилистника в качестве национального символа в деле о товарном знаке Германии, которое включало высокоуровневое представление от Taoiseach Charles Haughey. Первоначально проиграв, Ирландия выиграла апелляцию в Верховном суде Германии в 1985 году.

Для ирландцев Taoiseach стало традицией преподносить миску трилистников в специальной Waterford. Хрустальная чаша с изображением трилистника президенту Соединенных Штатов в Белом доме каждый день Святого Патрика.

Трилистник также используется в эмблемах британских организаций, связанных с Ирландией, таких как Ирландская гвардия. Солдаты Королевского ирландского полка Британской армии используют трилистник в качестве своей эмблемы и носят веточку трилистника в День Святого Патрика. Трилистник экспортируется во все страны мира, где дислоцируется полк. Королева Виктория постановила более ста лет назад, что солдаты из Ирландии должны носить веточку трилистника в знак признания своих товарищей ирландских солдат, которые храбро сражались в англо-бурской войне, традицию, продолженную британцами. солдат армии как с севера, так и с юга Ирландии после раздела в 1921 году. Герб на флаге Королевской полиции Ольстера Фонда Георгия Креста был окружен венком из трилистника.

Трилистник также встречается на эмблемах широкого круга общественных и негосударственных организаций в Ирландии, таких как Ирландская ассоциация фермеров, ассоциация бойскаутов Ирландии, Скаутинг Ирландия Ирландские девушки-гиды и Ирландская ассоциация доноров почек. Кроме того, многие спортивные организации, представляющие Ирландию, используют трилистник в своих логотипах и эмблемах. Примеры включают Ирландскую футбольную ассоциацию (Северная Ирландия), Ирландский футбольный союз по регби, Swim Ireland, Cricket Ireland и Олимпийский совет Ирландии. Веточка трилистника символизирует Яхт-клуб Лох-Дерг Типперэри (основано в 1836 г.). Трилистник - официальная эмблема ирландского футбольного клуба Шэмрок Роверс.

Использование за границей

Трилистник обычно появляется как часть эмблемы многих организаций в зарубежных странах с общинами ирландского происхождения. За пределами Ирландии различные организации, предприятия и места также используют этот символ для рекламы связи с островом. Эти виды использования включают:

  • особенности трилистника на эмблеме Древнего Ордена Хибернианцев, крупнейшей и старейшей ирландской католической организации. Основанная в Нью-Йорке в 1836 году ирландскими иммигрантами, она утверждает, что ее членство составляет 80 000 человек в США, Канаде и Ирландии.
  • Изумрудное общество, организация американских полицейских или пожарных. бойцы ирландского происхождения, на значке изображен трилистник. Изумрудные общества находятся в большинстве крупных городов США, таких как Нью-Йорк, Милуоки, Джерси-Сити, Вашингтон, Бостон, Чикаго, Сан-Франциско, Лос-Анджелес и Сент-Пол, Миннесота.
  • Трилистник изображен в разделе " отсек «Королевского герб Канады, как часть венка из трилистников, роз, чертополоха и лилий (представляющих ирландских, английских, шотландских и французских поселенцев Канады).
  • Флаг города Монреаль, Квебек, Канада, имеет трилистник в правом нижнем квадранте. Трилистник представляет ирландское население, одну из четырех основных этнических групп, которые составляли население города в 19 веке, когда был разработан герб, а остальные три - французы (представленные геральдической лилией. в верхнем левом углу), англичане (представлены розой в верхнем правом углу) и шотландцы (представлены чертополохом в нижнем левом углу).
  • Трилистник изображен на штамп в паспорте Монтсеррат, многие из граждан которого имеют ирландское происхождение.
  • Трилистник обозначал Второй корпус Потомакской армии в Гражданской войне в США, в котором находилась ирландская бригада. Его до сих пор можно увидеть на гербе полка "Боевой Шестьдесят девятый"
  • Флаг Эрин Го Браг, первоначально использовавшийся батальоном Святого Патрика из мексиканской армии, использует ангельскую Cláirseach, средневековую ирландскую арфу, обвитую клеверным венком. Флаг, строго символизирующий ирландский национализм, его часто можно увидеть в День Святого Патрика, обычно показываемый во время парадов.
  • Герб Glasgow Celtic Football Клуб изначально включал в себя трилистник, который в 1938 году был заменен на четырехлистный клевер по неясным причинам. Клуб был основан в 1887 году в Глазго среди бедных ирландских иммигрантов из города.
  • Герб ирландского футбольного клуба Shamrock Rovers очевидно.
  • Лондонский ирландский регби-футбол На гербе клуба изображен трилистник. Клуб был основан в 1898 году для молодых ирландцев Лондона.
  • Мотоциклетный клуб Shamrocks - это традиционный мотоклуб в США (состоящий из сотрудников правоохранительных органов), который использует Shamrock в качестве своего имя и символ.
  • Баскетбольная команда Boston Celtics в США использует трилистник в своем логотипе. Бывший игрок НБА Шакил О'Нил после присоединения к команде назвал себя «Большой Трилистник».
  • В Австралии Мельбурнский Селтик Клуб имеет трилистник на своей эмблеме.. Клуб был основан в 1887 году для ирландцев и других кельтских групп в городе.
  • Во время Гражданской войны в России британский офицер полковник П.Дж. Вудс из Белфаста сформировал карельский полк, у которого в качестве полкового значка был трилистник на оранжевом поле.
  • Трилистник (Трифилли) - официальная эмблема греческого мультиспортивного клуба Панатинаикос АО, греческий футбольный клуб Acharnaikos FC и кипрский спортивный клуб AC Omonia. Красный трилистник также является эмблемой Platanias FC, критской футбольной команды Ханья.
  • Датский футбольный клуб Viborg FF использует трилистник на своем значке и стать символом города Выборг.
  • Немецкий футбольный клуб SpVgg Greuther Fürth также имеет трилистник на своем значке, так как это символ города Фюрт.
  • Согласно Антидиффамационной лиге, символ Арийского Братства сочетает в себе трилистник со свастикой .

См. также

  • icon Портал растений
  • flag Ирландский портал

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 03:17:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте