Святой Патрик

редактировать

Основной христианский покровитель Ирландии, римско-британский миссионер и епископ 5-го века

Святой Патрик
Католическая церковь Святого Патрика (Джанкшен-Сити, Огайо) - витражи, Святой Патрик - detail.jpg Окрашенный- стекло окно Святого Патрика из католической церкви Святого Патрика, Джанкшен-Сити, Огайо
РодилсяВеликобритания
УмерИрландия
Почитается вкатолической церкви. Восточная Православная Церковь. Англиканская община. Лютеранские церкви
Главный храм Арма, Северная Ирландия. Аббатство Гластонбери, Англия
Праздник 17 марта (День Святого Патрика )
Патронаж Ирландия, Нигерия, Монтсеррат, Архиепископия Нью-Йорка, Римско-католическая архиепархия Ньюарка, Бостон, Ролла, Миссури, Лоиза, Пуэрто-Рико, Мерсия ( Испания), Клан Джолла Фадрайг, инженеры, помощники юриста, Мельбурнская архиепископия ; призваны против змей, грехи

Святой Патрик (Латинский : Патриций; ирландский : Падрайг ; валлийский : Падриг) был римско-британским христианином миссионером и епископом в Ирландии пятого века. Известный как «апостол Ирландии», он является основным святым покровителем Ирландии, другими святыми покровителями являются Бригитта Килдэрская и Колумба. Патрик никогда не был официально канонизирован, так как жил до того, как в этих вопросах действовали законы католической церкви. Тем не менее, его почитают как святого в католической церкви и в восточной православной церкви, где он считается равноапостольным и Просветитель Ирландии. Он также считается святым в рамках их соответствующей доктрины англиканской общиной и лютеранской церквями.

Даты жизни Патрика не могут быть установлены с уверенностью, но есть широкое согласие что он был миссионером в Ирландии в пятом веке. Тем не менее, как показывает самая последняя биография Патрика, датировка святого в конце четвертого века не является невозможной. Раннесредневековая традиция приписывает ему то, что он был первым епископом Армы и примасом Ирландии, и считает его основателем христианства в Ирландии, преобразовавшим общество, практикующее форму Кельтский политеизм. С тех пор его так считали, несмотря на свидетельства более раннего присутствия христиан в Ирландии.

Согласно автобиографическому «Признанию» Патрика, когда ему было около шестнадцати лет, он был схвачен ирландскими пиратами из своего дома в Великобритании и доставлен в качестве раба в Ирландию для ухода за животными; он прожил там шесть лет, прежде чем сбежать и вернуться к своей семье. Став клериком, он вернулся в северную и западную Ирландию. Позже он служил епископом, но о местах, где он работал, известно немного. К седьмому веку он уже стал почитаться как покровитель Ирландии.

День Святого Патрика отмечается 17 марта, в предполагаемую дату его смерти. Он отмечается в Ирландии и за ее пределами как религиозный и культурный праздник. В епархиях Ирландии это одновременно торжественный день и священный день обязательства ; это также праздник самой Ирландии.

Содержание

  • 1 Источники
    • 1.1 Имя
    • 1.2 Датирование
    • 1.3 Теория «двух Патрик»
  • 2 Жизнь
  • 3 Сочинения седьмого века
  • 4 Легенды
    • 4.1 Патрик использует трилистник в иллюстративной притче
    • 4.2 Патрик изгоняет всех змей из Ирландии
    • 4.3 Трость Патрика вырастает в живое дерево
    • 4.4 Патрик разговаривает с древними ирландскими предками
    • 4.5 Народное благочестие
  • 5 Похищение переосмысление
  • 6 крестов Святого Патрика
  • 7 Колокол Святого Патрика
  • 8 Кираса Святого Патрика
  • 9 Святой Патрик и ирландская идентичность
  • 10 Святость и современные воспоминания
  • 11 Места, связанные со Святым Патриком
  • 12 В литературе
  • 13 В фильме
  • 14 См. Также
  • 15 Ссылки
  • 16 Цитируемые работы
  • 17 Дополнительная литература
  • 18 Внешние ссылки

Источники

Два Латинский сохранились произведения, которые, как считается, были написаны Святым Патриком. Это Декларация (лат. : Confessio) и Письмо солдатам Коротика (лат. : Epistola), из которых происходят единственные общепринятые подробности его жизни. Декларация является более биографической из двух. В нем Патрик кратко рассказывает о своей жизни и своей миссии. Наиболее доступные подробности его жизни взяты из последующих житий и анналов, которые имеют значительную ценность, но лишены эмпиризма, на который сегодня полагаются ученые.

Имя

Единственное имя, которое Патрик использует для себя в своих собственных сочинениях, - Патриций, что дает древнеирландский патраик и Современный ирландский Падрайг (); Английский Патрик; шотландский гэльский Падрайг; валлийский падриг; Корнуолл Петрок.

Житие записывает другие имена, которые он, как говорят, носил. Тирехан Collectanea седьмого века дает: "Магон, то есть знаменитый; Суккет, то есть бог войны; Патриций, то есть отец горожан; Котиртиак, потому что он служил четырем домам друиды ". «Магонус» появляется в IX веке Historia Brittonum как Маун, происходящее от британского * Magunos, что означает «мальчик-слуга». «Succetus», которое также появляется в «Жизни седьмого века Muirchú moccu Machtheni как Соше, , Мак Нил определяет как« слово британского происхождения, означающее свинопас ». Котиртиак также фигурирует как Котрейдж в биографической поэме 8-го века, известной как Гимн Фиака, и во множестве других написаний в других местах, и считается представителем примитивных ирландцев * Катрики, хотя это оспаривается. Харви утверждает, что Котрейдж "имеет форму классического древнеирландского племенного (и, следовательно, географического) названия", отмечая, что Айл Коитриги - это название Скалы Кашел, а топонимы Котругу и Катридж засвидетельствованы в графствах Антрим и Карлоу.

Датировка

Предполагаемое место захоронения Святого Патрика в Даунпатрик

Даты жизни Патрика не определены; Есть противоречивые традиции относительно года его смерти. Его собственные сочинения не содержат никаких доказательств более точной датировки, чем 5 век в целом. Его библейские цитаты представляют собой смесь древнелатинской версии и Вульгаты, завершенной в начале V века, что предполагает, что он писал «в момент перехода от древнелатинского к Вульгате»., хотя возможно, что показания Вульгаты могли быть добавлены позже, заменив более ранние показания. Письмо к Коротикусу подразумевает, что франки на момент написания все еще были язычниками: их обращение в христианство датируется периодом 496–508 гг.

Ирландские анналы В пятом веке прибытие Патрика в Ирландию датируется 432 годом, но они были составлены не ранее середины 6 века. Дата 432, вероятно, была выбрана, чтобы минимизировать вклад Палладия, который, как известно, был отправлен в Ирландию в 431 году, и максимизировать вклад Патрика. Приведены различные даты его смерти. Говорят, что в 457 году умер «старший Патрик» (ирландское : Patraic Sen): это может относиться к смерти Палладия, которого, согласно Книге Армы, также называли Патрик. В 461/2 летописи говорят: «Здесь некоторые записывают кончину Патрика»; в 492/3 они записывают смерть «Патрика, архипостола (или архиепископа и апостола) Скотского» 17 марта в возрасте 120 лет.

Хотя некоторые современные историки принимают более раннее дата c. 460 г. в связи со смертью Патрика, исследователи ранней ирландской истории, как правило, предпочитают более позднюю дату, ок. 493. Подтверждая более позднюю дату, летописи записывают, что в 553 г. «мощи Патрика через шестьдесят лет после его смерти были помещены в святыню Колумом Килле » (курсив мой). Смерть ученика Патрика Мохта датируется в анналах 535 или 537 годом, и ранние агиографии «все приводят Патрика к контактам с людьми, некрологи которых происходят в конце пятого или начале шестого века. ". Однако Э. А. Томпсон утверждает, что ни одна из дат смерти Патрика, указанных в Анналах, не является достоверной. В недавней биографии утверждается, что датировка святого в конце четвертого века не является невозможной.

Теория «двух Патриков»

Святой Патрик, посланный в Ирландию Папой; настенная мозаика в соборе Святой Марии, Килкенни. Подчеркивание предполагаемой папской миссии Патрика помогло бы укрепить веру католическому учению о том, что ирландская церковь всегда находилась под папской властью.

Ирландский академик Т. Ф. О'Рахилли предложил теорию «Двух Патриков», которая предполагает, что многие из традиций, позже связанных со Святым Патриком, на самом деле касались вышеупомянутого Палладия, который Проспер Аквитанский В "Хрониках" говорится, что его послал Папа Селестин I в качестве первого епископа к ирландским христианам в 431 году. Палладий был не единственным ранним священнослужителем в Ирландии в то время. Святой ирландского происхождения Киаран из Сайгира жил в конце четвертого века (352–402) и был первым епископом Оссори. Киаран, наряду со святыми Ауксилием, Секундином и Изернином, также связан с ранними церквями в Мюнстере и Лейнстере. Согласно этому прочтению, Палладий был активен в Ирландии до 460-х годов.

Проспер связывает назначение Палладия с визитами Германа из Осера в Британию с целью подавления Пелагианство, и было высказано предположение, что Палладий и его коллеги были отправлены в Ирландию, чтобы гарантировать, что изгнанные пелагиане не утвердятся среди ирландских христиан. Назначение Палладия и его товарищей-епископов не было явно миссией по обращению ирландцев, но, скорее, предназначалось для служения существующим христианским общинам в Ирландии. Места церквей, связанных с Палладием и его коллегами, находятся недалеко от королевских центров того периода: Даншауглин, графство Мит помнит Секунда, недалеко от холма Тара, который связан с верховным королем Ирландии ; Киллаши, Графство Килдэр, близкое к Наасу и имеющее связи с королями Ленстера, вероятно, названо в честь Ауксилия. Эта деятельность была ограничена южной половиной Ирландии, и нет никаких доказательств их наличия в Ольстере или Коннахте.

. Хотя доказательства контактов с Галлией очевидны, заимствования из латинского в древнеирландского показывают, что связей с римской Британией было много. Изернин, который, по всей видимости, принадлежит к поколению Палладиуса, считается британцем и связан с землями Uí Ceinnselaig в Ленстере. Палладианскую миссию не следует противопоставлять более поздним «британским» миссиям, но она составляет их часть; также нельзя некритически приравнивать работу Палладия к работе Святого Патрика, как это когда-то было традиционно.

Жизнь

Патрик родился в римской Британии. Место его рождения точно не известно; некоторые традиции помещают его в Англию - одна идентифицирует его как Гланновента (современный Равенгласс в Камбрия ). Де Паор описывает это как «[вероятно около] Карлайла », а Томас подробно рассуждает о районах Бердосвальда, в двадцати милях (32 км) к востоку от Карлайла на Валле Адриана.. В Нортгемптоншире есть римский город, известный как Баннавента, но он, вероятно, слишком далеко от моря. Претензии также выдвигались относительно мест в современной Шотландии и Уэльсе.

Его отец, Кальпурний, был декурионом и диаконом, его дед Потитус был священник из Бонавен Таберния, Патрик, однако, не был активным верующим.

Согласно Признанию Святого Патрика, в возрасте шестнадцати лет он был схвачен группой ирландских пиратов. Они увезли его в Ирландию, где он был порабощен и удерживался в плену шесть лет. Патрик пишет в «Исповеди», что время, проведенное в плену, имело решающее значение для его духовного развития. Он объясняет, что Господь смилостивился над его юностью и невежеством и дал ему возможность получить прощение грехов и обратиться в христианство. Находясь в плену, он работал пастырем и укрепил свои отношения с Богом через молитву, что в конечном итоге привело его к обращению в христианство.

После шести лет плена он услышал голос, говорящий ему, что он скоро вернется домой, и вот его корабль был готов. Спасаясь от своего хозяина, он отправился в порт, расположенный в двухстах милях от него, где он нашел корабль и с трудом убедил капитана взять его. После трехдневного плавания они приземлились, предположительно в Британии, и, по всей видимости, все покинули корабль, гуляя 28 дней в «пустыне» и потеряв сознание от голода. После того, как Патрик помолился о пропитании, они встретили стадо кабана ; поскольку это произошло вскоре после того, как Патрик призвал их поверить в Бога, его престиж в группе значительно возрос. После различных приключений он вернулся домой к своей семье, сейчас ему чуть за двадцать. Вернувшись домой в Британию, Патрик продолжил изучать христианство.

Патрик вспоминает, что через несколько лет после возвращения домой у него было видение:

Я видел человека, идущего как бы из Ирландии. Его звали Викторикус, у него было много писем, и он дал мне одно из них. Я прочитал заголовок: «Голос ирландцев». Когда я начал письмо, я представил себе, что в тот момент я слышу голос тех самых людей, которые были у леса Фоклут, что у западного моря, - и они закричали, как в один голос : «Мы обращаемся к тебе, святой мальчик-раб, приходи и ходи среди нас».

ABE Худ предполагает, что Викторикуса из видения Святого Патрика можно отождествить со Святым Виктрицием, епископом Руана в конце четвертого века, который посетил Британию в официальном качестве в 396 году., Людвиг Билер не согласен.

Патрик учился в Европе в основном в Осер, но считается, что он посетил аббатство Мармутье, Тур и получил Постриг в Леринском аббатстве. Святой Герман Осерский, епископ Западной церкви, посвятил его в священство.

Действуя согласно своему видению, Патрик вернулся в Ирландию в качестве христианского миссионера. Согласно Дж. Б. Бери, его местом приземления был Уиклоу, Ко. Уиклоу, в устье реки Инвер-деа, которая теперь называется Вартри. Бери предполагает, что Уиклоу был также портом, через который Патрик сбежал после шести лет плена, хотя он предлагает лишь косвенные доказательства в поддержку этого. По преданию, Патрика не приветствовали местные жители, и он был вынужден уйти в поисках более удобного места для посадки дальше на север. Он отдыхал несколько дней на островах у побережья Скерри, один из которых до сих пор носит имя Инис-Патрик. Первое святилище, посвященное Патриком, было в Сауле. Вскоре после этого к группе Патрика присоединился Бенин (или Бенигнус ), сын вождя Секснена.

Большая часть Декларации касается обвинений, выдвинутых против Патрика его единоверцами-христианами на суде. В чем заключались эти обвинения, он прямо не говорит, но пишет, что вернул дары, которые дали ему богатые женщины, не принял плату за крещения, ни за рукоположение священников, и действительно заплатил за множество подарков царям и судьям, и заплатил за сыновей вождей, которые сопровождали его. Таким образом, делается вывод, что он был обвинен в каком-то финансовом нарушении и, возможно, в получении своего епископства в Ирландии с целью получения личной выгоды.

Осуждение могло способствовать его решению вернуться в Ирландию.. По последнему биографу Патрика, Рой Flechner, то Confessio была написана частично в качестве защиты от его недоброжелателей, которые не верили, что он был доставлен в Ирландию в качестве раба, несмотря на энергичном настоянию Патрика, что он был. В конце концов Патрик вернулся в Ирландию, вероятно, поселившись на западе острова, где в более поздней жизни стал епископом и рукоположил в сан священнослужителей.

Из этого же свидетельства кое-что можно увидеть о миссии Патрика. Он пишет, что «крестил тысячи людей». Он поручил священникам руководить новыми христианскими общинами. Он обратил богатых женщин, некоторые из которых стали монахинями перед лицом противодействия семьи. Он также имел дело с сыновьями царей, обращая их тоже. «Исповедь» обычно расплывчато описывает детали его работы в Ирландии, хотя и приводит некоторые конкретные примеры. Отчасти это потому, что, как он иногда говорит, он писал для местной аудитории христиан, которые знали его и его работу. Есть несколько упоминаний о путешествиях по острову и о порой сложных взаимодействиях с правящей элитой. Он действительно утверждает об ирландцах:

Никогда прежде они не знали Бога, кроме как служить идолам и нечистому. Но теперь они стали народом Господа и названы детьми Божьими. Сыновья и дочери вождей ирландцев считаются монахами и девственницами Христа!

Положение Патрика как иностранца в Ирландии было нелегким. Его отказ принимать дары от королей выводил его за рамки обычных уз родства, опеки и близости. Юридически он был без защиты, и он говорит, что однажды его избили, отняли все, что у него было, и заковали в цепи, возможно, ожидая казни. Патрик говорит, что он также был «много лет спустя» пленником на 60 дней, не раскрывая подробностей.

Жизнь Мурчиу о Святом Патрике содержит предполагаемое пророчество друидов, которое производит впечатление как Патрика и других христианских миссионеров увидели враждебные к ним люди:

За море придет Адзе -голова, обезумевшая в голове,. его плащ с дыркой для головы, его палка согнутый в голове.. Он будет произносить ругательства со стола перед своим домом;. весь его народ ответит: «Да будет так, да будет так».

Второе свидетельство того, что из жизни Патрика - это Письмо Коротикусу или Письмо солдатам Коротикуса, написанное после того, как первое возражение было встречено с насмешками и оскорблениями. В этом Патрик пишет открытое письмо, объявляя, что он отлучил Коротикуса за то, что он взял в рабство некоторых обращенных Патрика во время набега в Ирландию. В письме последователи Коротикуса описаны как «сограждане дьяволов» и «сподвижники шотландцев [из Далриады и позже Аргайл] и отступника пиктов ». Основываясь в основном на гляне восьмого века, Коротикус считается королем Керетиком из Альт Клут. Однако Томпсон предположил, что, основываясь на доказательствах, более вероятно, что Коротикус был британским римлянином, жившим в Ирландии. Было высказано предположение, что именно отправка этого письма спровоцировала судебное разбирательство, о котором Патрик упоминает в Исповеди.

Писания седьмого века

Ранним документом, в котором ничего не говорится о Патрике, является письмо от Колумба до Папы Бонифация IV, около 613 г. Колумб пишет, что христианство Ирландии «впервые было передано нам вами, преемниками святых апостолов», очевидно, имея в виду Только Палладиус и игнорирование Патрика. Написав о пасхальном споре в 632 или 633, Каммиан - неясно, является ли это Каммен Фота, связанный с Клонфертом, или Каммен Файд - относится к Патрику, называя его «наш папа»; то естьпапа или примат.

Сохранились две работы агиографов конца седьмого века Патрика. Это труды Тиречана и Vita sancti Patricii из Muirchú moccu Machtheni. Оба писателя опирались на более раннюю работу, ныне утерянную - Книгу Ультана. Этот Ультан, вероятно, тот же человек, что и Ультан из Ардбракана, был приемным отцом Тиречана. Его некролог приведен в Анна Ольстера под годом 657. Таким образом, эти произведения датируются полутора столетиями после смерти Патрика.

Тиречан пишет: «Я нашел четыре имени Патрика, записанные в книге Ультана, епископа племени Конхобара : святой Магон (то есть« знаменитый »); Суккет (тот есть бог войны); Патриций (то есть отец горожан); Котиртиак (потому что он служил четырем домам друидов) ".

Мюрчу записывает почти ту же информацию, добавляя, что" [h] мать была названа Концессой ". Имя Котиртиак, однако, представляет собой просто латинизированную форму древнеирландского Котрейдж, которая является Q-кельтской латинского Патриций.

<269.>Патрик, изображаемый Тиречаном и Мюрчу, - воинственный персонаж, борется с друидами, свергает языческих идолов и проклинает королей и королевства. Иногда их рассказы противоречат собственное писаниям Патрика: Тиречан утверждает, что Патрик принимает подарки от новообращенных женщин, хотя сам Патрик это категорически отрицает. То внимание, которое Тиречан и Мюрчу уделяли новообращенным женщинам, в частности, королевским и знатным женщинам, которые стали монахинями, считаются подлинным пониманием работы Патрика по обращению, Патрик также работал с несвободными и бедными, ущербя их к обету монашеского целогоудрия. ет Тиречана предполагает, что многие ранние патрицианские церкви были объединены с женскими монастырями, основанными благородными новообращенными Патрика.

Боевой Патрик, найденный в Тиречане и Мюрчу, и в более поздних отчетах перекликается с аналогичными цифрами, найденными во время обращения Римская империя в христианстве. Можно сомневаться в том, что такие рассказы точно время Патрика, хотя такие жестокие события вполне могли происходить по мере силы, как христиане набирали и численность.

Большая часть деталей, представленных Тиречаном и Мюрчу, в церкви, основанные Патриком, и монастыри, основанные его новообращенными, могут иметь отношение к ситуации седьмого века, когда церковь, заявляет о своих связях с Патриком, и в частности Арма, расширили свое влияние по всей Ирландии в мире конкуренции Килдэр. В тот же период Уилфред, архиепископ Йоркский утверждал, что говорил как митрополит-архиепископ «для всей северной части Британии и Ирландии» в соборе, проводившийся в Риме времена Папы Агафона, таким образом заявляя о своей юрисдикции над ирландской церковью.

Другие предполагаемые ранние материалы включают ирландские анналы, содержащие записи из Хроники Ирландии. В этих источниках засвидетельствовано Палладий и Патрик. Еще один ранний документ - это так называемый Первый Синод Святого Патрика. Это документ седьмого века, когда-то, но уже не считывается установленим оригинальный текстого века. Очевидно, он собирает результаты нескольких ранних соборов и представляет эпоху, когда язычники все еще были главной силой в Ирландии. Введение приписывает это Патрику, Ауксилию и Изернину, утверждение, «нельзя принимать за чистую монету».

Легенды

Патрик использует трилистник в иллюстративном притче

Патрик изображен с трилистником в деталях витража в церкви Св. Бенина, Килбеннан, графство Голуэй, Ирландия

Легенда приписывает Патрику, что он обучил ирландцев доктрине Святой Троицы, класс людям трилистник, трехлистное растение, использующее его для иллюстрации христианского учения о трех лицах в одном Боге. Эта история впервые появляется в письменной форме в 1726 году, хотя может и старше. С тех пор трилистник стал центральным символом Дня Святого Патрика.

В языческой Ирландии трое было значительным числом, и у ирландцев было много тройных божеств, которые, возможно, помогли Патрику в его усилиях по евангелизации, когда он «Придерживался трилистник и рассуждения о христианской Троице». Патриция Монаган говорит, что нет никаких доказательств того, что трилистник был священным для языческих ирландцев. Тем не менее, Джек Сантино предполагает, что он мог восстанавливать силы природы и быть переработан в христианском контексте. Иконы Святой Патрика часто изображают святого «с крестом на одной руке и веточкой трилистника в другой». Роджер Хоман пишет: «Возможно, мы можем увидеть, как Святой Патрик опирается на визуальную концепцию трискеле, когда он использует трилистник для объяснения Троицы».

Патрик изгоняет все змей из Ирландии

Отсутствие змей в Ирландии было принято еще в третьем веке Гаем Юлием Солинусом, но более поздняя легенда приписывала изгнание всех рептилий с острова Патрику. Как показывает Рой Флехнер в своей биографии, самым ранним текстом, в котором упоминается ирландский святой, изгоняющий змей из Ирландии, на самом деле является Житие святого Колумбы (глава 3.23), написанное в конце седьмого или начале восьмого века. Самые ранние письменные упоминания легенды о Патрике, избавляющем Ирландию от ядовитых существ, датируются тринадцатым веком Джеральдом Уэльским, который скептически относился к правдивости истории. Более знакомая версия легенды дана Джоселин из Фернесса, которая говорит, что все змеи были изгнаны Патриком, который гнался за в море после того, как они напали на него во время 40-дневного поста, он предпринимал. вершина холма. Житийная тема изгнания змей может быть основана на библейском описании посоха пророка Моисея. В Исход 7: 8–7: 13 Моисей и Аарон используют свои посохи в борьбе с колдунами фараона, посохи каждой стороны превращаются в змей. Змеиный посох Аарона побеждает, поедая других змей.

Патрик изгоняет змей

Однако все свидетельства говорят о том, что в постледниковой Ирландии никогда не было змей. «Никогда не было никаких намеков на наличие змей в Ирландии, поэтому Святому Патрику нечего было изгнать», - говорит натуралист Найджел Монаган, хранитель естествознания в Национальном музее Ирландии в Дублине, который исследовал в ирландских коллекциях окаменелостей и судеб.

трость Патрика превращается в живое дерево

В некоторых ирландских регистрируется оллифеист, каоранах, и Копог Фадрейг. Известно, что во время своего евангелизационного путешествия обратно в Ирландию из дома своих родителей он нес с собой трость или посох из ясеня. Он воткнул эту палку в землю, где бы он ни проповедовал, и в месте, теперь известном как Аспатрия (пепел Патрика), послание догмы заняло так много времени, чтобы добраться до людей там, что посох прижился к тому моменту, когда он был готов двигаться дальше.

Патрик разговаривает с древними ирландскими предками

Работа двенадцатого Acallam na Senórach повествует о том, как Патрика встретили два древних воина, Кайлте мак Ронайн и Оисин во время его евангельских путешествий. Эти двое когда-то были членами отряда воинов Фионна Мак Кумхейла, Фианна, и каким-то образом дожили до времен Патрика. В произведении Святой Патрик стремится обратить воинов в христианстве, в то время как они защищают свое языческое прошлое. Героический языческий образ жизни воинов - сражаться, пировать и жить с природой - контрастирует с более мирной, но негероической и не чувственной, предлагаемой христианством.

Народное благочестие

Версия подробностей его жизни, общепринятая современными учеными, разработанная более поздними источниками, популярными писателями и народным благочестием, обычно включает дополнительные подробности, такие как Патрик, использовать названный Мэйвин Суккат, родился в 387 году нашей эры (среди других мест, см. Выше) Banna venta Berniae родителям Кальперниусу и Кончессе. В возрасте 16 лет в 403 году нашей эры Патрик был схвачен и порабощен ирландцами и был отправлен в Ирландию, чтобы пасти рабов и пасти овец в Далриаде. Во время своего пребывания в плену Патрик свободно владел ирландским языком и культурой. Через шесть лет Патрик сбежал из плена, услышав голос, побуждающий его отправиться в далекий порт, где его ждал корабль, чтобы отвезти его обратно в Британию. На обратном пути в Туре, Франция снова был схвачен и провел 60 дней в неволе в Туре, Франция. Во время своего непродолжительного плена во Франции Патрик узнал о французском монашестве. В конце своего второго плена Патрику было видение Викторика, давшего ему задание принести христианство в Ирландию. После своего второго плена Патрик вернулся в Ирландию, используя знания ирландского языка и культуры, он приобрел во время своего первого плена, христианство и монашество в Ирландию в виде более 300 церквей и более 100 000 ирландцев, принявших крещение. В более современном ирландском фольклоре Святой Патрик является повторяющейся фигурой в Народном христианстве и сказках.

Согласно Анналам четырех мастеров, компиляции раннего современного искусства В более ранних летописях его труп вскоре стал источником конфликта в Битве за тело Святого Патрика (Кэт Койрп Наом Падраик):

Уи Нейл и Аиргиалла пытался доставить его в Арма; Улайд пытался сохранить его для себя.

Уи Нейл и Аиргиалла подошли к определенной воде, вода разлилась против них, так что они не могли пересечь ее. Когда наводнение утихло, Уи Нил и Улайд объединились на условиях мира, чтобы принести с собой тело Патрика. Каждому из них кажется, что у каждого есть тело, доставляющее его на свои территории. Тело Патрика возможности было похоронено в Дун-да-Летглас <>с большойью и почтением; и в течение двенадцати ночей, когда религиозные старшие смотрели на тело с псалмами и гимнами, это была не ночь в Магх Ини или соседних землях, как они думали, а как если бы это был полный, ненненный свет дня.

Похищение переосмысление

Согласно собственному рассказу Патрика, именно ирландские налетчики привели его в Ирландию, где он был порабощен и удерживался в плену шесть лет. Временная альтернативная интерпретация от Патрика в Ирландию, что, как сын декуриона, он был обязан римскому праву работать в городском совете (курия ), но вместо этого предпочел скрыться от обременительных функций этой должности, сбежав за границу, как это сделали многие другие на его посту в ходе так называемого «бегства курий ». Рой Флехнер также заявляет о маловероятности побега из рабства и путешествия, которое, как якобы, предпринял Патрик. Он также обращает внимание на библейские намеки в собственном рассказе Патрика (например, тема свободы после шести лет служения в Исх. 21: 2 или Иер. 34:14), которые подразумевают, что, возможно, части рассказа не были предназначены для следует понимать буквально.

Кресты Святого Патрика

Патрик с изображением крестовины на одежде

Есть два основных типа крестов, связанных с Патриком: cross pattée и Салтир. Cross pattée - более традиционная ассоциация, в то время как ассоциация с соляной датируется 1783 годом и орденом Святого Патрика.

Кросс-патте долгое время ассоциировался с Патриком по неизвестным причинам. Одна из возможных причин состоит в том, что митры епископов в церковной геральдике часто появляются с крестом на кресте. Пример этого можно увидеть на старом гербе Братьев Святого Патрика. Поскольку Патрик был епископом-основателем ирландской церкви, этот символ мог ассоциироваться с ним. Патрика традиционно изображают в облачении епископа, а его митра и одежды часто украшены крестиком.

Крест-pattée сохраняет свою связь с Патриком и по сей день. Например, он появляется на гербе как Римско-католической архиепархии Армы, так и Архиепископии Ирландской церкви Армы. Это из-за того, что Патрик считается первым епископом епархии Арма. Он также используется Советом округа Даун, штаб-квартира которого находится в Даунпатрик, предполагаемом месте захоронения Патрика.

Saltire Святого Патрика - это красный saltire на белом поле. Он используется в знаках отличия Ордена Святого Патрика, учрежденного в 1783 году, а после Актов Союза 1800 он был объединен с Английским крестом Святого Георгия и Крест Святого Андрея Шотландии, чтобы сформировать Флаг Союза Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии. Сальтира периодически использовалась как символ Ирландии семнадцатого века, но без упоминания Патрика.

Фотография восьми самодельных значков, составленных из разноцветных кресты и солончаки. Традиционные значки на День Святого Патрика начала двадцатого века из Музея деревенской жизни, Каслбар

Раньше было обычным обычай носить крест из бумаги или ленты на День Святого Патрика. Сохранившиеся образцы таких значков бывают разных цветов, и их носили в вертикальном положении, а не как соленые.

Томас Динели, английский путешественник в Ирландии в 1681 году, заметил, что «ирландцы всех станций и кондиконов были крестами в своих шляпы, несколько булавок, часть зеленой ленты ». Джонатан Свифт в письме« Стелле »в День Святого Патрика 1713 года сказал:« Торговый центр был таким полный крестов, которые, как я думал, весь мир был ирландским ". В 1740-х годах нашивки были сделаны из разноцветной переплетенной ткани. В 1820-х годах их носили только дети с простыми разноцветными ромашками. В 1890-х они почти вымерли, и простой зеленый греческий крест, начертанный в круге бумаги (похожий на изображенный герб Баллины). The Irish Times в 1935 году сообщила, что они были все еще продается в более бедных частях Дублина, но меньше, чем в предыдущие годы «некоторые из бархата или вышитого шелка или поплина, с золотым бумажным крестом, переплетенным с трилистниками и лентами».

Колокол Святого Патрика

Храм Колокола Святого Патрика

В Национальном музее Ирландии в Дублине есть колокол (Clog Phádraig), впервые упомянутый, согласно Анналам Ольстера, в Книге Куану. в 552 году. Колокол был частью коллекции «реликвий Патрика», извлеченной из его гробницы через шестьдесят лет после его смерти Колумом Килле для использования в качестве реликвий. Колокол описывается как «Колокол Завета», одна из трех реликвий «драгоценной минны» (чрезвычайно ценные предметы), из которых две другие описаны как кубок Патрика и «Евангелие ангелов». Сообщается, что Колум Силле находился под руководством «Ангела», которого он послал кубок в Даун, колокол в Арма и сохранил владение Евангелием Ангела для себя. Название книги «Евангелие ангелов» было дано книге, потому что предполагалось, что Колум Килле получил ее от руки ангела. В 1044 г. был большой переполох, когда два царя в споре из-за колокола продолжили волну пленников и краж скота. В анналах есть еще одно очевидное упоминание о колоколе при описании смерти 1356 года: «Соломон Уа Меллен, Хранитель Колокола Завета, защитник, упокоился во Христе».

Колокол был заключен в «колокольню», характерный ирландский тип реликвария, сделанного для него, как говорится в надписях, когда-то королем Домналом Уа Лохленом между 1091 и 1105. Святыня является важным образцом последнего, вдохновленного викингами, стиля ирландского кельтского искусства с замысловатым стилем урнеса украшением из золота и серебра. Надпись на гэльском святыне также содержит имя создателя «У ИНМАЙНЕН», «который со своими сыновьями обогатил / украсил его»; металлоконструкции часто делались на память.

Сам колокол прост по конструкции, ему придана форма с маленькой ручкой, прикрепленной к вершине с помощью заклепок. Первоначально выкованный из железа, он был покрыт бронзой. На святыне написано три имени, в том числе имя короля Домнала Уа Лохленна. Задняя часть алтаря, не предназначенная для того, чтобы ее видеть, украшена крестами, ручка украшена, среди прочего, кельтскими рисунками птиц. Колокол считается совершившим чудо в 1044 году, и он был покрыт бронзой, чтобы его защитить от человеческих глаз. Его размеры 12,5 × 10 см в основании, 12,8 × 4 см в плече, 16,5 см от основания до плеча, 3,3 см от плеча до верхней части ручки и весит 1,7 кг.

Кираса Святого Патрика

Кираса Святого Патрика - это лорика, или гимн, который приписывают Патрику во время его ирландского служения в V веке.

Святой Патрик ирландская личность

Логотип округа Даун с изображением cross pattée

Патрик присутствует во многих историях ирландской устной традиции, и есть много обычаев, связанных с его праздником. Фольклорист Дженни Батлер обсуждает, как эти традиции с течением времени получили новые смысловые слои, а также стали привязаны к ирландской идентичности как в Ирландии, так и за рубежом. Символический резонанс фигуры Святого Патрика сложный и многогранен, простираясь от прихода христианства в Ирландию до идентичности, охватывающей все ирландское. В некоторых изображениях святой символически является синонимом самой христианской религии. Есть также сочетания местных традиций религиозных традиций христианства, что помещает Святого Патрика в более широкие рамки культурной гибридности. Популярное религиозное выражение имеет эту характерную черту слияния элементов культуры. Позже святой становится ассоциироваться конкретно с католической Ирландией и синонимом ирландской национальной идентичности. Впечатление Святой Патрик стал патриотическим символом наряду с зеленым цветом и трилистником. Празднование Дня Святого Патрика включает в себя множество традиций, которые, как известно, были относительно недавними исторически, но сохранились со временем из-за религиозной, либо с национальной идентичностью. Они так упорствовали, что стали стойкими традициями, считающимися сильнейшими «ирландскими традициями».

Святость и современная память

Икона Святого Патрика из православной церкви Христа Спасителя, Уэйн, Западная Вирджиния. Св. Патрика в Нью-Йорке, как видно из Рокфеллер-центра.

17 марта, широко известное как День Патрика, считается датой его смерти и отмечается как его Праздник. Этот день стал праздником в католической церкви из-за влияния Уотерфорда рожденного францисканского ученого Люка Ваддинга, как член комиссии по реформации Бревиария в начале 17 века.

На протяжении большей части первой тысячи лет христианства канонизация проводилась на епархиальном или региональном уровне. Относительно вскоре после смерти людей, которых считали очень святыми, местная Церковь подтвердила, что их можно литургически чествовать как святых. В результате Патрик никогда не был официально канонизирован папой (обычным явлением до Великой схизмы 1054, а также в Православной церкви, которая никогда не вводила нововведений в формальный процесс канонизации и всегда испытывала недостаток в a Верховный Понтифик ); тем не менее, различные христианские церкви объявляют его святым на небесах (он находится в Списке святых ). Он по-прежнему широко почитается в Ирландии и повсюду сегодня.

Патрик удостоен праздника в литургическом календаре Епископальной церкви (США) и поминки в календаре евангелическо-лютеранского богослужения, оба 17 марта. Патрик также почитается в Православной церкви как западный святой до раскола, особенно среди православных христиан, живущих в Ирландии и англосфере ; Как это обычно бывает со святыми, ему посвящены православные иконы.

Патрик, как говорят, похоронен в Нижнем соборе в Даунпатрик, County Down, наряду с Saint Brigid и Saint Columba, хотя это никогда не было доказано. Туристический центр Святого Патрика - это современный выставочный комплекс, расположенный в Даунпатрике, и постоянный выставочный центр с интерактивными экспозициями, рассказывающими о жизни и истории Патрика. Это единственный постоянный выставочный центр в мире, посвященный Патрику.

Места, связанные со Святым Патриком

Слемиш, Графство Антрим, традиционно ассоциирующееся со временами Святого Патрика в качестве пастушьего раба. Статуя Святого Патрика в Сауле, графство Даун Ораторское искусство Святого Патрика на вершине Кро Патрик, графство Мейо
Когда он был захвачен налетчиками, есть две теории относительно того, где Патрик был порабощен. По одной из версий, он пас овец в сельской местности вокруг Слемиша. Другая теория гласит, что Патрик пас овец около залива Киллала, в месте под названием Фочилл.
Утверждается, что он был похоронен на территории аббатства рядом с главным алтарем, что привело к тому, что многие поверили, что именно поэтому Гластонбери был популярен среди ирландских паломников. Также считается, что он был «основателем и первым аббатом Гластонберийского аббатства». Это было записано Вильгельмом Малмсберийским в его документе «De antiquitate Glastoniensis ecclesiae (О древности Гластонбери)», который был составлен между 1129 и 1135 годами, где отмечалось, что «После обращения ирландцев и их установления твердо исповедуя католическую веру, он вернулся на свою родину, и под руководством свыше в Гластонбери он натолкнулся на некоторых святых людей, живущих жизнью отшельников. Обнаружив, что они все едины в своих взглядах с Патриком, они решили создать общину., и избрали его своим начальником. Позже двое из их членов проживали на Торе, чтобы служить его Часовне ». На территории аббатства находится Св. Патрика, Гластонбери, который по сей день является местом паломничества. Известный ирландский ученый Джеймс Карни также подробно остановился на этом заявлении и написал, что «возможно, что Патрик, уставший и больной в конце своей тяжелой миссии, почувствовал себя освобожденным от своей клятвы не покидать Ирландию и вернулся в монастырь, из которого он пришел, который мог быть Гластонбери ". Это также еще одно возможное место захоронения святого, где документально подтверждено, что он был «похоронен в Старой церкви Уоттла».
Утверждается, что Патрик основал свою первую церковь в амбаре в Сауле, который был подарен ему местный вождь по имени Дичу. Также утверждается, что Патрик умер в Сауле или был доставлен туда между своей смертью и похоронами. Рядом, на гребне Слив Патрика, находится огромная статуя Патрика с бронзовыми панелями, изображающими сцены из его жизни.
Мюрчу мокку Мачтени, в в его высоко мифологизированной «Жизни Патрика» седьмого века говорится, что Патрик зажег Пасхальный костер на вершине холма в 433 году в нарушение Верховного короля Лауры. История гласит, что огонь не мог погасить никто, кроме Патрика, и именно здесь он объяснил святую троицу, используя трилистник.
Утверждается, что Патрик взошел на эту гору и постился на ее вершине в течение сорока дней Великого поста. Кро Патрик привлекает тысячи паломников, которые совершают поход к вершине в последнее воскресенье июля.
Утверждается, что Патрик убил на этом озере большую змею, и что ее кровь окрасила воду в красный цвет (отсюда и название). Каждый август паломники проводят там три дня в посте и молитве на Стейшн-Айленде.
Утверждается, что Патрик основал здесь церковь и провозгласил ее самой святой церковью в Ирландия. Сегодня Арма является главной резиденцией католической церкви в Ирландии и церкви Ирландии, и оба собора в городе названы в честь Патрика.
Утверждается, что Патрика привезли сюда после его смерти и похоронили на территории Даунского собора.
Камень найден под колодцем Святого Патрика. Собор Святого Патрика, Дублин, Ирландия.

Другие места, названные в честь Святого Патрика, включают:

В литературе

  • Роберт Саути написал балладу под названием «Чистилище Святого Патрика», основанную на популярных легендах, окружающих имя святого.
  • Патрик упоминается в балладе 17-го века о «Святой Георгий и Дракон "
  • Стивен Р. Лоухед написал вымышленный Патрик: Сын Ирландии, вольно основанный на жизни святого, включая воображаемые рассказы о его обучении. друид и служба в римской армии до своего обращения.
  • Исторический роман 1999 г. «Let Me Die in Ireland» анабаптиста автора и поверенного Дэвида Берко основан на задокументировал факты жизни Патрика, а не легенды, и предлагает значение его примера для сегодняшних христиан.

В фильме

См. Также

Список литературы

Цитированные работы

Дополнительная литература

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 07:35:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте