Кельтское искусство

редактировать
Искусство, связанное с кельтскими народами Обратная сторона британского бронзового зеркала, 50 г. до н.э. - 50 г. н.э., показывающая спираль и декоративная тема трубы в стиле позднего "островка" Ла-Тен стиль Высокий крест Мюредаха, Ирландия, начало X века

Кельтское искусство связано с народами, известными как Кельты ; те, кто говорил на кельтских языках в Европе от доисторической до современной эпохи, а также искусство древних народов, чей язык неуверен, но имеет культурное и стилистическое сходство с носителями кельтских языков.

Кельтское искусство - это трудный для определения термин, охватывающий огромное пространство времени, географии и культур. Доказывается преемственность искусства в Европе с бронзового века, и действительно с предшествующего неолита ; однако археологи обычно используют термин «кельтский» для обозначения культуры европейского железного века примерно с 1000 г. до н.э., до завоевания Римской империей большей части соответствующей территории, и историки искусства обычно начинают говорить о "кельтском искусстве" только с периода Ла Тена (в целом с 5-го по 1-й века до н.э.) и далее. Раннее кельтское искусство - еще один термин, используемый для этого периода, простирающийся в Британии примерно до 150 ОБЪЯВЛЕНИЕ. Раннесредневековое искусство Британии и Ирландии, которое привело к Келлской книге и другим шедеврам, и это то, что «кельтское искусство» вызывает у большей части широкой публики в англоязычных странах. мир, называется островным искусством в истории искусства. Это наиболее известная часть, но не все кельтское искусство раннего средневековья, которое также включает пиктское искусство Шотландии.

Оба стиля впитали в себя значительное влияние некельтских источников, но сохранил предпочтение геометрического декора перед фигуративными предметами, которые часто бывают чрезвычайно стилизованными, когда появляются; сюжетные сцены появляются только под внешним влиянием. Характерны энергичные круговые формы, трискели и спирали. Большая часть сохранившегося материала изготовлена ​​из драгоценного металла, что, несомненно, дает очень нерепрезентативную картину, но кроме пиктских камней и островных высоких крестов, большой монументальной скульптуры Даже с декоративной резьбой встречается очень редко. Возможно, найденные несколько стоящих мужских фигур, такие как Воин из Хиршландена и так называемый «Лорд Глаубергский», изначально были обычными для дерева.

Также под этим термином распространяется изобразительное искусство кельтского возрождения (в целом более примечательное литературой) с 18 века до современной эпохи, которое началось как сознательное усилие Современные кельты, в основном живущие на Британских островах, для выражения самоидентификации и национализма, стали популярны далеко за пределами кельтских народов, чей стиль все еще актуален в различных популярных формах, от кельтского креста погребальных памятников до переплетений татуировок. Совпадая с началом последовательного археологического понимания более ранних периодов, этот стиль сознательно использовал мотивы, тесно скопированные с работ более ранних периодов, чаще островного, чем железного века. Другое влияние оказало "растительное" искусство позднего Ла Тена на движение модерн.

Как правило, кельтское искусство является орнаментальным, избегая прямых линий и лишь изредка используя симметрию, без имитации природы, являющейся центральным элементом классической традиции, часто с использованием сложной символики. Кельтское искусство использовало множество стилей и показало влияние других культур в их узлах, спиралях, ключевых узорах, надписях, зооморфизме, формах растений и человеческих фигурах. Как сказала археолог Кэтрин Джонс: «Общим для кельтского искусства в широком хронологическом и географическом диапазоне является изысканное чувство баланса в расположении и развитии узоров. Криволинейные формы расположены так, что положительные и отрицательные, заполненные области и пространства образуют гармоничное целое. Контроль и сдержанность были проявлены при использовании текстурирования и рельефа поверхности. Очень сложные криволинейные узоры были разработаны, чтобы покрыть именно самые неудобные поверхности и поверхности неправильной формы ».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Предварительно -Кельтские периоды
  • 3 Железный век; Раннее кельтское искусство
    • 3.1 Галерея Гальштата
  • 4 Стиль Ла Тен
  • 5 Раннее средневековье
    • 5.1 Постримская Ирландия и Британия
    • 5.2 Пикты (Шотландия)
  • 6 Кельтское возрождение
  • 7 Типы и термины кельтского искусства
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
    • 10.1 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки
Предпосылки

Древние народы теперь называются " Кельты «говорили на группе языков, которые имели общее происхождение от индоевропейского языка, известного как общий кельтский или прото-кельтский. Это общее языковое происхождение когда-то было широко принято учеными для обозначения народов с общим генетическим происхождением в юго-западной Европе, которые распространили свою культуру путем эмиграции и вторжений. Археологи определили различные культурные черты этих народов, в том числе стили искусства, и проследили культуру до более ранней культуры Гальштата и культуры Ла Тена. Более поздние генетические исследования показали, что не все разные кельтские группы имеют общую родословную, и предложили распространение и распространение культуры без необходимости значительного перемещения народов. Степень, в которой «Селтик» язык, культура и генетика совпала и взаимодействовали в доисторические периоды остается весьма неопределенным и спорным.

Резной каменный шар из Тауи в Абердиншире, датируемый 3200–2500 гг. До н.э.

Кельтское искусство связано с народами, известными как кельты; те, кто говорил на кельтских языках в Европе от доисторической до современной эпохи, а также искусство древних народов, чей язык является неопределенным, но имеет культурное и стилистическое сходство с носителями кельтских языков.

Термин «кельт» использовался в классические времена как синоним для галлов (Κελτοι, кельтов). Его английская форма является современной, засвидетельствована с 1607 года. В конце 17 века работы таких ученых, как Эдвард Лхайд, привлекли академическое внимание к историческим связям между галльским и бриттским языками и гойделики - говорящие народы, отсюда этот термин применялся не только к континентальным кельтам, но и к жителям Британии и Ирландии. Затем, в 18 веке интерес к «примитивизму », который привел к идее «благородного дикаря », вызвал волну энтузиазма по поводу всего кельтского и друидского. «Ирландское возрождение» произошло после принятия Закона об освобождении католиков 1829 года как сознательная попытка продемонстрировать ирландскую национальную идентичность, и, с его аналогом в других странах, впоследствии стало «кельтским возрождением ».

Докельтские периоды

Самая ранняя археологическая культура, которую условно называют кельтской, культура Гальштата (от «Гальштата C» и далее) происходит из раннего европейского железного века, ок. 800-450 гг. До н. Э. Тем не менее искусство этого и более поздних периодов отражает значительную преемственность и некоторые долгосрочные соответствия с более ранним искусством из тех же регионов, что может отражать акцент в недавних исследованиях на «кельтификации» путем аккультурации среди относительно статичного населения, в отличие от старые теории миграций и вторжений. Мегалитическое искусство в большей части мира использует аналогичный таинственный словарь кругов, спиралей и других изогнутых форм, но поразительно, что самые многочисленные останки в Европе - это большие памятники с множеством наскальных рисунков оставлено неолитической культурой долины Бойн в Ирландии, в нескольких милях от центров раннесредневекового островного искусства примерно 4000 лет спустя. Другие центры, такие как Бретань, также находятся в областях, которые до сих пор считаются кельтскими. Другие соответствия находятся между золотыми лунулами и большими воротниками бронзового века Ирландии и Европы и торками кельтов железного века, всеми сложными украшениями, которые носили на шее. Трубчатые окончания различных типов ирландских украшений бронзового века также напоминают мотивы, популярные в позднем кельтском декоре.

Железный век; Раннее кельтское искусство
Каменная голова из Мшецких Жегровиц, Чешская Республика, на голове торк, культура позднего Ла-Тена

В отличие от сельской культуры жителей железного века современных «кельтских народов» В континентальной кельтской культуре железного века было много крупных укрепленных поселений, некоторые из которых были очень большими, для обозначения которых теперь используется римское слово, обозначающее «город», oppidum. Элиты этих обществ обладали значительным богатством и импортировали большие и дорогие, иногда откровенно кричащие предметы из соседних культур, некоторые из которых были извлечены из могил. Работа немецкого эмигранта в Оксфорд Пола Якобстала остается основой изучения искусства того периода, особенно его раннего кельтского искусства 1944 года.

Культура Хальштата произвела искусство с геометрическим орнаментом, но с узорами из прямых линий и прямоугольников, а не изгибов; узор часто бывает замысловатым и заполняет все доступное пространство, и, по крайней мере, в этом отношении можно ожидать появления более поздних кельтских стилей. Лингвисты в целом удовлетворены тем, что культура Гальштата зародилась среди людей, говорящих на кельтских языках, но историки искусства часто избегают называть искусство Гальштата «кельтским».

По мере того, как общество Гальштата становилось все более богатым и, несмотря на то, что его основная зона была полностью закрыта от моря, связанная торговлей с другими культурами, особенно в Средиземноморье, начинают появляться импортированные предметы в радикально разных стилях, включая даже китайские шелка. Известным примером является греческое krater из Vix Grave в Burgundy, которое было изготовлено в Magna Graecia (греческий юг Италии) c. 530 г. до н.э., за несколько десятилетий до того, как он был депонирован. Это огромный бронзовый сосуд для смешивания вина, вместимостью 1100 литров. Другой огромный греческий сосуд в Могиле вождя Хохдорфа украшен тремя лежащими львами, лежащими на ободе, один из которых заменен кельтским художником, который мало пытается скопировать греческий стиль других. Формы, характерные для культуры Гальштата, можно найти так далеко от основного центральноевропейского ареала культуры, как Ирландия, но смешанные с местными типами и стилями.

Скульптура из Рокепертузе, включая «ниши в черепах» и сидящие фигуры

Фигуры животных и людей встречаются, особенно в произведениях с религиозным элементом. Среди наиболее впечатляющих объектов - «культовые повозки» из бронзы, которые представляют собой большие колесные тележки, в которых хранятся многолюдные группы стоящих фигур, иногда с большой чашей, установленной на шахте в центре платформы, вероятно, для подношений богам; несколько примеров были найдены в могилах. Фигуры относительно просто смоделированы, без особого успеха в детальном анатомическом натурализме по сравнению с культурами южнее, но часто достигают впечатляющего эффекта. Есть также ряд одиночных каменных фигур, часто с «листовой короной» - двумя плоскими закругленными выступами, «напоминающими пару раздутых запятых», возвышающихся позади и сбоку от головы, что, вероятно, является признаком божественности.

Одни человеческие головы, без тела, встречаются гораздо чаще, часто рельефно изображаясь на всевозможных объектах. В период Ла Тена лица (наряду с птичьими головами) часто появляются из декораций, которые на первый взгляд кажутся абстрактными или растительными. В игры играют с лицами, которые меняются, когда на них смотрят с разных сторон. На рисунках, показывающих все тело, голова часто бывает слишком большой. Есть свидетельства того, что человеческая голова имела особое значение в кельтских религиозных верованиях.

Самые сложные ансамбли каменной скульптуры, включая рельефы, происходят из южной Франции, в Рокепертюзе и Энтремонт, недалеко от территорий, колонизированных греками. Не исключено, что подобные группы в древесине были широко распространены. Рокепертусе, кажется, был религиозным святилищем, каменная кладка которого, как полагают, была нишами, в которые помещались головы или черепа врагов. Они датируются III веком до нашей эры, а иногда и раньше.

В целом количество высококачественных находок невелико, особенно по сравнению с количеством пережитков современных средиземноморских культур, и существует очень четкое разделение между элитными предметами и более простыми предметами потребления. большинством людей. Здесь много торсов и мечей (на территории Ла-Тена было произведено более 3000 мечей, очевидно, подношения по обету), но самые известные находки, такие как чешская голова наверху, бляшки на обуви из Хохдорфа и шлем Ватерлоо, часто нет других подобных находок для сравнения. Ясно, что религиозное содержание в искусстве встречается редко, но мало что известно о значении, которое большая часть украшения практических предметов имела для его создателей, а также неясны предмет и значение нескольких предметов, не имеющих практической функции.

Галерея Гальштата

стиль Ла Тен
Торк из Могила Vix, 480 г. до н.э.

Около 500 г. до н.э. стиль Ла Тен, названный в честь городища в Швейцарии, возникло довольно внезапно, совпав с каким-то общественным потрясением, которое повлекло за собой смещение основных центров в северо-западном направлении. Центральная область, где особенно много богатых памятников, находится в северной Франции и западной Германии, но в течение следующих трех столетий этот стиль распространился очень широко, вплоть до Ирландии, Италии и современной Венгрии. В некоторых местах кельты были агрессивными налетчиками и захватчиками, но в других местах распространение кельтской материальной культуры могло сопровождаться лишь небольшими перемещениями людей или отсутствием вообще. Ранний стиль Ла Тена адаптировал орнаментальные мотивы из иностранных культур в нечто совершенно новое; сложное сочетание влияний, включая скифское искусство, искусство греков и этрусков среди других. Оккупация Персидской империей Ахеменидов Фракии и Македонии около 500 г. до н.э. является фактором неопределенной важности. Стиль Ла Тен - это «сильно стилизованное криволинейное искусство, основанное в основном на классических растительных и лиственных мотивах, таких как лиственные формы пальметты, виноградные лозы, усики и цветы лотоса вместе со спиралями, S-образными свитками, лирой и формами трубы».

Самые роскошные предметы, непрочные материалы которых, как правило, означают, что они лучше всего сохранились, кроме керамики, не опровергают стереотипные взгляды кельтов, которые встречаются у классических авторов, где они представлены в основном как заинтересованные в пиршествах и сражениях. как показная демонстрация. В обществе доминировала воинская аристократия и военное снаряжение, пусть даже в церемониальных вариантах, и емкости для питья представляют собой большинство самых крупных и впечатляющих находок, кроме украшений. К несчастью для археолога, богатые «княжеские» захоронения, характерные для периода Гальштата, значительно сокращаются, по крайней мере, частично из-за перехода от ингумации погребений к кремации.

. torc очевидно был ключевым маркером статуса и носился очень широко, из ряда металлов, без сомнения, отражал богатство и статус владельца. Также были распространены браслеты и нарукавники. Исключением из общего отсутствия изображений человеческой фигуры и того, что деревянные предметы не сохранились, являются определенные водные объекты, из которых было извлечено большое количество небольших резных фигурок частей тела или целых человеческих фигур, которые, как предполагается, быть вотивными предложениями, представляющими местонахождение недуга просителя. Самый большой из них, в Source-de-la-Roche, Chamalières, Франция, произвел более 10 000 фрагментов, в основном в Clermont-Ferrand.

Бронзовая фурнитура из Франции в "растительном" style

Различают несколько фаз стиля под разными названиями, включая числовые (De Navarro) и буквенные серии. Как правило, существует широкое согласие относительно того, как разграничивать фазы, но используемые названия различаются, и то, что они следовали друг за другом в хронологической последовательности, теперь гораздо менее определенно. В варианте разделения Якобсталя, «ранняя» или «строгая» фаза, De Navarro I, где импортированные мотивы остаются узнаваемыми, сменяется «растительным», «непрерывным растительным», «стилем Вальдальгесхайма ", или De Navarro II, где в орнаменте" обычно преобладают непрерывно движущиеся усики различных типов, изгибающиеся и вращающиеся в беспокойном движении по поверхности ".

Примерно после 300 г. до н.э. стиль, ныне De Navarro III, могут быть разделены на стили «пластик» и «меч», причем последний в основном встречается на ножнах, а первый имеет декор в виде высокого рельефа. Один ученый, Винсент Мегоу, определил «стиль Диснея » мультяшных голов животных в пластическом стиле, а также «искусство периода Оппиды, c 125 - c 50 до н.э.». Де Наварро выделяет «островное» искусство Британских островов примерно до 100 г. до н.э. как Стиль IV, за которым следует Стиль V, и обособленность островных кельтских стилей широко признана.

Великий Торк от Снеттишам, Англия, I век до нашей эры.

Часто зрелищное искусство самых богатых ранних континентальных кельтов до того, как они были завоеваны римлянами, часто заимствовало элементы римского, греческого и других «иностранных» стилей (и, возможно, использовалось импортные мастера) для украшения предметов, которые были явно кельтскими. Таким образом, торк в богатой могиле Vix оканчивается большими шарами, как и во многих других, но здесь концы кольца сформированы как лапы льва или подобного зверя, без логической связи к шарам, а с внешней стороны ринга на тонко обработанных дощечках сидят две крохотные крылатые лошади. Эффект впечатляет, но несколько неуместен по сравнению с столь же показным британским торком из Snettisham Hoard, созданного 400 лет спустя и использующего стиль, который созрел и гармонизировал составляющие его элементы. I век до н.э. котел Гундеструп, самый большой сохранившийся кусок европейского серебра железного века (диаметр 69 см, высота 42 см), но хотя большая часть его иконографии явно кельтская, многое из этого не так, и его стиль очень обсуждается; это вполне может быть фракийского производства. Чтобы еще больше запутать ситуацию, его нашли в болоте на севере Дании. Шлем Агриса из сусального золота поверх бронзы ясно показывает средиземноморское происхождение его декоративных мотивов.

К III веку до нашей эры кельты начали производить монеты, имитирующие греческие, а затем и римские типы, сначала довольно близко, но постепенно позволяя их собственному вкусу взять верх, так что версии, основанные на трезвых классических головах, прорастают огромными волнистыми скопления волос в несколько раз больше, чем их лица, и лошади состоят из ряда сильно изогнутых элементов.

Форма, очевидно уникальная для южной Британии, - зеркало с ручкой и сложным орнаментом, в основном выгравированным на обратной стороне бронзовой пластины; передняя сторона отполирована, чтобы действовать как зеркало. Каждое из более чем 50 найденных зеркал имеет уникальный дизайн, но по существу круглая форма зеркала, по-видимому, продиктовала сложные абстрактные криволинейные мотивы, которые преобладают в их декоре.

Пан Стаффордширских пустошей, 2 век нашей эры. Романо-британские, с эмалью.

Несмотря на важность Ирландии для раннесредневекового кельтского искусства, количество артефактов, отражающих стиль Ла-Тена, обнаруженных в Ирландии, невелико, хотя они часто бывают очень высокого качества. Некоторые аспекты металлоконструкций Гальштата появились в Ирландии, например, ножны часовни, но стиль Ла Тен не встречается в Ирландии раньше, чем где-то между 350-150 гг. До н.э., и до последней даты в основном встречается в современных Северная Ирландия, особенно в серии гравированных накладных пластин. После этого, несмотря на то, что Ирландия осталась за пределами Римской империи, которая поглотила континентальную и британскую кельтскую культуры, ирландское искусство подвергалось постоянному влиянию извне, через торговлю и, возможно, периодические притоки беженцев из Великобритании, как до, так и после римского вторжения. Остается неясным, были ли некоторые из наиболее известных предметов, найденных в этот период, были изготовлены в Ирландии или где-то еще, в отдельных случаях, например, в Германии и Египте.

Но в Шотландии и западных частях Великобритании, где жили римляне. а позже англосаксов в значительной степени сдерживали, версии стиля Ла Тена оставались в употреблении, пока он не стал важным компонентом нового островного стиля, который развивался для удовлетворения потребностей недавно христианизированного населения. Действительно, в северной Англии и Шотландии большинство находок было найдено после римского вторжения на юг. Однако, хотя есть прекрасные ирландские находки I и II веков, в стиле Ла Тена III и IV веков, периода нестабильности в Ирландии, практически ничего нет.

После римских завоеваний некоторые кельтские элементы остались в популярном искусстве, особенно древнеримская керамика, крупнейшим производителем которой была Галлия, в основном в итальянском стиле, но также производившая изделия местного вкуса, в том числе фигурки божеств и изделия, расписанные животными и другими предметами в высоко формализованных стилях. Римская Британия произвела ряд предметов с использованием римских форм, таких как малоберцовая кость, но с орнаментом в стиле Ла-Тена, датировка которого может быть затруднена, например, «латунный воротник на петлях» со всего время римского завоевания показывает кельтский декор в римском контексте. Британия также больше использовала эмаль, чем большая часть Империи, и на более крупных объектах, и ее развитие выемчатой ​​ техники было, вероятно, важно для более позднего средневекового искусства всей Европы, важным элементом которой была энергия и свобода, полученные от островного декора. Эмалевый декор на кольцевых броши, «драконьих» брошах и подвесных чашах, по-видимому, демонстрирует преемственность в кельтском декоре между такими произведениями, как «Пан Стаффордширских пустошей» и расцветом христианского искусства острова 6 век и позже.

Брошь Тара
Раннее Средневековье
Фолио 27r восьмого века Евангелие Линдисфарна содержит incipit Liber generationis Евангелия от Матфея.

Постримская Ирландия и Британия

кельтское искусство в Средние века практиковалось народами Ирландии и некоторых частей Британии в течение 700-летнего периода от уход римлян из Британии в V веке, к установлению романского искусства в XII веке. Благодаря хиберно-шотландской миссии стиль оказал влияние на развитие искусства по всей Северной Европе.

В Ирландии существовало непрерывное кельтское наследие до и на протяжении всей римской эпохи Британии, которое никогда не достигало острова, хотя на самом деле ирландские предметы в стиле Ла-Тена очень редки из позднеримского периода. V-VII вв. Были продолжением позднего железного века искусства Ла-Тена, со многими признаками римского и романо-британского влияния, которые постепенно проникли туда. С приходом христианства на ирландское искусство повлияли как средиземноморские, так и германские традиции, последние через ирландские контакты с англосаксами, создавая то, что называется островным или гиберно-саксонским стиль, расцвет которого приходился на VIII и начало IX веков до набегов викингов, серьезно нарушивших монашескую жизнь. В конце периода скандинавские влияния были добавлены через викинги и смешанные норвежско-гэльские народы, затем оригинальные кельтские работы завершились норманнами вторжение в 1169–1170 гг. И последующее внедрение общеевропейского романского стиля.

В VII и IX веках ирландские кельтские миссионеры отправились в Нортумбрию в Британии. и принесли с собой ирландскую традицию иллюминирования рукописей, которая соприкоснулась с англосаксонскими знаниями металлообработки и мотивами. В монастырях Нортумбрии эти навыки слились и, вероятно, были переданы оттуда обратно в Шотландию и Ирландию, что также повлияло на англосаксонское искусство остальной Англии. Среди созданных шедевров из металла - брошь Тара, Чаша Арда и Чаша Дерринафлана. Были применены новые техники: филигрань и резьба по стружке, в то время как новые мотивы включали узоры чередования и орнаменты животных. Книга Дарроу является самым ранним полным островным письмом освещенным Евангелием, а около 700 г. - Евангелием Линдисфарна, Хиберно- Саксонский стиль был полностью разработан с детализированными ковровыми страницами, которые, кажется, светятся широкой палитрой цветов. Этот вид искусства достиг своего пика в конце 8-го века с Келлской книгой, самой сложной островной рукописью. Антиклассические островные художественные стили были перенесены в миссионерские центры на континенте и оказали продолжающееся влияние на каролингское, романское и готическое искусство для остальной части Средневековье.

В IX и XI веках обычное серебро стало популярным средством в англосаксонской Англии, вероятно, из-за увеличения количества в обращении из-за торговли и набегов викингов, а это было во время на этот раз в Ирландии был создан ряд великолепных серебряных кольцевых брошей. Примерно в то же время производство рукописи начала упадка, и, хотя он часто списывают на викингах, это спорно, учитывая снижение началось до того, как викинги прибыли. Скульптура начала процветать в виде «высокого креста », больших каменных крестов, на которых были вырезаны библейские сцены. Этот вид искусства достиг своего апогея в начале 10 века и оставил множество прекрасных примеров, таких как Крест Мюредаха в Монастербойсе и Высокий Крест Ахенни.

Христос в величии, Келлская книга.

Влияние викингов на ирландское искусство не наблюдалось до конца 11 века, когда ирландские изделия из металла начали имитировать скандинавские Рингерике и стили Урнеса, например, Крест Конга и Храм Манчан. Эти влияния были обнаружены не только в скандинавском центре Дублина, но и по всей сельской местности в каменных памятниках, таких как Крест Дорти в Килфенора и кресты на Скале Кашел.

Некоторые островные рукописи могли быть созданы в Уэльсе, в том числе 8-го века Личфилдские Евангелия и Херефордские Евангелия. Поздний островной Псалтырь Рисемарха 11 века, безусловно, был написан в Уэльсе и также показывает сильное влияние викингов.

Искусство из исторической Думнонии, современного Корнуолла, Девона, Сомерсета и Бретани на Атлантике морское побережье в настоящее время довольно редко засвидетельствовано и, следовательно, менее известно, поскольку эти области позже были включены в состав Англии (и Франции) в средневековье и раннее Новое время. Однако археологические исследования в таких местах, как Замок Кэдбери, Сомерсет, Тинтагель и, совсем недавно, в Ипплепен, указывают на очень сложное, в основном грамотное общество с сильным влиянием и связями с как византийское Средиземноморье, так и атлантическое ирландское, и британское в Уэльсе и «Старый Север ». Многие кресты, памятники и надгробия, такие как Камень короля Доньерта, камень Друстана и печально известный камень Артогно, свидетельствуют о том, что на удивление космополитическое население субримского происхождения говорило и письменность на бриттонском и латинском и, по крайней мере, с некоторыми знаниями огама, на что указывают несколько сохранившихся камней в этом регионе. Бретонские и особенно корнуэльские рукописи чрезвычайно редки, но включают манумиссии Бодмина, демонстрирующие региональную форму островного стиля.

Камень короля Доньерта, ок. 875

пиктов (Шотландия)

С 5-го по середину 9-го веков искусство пиктов в основном известно каменная скульптура и меньшее количество изделий из металла, зачастую очень высокого качества; нет известных иллюминированных рукописей. Пикты делили современную Шотландию с зоной ирландского культурного влияния на западном побережье, включая Иону и англосаксонское королевство Нортумбрия на юге. После христианизации островные стили оказали сильное влияние на пиктское искусство, с переплетением, заметным как в изделиях из металла, так и в камнях.

Тяжелая серебряная Цепь Белого Клыка имеет пиктские символы на концах и, похоже, является эквивалентом торка. Эти символы также встречаются на табличках из клада закона Норри. Считается, что это относительно ранние произведения. Остров Св. Ниниана, состоящий из серебряных накладных брошей, чаш и других предметов, добывается у побережья Пиктландии и часто считается произведением в основном пиктов, представляя лучшее из сохранившихся поздних пиктов. металлоконструкции, примерно с 800 г. н.э.

Пиктские камни ученые отнесли к 3 классам. Пиктские камни класса I представляют собой стоячие неформованные камни, на которых нанесена серия из примерно 35 символов, которые включают абстрактные рисунки (получившие описательные названия, такие как полумесяц и V-образный стержень, двойной диск и Z-образный стержень, «цветок» и т. Д. Исследователями); резные изображения узнаваемых животных (бык, орел, лосось, гадюка и др.), а также Пиктский зверь, предметы быта (гребешок, зеркало). Символы почти всегда встречаются парами, примерно в одной трети случаев добавление зеркала, или символа зеркала и гребня, ниже других. Часто это символизирует женщину. За исключением одного или двух выбросов, эти камни встречаются исключительно на северо-востоке Шотландии от залива Ферт-оф-Форт до Шетландских островов. Хорошие примеры включают камни Данничен и Аберлемно (Ангус ), а также камни Брандсбатта и Тиллитармона (Абердиншир ).

Пиктские символы и всадник на пиктском камне

Камни класса II представляют собой фигурные крестообразные плиты, вырезанные с рельефом или в сочетании с надрезом и рельефом, с выступающим крестом на одном или в редких случаях два лица. Кресты искусно украшены переплетением, узором из ключей или завитками в стиле Insular. На вторичной стороне камня появляются пиктские символы, часто сами тщательно украшенные, сопровождаемые фигурами людей (особенно всадников), реалистичных и фантастических животных и других сцен. Сцены охоты обычны, библейские мотивы - реже. Символы часто появляются для обозначения одной из человеческих фигур. Сцены битвы или битвы между людьми и фантастическими животными могут быть сценами из пиктской мифологии. Хорошие примеры включают плиты из Данфалленди и Мейгла (Пертшир ), Аберлемно (Ангус ), Нигг, Шандвик и Хилтон из Кэдболла (Истер Росс ).

Камни III класса выполнены в пиктском стиле, но без характерных символов. Большинство из них представляют собой поперечные плиты, хотя есть также лежачие камни с гнездами для вставленного креста или небольшой поперечной плиты (например, в Мейгле, Пертшир ). Эти камни могут появиться в основном после захвата Шотландцами Пиктского королевства в середине 9 века. Примеры включают саркофаг и большую коллекцию поперечных плит в Сент-Эндрюс (Файф ).

В следующих музеях есть важные коллекции пиктских камней: Мейгл (Пертшир ), Сент-Вигинс (Ангус ) и Сент-Эндрюс Кафедральный собор (Файф ) (все Историческая Шотландия ), Музей Шотландии, Эдинбург (где также представлены почти все основные части сохранившихся пиктских металлических конструкций), Институт Меффана, Форфар (Ангус ), Музей Инвернесса, Дом-музей Гроам, Rosemarkie и Tarbat Discovery Center, Portmahomack (оба Истер Росс ) и Дом-музей Tankerness, Киркуолл, Оркнейские острова.

кельтское возрождение
Обложка Кухулина, 1904 г., на самом деле более близкая к викинговым стилю Урнеса.

Возрождение интереса к кельтскому изобразительному искусству произошло позже, чем возрождение интереса к Кельтская литература. К 1840-м годам репродукции кельтских брошей и других видов изделий из металла были в моде, сначала в Дублине, но позже в Эдинбурге, Лондоне и других странах. Интерес был стимулирован открытием в 1850 году броши Тары, которую видели в Лондоне и Париже в течение следующих десятилетий. Возрождение в конце 19 века монументальных кельтских крестов для могил и других памятников, возможно, было наиболее устойчивым аспектом возрождения, которое распространилось далеко за пределы территорий и народов с особым кельтским наследием. На них обычно присутствует чересстрочная развертка, которая также использовалась в качестве стиля архитектурного декора, особенно в Америке около 1900 года, такими архитекторами, как Луи Салливан, а в витражах и трафарете стен Томас А. О'Шонесси, оба базируются в Чикаго с его большим ирландско-американским населением. «Пластический стиль» раннего кельтского искусства был одним из элементов ар-нуво декоративного стиля, очень сознательно, так что в работе таких дизайнеров, как человек Арчибальд Нокс, который много работал для Liberty Co.

Движение искусств и ремесел в Ирландии с самого начала приняло кельтский стиль, но начало отступать в 1920-х годах. Губернатор Национальной галереи Ирландии Томас Бодкин в своей статье в журнале The Studio в 1921 году обратил внимание на упадок кельтского орнамента на Шестой выставке Общества искусств и ремесел Ирландии. искусство во всем мире давно лопнуло, узкие границы, в которых оно взращено, становится более космополитичным по духу с каждым последующим поколением ». Джордж Аткинсон, написав предисловие к каталогу той же выставки, подчеркнул неодобрение обществом любого излишнего акцента на кельтский орнамент в ущерб хорошему дизайну.« Особых просьб от имени национального традиционного орнамента больше не существует. оправдано ». Этот стиль служил националистическим мотивам как эмблема особой ирландской культуры, но вскоре интеллектуальная мода отказалась от кельтского искусства, как ностальгически оглядывающегося назад.

Чересстрочное письмо, которое до сих пор считается« кельтской »формой украшение - несколько игнорирующее его германское происхождение и одинаково важное место в англосаксонском и скандинавском средневековом искусстве - остается мотивом во многих формах популярного дизайна, особенно в кельтских странах и, прежде всего, в Ирландии, где оно остается визитной карточкой национального стиля. В последние десятилетия он стал использоваться во всем мире в татуировках, а также в различных контекстах и ​​средствах массовой информации в фэнтезийных работах с квази темными веками сеттингом. Секрет Келлса - это анимационный художественный фильм 2009 года, действие которого происходит во время создания Келлской книги, в котором широко используется дизайн Insular.

К 1980-м годам началось новое кельтское возрождение, которое продолжается по сей день. Часто это движение конца 20-го века называют кельтским ренессансом. К 1990-м годам число новых художников, мастеров, дизайнеров и продавцов, специализирующихся на кельтских украшениях и ремеслах, быстро увеличивалось. Кельтский ренессанс стал международным явлением, участники которого больше не ограничиваются только кельтскими странами Старого Света.

9 июня 2017 года было объявлено Международным днем ​​кельтского искусства группами современных кельтских художников и энтузиастов. День - повод для выставок, рекламных акций, семинаров и демонстраций.

Типы и термины кельтского искусства
A подвесная чаша из Саттон Ху
  • Подвесная чаша. Согласно традиционной теории, они были созданы кельтскими мастерами во время англосаксонских завоеваний Англии. Они были основаны на римской конструкции, обычно из медного сплава с 3 или 4 петлями для подвешивания вдоль верхнего края, на которые они были предназначены для подвешивания, возможно, на балках крыши или на треноге. Их художественно-исторический интерес в основном связан с круглыми украшенными пластинами, часто с эмалью, которые у большинства расположены по краям. Некоторые из лучших образцов, покрытых эмалью, можно найти в кладе по адресу Sutton Hoo (625). Информация об их производстве распространилась в Шотландию и Ирландию в 8 веке. Однако, хотя их стили продолжают популярные романо-британские традиции, предположение, что они были созданы в Ирландии, в настоящее время подвергается сомнению.
  • Страница ковра. Иллюминированная страница рукописи, полностью украшенная орнаментом. В хиберно-саксонской традиции это было стандартной чертой Евангелий, с одной страницей в качестве введения к каждому Евангелию. Обычно выполняется геометрическим или переплетенным узором, часто обрамляя центральный крест. Самый ранний известный пример - 7 век Боббио Орозий.
  • Высокий крест. Высокий каменный стоячий крест, обычно кельтской формы. Декор часто бывает абстрактным с резными рельефными фигурами, особенно распятиями, но в некоторых случаях сложные многосценовые схемы. Чаще всего встречается в Ирландии, но также в Великобритании и вблизи континентальных миссионерских центров.
  • Пиктский камень. Поперечная плита - прямоугольная каменная плита с рельефным крестом, вырезанным на лицевой стороне плиты, с другими изображениями и фигурами, вырезанными повсюду. Разделены на три класса, в зависимости от периода происхождения:
  • островное искусство или хиберно-саксонский стиль, с 6 по 9 века. Слияние дохристианских кельтских и англосаксонских стилей обработки металла, примененное к новой форме религиозной иллюминированной рукописи, а также к скульптуре, светским и церковным изделиям из металла. Также включает в себя влияние постклассических европейских и более поздних декоративных стилей викингов. Пик стиля в рукописях пришелся на период, когда ирландские кельтские миссионеры путешествовали в Нортумбрию в VII и VIII веках. Создал одни из самых выдающихся произведений кельтского искусства средневековья в области иллюминированных рукописей, обработки металла и скульптуры.
  • Кельтский календарь. Самый старый материальный кельтский календарь - это фрагментированный гульский календарь Колиньи 1 века до нашей эры или нашей эры.
См. Также
Примечания
Ссылки
  • Гарроу, Дункан (ред), Переосмысление кельтского искусства, 2008, Oxbow Books, ISBN 1842173189, 9781842173183, google books
  • Green, Miranda, Celtic Art, Reading the Messages, 1996, The Everyman Art Library, ISBN 0-297-83365-0
  • Хардинг, Деннис, Уильям. Археология кельтского искусства, Рутледж, 2007, ISBN 0-415-35177-4, ISBN 978-0-415-35177-5, Google books
  • Hawkes, CFC, обзор раннего кельтского искусства Пола Якобсталя, The Journal of Roman Studies, Vol. 37, части 1 и 2 (1947), стр. 191–198, JSTOR
  • Jacobsthal, Paul (1935), «Early Celtic Art», The Burlington Magazine, Vol.. 67, No. 390 (сентябрь 1935 г.), стр. 113–127, JSTOR
  • Джонс, Кэтрин, Ювелирные изделия римской Британии: кельтские и классические традиции, Routledge, 1996 г., ISBN 1-85728-566-2, ISBN 978-1-85728-566-6, Google Книги
  • Лэйнг, Ллойд и Дженифер. Искусство кельтов, Темзы и Гудзона, Лондон, 1992 ISBN 0-500-20256-7
  • «NMI»: Уоллес, Патрик Ф., О'Флоинн, Рэгнолл, ред.. Сокровища Национального музея Ирландии: ирландские древности ISBN 0-7171-2829-6
  • Мегау, Рут и Винсент (2001). Кельтское искусство. ISBN 0-500-28265-X
  • "Megaws": Мэгоу, Рут и Винсент, "Celtic Art", Oxford Art Online, по состоянию на 7 октября 2010 г.
  • Raftery, Barry, "La Tène Art", в Bogucki, Peter I. and Crabtree, Pam. Дж.: Древняя Европа 8000 г. до н.э. - н.э. 1000: Энциклопедия варварского мира, 2004, Сыновья Чарльза Скрибнера, ISBN 0-684-80668-1, ISBN 978-0-684- 80668-6. онлайн-текст (слегка сокращен)
  • Сандарс, Нэнси К., Доисторическое искусство в Европе, Пингвин (Пеликан, ныне Йельский университет, История искусства), 1968 (№ 1-го изд.)

Дополнительная литература

  • Болтин, Ли, изд.: Сокровища раннего ирландского искусства, 1500 г. до н.э. до 1500 г. н.э.: Из собраний Национального музея Ирландии, Королевской ирландской академии, Тринити-колледжа, Дублин, Метрополитен-музей, 1977, ISBN 0 -87099-164-7, полностью доступно в Интернете.
  • Бейн, Джордж : Кельтское искусство, методы строительства, щедро иллюстрировано штриховыми рисунками и фотографиями: Dover Publishing, Нью-Йорк, 1973, ISBN 0-486-22923-8, которое представляет собой полное переиздание работы, первоначально опубликованной William MacLellan Co., Ltd., Глазго, 1951.
Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с кельтским искусством.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:05:22
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте