Рабство в средневековой Европе

редактировать
Рабство в средневековый период в Европе

В средневековье рабство становилось все более редким явлением заменено на крепостное право к X веку, но снова начало возрождаться к концу средневековья и в эпоху раннего Нового времени. Византийско-османские войны (1265–1479) и османские войны в Европе (с 14 по 20 века) привели к захвату большого количества христиан рабов.. голландский, французский, испанский, португальский, британский и ряд западноафриканских королевства играли заметную роль в атлантической работорговле, особенно после 1600 года.

В Византийской империи рабы стали довольно редкими к первой половине 7 в. Отмечается сдвиг в взглядах на рабство, которое к 10 веку постепенно превратило раб-объект в раб-субъект. С 11 века полуфеодальные отношения в значительной степени вытеснили рабство, которое рассматривалось как «зло, противоречащее природе, созданное человеческим эгоизмом», хотя рабство было разрешено законом.

Большинство западноевропейских языков, включая английский используйте вариации слова «раб », которое является эпонимом славян, которые были в рабстве в Византийской империи.

Содержание

  • 1 Раннее средневековье
  • 2 Работорговля
    • 2.1 Итальянские купцы
    • 2.2 Еврейские купцы
    • 2.3 Иберия
    • 2.4 Викинги
    • 2,5 Монголы
    • 2,6 Британские острова
    • 2,7 Христиане, удерживающие мусульманских рабов
    • 2.8 Работорговля в конце средневековья
  • 3 Рабство в законе
    • 3.1 Светское право
    • 3.2 Каноническое право
  • 4 Рабство в Византийской империи
  • 5 Рабство в государствах крестоносцев
  • 6 Рабство в Иберии
    • 6.1 Рабство в Аль-Андалусе
    • 6.2 Рабство в христианской Иберии
  • 7 Рабство в Молдавии и Валахии
  • 8 Рабство в Средневековье на Ближнем Востоке
  • 9 Рабство в Средиземноморье
    • 9,1 раб ry в Османской империи
  • 10 Рабство в Польше
  • 11 Рабство в России
  • 12 Рабство в Скандинавии
  • 13 Рабство на Британских островах
  • 14 Крепостное право против рабства
  • 15 Оправдания рабства
  • 16 См. Также
  • 17 Ссылки
  • 18 Дополнительная литература

Раннее Средневековье

Костюмы рабов или крепостных с шестого по двенадцатый век, собранные Х. де Вилькастелем, из оригинальных документов в великие библиотеки Европы.

Хаос, последовавший после варварских нашествий Римской империи, сделал захват рабов обычным делом по всей Европе в раннем средневековье. Римские обычаи продолжались во многих сферах - валлийские законы из Хиуэла Доброго включали положения, касающиеся рабов, а германские законы предусматривали порабощение преступников, как когда вестготский кодекс предписывает порабощение тех, кто не может заплатить денежное наказание за свое преступление, а также в качестве наказания за некоторые другие преступления. Такие преступники становились рабами своих жертв, часто с их собственностью.

По мере того как эти народы христианизировались, церковь активнее работала над сокращением практики удержания единоверцев в рабстве. Св. Патрик, который сам был схвачен и порабощен в свое время, протестовал против нападения, которое поработило новокрещенных христиан, в своем письме к солдатам Коротикуса. Восстановление порядка и растущая мощь церкви постепенно превратили позднеримскую рабовладельческую систему Диоклетиана в крепостное право.

Другим важным фактором было возвышение Батильды, королевы франков, которая имела был порабощен перед женитьбой Хлодвиг II. Когда она стала регентом, ее правительство запретило работорговлю христианами по всей империи Меровингов. Около 10% населения Англии, внесенного в Книгу судного дня (1086), были рабами, несмотря на то, что рабство движимого имущества английских христиан было номинально прекращено после Завоевание 1066 года. Однако трудно сказать наверняка о количестве рабов, поскольку старое римское слово для рабов (servus) продолжало применяться к людям со статусом, который позже был назван «крепостной».

Работорговля

Спрос со стороны исламского мира преобладал в работорговле в средневековой Европе. Однако большую часть этого времени продажа христианских рабов нехристианам была запрещена. В пакте Лотари 840 года между Венецией и империей Каролингов Венеция обещала не покупать христианских рабов в Империи и не продавать христианских рабов мусульманам.. Церковь запретила вывоз христианских рабов в нехристианские земли, например, на Соборе в Кобленце в 922 году, на Лондонском соборе в 1102 году и на Соборе в Арме в 1171 году.

В результате большинство христианских торговцев рабами сосредоточились на перемещении рабов из нехристианских регионов в мусульманскую Испанию, Северную Африку и Ближний Восток, а большинство нехристианских торговцев, хотя и не связанные церковными правилами, сосредоточились на мусульманских рынках, поскольку Что ж. Арабские серебряные дирхамы, предположительно обмениваемые на рабов, в изобилии встречаются в Восточной Европе и Южной Швеции, что указывает на торговые пути со славянской территории на мусульманскую.

Итальянские купцы

В период правления Папы Захария (741–752), Венеция наладила процветающую работорговлю, покупая в Италии, среди других мест, и продавая маврам в Северной Африке (как сообщается, сам Захария запретил такой трафик из Рима). Когда продажа христиан мусульманам была запрещена (pactum Lotharii ), венецианцы начали продавать славян и других восточноевропейских нехристианских рабов в больших количествах. Караваны рабов шли из Восточной Европы через альпийские перевалы в Австрии, чтобы добраться до Венеции. В записях о пошлинах, уплаченных в Раффельштеттене (903–906), недалеко от Сен-Флориана на Дунае, описаны такие купцы. Некоторые из них сами славяне, из Богемии и Киевской Руси. Они прибыли из Киева через Пшемысля, Кракова, Праги и Богемии. Те же рекордные значения рабынь на tremissa (около 1,5 грамма золота или примерно ⁄ 3 динара ) и мужчин рабы, которых было больше, у сайгака (что намного меньше). Евнухи были особенно ценными, и в Венеции возникли «дома кастрации», а также другие известные невольничьи рынки, чтобы удовлетворить этот спрос.

Венеция была далеко не единственным центром работорговли в Италии. Южная Италия могла похвастаться рабами из далеких регионов, включая Грецию, Болгарию, Армению и славянские регионы. В течение IX и X веков Амальфи был крупным экспортером рабов в Северную Африку. Генуя вместе с Венецией доминировала в торговле в Восточном Средиземноморье, начиная с XII века, и в Черном море с 13 века. Они продавали и балтийских и славянских рабов, а также армян, черкесов, грузин, Турки и другие этносы Причерноморья и Кавказа, мусульманским народам Ближнего Востока. Генуя в основном управляла работорговлей от Крыма до мамлюков Египта, до 13 века, когда усиление венецианского контроля над Восточным Средиземноморьем позволило Венеции доминировать на этом рынке. Только между 1414 и 1423 годами в Венеции было продано не менее 10 000 рабов.

Еврейские торговцы

Записи о еврейских торговцах рабами из дальних стран датируются по крайней мере 492 годом, когда Папа Геласий разрешил евреям ввозить нехристианских рабов в Италию по просьбе друга-еврея из Телесина. На рубеже VI – VII веков евреи стали главными работорговцами в Италии и действовали на галльских территориях. Папа Григорий Великий запретил евреям иметь христианских рабов, чтобы они не обратились в иудаизм. К IX и X векам еврейские купцы, которых иногда называли радханитами, были главной силой в работорговле по всему континенту.

Евреи были одной из немногих групп, которые могли перемещаться и торговать между христианским и исламским мирами. Ибн Хордадбех наблюдал и записал в своей Книге дорог и царств маршруты еврейских торговцев с юга Франции в Испанию, которые перевозили (среди прочего) рабынь, рабов-евнухов и молодых мальчиков-рабов. Он также отмечает, что евреи покупают славянских рабов в Праге. Письма Агобарда, архиепископа Лиона (816–840), акты императора Людовика Благочестивого и семьдесят пятый канон Собора Мо 845 года подтверждают существование маршрут, используемый еврейскими торговцами со славянскими рабами через Альпы в Лион, на юг Франции и в Испанию. Записи о платных дорогах из Валенштадта в 842–843 годах указывают на другой торговый путь через Швейцарию, перевалы Септимер и Сплюген в Венецию, а оттуда в Северную Африку.

Когда немецкие правители саксонских династий взяли на себя порабощение (и работорговлю) славян в 10 веке, еврейские купцы покупали рабов на Эльбе, отправляя караваны в долину Рейна. Многие из этих рабов были доставлены в Верден, который имел тесные торговые отношения с Испанией. Многие будут кастрированы и проданы как евнухи.

Еврейское население Крыма было очень важным фактором в торговле рабами и пленными Крымского ханства (татарами) в шестнадцатом-восемнадцатом веках.

Евреи позже станут очень влиятельными в европейской работорговле, достигнув своего пика в 16-19 веках.

Иберия

Готовый рынок, особенно для мужчин боеспособного возраста, может быть найден в Омейядской Испании, с ее потребностью в новых мамелюках.

Аль-Хакам был первым монархом этой семьи, который окружил его трон с определенным великолепием и великолепием. Он увеличил количество мамелюков (рабов-воинов) до 5 000 лошадей и 1 000 пеших.... он увеличил число своих рабов, евнухов и слуг; у ворот его дворца всегда стоял кавалерийский телохранитель и окружал его охрану мамелюков... этих мамелюков называли ал-иарас (гвардия) из-за того, что все они были христианами или иностранцами. Они занимали два больших барака с конюшнями для своих лошадей.

Согласно Роджеру Коллинзу, хотя роль викингов в работорговле в Иберии остается в значительной степени гипотетической, их грабежи четко описаны. Набеги викингов на Аландал описаны в 844, 859, 966 и 971 годах, что соответствует общей схеме такой активности, сосредоточенной в середине девятого и конце десятого веков. Мусульманская Испания импортировала огромное количество рабов, а также служила отправной точкой для мусульманских и еврейских торговцев, чтобы продавать рабов остальному исламскому миру. Во время правления Абд-ар-Рахмана III (912–961) было сначала 3750, затем 6087 и, наконец, 13 750 сакалиба, или славянских рабов, в Кордова, столица Омейядского халифата. Ибн Хаукал, Ибрагим аль-Карави и епископ Лиутпранд Кремонский отмечают, что еврейские купцы Вердена специализировались на кастрации рабов, продаваемых как евнух сакалиба, которые были чрезвычайно популярны в мусульманском Испания.

Викинги

В эпоху викингов (793 - примерно 1100) норвежские налетчики часто захватывали и порабощали более слабые в военном отношении народы, с которыми они встречались.. Северные страны называли своих рабов рабами (древнескандинавский : ræll). Рабы были в основном из Западной Европы, среди них было много франков, англосаксов и кельтов. Многие ирландские рабы путешествовали в экспедициях для колонизации Исландии. Набеги на монастыри стали источником молодых образованных рабов, которых можно было продать в Венеции или Византии по высоким ценам. Скандинавские торговые центры простирались на восток от Хедеби в Дании и Бирки в Швеции до Старой Ладоги на севере России до конца VIII века.

Это движение продолжалось и в IX веке, когда скандинавы основали больше торговых центров в Каупанге на юго-западе Норвегии и в Новгороде, южнее Старой Ладоги, и в Киеве, еще южнее и ближе к Византии. Дублин и другие поселения викингов на северо-западе Европы были основаны в качестве ворот, через которые пленных продавали на север. В саге о Лаксдула, например, русский купец посещает ярмарку на островах Бренн в Швеции, где продает рабынь из северо-западной Европы.

Норвежцы также использовали немецкий, балтийский, славянский и латинский языки рабы. Персидский путешественник 10 века ибн Руста описал, как шведские викинги, варяги или руси терроризировали и порабощали славян, захваченных в их владениях. рейды по Волге. Рабов часто продавали на юг, византийским или мусульманским покупателям, по таким дорогам, как Волжский торговый путь. Ахмад ибн Фадлан из Багдада приводит отчет о другом конце этого торгового пути, а именно о волжских викингах, продающих славянских рабов ближневосточным купцам. Финляндия оказалась еще одним источником набегов рабов викингов. Рабы из Финляндии или стран Балтии продавались до Средней Азии.

Монголы

Монгольские нашествия и завоевания в 13 веке добавили новую силу в работорговле. Монголы поработили умелых людей, женщин и детей и отправили их в Каракорум или Сарай, откуда они были проданы по Евразии. Многие из этих рабов были отправлены на невольничий рынок в Новгород.

генуэзцы и венецианцы купцы в Крыму были вовлечены в работорговлю с Золотой Ордой. В 1441 г. Хаджи I Гирей провозгласил независимость от Золотой Орды и учредил Крымское ханство. Долгое время, до начала 18 века, ханство поддерживало массовую работорговлю с Османской империей и Ближним Востоком. В процессе, называемом «сбор урожая в степи », они поработили многих славянских крестьян.

Британские острова

Как товар, который обычно продается на Британских островах, например, скот рабы могли стать формой внутренней или трансграничной валюты. Вильгельм Завоеватель запретил вывоз рабов из Англии, ограничив участие страны в работорговле.

Христиане, держащие мусульманских рабов.

Хотя основной поток рабов направлялся в мусульманские страны, христиане приобретали рабов-мусульман; на юге Франции в 13 веке «порабощение мусульманских пленников было еще довольно распространенным явлением». Есть записи, например, о сарацинских рабынях, проданных в Марселе в 1248 году, дате, которая совпала с падением Севильи и ее окрестностей, для нападений христианских крестоносцев, события во время которого большое количество мусульманских женщин из этой области были порабощены в качестве военных трофеев, как это было записано в некоторых арабских стихах, особенно поэтом ар-Рунди, который был современником этих событий.

христиане также продавали мусульман рабов, захваченных на войне. Орден Мальтийских рыцарей напал на пиратов и мусульманское судоходство, и их база стала центром работорговли, продажи захваченных североафриканцев и турок. Мальта оставалась невольничьим рынком вплоть до конца 18 века. Для укомплектования галер (кораблей) Ордена требовалась тысяча рабов.

Работорговля в конце средневековья

По мере того, как Европа все больше и больше обращалась в христианство, и открытая враждебность между христианскими и мусульманскими народами усилилась, крупномасштабная работорговля переместилась в более отдаленные источники. Отправка рабов в Египет, например, была запрещена папством в 1317, 1323, 1329, 1338 и, наконец, в 1425 году, поскольку рабы, отправленные в Египет, часто становились солдатами и в конечном итоге сражались со своими бывшими христианскими хозяевами. Хотя неоднократные запреты указывают на то, что такая торговля все еще имеет место, они также указывают на то, что она стала менее желательной. В XVI веке африканские рабы заменили почти все другие этнические и религиозные порабощенные группы в Европе.

Рабство в законе

Светский закон

Рабство в Римское право, которое было преобразовано в Византийскую империю Юстинианом I в Corpus Iuris Civilis. Хотя Корпус был утерян для Запада на протяжении веков, он был вновь открыт в XI и XII веках и привел к созданию юридических школ в Италии и Франции. Согласно Корпусу, естественным состоянием человечества является свобода, но «национальный закон» может вытеснить естественный закон и обратить некоторых людей в рабство. Основное определение раба в романо-византийском праве было:

  • любой, чья мать была рабыней
  • любой, кто был захвачен в битве
  • любой, кто продал себя, чтобы заплатить долг

Однако было возможно стать вольноотпущенником или полноправным гражданином; В Корпусе, как и в римском праве, были обширные и сложные правила освобождения рабов.

Работорговля в Англии была официально отменена в 1102 году.

В Польше рабство было запрещено в 15 веке; его заменил второй ансерфмент. В Литве рабство было формально отменено в 1588 году.

Каноническое право

Фактически, порабощению мусульман было дано явное юридическое оправдание, найденное в Decretum Gratiani и позже расширен правоведом XIV века Oldradus de Ponte : Библия утверждает, что Агарь, рабыня Авраама, был избит и изгнан женой Авраама Саррой. Decretum, как и Corpus, определял раба как любого, чья мать была рабыней. В остальном каноны касались рабства только в церковном контексте: рабам не разрешалось вступать в брак или быть посвященными в духовенство.

Рабство в Византийской империи

Рабство в государствах крестоносцев

В результате крестовых походов тысячи мусульман и христиан были проданы в рабство. Однажды проданные в рабство, о большинстве из них больше никто не слышал, поэтому сложно найти свидетельства конкретного рабского опыта.

В крестоносце Иерусалимском королевстве, основанном в 1099 г., самое большее 120 000 франков управляли более чем 350 000 мусульман, евреев и коренных восточных христиан. После первоначального вторжения и завоеваний, иногда сопровождавшихся резней или изгнанием евреев и мусульман, воцарилось мирное сосуществование последователей трех религий. Государства крестоносцев унаследовали много рабов. К этому могло быть добавлено несколько мусульман, взятых в плен. В самом большом городе Королевства, Акко, был большой невольничий рынок; однако подавляющее большинство мусульман и евреев оставались свободными. Законы Иерусалима провозгласили, что бывшие рабы-мусульмане, если они действительно обратились в христианство, должны быть освобождены.

В 1120 году Совет Наблуса запретил сексуальные отношения между крестоносцами и их рабами-мусульманками: если мужчина изнасиловал своего собственного раба, его кастрировали, но если он изнасиловал чужого раба, его кастрировали и изгоняли из королевства. Но Бенджамин З. Кедар утверждал, что каноны Наблусского Собора действовали в 12 веке, но вышли из употребления к тринадцатому. Марван Надер ставит это под сомнение и предполагает, что каноны, возможно, не применялись ко всему королевству во все времена.

Христианский закон предписывал христианам не порабощать других христиан; однако порабощение нехристиан было приемлемым. Фактически, военные приказы часто порабощали мусульман и использовали рабский труд для создания сельскохозяйственных угодий. Ни одному христианину, будь то западный или восточный, не разрешалось законом продавать в рабство, но эта участь была столь же обычна для мусульманских военнопленных, как и дляхристианских пленников, взятых мусульманами. В более поздний средневековый период некоторых рабов использовали для гребли на госпитальерских судов. Как правило, в средневековой Европе было относительно небольшое количество рабов-нехристиан, и к концу средневекового периода это число значительно уменьшилось.

Иерусалимские ассизы 13 века имели дело с большим количеством людей. с беглыми рабами и приписываемым иманием, запретом рабов дать показания в суде и назначением рабов, которое могло быть выполнено, например, по завещанию или путем обращения в христианство. Обращение в веру, по всей видимости, использовалось как предлог для побега из мусульманами, которые продолжали практиковать ислам; Лорды крестоносцев часто отказывают им в обращении, и Папа Григорий IX, вопреки составу Иерусалима и каноническим законам, заление составления частично отвечал, разрешал рабам-мусульманам оставаться в рабстве, которых он сам сам обратился.

Рабство в Иберии

Рабство в Аль-Андалусе

Ранняя экономическая опора исламской империи в Иберии (Аль-Андалус ) в восьмом веке была работорговля. Формируя отношения между Омейядами, Хариджитами и Аббасидами, поток людей, ставших жертвами торговли людьми с основными маршрутов Сахары в сторону Аль-Андалуса, служил очень прибыльной торговой конфигурацией. Археологические свидетельства торговли людьми и распространения ранней торговли в данном случае нумизматике и материальности текста. Эта денежная структура постоянного притока золота является принципом развития исламской торговли. В этом отношении работорговля была наиболее успешной с коммерческой точки зрения способа увеличения капитала. Это серьезное изменение в форме нумизматики служит сдвигом парадигмы по сравнению с предыдущим вестготским экономическим экономическим средством. Кроме того, демонстрирует глубокий переход от одной региональной единицы к другому, прямое перемещение людей и чистую чеканку монет из одной религиозной провинции другой.

Средневековый Пиренейский полуостров был ареной эпизодических войн между мусульманами и христианами (хотя иногда мусульмане и христиане были союзниками). Периодические рейды отправлялись из Аль-Андалуса, чтобы разорить христианские иберийские королевства, возвращая добычу и людей. Например, во время набега на Лиссабон в 1189 году альмохад халиф Якуб Аль-Мансур взял в плен 3000 женщин и детей, а его губернатор Кордовы взял 3000 христианских рабов в последующем нападении на Силвеш в 1191 году; наступление Альфонсо VIII Кастильского в 1182 г. принесло ему более двух тысячов-мусульман.

Рабство в христианской Иберии

Вопреки предположениям таких историков, как Марк Блох, рабство процветало как институт в средневековой христианской Иберии. Рабство существовало в этом регионе приля римнах и продолжалось при вестготов. С пятого по начало восьмого века на территории части Пиренейского полуострова правили христианские вестготские королевства, правители которых работали над систематизацией человеческого рабства. В веке 7 король Чиндасуинт издал Вестготский кодекс (Liber Iudiciorum), к которым последующие вестготские короли добавили новое законодательство. Хотя вестготское королевство распалось в начале 8-го века, части вестготского кодекса все еще соблюдались в некоторых частях Испании в последующие века. Кодекс, с его явным и частым вниманием к правовому статусу рабов, раскрывает продолжение рабства как в постримской Испании.

Кодекс регулировал социальные условия, поведение и рабов в раннесредневековой Испании. Брак рабов со свободными или освобожденными людьми был запрещен. Книга III, заголовок II, iii («Когда свободнорожденная женщина выходит замуж за рабы другого человека, свободный мужчина - за рабыню другого человека») оговаривается, что если свободная женщина выходит замуж за раба другого человека, пара должна быть разлучена и получит 100 ударов плетью.. Кроме того, если женщина отказывается оставить раба, она становится собственностью хозяина раба. Точно так же любые дети, рожденные в паре, будут следовать положению отца и будут рабами.

В отличие от римского, в котором телесным наказанием подлежали только рабы, согласно законамготов, люди любого социального статуса подлежали телесным наказаниям. Однако физическое наказание, как правило, избиение, применяемое к рабам, было неизменно более суровым, чем к освобожденным людям. Рабов также можно было использовать показания под пытками. Например, рабов можно было пытать, чтобы раскрыть прелюбодея их хозяев, и было незаконно раскрыть раба из страха перед тем, что он или она может раскрыть под пытками. Повышенная подверженность рабов физическому наказанию и судебным пыткам их низкий социальный статус в глазах вестготов-законодателей.

Рабство оставалось устойчивым в христианской Иберии после вторжений Омейядов в 8-м веке, и вестготские законы продолжали контролировать владение рабами. Однако, как отмечает Уильям Филлипс, средневековую Иберию следует рассматривать как рабовладельческое общество, а как общество, владевшее рабами. Рабы составляли относительно небольшой процент населения и не составляли части рабочей силы. Кроме того, хотя рабство продолжалось с более раннего периода, использование рабов в пост-вестготской христианской Иберии отличалось от ранних периодов. Ян Вуд предполагает, что при вестготах большинства рабов жило и работало в сельской поместьях.

После мусульманских вторжений рабовладельцы (особенно в королевствах Арагона и Валенсия ) отказались от использования рабов в качестве полевых рабочих или рабочих бригад и не заставляла рабов служить в армии. Рабы, как правило, принадлежали поодиночке, а не большими группами. Женщин-рабов было гораздо больше, чем мужчин, и их чаще всего использовали в качестве домашнего прислуги или в дополнение к бесплатному труду. В этом отношении рабские институты в Арагоне особенно напоминают институты других средиземноморских королевств Франции и Италии.

В королевствах Леон и Кастилия, рабство следовало вестготской модели более точно, чем в прибрежных королевствах. Рабы в Леоне и Кастилии с большей вероятностью использовались в качестве полевых рабочих, вытесняя бесплатную силу для поддержки аристократического сословного общества. Эти тенденции в популяциях рабов и их использования изменились после Черной смерти в 1348 году, что значительно увеличило спрос на рабов на всем полуострове.

Христиане были единственными христианскими рабовладельцами вской Иберии. И евреи, и мусульмане, жившие под христианским правлением, владели рабами, чаще в Арагоне и Валенсии, чем в Кастилии. После завоевания Валенсии в 1245 году королевство Арагон запретило евреям владеть рабами-христианами, хотя им все еще разрешалось держать рабов-мусульман или язычников. Основная иберийских агентов по перемещению рабов между христианством и мусульманским царством.

Эта роль вызывала некоторую степень страха христианского населения. Письмо Папы Григория XI епископу Кордовы в 1239 г. касалось слухов о том, что евреи были причастны к похищению и продаже христианских женщин и детей в рабство, когда их мужья были в отъезде, сражаясь с мусульманами.. Несмотря на эти основные роли еврейских работорговцев, заключалась в том, что использовалась провокация пленными между мусульманскими и христианскими правителями, одной из основных христианских и политических организаций между мусульманской и мусульманской Иберией.

В ранний период после падения вестготского королевства в 8 веке в основном попадали в христианскую Иберию через торговлю с мусульманскими королевствами юга. Большинство из них были восточноевропейскими, захваченными в боях и набегах, подавляющее большинство составляли славяне. Однако этнический состав рабов в христианской Иберии изменился в течение средних веков. Рабовладельцы христианских королевств постепенно отходили от христиан-собственников в соответствии с церковными запретами. В середине средневекового большинства в христианской Иберии были мусульманами, либо захваченными в битвах с исламскими государствами с южной рабской части полуострова, либо взятыми из восточного Средиземноморья и импортированными в Иберию купцами из таких городов, как Генуя.

Христианские королевства Иберии часто продавали своих мусульманских пленников обратно через границу за денежные или натурные платежи. В самом деле, историк Джеймс Бродман пишет, что этот тип искупления давал пленникам и рабам лучший шанс вернуть себе свободу. Продажа пленных мусульман либо обратно в исламские работорговцы одним из средств, с помощью которых Арагон и Кастилия финансируют Реконкисту. Сражения и осады принесли большое количество пленников; после осады Альмерии в 1147 году источники сообщают, что Альфонсо VII Леонский отправил почти 10 000 городских мусульманских женщин и детей Генуи для продажи в рабство в качестве частичного возмещения за помощь Генуи. в кампании.

Однако к концу Реконкисты этот источник рабов все больше истощался. Мусульманские правители становились все более неспособными платить выкуп, а захватывающими механизмами населенных пунктов на юге сделал непрактичное массовое порабощение мусульманского населения. Утрата иберийского источника мусульманского рабов еще больше подтолкнула христиан к поиску других источников рабочей силы. Начало с первого набега португальских рабов в Африке к югу от Сахары в 1411 году, центр ввоза рабов начал перемещаться из Средиземного моря в Атлантический океан, а расовый состав рабов в христианской Иберии стал переходить все большее число чернокожих африканцев.

Между 1489 и 1497 годами из Португалии в Валенсию было отправлено почти 2100 черных рабов. К концу 15 века в Испании проживало самое большое в Европе население черных африканцев с небольшим, но растущим сообществом бывших чернокожих рабов. В середине 16 века Испания ежегодно импортировала до 2000 черных африканских рабов через Португалию, а к 1565 году большинству из 6327 рабов Севильи (из общего населения в 85 538 человек) были черными африканцами.

Рабство в Молдавии и Валахии

Рабство (румынский : robie, от славянского грабителя, раб) существовало на территории современной Румынии еще до основания княжества Молдавии и Валахии в XIII - XIV веках, пока она не была упразднена поэтапно в течение 1840-х и 1850-х годов. Большинство рабов принадлежали к этнической группе рома (цыгане). В частности, в Молдавии были также рабы татарской национальности, вероятно, пленные, захваченные в ходе войн с ногайскими и крымскими татарами.

. Точное происхождение рабства в Дунайские княжества не известны. Ведутся споры о том, пришли ли цыгане в Валахию и Молдавию в качестве свободных людей или рабов. В Византийской империи они были рабами государства, и, похоже, ситуация была такой же в Болгарии и Сербии, пока их социальная организация не была разрушена Османское завоевание, что предполагает, что они пришли как рабы, у которых сменилось «владение».

Историк Николае Йорга связал приход цыган с монгольским вторжением в Европу 1241 и считал их рабство пережитком той эпохи, когда румыны забирали цыган из монголы как рабы и сохраняют свой статус. Другие историки считают, что они попали в рабство, когда попали в плен во время сражений с татарами. Практика порабощения пленных также могла быть заимствована у монголов. Этническая принадлежность «татарских рабов» неизвестна, они могли быть пленными татарами Золотой Орды, половцами или рабами татар и половцев.

Хотя возможно, что некоторые цыгане были рабами или вспомогательными войсками монголов или татар, основная их часть прибыла с юга Дуная в конце XIV века, спустя некоторое время после основание Валахии. К тому времени институт рабства уже был установлен в Молдавии и, возможно, в обоих княжествах, но с приходом цыган рабство стало широко распространенной практикой. Меньшие по численности татарские рабы в конечном итоге были объединены с цыганами.

Рабство на Среднем Востоке

Древний и средневековый Ближний Восток включает современную Турцию, Левант и Египет, с прочными связями с остальной частью побережья Северной Африки. Все эти области находились под властью византийцев или персов в начале поздней античности. Существовавшие ранее византийские (т.е. римские) и персидские институты рабства могли повлиять на развитие институтов рабства в исламском праве и юриспруденции. Аналогичным образом, некоторые ученые утверждали, что раввинская традиция повлияла на развитие исламской правовой мысли.

Какими бы ни были отношения между этими различными правовыми традициями, существует много общего между практикой исламского рабства в раннем средневековье и практики раннесредневековых византийцев и западных европейцев. Статус освобожденных рабов при исламском правлении, которые продолжали оказывать услуги своим бывшим хозяевам, очень похож на древнеримские и греческие институты. Однако практика рабства в раннем средневековье на Ближнем Востоке также выросла из практики рабства в валюте среди доисламских арабов.

Подобно Ветхому и Новому Заветам, а также кодексам греческого и римского права, Коран принимает это учреждение. рабства как должного, хотя оно призывает к доброте по отношению к рабам и, в конечном итоге, к освобождению от рабства, особенно к рабам, принявшим ислам. В раннем средневековье многие рабы в исламском обществе служили таковыми лишь в течение короткого периода времени - возможно, в среднем семь лет. Как и их европейские коллеги, раннесредневековые исламские работорговцы предпочитали рабов, которые не были единоверцами и, следовательно, ориентировались на «язычников» из внутренней Азии, Европы и особенно из Африки к югу от Сахары. Практика увольнения могла способствовать интеграции бывших рабов в более широкое общество. Однако, согласно законам шариата, обращение в ислам не требовало освобождения.

Рабы использовались как на тяжелых работах, так и в домашних условиях. Из-за коранической санкции сожительства ранние исламские торговцы, в отличие от византийских и ранних современных работорговцев, импортировали большое количество женщин-рабов. Самые ранние исламские государства не создавали корпуса рабов-солдат (практика, известная из более поздних контекстов), но действительно объединяли вольноотпущенников в армии, что, возможно, способствовало быстрому распространению ранних исламских завоеваний. К 9 веку использование рабов в исламских армиях, особенно туров в кавалерийских частях и африканцев в пехотных частях, было обычной практикой.

В Египте Ахмад ибн Тулун импортировал тысячи черных рабов, чтобы бороться за независимость от Халифат Аббасидов в Ираке в 868 году. Династия Ихшидидов использовала отряды черных рабов, чтобы освободиться от правления Аббасидов после того, как Аббасиды разрушили автономную империю ибн Тулуна в 935 году. Черные профессиональные солдаты были наиболее связаны с Династия Фатимидов, в которую входило больше профессиональных чернокожих солдат, чем в предыдущие две династии. Именно Фатимиды первыми среди черных профессиональных рабов-солдат в кавалерию, несмотря на массовое сопротивление турок из Центральной Азии мамлюков, видели в африканском контингенте роль ведущего военного подразделения в египетской армии..

Во второй средневековья распространение исламского правления дальше на Средиземное море, Персидский залив и Аравийский полуостров привело к торговле рабами в Сахаре и Индийском океане. Эта сеть представляет собой крупный рынок для африканских рабов, на котором перевозилось около четырех миллионов африканских рабов с начала 7-го века до его кончины 20-го века. По иронии судьбы укрепление границ на Ближнем Востоке изменило лицо работорговли. Жесткий исламский кодекс вкупе с кристаллизующимися границами отдавал предпочтение покупке рабов и дани поимке в качестве прибыльных возможностей для рабов. Даже источники рабов переместились из Плодородного Полумесяца и Средней Азии в Индокитай и Византийскую империю.

Модели предпочтения рабов на Ближнем Востоке, а также модели использования сохранялись в более позднем средневековье с только небольшие изменения. Рабы использовались во многих сферах деятельности, включая сельское хозяйство, промышленность, армию и домашний труд. Женщины имели приоритет над мужчинами и обычно служили в сфере прислугой, наложницами (cariye ) или женами. Домашние и коммерческие рабы в большинстве случаев являются административными, а не обреченными на изнурительную жизнь в цепной банде. Они заставляют работать на дренажных проектах в Ираке, на соляных и золотых приисках в Сахаре, а также на сахарных и хлопковых плантациях в Северной Африке и Испании. Однако упоминания об этом последнем виде рабства встречаются редко. Евнухи были самым ценимым и востребованным типом рабов.

Самые удачливые рабы нашли работу в политике или в армии. В Османской империи система Девшриме готовила молодых рабов для гражданской или военной службы. Молодых христианских мальчиков периодически изгоняли из завоеванных деревень в качестве подати, и их использовали в правительстве, развлечениях или в зависимости от их талантов. Рабы достигли большого успеха благодаря этой программе, некоторые получили пост Великого Визиря до Султана, а другие посты в янычарах.

. Было бы неправильно называть этих людей «рабами», потому что в Османской империи они именовались кул, или, рабы «Врат», или Султанат. Хотя эти выпускники Девшриме по себе сами не были рабами по исламскому закону, они оставались на усмотрение султана.

Исламский Ближний Восток широко распространен на профессиональных рабов-солдат и известен тем, что составлял ядро ​​армий. Учреждение было признаком политической упадки или финансового банкротства. Подчиненные отряды были желательны из-за их неподдельной лояльности правителю, так как они были импортированы и поэтому не могли угрожать трону местными привязанностями или союзами.

Рабство в Средиземноморье

Рабство было широко распространенным явлением в Средиземноморье. Рабство в Средиземноморье часто рассматривается как менее ужасающее и более преходящее, чем атлантическая работорговля в Америку; однако рабство в Средиземноморье имело многие негуманные черты, присущие работорговле в Атлантике, и сильно повлияло на Средиземноморский регион. Однако были некоторые отличия. Рабы в Америке были перемещены в совершенно новую среду без возможности связаться с их семьями, оставшимися позади, или без возможности обрести свободу. Общее количество рабов в Средиземноморье обсуждалось среди ученых, но количество рабов в Средиземном море было значительно меньше, чем 11–12 миллионов человек, привезенных в Америку. Один ученый оценил, что между 1500 и 1800 годами было похищено три миллиона рабов. Из этих рабов христиане превосходили мусульман по численности в два раза. Эти цифры основаны на архивных источниках, в которых указано, сколько рабов было освобождено и захвачено в боях. Одна из проблем точного подсчета количества рабов в Средиземноморье - это большое разнообразие регионов, из которых были взяты и доставлены рабы. Кроме того, количество рабов в Средиземном море постоянно менялось, особенно в периоды войн.

В Средиземноморье люди становились рабами в результате войн и завоеваний, пиратства и пограничных набегов. Кроме того, некоторые суды приговаривали людей к рабству, и даже некоторые люди продавали себя или своих детей в рабство из-за крайней бедности. Стимул для рабства в Средиземноморье был экономическим. Фактически, мотивация многих набегов заключалась в захвате людей, чтобы затем поработить их и продать или потребовать выкуп. Государственные и религиозные учреждения часто участвовали в выкупе частных лиц, поэтому пиратство стало прибыльным рынком. Кроме того, это означало, что некоторых людей возвращали домой, а других продавали.

Были рынки по всему Средиземноморью, на которых покупали и продавали порабощенных людей. В Италии главными центрами работорговли были Венеция и Генуя; в Иберии это были Барселона и Валенсия; и острова у Средиземного моря, включая Майорку, Сардинию, Сицилию, Крит, Родос, Кипр и Хиос, также участвовали в невольничьих рынках. На этих рынках торговцы продавали порабощенных людей внутри страны или перевозили их куда-нибудь, где порабощенные люди пользовались большим спросом.

Обязанности и ожидания рабов варьировались географически; однако в Средиземноморье порабощенные люди чаще всего работали в семьях элит. Порабощенные люди также работали на сельскохозяйственных полях, но в Средиземном море это было нечасто. Это было наиболее распространено на венецианском Крите, генуэзском Хиосе и Кипре, где порабощенные люди работали на виноградниках, полях и сахарных заводах. Это были колониальные общества, и порабощенные люди работали на этих территориях бесплатно. Порабощенных женщин искали больше всего и поэтому продавали по самым высоким ценам. Это отражает потребность в домашних работниках в элитных домохозяйствах; однако порабощенные женщины также могли столкнуться с сексуальной эксплуатацией.

Рабство в Османской империи

Рабство было важной частью османского общества. Византийско-османские войны и османские войны в Европе принесли большое количество христианских рабов в Османскую империю. В середине 14 века Мурад I построил свою личную армию рабов, названную Капыкулу. Новая сила была основана на праве султана на пятую часть военной добычи, которая, по его интерпретации, включала пленных, взятых в битве. Пленные рабы были обращены в ислам и обучены личной службе султана.

В devşirme (переводится как «налог на кровь» или «сбор детей») молодые Мальчики-христиане из Анатолии и Балкан были забраны из своих домов и семей, обращены в ислам и зачислены в специальные классы солдат османской армии. Эти классы солдат были названы янычары, самая известная ветвь Капыкулу. Янычары в конечном итоге стали решающим фактором в османских военных завоеваниях в Европе.

Большинство военачальников османских войск, имперских администраторов и де-факто правителей Османской империи, таких как Паргали Ибрагим Паша и Соколлу Мехмет Паша были завербованы таким образом. К 1609 году силы султана Капикулу увеличились примерно до 100 000.

наложницы османского султана состояли в основном из купленных рабов. Поскольку исламский закон запрещал мусульманам порабощать своих собратьев-мусульман, наложницы султана, как правило, были христианского происхождения (карийе ). Мать султана, хотя формально была рабыней, получила чрезвычайно могущественный титул Валиде Султан и временами становилась эффективным правителем Империи (см. Султанат женщин ). Один из ярких примеров - Кёсем Султан, дочь греческого христианского священника, который правил Османской империей в первые десятилетия 17 века. Другим ярким примером была Роксолана, любимая жена Сулеймана Великолепного.

Рабство в Польше

Первый статут Статутов Литвы 1529 года, официально запрещающий рабство.

Рабство в Польше существовало на территории Королевства Польского во времена династии Пястов, однако рабство было ограничено военнопленными. В некоторых особых случаях и на ограниченный срок крепостное право применялось и к должникам. Рабство было официально запрещено в 1529 году, и запрет на рабство был одним из самых важных из Литовских статутов, которые должны были быть выполнены до того, как Великое княжество Литовское могло присоединиться к Речь Посполитая в 1569 году. Первый Статут был разработан в 1522 году и вступил в силу в 1529 году по инициативе Совета лордов Литвы. Было высказано предположение, что кодификация была инициирована Великим канцлером Литвы Миколаем Радзивиллом как переработка и расширение 15 века Кодекс Казимира.

Рабство в России

В Киевской Руси и Руси рабы обычно относились к холопам. Хозяин холопа имел неограниченную власть над его жизнью: он мог убить его, продать или использовать в качестве оплаты по долгу. Однако хозяин несет ответственность перед законом за свои действия холопа. Человек мог стать холопом в результате поимки, продажи себя, продажи за долги или совершения преступлений либо брака с холопом. До конца X века холопы составляли большинство среди слуг, работавших на барских землях.

К XVI веку рабство в России состояло в основном из тех, кто продавал себя в рабство из-за бедности. Они работали преимущественно в качестве домашней прислуги среди самых богатых семей и действительно производили меньше, чем потребляли. Законы запрещали освобождать рабов во время голода, чтобы не кормить их, и рабы обычно оставались с семьей в течение длительного времени; Книга советов Домострой говорит о необходимости выбирать рабов с хорошим характером и обеспечивать их должным образом. Рабство оставалось основным институтом в России до 1723 года, когда Петр Великий превратил домашних рабов в домашних крепостных. Русские земледельческие рабы были формально превращены в крепостных ранее, в 1679 году.

В 1382 году Золотая Орда при хане Тохтамыш разграбила Москву, сожгив город. и похищение тысяч жителей в рабство. В течение многих лет Казанское и Астраханское регулярно совершали набеги на русские княжества в поисках рабов и разграблении городов. В русских летописях зафиксировано около 40 набегов казанских ханов на русские земли в первой половине XVI века. В 1521 году объединенные силы крымского хана Мехмеда I Гирея и его казанских союзников напали на Москву и захватили тысячи рабов. В период с 1558 по 1596 год было зарегистрировано около 30 крупных набегов татар на московские территории. В 1571 году крымские татары напали и разграбили Москву, сожгли все, кроме Кремля, и взяли в рабство тысячи пленных. В Крыму около 75% населения составляли рабы.

Рабство в Скандинавии

Законы XII и XIII веков описывают правовой статус двух категорий. Согласно норвежскому кодексу Гулинга (около 1160 г.) домашние рабы не могли, в отличие от иностранных рабов, продаваться за границу. Этот и другие законы определяли рабов как собственность их хозяев на том же уровне, что и скот. В нем также описывалась процедура предоставления рабу свободы. Освобожденный раб не имел полного юридического статуса; например, наказание за убийство бывшего раба было низким. Сын бывшего раба тоже имел низкий статус, но выше, чем у его родителей. Свод норвежских законов от 1274 года, Ландслов (Закон земли), не упоминает рабов, но бывших рабов. Таким образом, похоже, что к тому времени рабство в Норвегии было отменено. В Швеции рабство было отменено в 1343 году.

Рабство на Британских островах

Британский Уэльс и гэльский Ирландия и Шотландия Были одними из последних областей христианской Европы, отказавшихся от своего института рабства. Согласно гэльскому обычаю, военнопленных обычно брали в рабство. В тот период, когда рабство исчезало в большей части Западной Европы, оно достигло своего апогея на Британских островах: вторжения викингов и последующие войны между скандинавами и туземцами резко увеличили количество пленных, взятых в рабство. Ирландская церковь была категорически против рабства и обвинила во вторжении 1169 норманнов божественное наказание за эту практику, наряду с местным принятием многоженства и развода.

Крепостное право против рабства

При рассмотрении вопроса о том, как крепостное право возникло из рабства, историки, изучающие разделение рабства и крепостного права, сталкиваются с несколькими проблемами историографии и методологии. Некоторые историки полагают, что рабство переросло в крепостное право (мнение, которое существует только последние 200 лет), хотя между ними существуют разногласия относительно того, насколько быстрым был этот переход. Пьер Боннасси, средневековый историк, считал, что движимое рабство древнего мира прекратило свое существование в Европе 10 века, и за ним последовало феодальное крепостное право. Жан-Пьер Девруа считает, что переход от рабства к крепостному праву был постепенным и в некоторых частях континента. Однако в других областях после окончания рабства не было того, что он называет «крепостным правом западного образца», например, сельские районы Византийской империи, Исландия и Скандинавия. Проблема усложняется тем, что в регионах Европы часто одновременно жили и крепостные, и рабы. В северо-западной Европе переход от рабства к крепостному праву произошел к XII веку. Католическая церковь способствовала преобразованию, подавая пример. Порабощение собратьев-католиков было запрещено в 992 году, а освобождение от власти было объявлено благочестивым актом. Однако оставалось законным порабощать людей других религий и догм.

В целом, относительно того, чем рабы отличались от крепостных, также обсуждаются основы рабства и крепостного права. Доминик Бартелеми, среди прочих, подверг сомнению сами предпосылки для четкого различения крепостного права от рабства, утверждая, что бинарная классификация маскирует многие оттенки подневольного состояния. Особый интерес для историков представляет роль крепостного права и рабства в государстве, а также их значение как для крепостных, так и для рабов. Некоторые думают, что рабство было исключением людей из общественной сферы и ее институтов, тогда как крепостное право было сложной формой зависимости, которая обычно не имела кодифицированной основы в правовой системе. Венди Дэвис утверждает, что крепостные, как и рабы, также были исключены из государственной судебной системы и что судебные дела рассматривались в частных судах их соответствующих лордов.

Несмотря на научные разногласия, можно собрать воедино общая картина рабства и крепостного права. Рабы обычно не владели собственностью и фактически были собственностью своих хозяев. Рабы работали на своих хозяев полный рабочий день и действовали в соответствии с отрицательной структурой стимулов ; Другими словами, отказ от работы повлек за собой физическое наказание. Крепостные владели земельными наделами, которые, по сути, были формой «платы», которую лорд предлагал в обмен на службу крепостного. Крепостные работали неполный рабочий день для хозяев и неполный рабочий день для себя и имели возможность накапливать личное богатство, которое часто не существовало для раба.

Рабы обычно привозились из зарубежных стран или с континентов, доставлялись в Европу через работорговля. Крепостные, как правило, были коренными европейцами и не подвергались таким же принудительным перемещениям, как рабы. Крепостные работали в семьях, тогда как понятие семьи было для рабов более туманным. В любой момент семья раба могла быть разорвана торговлей, и хозяева часто использовали эту угрозу, чтобы принудить раба к уступчивому поведению.

Также обсуждается конец крепостного права, причем Жорж Дуби указывает на ранний период XII век как примерная конечная точка «крепостничества в строгом смысле слова». Другие историки оспаривают это утверждение, ссылаясь на дискуссии и упоминание крепостного права как института в более поздние времена (например, в 13 веке в Англии или в Центральной Европе, где подъем крепостного права совпал с его упадком в Западной Европе.). Есть несколько подходов к получению промежутка времени для перехода, и lexicography - один из таких методов. Предполагается, что при упоминании тех, кто был рабами или крепостными примерно в 1000 лет, наблюдается явный сдвиг в дикции, хотя нет единого мнения о том, насколько значительным является этот сдвиг и существует ли он вообще.

Кроме того, нумизматы пролили свет на упадок крепостного права. Существует широко распространенная теория, согласно которой введение валюты ускорило упадок крепостного права, потому что было предпочтительнее платить за труд, чем зависеть от феодальных обязательств. Некоторые историки утверждают, что помещики начали продавать крепостным их землю - и, следовательно, их свободу - в периоды экономической инфляции по всей Европе. Другие историки утверждают, что конец рабства пришел из-за королевской власти, которая предоставила крепостным свободу посредством указов и законодательства в попытке расширить их налоговую базу.

Отсутствие крепостного права в некоторых частях средневековой Европы вызывает несколько вопросов. Деврои считает, что это связано с тем, что рабство не возникло в результате экономических структур в этих областях, а было скорее общественной практикой. Генрих Фихтенау указывает, что в Центральной Европе не было рынка труда, достаточно сильного, чтобы рабство стало необходимостью.

Оправдания рабства

В позднем Риме официальное отношение к рабству было двойственным.. Согласно правовому кодексу Юстиниана, рабство было определено как «учреждение согласно законам наций, в соответствии с которым один человек подпадает под права собственности другого, вопреки природе».

В оправдание рабства на протяжении всего средневекового периода доминировало восприятие религиозных различий. Рабы часто оказывались чужаками на войне. Таким образом, иврит, и исламское мышление рассматривали раба как «внутреннего врага». В христианской традиции язычники и еретики также считались врагами веры, которых можно было справедливо поработить. Теоретически обращенные рабы могли вступить на путь свободы, но практика была непоследовательной: хозяева не были обязаны манумить их, а практика крещения рабов часто не поощрялась. Порабощение единоверцев не поощрялось, если не запрещалось, как для христиан, так и для евреев и мусульман. Следовательно, североевропейские язычники и чернокожие африканцы были мишенью для всех трех религиозных групп. Этнические и религиозные различия были объединены в оправдание рабства.

Основным христианским оправданием использования рабства, особенно против темнокожих, было Проклятие Хама. Проклятие Хама относится к библейской притче (Быт. 9: 20–27 ), в которой Хам, сын Ноя, грешит, увидев своего отца. пьяный и обнаженный, хотя ученые расходятся во мнениях относительно точной природы проступка Хама. Затем Ной проклинает потомство Хама, Ханаан, за то, что оно было «рабом рабов своим братьям». Хотя раса или цвет кожи не упоминаются, многие еврейские, христианские и мусульманские ученые начали интерпретировать этот отрывок как проклятие как рабства, так и черной кожи, пытаясь оправдать порабощение цветных людей, особенно африканского происхождения. Однако в средневековый период он также использовался некоторыми христианами в качестве оправдания крепостного права. Мусульманские источники 7-го века ссылаются на проклятие Хама, которое становится все более актуальным как миф, оправдывающий давнее порабощение африканцев исламским миром.

Очевидное несоответствие между понятием свободы человека, основанным на естественном праве, и признанием рабства каноническим правом было разрешено путем юридического "компромисса": порабощение было допустимы при наличии уважительной причины, которая может быть определена папской властью. Считалось, что состояние рабства тесно связано с первородным грехом. К середине 15 века католическая церковь, в частности папство, сыграли активную роль в оправдании порабощения сарацинов, язычников, неверных и «других врагов Христа». В 1452 году папская булла под названием Дум Диверсас разрешила королю Португалии Афонсу V поработить любых «сарацинов» или «язычников», с которыми он столкнется. Папа, Папа Николай V, признал военную акцию короля Альфонсо законной в форме папской буллы и объявил

полной и свободной властью через апостольскую власть этим указом для вторжения, побеждать, сражаться и подчинять сарацинов, язычников, других неверных и других врагов Христа, и... низводить их людей в вечное рабство...

В последующей булле, выпущенной в 1455 году и озаглавленной Роман Понтифик, Папа Николай V подтвердил свою поддержку порабощения неверных в контексте монополии Португалии на торговые пути Северной Африки.

Такие историки, как Тимоти Рейборн, утверждали, что религиозные оправдания служат для маскировки экономические потребности, лежащие в основе института рабства.

См. также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Кэмпбелл, Гвин и др. ред. Женщины и рабство, Vol. 1: Африка, мир Индийского океана и средневековая Северная Атлантика (2007)
  • Докес, Пьер. Средневековое рабство и освобождение (1989)
  • Финкельман, Пол и Джозеф Миллер, ред. Энциклопедия мирового рабства Macmillan (2 том, 1999)
  • Францен, Аллен Дж. И Дуглас Моффат, ред. Труд труда: рабство, рабство и труд в средневековой Англии (1994)
  • Каррас, Рут Мазо. Рабство и общество в средневековой Скандинавии (Йельский университет, 1988)
  • Филлипс, Уильям Д. Рабство от римских времен до ранней трансатлантической торговли (Манчестер, 1985)
  • Уайатт Дэвид Р. Рабы и воины в средневековой Британии и Ирландии, 800–1200 (2009)
  • Старк, Родни Правда о католической церкви и рабстве Христианство сегодня 1 июля 2003 г.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:34:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте