Секундин

редактировать

Секундин, Секналл
Сичланн
Seachnall's church.JPG Монашеские руины в Даншауглине сегодня
ЦерковьДомнах Секнаилл / Даншауглин, Ко Мит.
Личные данные
РодилсяИталия?
Умер447/8?. Ирландия
Святость
Праздник27 ноября
Почитается вРимско-католической церкви

Святой Секундин (эт. 5 век), или Секналл (современный ирландский язык: Seachnall), как он был известен по-ирландски, был основателем и святым покровителем Domhnach Sechnaill, округ Мит, который в средневековой традиции был учеником Святой Патрик и один из первых епископов Армы. Однако историки предполагают, что связь со Святым Патриком была более поздней традицией, придуманной историками Армы в пользу их святого покровителя, и что Секундин, скорее всего, был отдельным миссионером, возможно, спутником Палладия.

Содержание
  • 1 Предыстория и источники
  • 2 Жизнь
  • 3 Память
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Первоисточники
  • 7 Дополнительная литература
Предпосылки и источники

Мало что известно о святом и его культе. Его основание - Domnach Sechnaill ('Церковь Секналла'), ныне Дуншауглин (графство Мит), недалеко от Тары, и судить по использованию топонимического элемента domnach ( от латинского dominicum) церковь, вероятно, будет ранней. Т. Чарльз-Эдвардс предполагает, что это место могло первоначально принадлежать провинции Ленстер, а не Миде, но что политическая география изменилась к 8-му веку, когда большая часть южной части Бреги была разделена между различными септами Силь-на-Эдо-Слайне.. К тому времени Домнах Секнаилл находился в королевстве Уи Чернаиг, недалеко от королевской резиденции Кранног в Лох-н-Габоре, как и церкви Тревет и Килбрю.

Лингвистические аргументы в пользу ранней даты прибытия святого и его основания были также выдвинуты в отношении имени святого на латыни и ирландском языке. Позднелатинское имя Секундин было распространено в латиноязычных частях Европы. Его имя было заимствовано в просторечии как Sechnall, согласно образцу, для которого Дэвид Н. Дамвиль предлагает следующие стадии развития: Secundinus>* Sechundinus>* Sechundīnəs>* Sechundīn>* Sechndən>* Sechnən и наконец, к 8/9 веку,>* Sechnəl. Если это верно, то этот образец еще больше подтверждает флоруит святого 5-го века.

Традиции о святом засвидетельствованы различными источниками, включая ирландские летописи, Фелир Engusso и другие мартирологи, Трехчастная жизнь Святого Патрика и список городских жителей Святого Патрика. Секундин также является приписываемым автором раннего латинского гимна, восхваляющего Святого Патрика, известного как Audite Omnes Amantes («Слушайте, все возлюбленные») или Гимна Секундина, написанного на хорейном септенарии, самом раннем экземпляре. из которых находится в конце 7-го века Антифонарий Бангора. Приписывание Секундину, истинное или ложное, является обычным явлением в средневековых источниках, встречается уже в Félire Óengusso и особенно появляется в ирландском предисловии, сохранившемся в некоторых рукописных копиях Гимна. Это предисловие добавляет некоторые биографические детали, в том числе легенду о ссоре Секналла и примирении с Патриком, которые привели к написанию гимна. Житие святого было написано для святого, но до нас дошло только в рукописном сборнике 17-го века, подаренном ирландским иезуитом Генри Фитц-Саймоном болландистам. Рукопись находится в коллекции Bollandist Королевской библиотеки Брюсселя под товарным знаком MS 8957-8.

Life

Srúaim n-ecnai co n-áni,. Sechnall mind ar flathae,. ro gab ceol, sóer solad,. molad Pátric Machae. Поток мудрости с великолепием,. диадема наших лордов Секналл,. пропел мелодию - благородная выгода! -. восхваление Патрика Армы

— — Фелире Энгуссо (27 ноября)

Ирландские анналы сообщают, что в 439 году епископы Секундин, Авксилий и Изернин прибыл в Ирландию на помощь святому Патрику. Мюрчу также рассказывает о причастности Авксилия и Изернина, оба, возможно, из Осера, но не называет Секундина.

Более поздняя традиция, то есть неизвестного происхождения, по всей видимости, предполагает, что Секундин и Ауксилий имели итальянское происхождение. Подробности на этот счет впервые приведены в ирландском предисловии к Гимну Секундина, как они обнаружены в некоторых рукописных версиях Liber Hymnorum. В нем говорится, что Секундин был сыном Реститута и сестры Святого Патрика Дар Эрка ; в Chronicon Scotorum последний назван Кулманой. В предисловии цитируется строфа ученого Арма Эохаида и Фланнака (ум. 1005 г.), в котором утверждается, что Реститут принадлежал лангобардам Леты, топонима, который относился к Галлии, но иногда его путали с Лацио. В строфе Секналл получает отцовскую фамилию Мокку Бэрд. Хотя присутствие лангобардов в Италии было бы анахронизмом, Томас Ф. О'Рахилли считает возможным, что Секундин - и, возможно, Ауксилий тоже - пришли из северной Италии. Как и собственное имя святого, Restitutus было популярным позднелатинским именем в христианской Европе, но в данном случае невозможно определить, использовали ли историки-патриции подлинную информацию или заполняли пробелы в генеалогическом досье святого.

Некоторые ученые предполагают, что Секундин предшествовал Святому Патрику в Ирландии. В своей лекции «Два Патрика» О'Рахилли утверждает, что Секундин, возможно, уроженец северной Италии (см. Выше), был одним из трех епископов, прибывших в Ирландию в 439 г., чтобы помочь Палладию, чья миссия началась. в 431 г. и был известен в Ирландии как Патриций (что привело к путанице с более поздним Святым Патриком ). В 441 году Палладий был отозван в Рим для допроса новоизбранным Папой Львом I, оставив Секундина руководить церковью в Ирландии. Он стал известен как первый христианский епископ, умерший на ирландской земле.

Дамвилл допускает возможность того, что Секундин участвовал в палладианской миссии, но более сомневается.

Развитие патрицианской легенды также видел, как Секундин постепенно все больше вовлекался в процесс принятия на кафедре Армы мощей Святых Петра и Павла. Святой Патрик, согласно «Трехчастной жизни», доверил свое наблюдение Секундину, когда он отправился в Рим за реликвиями, а в предисловии к гимну говорится, что Патрик отправил его за ними лично.

Секундинус считается, что умер в 447 или 448 году в возрасте 75 лет.

День памяти

Имя святого было достаточно знакомо в Миде, чтобы дать начало ряду производных личных имен, в частности Маэль Секнаилл (засвидетельствован с IX века), а позже и Гилла Секнаилл.

Несмотря на свидетельства средневековой жизни, в источниках мало что позволяет предположить, что Секналл был объектом процветающего культа в течение многих лет. Средневековья. Его праздник - 27 ноября.

Примечания
Ссылки
  • Билер, Людвиг (1956). «Святой Секундин и Арма». Seanchas Ardmhacha: журнал исторического общества Арма епархии. 2.1 : 21–7. JSTOR 29740619.
  • Чарльз-Эдвардс, Т.М. (2000). Раннехристианская Ирландия. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Дамвилл, Дэвид Н. (1993). «Авксилий, Изернин, Секундин и Бенигн». В Дэвиде Н. Дамвилле и Лесли Абрамсе (ред.). Святой Патрик, 493–1993 гг. Исследования по кельтской истории 13. Woodbridge: Boydell. С. 89–105. ISBN 0-85115-332-1.
  • О'Рахилли, Томас Ф. (1942). Два Патрика: Лекция по истории христианства в Ирландии пятого века. Дублин: Дублинский институт перспективных исследований.
  • Шарп, Ричард (1991). Средневековые ирландские святые: введение в Vitae Sanctorum Hiberniae. Оксфорд: Кларендон.
  • Сталманс, Натали и Т.М. Чарльз-Эдвардс (сентябрь 2004 г.). «Миф, святые (акт. C.400 – c.900)». Оксфордский национальный биографический словарь. Издательство Оксфордского университета. Проверено 14 декабря 2008 г.
Первоисточники
Дополнительная литература
  • Билер, Людвиг (1953). Произведения Св. Патрика, Св. Секундина: Гимн на Св. Патрика. Древние христианские писатели 17. Вестминстер, Мэриленд и др.: Ньюман.
  • Грожан П. (1959). "Une Vie de S. Secundinus, ученик S. Patrice". Analecta Bollandiana. 77 : 183–5.
  • Де Паор, Лиам (1993). Мир Святого Патрика: христианская культура апостольского века Ирландии. Blackrock: Four Courts.
Последняя правка сделана 2021-06-07 08:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте