Календарь святых

редактировать
Христианский литургический календарь, посвященный святым A средневековый фрагмент рукописи финского происхождения, около 1340 г. –1360, используемый доминиканским монастырем в Турку, показывает литургический календарь на июнь

календарь святых - традиционный Христианский метод организации литургического года, ассоциируя каждый день с одним или несколькими святыми и называя этот день праздником или праздник указанного святого. Слово «праздник» в этом контексте не означает «обильный обед, обычно праздничный», а вместо этого «ежегодный религиозный праздник, день, посвященный конкретному святому».

Система возникла из Ранний христианский обычай отмечать память каждого мученика ежегодно в день их смерти или рождения на небе, поэтому этот день на латинском обозначается как martyr's dies natalis («день рождения»). В Восточной Православной Церкви календарь святых называется Менологионом. «Менологион» может также означать набор икон, на которых святые изображены в порядке дат их праздников, часто состоящих из двух панелей.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Рейтинг праздников
  • 3 Связь с тропическими циклонами
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

A Валлийский календарь святых дней c. 1488–1498 Отрывок из ирландского праздника Оенгуса, в котором записи на 1 и 2 января представлены в виде четверостиший, состоящих из четырех шестисложных строк на каждый день. В этой копии 16-го века (MS G10 в Национальной библиотеке Ирландии ) мы находим пары из двух шестислоговых строк, объединенных в жирные строки, исправленные глоссами и примечаниями, добавленными более поздними авторами.

Поскольку число признанных святых увеличивалось в течение поздней античности и первой половины средневековья, в конце концов, каждый день года имел по крайней мере один святой, которого поминали в этот день. Чтобы справиться с этим увеличением, некоторые святые были перенесены на чередующиеся дни в некоторых традициях или полностью удалены, в результате чего у некоторых святых разные дни праздников в разных календарях. Например, святые Перпетуя и Фелисити умерли 7 марта, но эта дата была позже назначена святому Фоме Аквинскому, что позволило им только поминовение (см. Тридентский календарь ), поэтому в 1908 году они были перемещены на день раньше. Когда реформа католического календаря 1969 года переместила его на 28 января, они были перенесены обратно на 7 марта (см. Общий римский календарь ). Таким образом, в разных традициях оба дня можно назвать их праздником. Римско-католические календари святых в их различных формах, в которых перечислены те святые, которые прославляются во всей церкви, содержат только избранные святые для каждого из ее дней. Более полный список можно найти в Римском мартирологе, и некоторые из тамошних святых могут праздноваться на местном уровне.

Самые ранние праздники святых - это дни мучеников, почитаемых как проявивших для Христа величайшую форму любви, в соответствии с учением: «Больше любви нет никого, кроме того, что кто-то положил свою жизнь. для своих друзей ". Святой Мартин Турский считается первым или, по крайней мере, одним из первых немучеников, почитаемых как святых. Титул «исповедник » использовался для тех святых, которые исповедовали свою веру во Христа своей жизнью, а не своей смертью. Считается, что мученики умирают в служении Господу, а исповедники - это люди, умершие естественной смертью. Позже использовался более широкий диапазон титулов, таких как: Богородица, Пастор, Епископ, Монах, Священник, Основатель, Настоятель, Апостол, Доктор Церкви.

Тридентский Миссал имеет общую формулу для Месс мучеников, Исповедников, которые были епископы, врачи церкви, исповедники, не являющиеся епископами, игумены, девственницы, недевственницы, посвящение церквей и праздники Пресвятой Девы Марии. Папа Пий XII добавил общую формулу для пап. В Римском Миссале Папы Иоанна XXIII 1962 г. пропущена общая апостольская месса, назначенная месса на каждый праздник Апостола. Настоящий Римский Миссал имеет общие формулы для Посвящения Церквей, Пресвятой Девы Марии, Мучеников (с особыми формулами для мучеников-миссионеров и мучеников-девственниц), Пасторов (разделенных на епископов, общих пасторов, основателей церквей, и миссионеры), Доктора Церкви, Девы и (общие) Святые (со специальными формулами для настоятелей, монахов, монахинь, религиозных, тех, кто отмечен делами милосердия, воспитателей и [в общем] женщин-святых).

Эта календарная система в сочетании с основными церковными праздниками и праздниками движимого и недвижимого имущества создает очень человечный и персонализированный, но часто локализованный способ организации года и определения даты. Некоторые христиане продолжают традицию датировки по дням святых: их произведения могут показаться «датированными» как «Праздник Святого Мартина ». Поэты, такие как Джон Китс, отмечают важность кануна Святой Агнесы.

По мере того, как разные христианские юрисдикции разошлись богословски, начали формироваться разные списки святых. Это произошло потому, что одна и та же личность может по-разному рассматриваться в одной церкви; в крайних случаях, святой одной церкви может быть еретиком другой церкви, как в случаях с Несторием, папой Диоскором I Александрийским или архиепископом Константинопольским Флавианом.

Рейтинг праздничных дней

Праздничные дни ранжируются в соответствии с их важностью. В форме Римского обряда после Ватикана II, праздники ранжируются (в порядке убывания важности) как торжества, праздники или памятные даты (обязательно или Кодекс Рубрик Папы Иоанна XXIII 1960 г., использование которого по-прежнему разрешено motu proprio Summorum Pontificum, разделяет литургические дней в дни I, II, III и IV классов. Те, кто использует еще более ранние формы римского обряда, относят праздничные дни к двойным (трех или четырех видов), полудублам и простым. См. Рейтинг литургических дней в римском обряде.

В Восточной православной церкви рейтинг праздников варьируется от церкви к церкви. В Русской Православной Церкви это: Великие праздники, средние и малые праздники. Каждую часть таких праздников можно также назвать праздниками следующим образом: Всенощное бдение, Полиелей, Великое славословие, Шестерник («шестикратный», имеющий шесть стихира в вечерня и шесть тропари в каноне в утрене ). Также существуют различия между простыми праздниками и двойными (т. Е. Двумя простыми праздниками, отмечаемыми вместе). В Двойных праздниках порядок гимнов и чтений на каждом празднике строго указан в Типиконе, литургической книге.

лютеранские церкви отмечают праздники, малые фестивали, дни преданности и памятные даты.

В англиканской церкви, материнской церкви Англиканская община, есть основные праздники и основные святые дни, фестивали, малые праздники и Памятные даты.

Связь с тропическими циклонами

До появления стандартизированного наименования тропических штормов и ураганов в Североатлантическом бассейне, тропических штормов и ураганы, поразившие остров Пуэрто-Рико, были неофициально названы в честь католических святых, соответствующих праздникам, когда циклоны либо вышли на берег, либо начали серьезно влиять на остров. Примеры: ураган Сан-Каликсто 1780 года (более известный как Великий ураган 1780 года ) (самый смертоносный в зарегистрированной истории Североатлантического бассейна; назван в честь Папы Калликста I. (Святой Калликст), праздник которого 14 октября), ураган Сан-Нарциссо 1867 года (назван в честь святого Нарцисса Иерусалимского, праздник 29 октября), Ураган Сан-Сириако 1899 года (самый смертоносный в истории острова; Святой Кириак, 8 августа), ураган Сан-Фелипе 1928 года (самый сильный с точки зрения измеренной скорости ветра ; Святой Филипп, отец Святой Евгении Римской, 13 сентября) и урагана Сан-Киприан 1932 года (Святой Киприан, сентябрь 26).

Эта практика продолжалась довольно долго после того, как Бюро погоды США (ныне Национальная метеорологическая служба) начало публиковать и использовать официальные женские человеческие имена (изначально; мужские имена добавлялись с 197 9 после того, как NWS передало контроль над присвоением имен Всемирной метеорологической организации ). Последние два случая использования этой неформальной схемы именования в PR были в 1956 году (ураган Бетси, местное прозвище Санта-Клара в честь святой Клэр Ассизской, тогда был праздник 12 августа; ее праздник был перенесен на один день в 1970) и 1960 (Ураган Донна, прозванный Сан-Лоренцо в честь святого Лаврентия Юстиниана, тогда 5 сентября; сейчас праздник отмечается 8 января по каноникам. Св. Августин ).

См. Также

  • Портал Святых
  • icon Портал праздников

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с днями святых.
Последняя правка сделана 2021-05-14 14:08:30
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте