Герман Осерский

редактировать
Святой Герман Осерский
StGermanus.png
Епископ
Родилсяок. 378. Осер, Западная Римская империя
Умерок. 442–448. Рим, Западная Римская империя
Почитаются вРимско-католической церкви, Восточной православной церкви, англиканской церкви
Беатифицированный 448, Рим
Праздник 31 июля (универсальный). 3 августа (Уэльс)

Герман Осерский (валлийский : Гармон Сант; французский: Сен-Жермен л'Оксеруа); ок. 378 - ок. 442–448 гг. Н. Э.) Был епископом Осера в поздней античности Галлии. Он отказался от карьеры высокопоставленного государственного чиновника, чтобы посвятить свою огромную энергию продвижению церкви и защите своей «паствы» в опасные времена: лично противостоять, например, царю варваров »Гоар ". В Британии его больше всего помнят за его путешествие по борьбе с пелагианством примерно в 429 году нашей эры, и записи этого визита предоставляют ценную информацию о состоянии постримских британцев. общество. Он также сыграл важную роль в установлении и продвижении культа святого Альбана. Говорят, что святой рассказал Герману историю своего мученичества во сне или святом видении, и Германус приказал записать это для всеобщего обозрения. Германус почитается как святой в римско-католической и православной церквях, которые поминают его 31 июля.

Основным источником событий его жизни является Vita Germani, агиография, написанная Констанцием Лионским около 480 г., и в конце Passio Albani добавлен краткий отрывок, который, возможно, был написан или заказан Германом. Констанций был другом епископа волка Труа, который сопровождал Германа в Британию, что дало ему связь с Германом.

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Посещение Британии
  • 3 Герман и культ Святого Албана
  • 4 Позже
  • 5 Культ
    • 5.1 В Великобритании
  • 6 Вымышленные изображения Германа
  • 7 Ссылки
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь
Статуя Сен-Жермена l'Auxerrois

Германус был сыном Рустика и Германиллы и его семьи был одним из самых знатных в Галлии во второй половине четвертого века. Он получил самое лучшее образование в известных школах Арля и Лиона, а затем отправился в Рим, где изучал красноречие и гражданское право. Он практиковал там перед трибуналом префекта в течение нескольких лет с большим успехом. Его высокое происхождение и блестящие таланты привели его в контакт с двором, и он женился на Евстахии, даме, очень уважаемой в имперских кругах. Император отправил его обратно в Галлию, назначив одним из шести герцогов, которым было поручено управление галльскими провинциями. Он жил в Осере.

В конце концов он вызвал недовольство епископа Святого Аматора, повесив охотничьи трофеи на определенном дереве, которое в прежние времена было местом языческого поклонения. Аматор напрасно возражал ему. Однажды, когда герцога не было, епископ приказал срубить дерево и сжечь трофеи. Опасаясь гнева герцога, который хотел убить его, он бежал и обратился к префекту Юлию с просьбой разрешить постриг Жермену. Получив это разрешение, Аматор, который чувствовал, что его собственная жизнь подходит к концу, вернулся. Когда герцог пришел в церковь, Аматор приказал запереть двери и постриг его против его воли, сказав ему жить так, как суждено стать его преемником, и сразу же сделал его диаконом.

Когда Вскоре после смерти Аматора Жермен был единогласно избран на вакантную кафедру и был освящен 7 июля 418 года. Его образование теперь сослужило ему хорошую службу в управлении епархией, которой он руководил с большой проницательностью. Он раздал свое имущество бедным, совершил великие аскезы и построил большой монастырь, посвященный святым Косме и Дамиану на берегу Йонны, где он имел обыкновение уединяться в свободное время.

Визит в Британию
Витраж в Глостерском соборе с изображением Святого Патрика, которого учил Святой Герман

Около 429 г., вскоре после ухода римлян из Британии, Галльское собрание епископов выбрало Германа и Люпуса, епископа Труа, для посещения острова. Утверждалось, что пелагианство было распространено среди британского духовенства, возглавляемого сыном британского епископа по имени Агрикола. Германус пошел на борьбу с угрозой и убедил Папу в том, что британская церковь не откажется от августинских учений божественной благодати. По пути в Британию они проезжали Нантер, где Германус заметил в толпе, встретившей их, молодую девушку, которую он велел жить как обрученную со Христом, и которая позже стала святой Женевьевой Парижской. Германус и Люпус выступили против британского духовенства на публичном собрании перед огромной толпой в Британии. Пелагиане описывались как «известные богатством, блестящие в одежде и окруженные соблазнительной толпой». Епископы спорили, и, несмотря на отсутствие народной поддержки, Германус смог победить пелагианцев, используя свои превосходные риторические навыки.

Констанций также рассказывает о чудесном исцелении слепой дочери «человека с властью трибуна ». Такое использование слова «трибун» может подразумевать существование некой формы постримской системы правления. Однако при жизни Констанция трибун приобрел более широкое определение и часто использовался для обозначения любого военного офицера, будь то часть Имперской армии или часть городского ополчения.

Германус привел коренных бриттов к победе против пиктов и саксонских налетчиков на гористой местности у реки, из которых Молд в Север Уэльс - традиционное месторасположение. Приближается враг, бывший генерал встал во главе христиан. Он привел их в долину между двумя высокими горами и приказал своим войскам кричать, когда он подал им знак. Когда саксонские пираты подошли к ним, он трижды воскликнул: «Аллилуиа», за которым последовала вся армия бриттов. Звук эхом разнесся с холмов с таким громким шумом, что варвары, судя по крику, что они столкнулись с могучей армией, сложили оружие и убежали, оставив свой багаж и добычу.

Это так. Невозможно узнать, какое влияние в действительности оказал визит Германа на пелагианство в Британии, хотя выдвигались различные тезисы. Например, утверждалось (Моррис), что, борясь с аспектом самопомощи пелагианства, он мог снизить решимость британских городов, покинутых легионами в их решающей борьбе. Связь с Святым Патриком, традиционно изображаемым его учеником, также оспаривается в недавних исследованиях.

Герман и культ святого Албана

Сразу после спора с пелагианцами Герман поблагодарил за свою победу у могилы святого Албана, которая, вероятно, была в какая-то гробница или базилика. Некоторые переводчики используют слово «святыня»; это слово, которое не является оригинальным латинским, могло бы предположить, что культ святого Албана был установлен до визита Германа в Британию. В ту ночь Германус утверждал, что святой Албан явился к нему во сне, раскрывая подробности своего мученичества. Некоторые ученые даже интерпретировали соответствующий отрывок в приписке к Passio Albani как подразумевающий, что имя святого было неизвестно до того, как оно было открыто Германусу, но другие ученые оспаривают это. Когда Германус проснулся, он записал отчет в tituli, возможно, для гравировки на стенах или иллюстрированных плакатов на месте церкви в Британии или в Осере. Было высказано предположение, что эта история легла в основу Passio Albani, основного текста всей информации о Сент-Альбане: хотя это принципиально недоказуемо, есть веские доказательства того, что Passio возникла в кругу Германа в Осер. Затем Герман положил в базилику некоторые из костей континентальных святых и взял образец земли на месте мученической смерти Албана, на котором все еще оставались следы крови мученика. Некоторые выдвигают аргументы в пользу древности культа святого Альбана (например, Мартин Биддл ), в то время как другие предполагают, что это было довольно искусственное творение последних лет римской Британии, или вскоре после. Некоторые фактически пришли к выводу, что Германус сам был ответственен за создание, а также за продвижение культа. хотя это оспаривается другими. Также высказывалось предположение, что культ имеет корни в языческих знаниях, хотя в данном случае он был адаптирован для выполнения политической функции в качестве нового христианского символа корпоративной идентичности бриттов: что-то, что в этом случае, воодушевил бы святого Германа гарантировать, что он твердо отождествлен с ортодоксией, а не с пелагианской «ересью».

Более поздняя жизнь

Германус, возможно, совершил второй визит в Британию в середине 430-х или середине 440-х годов, хотя это оспаривается некоторыми учеными, которые предполагают, что это может быть «дублетная» или вариантная версия о визите, который был ошибочно назван описанием другого визита и ошибочно включен как таковой Констанцием, согласно которому к Герману присоединился Северус, епископ Трирский, и встретил Элафия, «одного из ведущих людей страны». Говорят, что Герман вылечил ослабевшего сына Элафия чудом, которое убедило население в том, что истинной верой является галльский католицизм, а не пелагианство.

Согласно легенде, записанной в Historia Brittonum около 829 года, именно во время этого второго визита, около 447 года, Германус, как говорят, осудил за инцест и другие преступления Гуортигерна, отождествляемые с «Вортигерн » валлийской традиции. Вортигерн приказал своей дочери принести ребенка в Герман и назвать епископа его отцом. План потерпел неудачу, Вортигерн был проклят Германом и советом бриттов и бежал в Уэльс, сопровождаемый Германом и духовенством. Они преследовали его до замка на реке Тейфи, где постились и молились три дня и три ночи. Наконец, огонь упал с небес, пожирая замок, виновного короля и его компанию. Хотя эта история не имеет исторической основы, она показывает, с каким почтением Герман относился к церкви в этой части страны.

Он умер в Равенне, когда ходатайствовал перед римским правительством о снисхождении к гражданам Арморики, против которых Аэций отправил аланов на. Герман, как повествует «Житие» Констанция, противостоял Гоару, царю аланов.

Основываясь на скудных доказательствах, некоторые ученые утверждали, что его смерть следует датировать 442 или 448 годом, а другие - датировать ок. 437.

Культ

Могила Святого Германа по-прежнему почитается в церкви аббатства Сен-Жермен д'Оксер, которая, хотя сейчас является частью муниципального музея, остается открыт для богослужений в установленное время. Существует традиция панегирика в воскресенье, ближайшее или предшествующее его празднику в июле.

культ святого Германа Осерского распространился на север Франции, отсюда и церковь Сен-Жермен-л'Оксерруа, обращенная к Лувр в Париже. Его культ явно отличается от культа одноименного святого Германа Парижского. Он связан с церковью в Харонне на востоке Парижа и культом Святой Женевьевы (Геновевой) в Нантере к западу от города, оба расположен на поздней римской дорожной сети. Его путешествие в Британию отмечено в его посвящениях в Сиувилле и Сен-Жермен-ле-Во в Котантене (Манш).

В издании Римского мартиролога 2004 г. Германус указан под 31 июля. Он описывается как «проходивший в Равенне, епископ, который защищал Британию от пелагианской ереси и путешествовал, чтобы сделать мир Арморике.

В Великобритании

Бывшая монастырская церковь в Сен-Джерманс в Корнуолле носит его имя и был в позднесаксонские времена резиденцией епископа. Несколько других церквей в Англии посвящены святому, в том числе церковь Святого Германа в Фолкборне в Эссексе и церковь Святого Германа в Раме в Корнуолле, а также церковь в Germansweek в Девоне. Название гражданского прихода Wiggenhall St Germans в Норфолке отражает посвящение церкви.

В Уэльсе Германа помнят как раннее влияние на кельтскую церковь. В нынешнем римско-католическом литургическом календаре Уэльса он поминается 3 августа, 31 июля как Игнатий Лойола. В Адамсдаун, Кардифф, Церковь Св. Германа - это церковь в Уэльсе (англиканская) приходская церковь, созданная Бодли, открыта в 1884 году.

Герману традиционно приписывают создание Содорской и Мэнской епархии на острове Мэн, хотя это могло быть иным человек с похожей фамилией. В средневековой традиции Germanus часто объединяли с валлийским святым Гармоном, который упоминается в нескольких Северном Уэльсе топонимах и церковных посвящениях, включая Капел Гармон, Лланармон, Лланармон Дайффрин Кейриог, Лланармон Мюнидд Маур, Лланармон-ин-Иал, Лланфешан и Замок Церенион. Однако Бэринг-Гулд и Фишер утверждают, что Святой Гармон - это другой Святой Герман, который родился в Арморике (северная Франция) ок. 410, посетил Святой Патрик в Ирландии около 440 г., посетил Великобританию около 462 г., затем вернулся в Ирландию и был назначен епископом Мэн в 466 г. и умер на острове Мэн c.474.

изображения Германуса
  • Илер Беллок ссылается на Германуса в его юмористическом стихотворении «Пелагианская песня для питья» из «Четырех мужчин / фарраго» (1912):

А затем с его крепким епископальным персоналом. Так тщательно ударил и ударили. Все еретики, высокие и низкие,. Их скорее повесили.

  • Визит Германуса в Великобританию является предметом валлийского языка радиоспектакля Buchedd Garmon (1936) по Сондерсу Льюису.
  • Германус много раз появляется в сериале Джека Уайта романов «Сон орлов » (1992–2005) и сериала «Золотой орел» (2005).
  • Германус появляется в телефильме St. Патрик: Ирландская легенда (2000), где он помогает Патрику выполнить свою миссию по обращению ирландцев.
  • В романе Валерио Массимо Манфреди 2002 года Последний легион и в фильме 2007 года, основанном на романе, Германус умирает в Британии после своего прибытия на остров, чтобы вести римлян и бриттов против варваров пиктов. В фильме перед смертью епископ произносит свои последние слова как пророчество и основывает последний легион Британии, вверяя им их знамя: серебряного дракона с пурпурным хвостом.
  • Германус появляется в фильме 2004 года. Король Артур, хотя его вторая и последняя миссия в Британию состоялась за двадцать лет до года, в котором действие фильма происходит. Его играет итальянский актер Ивано Марескотти.
Ссылки
Дополнительная литература
  • Хоар, Ф. Р. (1965) Западные отцы. Нью-Йорк: Harper Torchbooks (перевод «Жития святого Германа» появляется на стр. 283–320)
  • Боуэн, Э. Г. (1954) Поселения кельтских святых в Уэльсе. Кардифф: University of Wales Press
  • Томпсон, Э.А. (1984) Святой Герман Осерский и конец римской Британии. Вудбридж: Бойделл
  • Вуд, И. Н. (1984) «Конец римской Британии: континентальные свидетельства и параллели», в М. Лапидже и Д. Дамвилле (ред.) Гилдас: новые подходы. Вудбридж, Саффолк: Бойделл; Стр. 1-25.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Сен-Жерменом.
Последняя правка сделана 2021-05-21 06:50:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте