Субримская Британия

редактировать

Замок Барбери, городище 6-го века недалеко от Суиндона в Юго-Западной Англии.

Субримская Британия - это период поздней античности на острове Великобритания, охватывающий конец римского владычества в конце 4-го и начале 5-го веков и его последствия в VI веке. Термин «субримский» первоначально использовался для описания археологических останков, таких как черепки, найденные на стоянках 5-го и 6-го веков, и намекал на распад изделий местного производства, относящихся к более высокому стандарту, существовавшему при Римской империи. Сейчас он чаще используется для обозначения этого периода истории. Термин « постримская Британия» также используется, в основном, в неархеологическом контексте.

Хотя культура Британии в тот период была в основном заимствована из римских и кельтских источников, в этом районе проживали также саксы как федераты, изначально из Саксонии на северо-западе Германии. Саксы и другие германские народы постепенно взяли на себя больший контроль, создав англосаксонскую Англию. В пиктах в северной Шотландии были вне применимую области.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Значение терминов
  • 2 письменных отчета
  • 3 Археологические свидетельства
  • 4 Распад римского общества
  • 5 королевств
    • 5.1 Религия
  • 6 англосаксонская миграция
    • 6.1 Лингвистическое свидетельство
    • 6.2 Объем миграций
  • 7 Конец римской Британии
  • 8 Последствия изменения окружающей среды
  • 9 Колебания численности населения
    • 9.1 Теории редукции
      • 9.1.1 Предпосылки
      • 9.1.2 Чума Юстиниана
      • 9.1.3 Англосаксонское поселение
      • 9.1.4 Теории малых миграций
    • 9.2 Теория Стивена Оппенгеймера
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Ссылки
  • 13 Дальнейшее чтение
  • 14 Внешние ссылки

Значение терминов

Период субримской Британии традиционно охватывает историю области, которая впоследствии стала Англией, от конца римского имперского правления, традиционно датируемого 410 годом, до прихода святого Августина в 597 году. Дата, принятая за конец этого периода. Этот период является произвольным в том смысле, что субримская культура продолжалась в северной Англии до слияния Регеда (королевства Бригантов ) с Нортумбрией в результате династического брака в 633 году и дольше на западе Англии, особенно в Корнуолле, Камбрии и Уэльсе.

Этот период вызвал множество научных и общественных дебатов, отчасти из-за нехватки письменных исходных материалов. Термин «постримская Британия» также используется для обозначения этого периода, в основном в неархеологическом контексте; «суб-римская» и «пост-римская» являются терминами, которые применяются к старой римской провинции в Британии, то есть Англия к югу от Форта - Клайд линии. История области между валом Адриана и линией Форт-Клайд аналогична истории Уэльса (см. Регед, Бернисия, Гододдин и Стратклайд ). К северу от линии лежала малонаселенная территория, включающая королевства Маеаты (в Ангусе ), ДалриадаАргайлле ) и королевство, каэр (замок) которого около Инвернесса посетил Святой Колумба. Римляне все вместе называли эти народы пикти, что означает «нарисованные».

Термин « поздняя античность », подразумевающий более широкие горизонты, находит все большее применение в академическом сообществе, особенно когда исследуются трансформации классической культуры, распространенные на постримском Западе; в то время он менее успешно применялся к Великобритании. Этот период также можно рассматривать как часть раннего средневековья, если подчеркивается преемственность со следующими периодами. Популярные (и некоторые академические) произведения используют ряд более драматических названий для этого периода: Темные века, Британский век, Эпоха Тиранов или Эпоха Артура.

Письменные отчеты

Имеется очень мало сохранившихся письменных материалов этого периода, хотя есть значительный объем более поздних периодов, которые могут иметь отношение. Многое из того, что доступно, относится только к первым десятилетиям V века. Источники можно разделить на британские и континентальные, а также на современные и несовременные.

Существуют два основных современных английских источников: Confessio из Святого Патрика и Гилдас ' De Excidio и др Conquestu Britanniae ( На Руин и Завоевание Британии). Исповедь Патрика и его письмо Коротикусу раскрывают аспекты жизни в Великобритании, откуда он был похищен в Ирландию. Это особенно полезно для освещения состояния христианства в то время. Гильдас - ближайший к источнику субримской истории, но с его использованием возникает множество проблем. Документ представляет британскую историю, как он и его аудитория понимали ее. Хотя существует несколько других документов того периода, например письма Гильдаса о монашестве, они не имеют прямого отношения к британской истории. Гилдас De Excidio является сетованием : она написана как полемика предупредить современные правитель против греха, демонстрируя через исторические и библейские примеры, плохие правители всегда наказанный Бог - в случае Британии, через разрушительный гнев саксонских захватчиков. Исторический раздел De Excidio короткий, и материал в нем явно выбран с учетом цели Гильдаса. Абсолютных дат не приводится, и некоторые детали, например, касающиеся стен Адриана и Антонина, явно неверны. Тем не менее, Гильдас дает нам представление о некоторых королевствах, которые существовали, когда он писал, и о том, как образованный монах воспринимал ситуацию, сложившуюся между англосаксами и бриттами.

Есть более современные континентальные источники, в которых упоминается Британия, хотя это очень проблематично. Самым известным из них является так называемый Рескрипт Гонория, в котором западный император Гонорий велит британским гражданам позаботиться о собственной защите. Первое упоминание этого рескрипта написано византийским ученым VI века Зосимом в середине дискуссии о южной Италии ; о Британии больше не упоминается, что побудило некоторых, хотя и не всех, современных ученых предположить, что рескрипт относится не к Британии, а к Бруттию в Италии. Галльские хроники, Chronica Gallica 452 г. и Chronica Gallica 511 г., преждевременно заявляют, что «Британия, оставленная римлянами, перешла во власть саксов», и предоставляют информацию о Святом Германе и его визитах в Британию, хотя опять же этот текст подвергся значительной академической деконструкции. В трудах Прокопия, еще одного византийского писателя VI века, есть некоторые ссылки на Британию, хотя их точность сомнительна.

Существует множество более поздних письменных источников, которые утверждают, что предоставляют точные сведения о том периоде. Первым, кто попытался это сделать, был монах Беде, писавший в начале 8 века. Он основывал свой рассказ о субримском периоде в своей « Historia ecclesiasticagentis Anglorum» (написанной около 731 г.), в значительной степени на Гильдасе, хотя он пытался указать даты описываемых Гильдасом событий. Он был написан с антибританской точки зрения. Более поздние источники, такие как Historia Brittonum, часто приписываемые Неннию, англосаксонские хроники (опять же написанные с небританской точки зрения на основе западносаксонских источников) и Annales Cambriae, все сильно окутаны мифами и могут только с осторожностью использовать в качестве доказательства для этого периода. Есть также документы, содержащие валлийскую поэзию ( Талиесина и Анейрина ) и земельные документы ( хартии Лландаффа ), которые, по-видимому, относятся к VI веку.

После норманнского завоевания было написано много книг, которые якобы описывают историю субримского периода. На них повлиял беллетризованный рассказ Джеффри Монмута « Historia Regum Britanniae» (« История королей Британии»). Следовательно, их можно рассматривать только как показывающие, как росли легенды. Только в наши дни серьезные исследования этого периода не проводились.

Некоторые «Жития святых», относящиеся к кельтским священнослужителям, написаны рано, но большинство из них запоздалые и ненадежные. Святой Фаддей посещал римскую виллу в Чепстоу, а Святой Катберт посетил заброшенный Карлайл.

Археологические свидетельства

Археология предоставляет дополнительные доказательства этого периода, хотя и другого характера, чем те, которые представлены в документах. Археология предположила Ричарду Рису, что сокращение населения римских городов и развитие организации вилл и поместья происходило уже в 4 веке. V и VI века в Британии отмечены резким разрывом в городской жизни, возможно, всегда несколько искусственным римским наложением на ландшафт, зависящим от имперских военных требований и требований администрации и сбора налогов; Исключениями являются несколько мест: Лондиниум, Эборакум, Кентербери, Роксетер и, возможно, Кембридж, но разрыв в епископате, «учреждении, наиболее ответственном за выживание городов в Галлии», как отмечает HR Loyn, говорит против выживания городов в Британия. Система римских вилл, представленная примерно пятью сотнями археологических памятников, также не сохранилась; В отличие от Галлии, в Британии до германского периода не сохранилось ни одного названия виллы (однако на вилле Чедворта мозаика в комнате 28, обнаруженная в 2020 году, была спроектирована и создана в середине V века). Возможно, система вилл не пережила катастрофических вторжений пиктов в 367 году и в последующие годы.

В доримский период каменное строительство прекратилось; здания были построены из менее прочных материалов, чем в римский период. Однако броши, керамика и оружие этого периода сохранились. Изучение погребений и кремации, а также инвентарь, связанное с этим, сделало многое, чтобы расширить понимание культурной идентичности в период. Археология показала некоторые свидетельства преемственности с римским образованием, торговлей со Средиземноморьем и кельтским искусством.

Раскопки поселений выявили возможные изменения в социальных структурах и то, в какой степени жизнь в Британии продолжалась без изменений в определенных частях раннего средневековья. Были раскопаны холмы, так называемые « городища », кастры и монастыри. Работа над городами была особенно важна. Работа над городищами показала свидетельства ремонта, а также заморской торговли в этот период. Одно из первых крупных раскопок проводилось на Тинтагеле (Radford, 1939). Это открытые прямоугольные конструкции и большая часть средиземноморской керамики. Первоначально постройки интерпретировались как монастырь, но позже - как крепость князя и торговый пост. Еще одно важное раскопки проводилось в Динас Повис (Alcock 1963), где были обнаружены свидетельства обработки металлов. Олкок также руководил раскопками в Южном Кэдбери (Alcock 1995). В настоящее время доказано, что многие другие места были заняты в субримский период, включая форты Бердосвальд и Саксонский берег.

Работа над полевыми системами и археологией окружающей среды также показала, насколько сельскохозяйственная практика продолжалась и изменялась за этот период. Однако у археологии есть свои пределы, особенно в датировке. Хотя радиоуглеродное датирование может дать приблизительную оценку, этого недостаточно, чтобы связать археологические находки с историческими событиями. Дендрохронология достаточно точна, чтобы сделать это, хотя несколько подходящих кусков дерева были обнаружены.

Находки римских монет четко указывают на районы наибольшей «латинизации» и присутствия в римской Британии.

Монеты обычно были бы наиболее полезным инструментом для датирования, но не для субримской Британии, поскольку считается, что новые монеты не поступали в обращение после самого начала V века.

Есть некоторые археологические свидетельства того, что англосаксы и британцы жили на том же месте. Например, на кладбище в Васпертоне, Уорикшир, можно увидеть семью, которая долгое время перенимала англосаксонскую культуру.

Распад римского общества

Из-за скудности свидетельств того периода возможно множество интерпретаций. Некоторые принимают все источники за чистую монету (например, Alcock 1971, Morris 1973, Ashe 1985), а другие отбрасывают устаревшие источники. Любое толкование может быть только предварительным, тем более датированным.

В начале V века Британия была частью Западной Римской империи при Гонории. Но уже были признаки упадка, и некоторые саксы, возможно, уже были в Англии в качестве наемников. Некоторые римские войска были выведены Стилихоном в 402 году, и примерно тогда же прекратились массовые выплаты монетами. В 406 году британская армия восстала, избрав последовательно трех «тиранов», последний из которых перебросил войска в Галлию. Он ненадолго зарекомендовал себя как Константин III, но был побежден и впоследствии казнен в 411 году. Тем временем варварские набеги на Британию в 408 году, похоже, потерпели поражение. После 410 г. Гонорий, по-видимому, отправил письма в города Британии, в которых велел им постоять за себя, хотя это иногда оспаривается. Вывод большей части римских войск не положил конец римской культуре «потерянной провинции», которая все еще оставалась частью римского культурного мира, с жителями, которые считали себя римлянами.

С середины V века германские рейдеры начали селиться в восточных речных долинах. Позже, похоже, вспыхнули гражданские войны, которые интерпретировались либо как между проримскими группами и группами за независимость, либо между «установленной церковью» и пелагианскими партиями (Myres 1965, Morris 1965), классовая борьба между крестьянами и землевладельцами (Thompson 1977, Wood 1984) и переворот городской элиты (Snyder 1988). Недавняя точка зрения, исследованная Лэйкоком, показывает, что Британия насильственно распадается на королевства, основанные на британской племенной идентичности; «насильственно» - это спорно, но очевидно, что большинство civitates постепенно превратилось в королевства. Похоже, что в сельской местности жизнь продолжалась почти так же, как и раньше, и в меньших масштабах в городах, о чем свидетельствуют описания посещений Германа. Вражда царств заменила централизованно управляемые римские провинции.

Gildas говорит, что «совет» был созван Вортигерно найти способы борьбы с варварской угрозой. Совет решил нанять саксонских наемников, следуя римской практике. Через некоторое время они обратились против англичан и разграбили города. Британский лидер Амвросий Аврелиан боролся против них в ряде сражений, очевидно, в течение длительного периода. Ближе к концу этого периода произошла битва при Монсе Бадонике, около 490 года, которая, как позже утверждали источники, была выиграна королем Артуром, хотя Гильдас не опознает его. После этого наступил долгий период мира. Британцы, похоже, контролировали Англию и Уэльс примерно к западу от линии, соединяющей Йорк и Борнмут. Саксы контролировали восточные области по дуге от Восточного Йоркшира через Линкольншир и, возможно, Ноттингемшир, до Восточной Англии и Юго-Восточной Англии.

Написав на латыни, возможно, около 540 г., Гильдас излагает историю Британии, но более ранняя часть (для которой доступны другие источники) сильно запутана. Он бичует пять правителей в Западной Англии - Константин Dumnonia, Аврелий Caninus, Vortipor в деметы, Cuneglasus и Maglocunus ( Mailcun или в более позднем правописании Майлгун из Гуинете ) - за их грехи. Он также нападает на британское духовенство. Он дает информацию о британской диете, одежде и развлечениях. Он пишет, что британцы были убиты, эмигрировали или были порабощены, но не дает представления о количестве.

В конце 6-го века был еще один период саксонской экспансии, начиная с захвата Сиробура в 552 году династией, которая позже правила Уэссексом, и включая вступление в область Котсуолдса после битвы при Деорхэме (577 г.), хотя точность определения записи в англосаксонских хрониках за этот период были подвергнуты сомнению. Современные авторы часто говорят, что эти завоевания отделили бриттов Юго-Западной Англии (позже известных как Западный Уэльс) от бриттов из Уэльса. (Сразу после обсуждаемого периода битва при Честере в 611 году могла отделить последний от битв на севере Англии.) До 570-х годов бритты все еще контролировали примерно половину Англии и Уэльса.

Королевства

Великобритания c. 540 г., во времена Гильдаса

В какой-то момент в то время существовали различные британские королевства. Некоторые изменили свои имена, а некоторые были поглощены другими. Не все их имена, особенно на юго-востоке, известны, равно как и подробности их политического развития; некоторые авторитетные структуры, оставшиеся от римского периода, возможно, продолжали управлять некоторыми областями в течение некоторого времени. Иногда некоторые королевства объединялись правителем, который был повелителем, в то время как между другими происходили войны. В течение периода границы, вероятно, изменятся. Основными из них были:

Некоторые области подпали под господство английских или саксонских вождей, более поздних королевств:

Религия

Официально Римская империя была христианской в начале V века, но есть свидетельства того, что сельские языческие храмы ремонтировались в начале этого периода в западной Англии. Тем не менее, большинство храмов, похоже, в конечном итоге были заменены христианскими церквями на том же месте или поблизости. «Кельтские» церкви или монастыри, кажется, процветали в этот период в британских областях, таких как Гластонбери, хотя в основном не раньше VI века; но «саксы» были язычниками. Это усилило огромную антипатию между народами. Многие римские кладбища существовали и в более поздние времена, например, в Каннингтоне, Сомерсет. На востоке происходил постепенный переход языческих саксов от кремации к погребению. Хотя прибытие святого Августина традиционно считается значительным событием христианизации саксов, епископ уже прибыл в Кент с женой короля Меровингиан. Другие саксы и после этого оставались язычниками.

В 429 году британский диакон Палладий обратился к Папе Римскому с просьбой о поддержке в борьбе с пелагианством. Были посланы епископы Герман и Волчанка из Труа. Сообщается, что Германус, бывший военачальник, привел британцев к победе «Аллилуйя», возможно, в Уэльсе или Херефордшире. Говорят, что Германус позже нанес второй визит в Англию. Участие британского епископа в синоде в Галлии показывает, что по крайней мере некоторые британские церкви находились в полном административном и доктринальном контакте с Галлией еще в 455 году.

На севере Уитхорн считается самой ранней церковью в Шотландии, основанной в 397 году святым Нинианом. Коротик (или Керетик) был христианским королем, получившим письмо от Святого Патрика. Его базой, возможно, был Дамбартон-Рок на реке Клайд, а его потомок Риддерк Хаэль назван в Житии святого Колумбы. Риддерк был современником Аедана Мак Габрана из Даль Риата и Уриена из Регеда в конце 6-го века, а также Этельфрита из Берникии. В отличие от Колумбы, Кентиджерн, предполагаемый апостол бриттов Клайда и предполагаемый основатель Глазго, является призрачной фигурой.

Англосаксонская миграция

Знаменитый шлем Саттон-Ху, 7 век Основная статья: англосаксонское поселение Великобритании

Лингвистические свидетельства

Основная статья: Кельтский язык-смерть в Англии

Лингвистика полезна при анализе культуры и, в некоторой степени, политических ассоциаций. Беде в « Historia ecclesiasticagentis Anglorum» (завершено в 731 г.) писал, что «в настоящее время [в Британии] языки пяти народов, а именно: англов ( английский ), бриттов ( валлийский ), шотландцев ( гэльский ), Пикты и латиняне »( HE 1.1). Обзор изменений в бритонском языке за этот период дан Кеннетом Х. Джексоном. Исследования древнеанглийского, P- и Q-кельтского и латинского языков предоставили доказательства контактов между бриттами, гэлами и англосаксами. Все согласны с тем, что в древнеанглийском мало свидетельств языкового контакта. Некоторые ученые предположили, что в грамматике больше доказательств, чем в лексиконе, хотя многие это оспаривают. Латинский язык по-прежнему использовался для письма, но степень его использования для речи вызывала много споров.

Точно так же изучение географических названий дает ключ к разгадке языковой истории той или иной местности. Англия (кроме Корнуолла и Камбрии ) теперь показывает разрозненные свидетельства кельтского происхождения в своих географических названиях. Повсюду разбросаны кельтские топонимы, увеличивающиеся к западу. Есть также кельтские названия рек и топографические названия. Объяснение топонимических и лингвистических данных состоит в том, что англосаксонский язык и культура стали доминирующими из-за их политического и социального превосходства на юге и востоке Великобритании. Имена с латинскими элементами могут указывать на непрерывность поселения, в то время как некоторые места названы в честь языческих германских божеств. Имена британского происхождения могут указывать, а могут и не указывать на выживание британского населения. Имена, основанные на англосаксонском слове для британцев, wealh, также считаются указанием на выживание британцев. Примером является Уолтон, что означает поселение британцев, и это название встречается во многих частях Англии, хотя иногда оно означает Уолл-город.

Сохранившиеся надписи на камнях являются еще одним источником информации о поселениях бриттов и англосаксов. Камни с кельтскими надписями этого периода встречаются в западной Англии, Уэльсе и южной Шотландии. Надписи в некоторых частях Шотландии, Уэльса и Корнуолла сделаны огамом, некоторые из них содержат формы, которые ученые не смогли понять.

Масштабы миграций

Две противоположные модели конца субримской Британии были описаны Ричардом Рисом как «упадок и иммиграция» и «вторжение и перемещение». Долгое время считалось, что англосаксы в большом количестве мигрировали в Британию в V и VI веках, существенно вытеснив британский народ. Англосаксонский историк Фрэнк Стентон в 1943 году, хотя и делал значительную скидку на выживание британцев, по существу резюмирует эту точку зрения, утверждая, что «большая часть южной Англии была захвачена в первую фазу войны». Эта интерпретация была основана на письменных источниках, особенно на Гильдасе, а также на более поздних источниках, таких как англосаксонский историк Беде, в которых прибытие англосаксов рассматривается как событие насилия. Топонимические и лингвистические данные также считались подкрепляющими эту интерпретацию, поскольку очень мало британских топонимов сохранилось в восточной части Британии, очень мало британских кельтских слов вошло в древнеанглийский язык и бритонский язык, а народы мигрировали из юго-западной Британии в Арморику, которая со временем стала Бретань. Эта интерпретация особенно понравилась более ранним английским историкам, которые хотели развить свою точку зрения о том, что Англия развивалась иначе, чем Европа, с ограниченной монархией и свободолюбием. Утверждалось, что это произошло в результате массовых англосаксонских вторжений. Хотя эта точка зрения никогда не была универсальной - Эдвард Гиббон считал, что британцам удалось выжить в значительной степени, - это была доминирующая парадигма. Хотя многие ученые сейчас будут использовать этот аргумент, традиционная точка зрения все еще поддерживается многими другими историками. Лоуренс Джеймс писал в 2002 году, что Англия была «затоплена англосаксонским течением, которое унесло римско-британское течение».

Традиционная точка зрения была частично деконструирована (значительно в некоторых кругах) с 1990-х годов с сокращением числа англосаксов, которые, как считается, прибыли в Великобританию. Иногда принимается более низкая цифра, что означает, что маловероятно, что существующее британское население было существенно вытеснено англосаксами. Если прибыло меньше англосаксов, предполагается, что они сформировали правящую элиту с аккультуризацией местного населения. Таким образом, некоторые «саксонские» могилы могут принадлежать британцам, хотя многие ученые с этим не согласны.

Два генетических исследования, опубликованные в 2016 году с использованием данных из древних захоронений, найденных в Кембриджшире, Йоркшире и Дареме, показали, что в происхождении современного английского населения существенный вклад внесли как англосаксонские, так и кельтские народы.

Конец римской Британии

Основная статья: Конец римского владычества в Британии

Были предложены различные даты, чтобы отметить конец римской Британии, в том числе прекращение ввоза римских монет в 402 году, восстание Константина III в 407 году, восстание, упомянутое Зосимом в 409 году, и Рескрипт Гонория в 410 году. деколонизация, датировка конца римской Британии сложна, и точный процесс неизвестен.

Есть некоторые разногласия относительно того, почему римское правление закончилось в Британии. Точка зрения, которую первым отстаивал Теодор Моммзен, заключалась в том, что Рим покинул Британию. Этот аргумент был подтвержден со временем, последним из которых был А.С. Эсмонд-Клири. Согласно этому аргументу, внутренние беспорядки в Римской империи и необходимость вывода войск для отражения варварских армий привели к тому, что Рим покинул Британию. Крах имперской системы привел к концу имперского правления в Британии. Однако Майкл Джонс выдвинул альтернативный тезис, в котором утверждается, что Рим не покинул Британию, но что Британия покинула Рим. Он подчеркивает многочисленных узурпаторов, пришедших из Британии в конце 4-го и начале 5-го веков, и указывает, что поставка монет в Британию иссякла к началу 5-го века, так что администраторы и войска не получали зарплату. Все это, утверждает он, привело британский народ к восстанию против Рима. Оба эти аргумента открыты для критики, и вопрос остается открытым.

Это был жестокий период, и, вероятно, существовало повсеместное напряжение, о котором упоминается во всех письменных источниках. Это могло привести к гибели многих британцев. Есть также упоминания о язвах. Лэйкок ( Britannia the Failed State, 2008) предполагает, что конфликт между племенами, возможно, начавшийся даже до 410 г., мог разделить большую часть Британии и помочь разрушить экономику. Данные по землепользованию указывают на снижение производства, что может быть признаком сокращения населения.

Ясно, что некоторые британцы мигрировали в Европу, и Арморика на северо-западе Галлии стала известна как Бретань. Есть также свидетельства миграции британцев в Галлецию в Испании. Даты этих миграций неизвестны, но недавние исследования показывают, что миграция из юго-западной Британии в Бретань, возможно, началась уже в 300 г. и в основном закончилась к 500 г. Эти поселенцы, вряд ли могли быть беженцами, если бы дата была такой ранней, совершили их присутствие ощущалось в названии самых западных, обращенных к Атлантике провинций Арморика, Керн / Корнуай («Кернов / Корнуолл ») и Домнонеа (« Девон »). Однако есть явные лингвистические доказательства тесных контактов между юго-западом Британии и Бретанью в субримский период.

В Галисии, на северо - западном углу Пиренейского полуострова, другая область традиционной кельтской культуры, Suebian Parochiale, составленный около 580, включает в себя перечень основных церквей каждой епархии в митрополии в Браге : екклесия Britonensis, теперь Бретонья (к северу от Луго ), который был резиденцией епископа, который служил духовным нуждам британских иммигрантов на северо-западе Испании: в 572 году епископ Майлок имел кельтское имя. Поселенцы принесли с собой кельтское христианство, но наконец приняли латинский обряд на Соборе в Толедо в 633 году. Епархия простиралась от Феррола до реки Эо. В Испании этот регион иногда называют «третьей Британией» или «последней Британией».

Неанглосаксонские королевства начали появляться в западной Британии и впервые упоминаются в De Excidio Гильдаса. В некоторой степени эти царства могли происходить из римских построек. Но также очевидно, что они опирались на сильное влияние Гибернии, которая никогда не была частью Римской Империи. Археология помогла дальнейшему изучению этих королевств, особенно в таких местах, как Тинтагель или городище в Южном Кэдбери.

На севере развивались британские королевства Хен Огледд, «Старый Север», включая Эбраук (вероятное имя), Брюнейх, Регед, Стратклайд, Эльмет и Гододдин. Были обнаружены ремонтные работы 5-го и 6-го веков вдоль вала Адриана и в Уитхорне на юго-западе Шотландии (возможно, на месте монастыря Ниниана ). Шанс открытие помогло документу продолжающейся городской оккупации некоторых римских городов, таким как Wroxeter и Caerwent. Продолжение городского использования может быть связано с церковной структурой.

Западная Британия привлекла внимание тех археологов, которые хотят считать короля Артура исторической фигурой. Хотя современных письменных свидетельств этому мало, археологические данные свидетельствуют о том, что римско-британский король мог обладать значительной властью в субримский период, что продемонстрировано созданием таких мест, как Тинтагель, и земляных валов, таких как Вансдайк. Такие интерпретации продолжают привлекать общественное воображение и скептицизм ученых.

Будучи оттесненными политически и лингвистически, британские ученые и священнослужители оказали значительное влияние на новоприбывших англосаксонцев через грамотность, церковные социальные конструкции и историческую память о римском периоде в Британии, особенно после христианизации англосаксов. Исходя из полностью устной культурной среды, англосаксы находились под сильным влиянием более развитой христианизированной и грамотной культуры бриттов. Британские ученые часто нанимались при англосаксонских дворах для помощи в управлении королевствами. Это вернуло британскую культуру в те части Британии, которые были потеряны для британцев в политическом отношении. Воплощением этого процесса является принятие легендарного британского военачальника короля Артура национальным героем Англии благодаря литературным трудам уэльских историков.

Последствия изменения окружающей среды

Есть свидетельства изменения климата в V веке, когда условия становились все более прохладными и влажными. Это сократило вегетационный период и сделало возвышенности непригодными для выращивания зерновых. Дендрохронология выявляет конкретное климатическое событие 540 года. Майкл Джонс предполагает, что сокращение сельскохозяйственного производства на земле, которая уже была полностью использована, имело значительные демографические последствия.

Колебания численности населения

Теории редукции

Задний план

Рабы были важны в экономике и армии в Римской империи. Оценки распространенности рабства в Римской империи различаются: по некоторым оценкам, около 30% населения Империи в I веке было порабощено. Более недавнее исследование предполагает 10-15% даже для ранней империи, «поскольку любая более высокая оценка потребует невероятных уровней трансформации в досовременном контексте». Разница в более низком процентном соотношении в поздней Римской империи может быть объяснена меньшим количеством рабов в субэлитных домохозяйствах и сельскохозяйственных владениях (заменено большим расширением различных типов аренды). Германский регион был одним из основных источников рабов. В основном за римскими армиями продавали рабов оптовые торговцы. После расширения Империи стало меньше мест для получения рабов. Примерно к 210 году пиратство увеличилось в районе Северного моря и привело к увеличению поставок из деревень в этом районе, а также из захваченных с целью выкупа.

Британию было нелегко защитить. Затраты на занятие не были полностью оплачены. Тем не менее римляне были вынуждены держать 3 или 4 легиона, 30-40 000 человек со вспомогательными частями, чтобы защищать его. Они справлялись довольно хорошо до падения римской власти после того, как гарнизон был уменьшен Магнусом Максимом в 388 г. и Стилихоном в 401 г. Похоже, что после 350 г. римское правительство испытывало большие трудности с набором солдат.

Пытаясь исправить ситуацию, она прибегла к оплате, а не к предоставлению рекрута, aurum tironicum. Землевладельцы могли платить установленную плату, чтобы никто из их арендаторов не попал в армию (к рабам редко прибегали даже в критические моменты в обмен на их свободу). Мало мужчин хотели пойти на военную службу. Золото от налога привело к более широкому использованию германскими или другими племенными группами, которым не нужно было дорогостоящее оборудование, жилье и выплачивать пенсии, поскольку налог использовался для вербовки наемников в качестве федератов, но он также истощал казну. Раньше иностранцев помещали в отряды, вспомогательные службы, которыми руководили римляне. Отряды римской армии, более мелкие легионы позднего Рима, продолжали существовать, но постепенно исчезли в V веке, оставив защиту Империи наемникам.

После битвы при Адрианополе готским федератам по договору 382 г. было разрешено остаться с Империей в неприкосновенности, что полностью изменило многовековую римскую политику уничтожения врагов-варваров, убивая их всех, продавая их или объединяя их с римской властью. армии, разбросав их по юнитам. Система госпиталей предоставляла треть земли (или сборов) региона варварам, которые вторглись и оккупировали закрепленные за ними земли. В свою очередь, эти люди заявили о своей верности Императору и оказали военную поддержку, сохранив при этом свою независимость. Если теория верна, германские народы могли проживать в Великобритании до и после этих реформ. Одно вело к другому, создавая спираль.

Политика замены наемников, которым платили золотом, которые должны были пойти на поддержку профессиональной постоянной армии, и приспособление к их присутствию означала гибель Западной Империи. В федератах, действующий внутри границ империи, в конце концов стали новыми помещиками, так как не было никакой профессиональная римская армии, чтобы подчинить их.

Древние авторы с горечью комментируют эту серию политических ошибок. Восток, который гораздо меньше полагался на наемников, избежал судьбы Британии. Британцы в течение десятилетий после 410 г. повторили ошибки, которые императоры совершили с вестготами, бургундами, свевами, вандалами и франками - они пригласили наемников для их защиты, а затем те же самые наемники впоследствии взяли под свой контроль Британию.

Чума Юстиниана

Основная статья: Чума Юстиниана

Население Британии, возможно, уменьшилось на 1,5-3 миллиона человек после римского периода, возможно, из-за изменений окружающей среды ( поздний античный малый ледниковый период ) и, впоследствии, чумы и оспы (около 600 г. оспа распространилась из Индии в Европу).). Известно, что чума Юстиниана проникла в Средиземноморский мир в 6 веке и впервые достигла Британских островов в 544 или 545 годах, когда достигла Ирландии. Подсчитано, что чума Юстиниана унесла жизни около 100 миллионов человек во всем мире. В результате население Европы сократилось примерно на 50% между 550 и 700. Позднее средневековые валлийцы Ллуд и Ллефелис упоминают серию из трех бедствий, поразивших британцев в Лондоне.

Англосаксонское поселение

Согласно исследованию, проведенному Университетским колледжем Лондона, англосаксонские поселенцы могли обладать значительным социальным и экономическим преимуществом перед коренными кельтскими британцами, которые жили на территории современной Англии, более 300 лет с середины V века. Однако этот сценарий, предполагающий, что англосаксы были просто германскими ингевонами, подвергался сомнению.

Теории малых миграций

Традиционное представление о численности англосаксов, прибывших в Британию в этот период, подверглось деконструкции. Прибывающие люди, объединяющиеся с существующим населением, могли объяснить, почему завоевание острова было таким медленным и неполным, и почему остров подвергался внешним нападениям датских пиратов и норманнов, а также другие проблемы, связанные с составом населения.

Теория Стивена Оппенгеймера

Стивен Оппенгеймер, основывая свои исследования на исследованиях Уила и Капелли, утверждает, что ни одно из вторжений со времен римлян не оказало значительного воздействия на генофонд Британских островов и что жители с доисторических времен принадлежат к иберийской генетической группе. Он говорит, что большинство людей на Британских островах генетически схожи с басками северной Испании и юго-западной Франции : от 90% в Уэльсе до 66% в Восточной Англии. Оппенгеймер предполагает, что разделение между Западом и Востоком Англии не связано с англосаксонским вторжением, а происходит от двух основных маршрутов генетического потока - один вверх по атлантическому побережью, другой из соседних областей континентальной Европы, - которые произошли только что после последнего ледникового максимума. Он сообщает о работе Форстера и Тота по лингвистике, которая предполагает, что индоевропейские языки начали фрагментироваться около 10 000 лет назад, в конце последнего ледникового периода. Он утверждает, что кельтские языки отделились от индоевропейских раньше, чем предполагалось ранее, около 6000 лет назад. Он утверждает, что английский язык отделился от других германских языков до римского периода, и стал английский, который говорил по Belgae коленам, что теперь южной и восточной Англии, северо - востоке Франции и Бельгии до их завоевания римлянами, и задолго до прихода англосаксов. Брайан Сайкс пришел к довольно схожим с Оппенгеймером выводам в своем исследовании, которое он изложил в своей опубликованной в 2006 году книге « Кровь островов: изучение генетических корней нашей племенной истории», опубликованной в Соединенных Штатах и ​​Канаде как саксы, викинги и кельты: Генетические корни Британии и Ирландии. В своем резюме своей статьи «Кто были кельты?» Национальный музей Уэльса отмечает: «Возможно, будущие генетические исследования древней и современной ДНК человека могут помочь нам в понимании этого предмета. до сих пор, как правило, приводила к неправдоподобным выводам на основании очень небольшого числа людей и использовала устаревшие предположения о лингвистике и археологии ".

Смотрите также

Примечания

использованная литература

  • Оппенгеймер, С. (2006). Происхождение британцев: генетическая детективная история: Констебль и Робинсон, Лондон. ISBN   978-1-84529-158-7.

дальнейшее чтение

  • Олкок, Лесли (1963) Динас Поуис. Кардифф: Университет Уэльса Press
  • Олкок, Лесли (1971) Британия Артура: история и археология 367 - 634 гг. Хармондсворт: Аллен Лейн, ISBN   Penguin Press 0-7139-0245-0
  • Олкок, Лесли (1972) Южный Кэдбери - это Камелот. Лондон: Темза и Гудзон
  • Алкок, Лесли и др. (1995) Замок Кэдбери, Сомерсет: раннесредневековая археология. Кардифф: Университет Уэльса Press
  • Коллинз, Роб и Джеррард, Джеймс (редакторы) (2004). Обсуждение поздней античности в Британии, 300-700 гг., Оксфорд: Британский археологический обзор.
  • Темный, Кеннет (1992). «Субримская переоборона стены Адриана». Британия. 23: 111–120. DOI : 10.2307 / 526105. JSTOR   526105.
  • Темный, Кеннет (1993) Civitas to Kingdom: British Continuity 300-800. Издательство Лестерского университета
  • Темный, Кеннет (2000) Британия и конец Римской империи Страуд: Темпус
  • Дэвис, Венди (1978) Ранний валлийский микрокосм: исследования в Хартии Лландаффа. Лондон: Королевское историческое общество
  • Дамвилл, Дэвид Н. (1977). «Субримская Британия: история и легенда». История. 62 (205): 173–92. DOI : 10.1111 / j.1468-229x.1977.tb02335.x.
  • Эсмонд-Клири, А.С. (1989) Конец римской Британии. Лондон: Бэтсфорд
  • Fouracre, Paul (ed.) (2005) The New Cambridge Medieval History, Volume I, c.500-c.700. Кембридж: Издательство Кембриджского университета
  • Джонс, Майкл Э. (1996) Конец римской Британии Итака: издательство Корнельского университета
  • Холсолл, Гай (2013) Миры Артура. Факты и вымыслы темных веков. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета
  • Хайэм, Николай (1992) Рим, Великобритания и англосаксы. Лондон, Сиби
  • Хайэм, Николас (1994) Английское завоевание: Гилдас и Британия в пятом веке. Издательство Манчестерского университета
  • Джонс, Майкл (1996) Конец римской Британии. Итака: Издательство Корнельского университета
  • Лапидж, Майкл и Дамвилл, Дэвид (1984) Гилдас: новые подходы. Вудбридж: Бойделл
  • Моррис, Джон (1973) Эпоха Артура
  • Моррис, Джон (1980) Ненниус: британская история и валлийские анналы. Чичестер: Филлимор
  • Моррис, Джон (генерал. Ред.) Источники периода Артура, тома 1-9, главный редактор: Джон Моррис, Phillimore amp; Co, Чичестер (включает полный текст Gildas amp; Nennius, материалы о Святом Патрике и различные анналы и хартии)
  • Майрес, Джон (1960). « Пелагиус и конец римского владычества в Британии. В». Журнал римских исследований. 50 (1-2): 21-36. DOI : 10.2307 / 298284. JSTOR   298284.
  • Прайор, Фрэнсис (2004) Великобритания AD: поиски Артура, Англии и англосаксов. Лондон: Harper Collins ISBN   0-00-718186-8
  • Рэдфорд, Калифорния Рале (1939) Замок Тинтагель. Лондон: HMSO (перепечатано English Heritage 1985)
  • Ридли, Рональд (1982) Зосим: Новая история. Сидней
  • Снайдер, Кристофер (1996) Эпоха тиранов. Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета
  • Томас, Чарльз (1993) Тинтагель: Артур и археология. Лондон: английское наследие
  • Томпсон, EA (1984) Святой Герман Осерский и конец римской Британии. Вудбридж: Бойделл
  • Уинтерботтом, Майкл (редактор) (1978) Гильдас, Руины Британии и другие работы. Чичестер: Филлимор
  • Вуд, Ян (1987). «Падение Западной империи и конец Римской Британии». Британия. 18: 251–262. DOI : 10.2307 / 526450. JSTOR   526450.

внешние ссылки

Предшественник Британии Субримская Британия 410 - ок. 550 Преемник Гептархии
Последняя правка сделана 2023-08-09 12:50:00
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте