Король Артур (фильм 2004 года)

редактировать
Американский фильм 2004 года, режиссер Антуан Фукуа
Король Артур
Постер фильма king arthur.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерАнтуан Фукуа
ПродюсировалДжерри Брукхаймер
АвторДэвид Франзони
В главной роли
МузыкаХанс Циммер
КинематографияСлавомир Идзиак
ОтредактировалКонрад Бафф. Джейми Пирсон
Производство. компанияTouchstone Pictures. Jerry Bruckheimer Films. World 2000 Entertainment. Green Hills Productions
РаспространяетсяBuena Vista Pictures
Дата выпуска7 июля 2004 г. (07.07.2004)
Продолжительность126 минут. 142 минуты (Режиссерская версия)
СтранаСША. Великобритания. Ирландия
Языканглийский
Бюджет120 миллионов долларов на
кассах$ 203,6 млн

Король Артур - приключенческий фильм 2004 года исторический режиссера Антуана Фукуа и написано Дэвидом Франзони. В нем представлен ансамбль с Клайвом Оуэном в качестве титульного персонажа, Иоаном Граффадом в роли Ланселот и Кира Найтли как Гвиневра, а также Мэдс Миккельсен, Джоэл Эдгертон, Хью Дэнси, Рэй Уинстон, Рэй Стивенсон, Стивен Диллейн, Стеллан Скарсгард и Тиль Швайгер.

В фильме необычно переосмысление Артура как Римский офицер, а не средневековый рыцарь. Несмотря на эти отклонения от исходного материала, валлийского мабиногиона, продюсеры фильма попытались представить его как более исторически точную версию легенд о короле Артуре, предположительно вдохновленный новыми археологическими находками. Фильм также заменяет меч в каменной истории на более мрачную и трагическую предысторию того, как Артур забрал свой меч Экскалибур. Фильм снимался в Ирландии, Англии и Уэльсе.

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Взаимоотношения с легендой о короле Артуре
    • 4.1 Кинематографическое и традиционное изображение
    • 4.2 Различия между фильмом и легендой о короле Артуре
    • 4.3 Другие ссылки на легенду о короле Артуре
    • 4.4 Связь с другими произведениями
  • 5 Исторические заметки
    • 5.1 Политические вопросы Рима
    • 5.2 Британцы и саксы
    • 5.3 Военные технологии
    • 5.4 Религиозные неточности
    • 5.5 Продвижение
  • 6 Прием
    • 6.1 Касса
    • 6.2 Критический ответ
  • 7 Режиссерская версия
  • 8 Маркетинг
  • 9 Видеоигры
  • 10 См. Также
  • 11 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Сюжет

В 5 веке нашей эры упадок римского Империя уходит из Британии, где туземцы Вадс во главе с Мерлином организовывают восстание. Группа сарматских рыцарей и их полубританский римский командующий Арториус Кастус, известный как «Артур», выполнили свои обязанности в Риме и готовятся вернуться домой, пока епископ Германус не прикажет им чтобы выполнить одну последнюю миссию: эвакуировать важную итальянскую семью с севера от стены Адриана, спасая их от наступающей армии вторгшихся саксов, возглавляемой безжалостным Кердиком и его сыном Синриком. Алекто, сын семейного патриарха, вполне может стать будущим Папой. Артур и его оставшиеся люди - Ланселот, Тристан, Галахад, Борс, Гавейн и Дагонет - неохотно принимают миссию.

Прибыв в пункт назначения, они обнаруживают, что римский патриарх Мариус, который отказывается уезжать, поработил местное население, рассердив Артура. Он обнаруживает клеточный комплекс, содержащий несколько мертвых Вадов и двух выживших после пыток - молодую женщину по имени Гвиневра и ее младший брат Лукан. Артур освобождает их и ставит Мариусу ультиматум - уйти с ними добровольно или иным образом попасть в плен. Он и его рыцари захватывают усадьбу и освобождают ее эксплуатируемых людей. Конвой бежит в горы, преследуемые саксами. Мариус предпринимает попытку переворота, но его убивает Гвиневра. Артур узнает от Алекто, что Германус и его товарищи-епископы казнили наставника и отца Артура, Пелагиуса, за его убеждения. Это еще больше разочаровывает Артура в римском образе жизни, процесс, который созревает, когда Гвиневра и Мерлин напоминают Артуру о его связи с островом Британия через его кельтскую мать.

Артур ведет преследующих саксов во главе с Синриком через перевал, пересекающий замерзшее озеро. В ходе битвы Дагонет жертвует собой, чтобы расколоть озерный лед своим топором, прерывая продвижение саксонцев. Рыцари благополучно доставляют Алекто и его мать к стене Адриана и официально увольняются. Артур, придя к выводу, что его судьба связана с людьми его матери, решает вступить в бой с саксами, несмотря на мольбы Ланселота уйти с ними. В ночь перед битвой он и Гвиневра занимаются любовью, и на следующий день Артур встречает Сердича под белым флагом переговоров, клянясь убить его. Вскоре к нему присоединяются Ланселот и его товарищи-рыцари, которые решают сражаться. В решающей битве при Бадон-Хилле Вады и рыцари уничтожают саксонскую армию. Гвиневра вступает в бой с Синриком, который подавляет ее. Ланселот помогает ей и убивает Синрика, но смертельно ранен. Кердич убивает Тристана, прежде чем вступить в бой с Артуром, который убивает саксонского лидера, обрекая захватчиков на поражение.

Артур и Гвиневра женятся, и Мерлин объявляет Артура королем Британии. Объединенный их поражением саксонцев и отступлением римлян, Артур обещает вести бриттов против будущих захватчиков. Три лошади, принадлежавшие Тристану, Дагонету и Ланселоту, свободно бегают по ландшафту, поскольку заключительный рассказ Ланселота описывает, как павшие рыцари продолжают жить в сказках, передаваемых из поколения в поколение.

В ролях

Производство

Фильм был продюсером Джерри Брукхаймер и режиссером Антуаном Фукуа ; Дэвид Франзони, автор первоначального проекта сценария для Гладиатор, написал сценарий. Историческим консультантом для фильма был Джон Мэтьюз, автор, известный своими книгами по эзотерической кельтской духовности, некоторые из которых он написал в соавторстве со своей женой Кейтлин Мэтьюз. Консультантом по исследованию была Линда А. Малькор, соавтор книги «От Скифии к Камелоту: радикальное переосмысление легенд о короле Артуре, рыцарей Круглого стола и Святой Грааль», в которых возможные некельтские источники об Артуре. легенды исследуются.

Основная декорация фильма, точная копия участка стены Адриана, была самой большой съемочной площадкой, когда-либо построенной в Ирландии, и располагалась в поле в графстве Килдэр. Реплика была длиной в один километр, и на ее создание у бригады из 300 строителей ушло четыре с половиной месяца. Форт в фильме был основан на римском форте Виндоланда, который был построен около 80 г. н.э. к югу от Стены Адриана в месте, которое сейчас называется Честерхольм в Северной Англии.

Связь с легендой о короле Артуре

Кинематографическое и традиционное изображение

Воительница Гвиневра ближе к древней королеве Медб (романтизирована выше) ирландского Тайна Бо Куайнджа чем Гвиневра из легенды о короле Артуре. Автор J.C. Leyendecker, 1916

Сюжетная линия фильма взята не из традиционных источников, а представляет собой произведение творческой фантастики. Единственным заметным исключением из этого правила является включение саксов в число противников Артура и битва при Бадон-Хилл. Большинство традиционных элементов легенды о короле Артуре отброшены, например, Святой Грааль и возлюбленная Тристана Изольда. В фильме почти отсутствует любовный треугольник между Артуром, Ланселотом и Гвиневерой ; в то время как Гвиневра и Артур связаны романтическими отношениями, только несколько эпизодов изображают возможные отношения между Ланселотом и Гвиневерой. В фильме нет Кей и Бедивера. Наряду с Гавейном, они уже появляются как спутники Артура в очень ранних валлийских источниках, таких как Калхвч и Олвен в Мабиногионе.

. Характеристики рыцарей в легендах о короле Артуре также являются упал. Например, изображение в фильме грубого и похотливого Борса, многодетного отца, сильно отличается от его тезки, чья чистота и целомудрие позволили ему стать свидетелем Святого Грааля согласно легенде. Таким образом, кинематографическое изображение Борса намного ближе к традиционному изображению сэра Кея, чем его легендарного тезки. Ланселот и Галахад изображены как имеющие одинаковый возраст, в то время как согласно традиционным версиям они - отец и сын соответственно (подход фильма также можно найти в современной художественной литературе о Артуре, такой как Бернарда Корнуэлла Военачальник Хроники, в которых они братья).

Кинематографическое изображение Гвиневеры как кельтского воина, присоединившегося к рыцарям Артура в битве, - это резкое изменение по сравнению со скромным «бедствующей девушкой » из придворного романа. Хотя существует исторический и мифологический прецедент для «размахивающих мечом королев-воинов», таких как британская Боудика из Исени, Гвенллианский ферч Грифид из Уэльс, или различные кельтские богини войны, изображение Гвиневеры в фильме на самом деле ближе к королеве Медб ирландской Тайн Бо Куайлнге. Однако ни один источник, ранний или поздний, не описывает Гвиневру как воина или деревенского кельта; Фактически, в Джеффри из Монмута Historia Regum Britanniae, который содержит одно из старейших описаний персонажа, Гвиневра имеет римскую кровь, а Артур - коренной кельт.

Несмотря на предполагаемую историческую направленность фильма, Мерлин изначально не был частью легенд. Принято считать, что он основан на двух фигурах - Мирддин Вилт (Мирддин Дикий) и Аврелий Амброзиус, сильно вымышленная версия исторического военачальника Амвросия Аврелиана. Первый не имел ничего общего с Артуром и процветал после королей Артура. Композитный Мерлин был создан Джеффри Монмутским.

Различия между фильмом и легендой о короле Артуре

В фильме отец Артура - римский генерал из Имперской римской армии а его мать - кельтская женщина. В исторических записях легенды отцом Артура является Утер Пендрагон, известный романо-британский полководец и один из ранних королей Британии, а его мать - Игрейн, красивая молодая женщина, которая Когда-то была женой Горлуа, герцога Корнуолла и одного из верных подданных Утера.

Рыцари Артура по-разному описаны в фильме и легенде. В фильме Ланселот, Тристан, Борс и другие рыцари Круглого стола - сарматские рыцари, сражающиеся во славу Римской империи. В исторических заметках Рыцари Круглого стола - это британцы, рыцари романо-кельтской Британии, борющиеся за свободу Британии против саксов. Круглый стол ненадолго присутствует в фильме, где рыцари Артура регулярно встречаются на равных, и который ставит в тупик епископа Германа, когда он не может найти место за столом, чтобы отличить свой рост.

Другие ссылки на легенду о короле Артуре

Дагонет, самоотверженный воин в фильме, назвал придворного шута Артура своим тезкой. Персонаж появляется в Смерть д'Артура и Идиллии короля. Также в фильме Ланселот сражается с двумя мечами. Возможно, это отсылка к злополучному сэру Балину, «рыцарю с двумя мечами», но этот эпитет относится скорее к его проклятому мечу, чем к его боевому стилю.

У Тристана есть питомец ястреб. В уэльских легендах фигура по имени Гвалчмай обычно считается тождественной Гавейну (оба являются племянниками Артура); популярное, хотя и маловероятное значение его имени - «майский ястреб».

Роль предателя, обычно приписываемая Мордреду, в меньшей степени принадлежит молодому британцу. разведчик, которого играет Алан Девайн, который предает свой народ саксам. Имя персонажа не названо, но в титрах он назван «Британский разведчик». Тристан убивает предателя стрелой с другой стороны стены Адриана во время решающей битвы.

Связь с другими произведениями

Итальянский историк и романист Валерио Массимо Манфреди утверждал, что этот фильм был почти плагиатом его романа 2002 года Последний Легион, из-за некоторого сходства между двумя произведениями. Эти сходства включают повторное использование некоторых троп и событий, представленных в книге, и, в частности, попытку придать историческую достоверность главным героям с концепцией короля Артура римского происхождения. Действительно, события фильма наводят на мысль о теории, которая во многом отличается от той, на которой основан роман Манфреди, в которой Арториус Кастус даже не упоминается, как и сармат Вспомогательная армия. По словам Манфреди, освобождение короля Артура и его коммерческий провал были одной из основных причин проблем, связанных с экранизацией его романа, которая находилась в аду разработки до его выхода в 2007 году..

Исторические заметки

Несмотря на якобы исторически обоснованный подход фильма, большая часть художественной лицензии берется в отношении исторических личностей, народов, событий, религии, гардероба и оружия. Фильм помещает историю Артура не в более известную средневековую обстановку, а в (все еще правдоподобные) более ранние времена античности, на заре средневековья - как это было самые ранние версии истории Артура. Похоже, что Артур, изображенный в фильме, наиболее близко основан на Амвросии Аврелиане, римско-британском, который воевал против саксонцев в V веке и, вероятно, был лидером романо-британцы в битве при Монс-Бадонике (гора Бадон). Тем не менее, полное имя Артура в фильме - Арториус Кастус, имея в виду Люция Артория Кастуса, исторического римлянина, действовавшего в Британии во II или III веках. Уточняется, что Артуру было дано родовое имя легендарного вождя.

Фильм основан на «сарматской гипотезе», сформулированной К. Скоттом Литтлтоном и Энн С. Томас в 1978 году, согласно которой легенда о короле Артуре имеет историческое ядро ​​ в Сарматы тяжелые кавалерийские войска, дислоцированные в Британии, ссылаясь на сходство между легендами о короле Артуре и более древними легендами о нарцианском короле Батразе. Во II веке сюда было перевезено 5 500 языгов в качестве вспомогательных во время маркоманских войн. Однако эта гипотеза не принимается учеными, которые утверждают, что у нее нет прочной основы.

Римские политические проблемы

В фильме римские легионы уходят из Британии в н.э. 467; на самом деле это было завершено в 410 году, почти 60 лет назад. Точно так же начальный текст гласит, что «Король Артур и его Рыцари выросли из настоящего героя, [...] жившего в период, который часто называют Темными Веками ». Действие фильма, однако, происходит в 467 году. Некоторые считают, что Темные века были в субримской Британии после последнего Императора Западной Римская империя, Ромул Август, была свергнута Одоакром в 476 году, через девять лет после того, как был снят фильм. Нынешним римским императором во времена фильма был бы Анфемий.

. Римская семья, которую спас Артур, живет к северу от Стены Адриана. Эта миссия была бы маловероятной, потому что Стена представляла собой степень римского владычества в Британии, за исключением коротких периодов оккупации во 2 веке нашей эры, в течение которых они добрались до Фолкерка в Центральной Низины в Шотландии, где до сих пор видны части стены Антонина ; особенно в парке Каллендар. Романизированные государства-клиенты, такие как Вотадини, существовали к северу от стены даже в субримскую эпоху.

. Иногда в Кавдоре были римские форты. север как Инвернесс.

бритты и саксы

пикты называются «вадс ». Это слово относится к одному растению, которое пикты, возможно, использовали для изготовления синей краски; однако использование вайды пиктами оспаривается учеными, и исторические пикты никогда не были известны под этим именем. В интервью Антуан Фукуа заявил, что они использовали «Wodes» (так в оригинале) вместо «Picts», потому что, по их мнению, последнее звучало «немного странно». Тем не менее, Джон Мэтьюз сказал в онлайн-статье, что замена имени была «призвана повторить аналогичные уничижительные титулы, данные врагам».

9 век Англосаксонские хроники упоминает появление Саксонские лидеры Кердик и Синрик в Британии (в Хэмпшире ) в 495 году. Согласно Хроникам, Синрик сменил Кердика на посту короля Уэссекса в 534 год (Сердик был основателем королевства). Таким образом, эти двое не могли погибнуть в битве у горы Бадон. Считается, что битва произошла где-то между 490 и 516 годами.

Саксы нападают на стену Адриана с севера. К 467 году саксы уже занимали части Британии далеко к югу от стены. Позже в фильме Сердик останавливает воина от изнасилования женщины, потому что это приведет к некачественной саксонской крови. Эта сцена отсылает к давнему убеждению, что англосаксы изгнали римско-британцев из восточной части острова. Это утверждение, в значительной степени основанное на лингвистических данных, было оспорено современным генетическим анализом, который предполагает широкое смешение англосаксонского и британского населения. Некоторые историки (и писатели-фантасты) даже предположили, что сам Сердик был хотя бы частично британцем. Утверждается, что его имя «Cerdic» является германизированной формой кельтского имени, например Ceretic или Caradoc.

Военная техника

Исторически сарматы обладали доспехами в виде катафрактов (длинных панцирей чешуйчатых доспехов ); Сарматы в фильме вооружены мешаниной псевдоримских, турецких, монгольских и гуннских мотивов. Саксы исторически использовали луки (в ограниченной степени) и копья вместо арбалетов в тот период. Хотя есть свидетельства использования некоторых видов арбалетов римлянами (называющими их manuballistae ) и, как некоторые утверждают, пиктами, это оружие не получило широкого распространения в Англии до гораздо более позднего времени.

Точно так же вады используют требушет -подобное оружие, чтобы метать горящие ракеты в саксов, хотя требушет не был повторно представлен в Британии до осады Дувра в 1216 году. Однако, как сообщается, римляне использовали раннюю форму требушета в своих осадах.

Римские солдаты, изображенные в фильме, изображены как легионеры в доспехах 2-го века. К 400 г. н.э. легионеры больше не использовались, и их заменили комитатенсы.

Религиозные неточности

Настоящий Пелагий был монахом, не епископ. Он привлек святого Августина Гиппопотамского к дискуссии по теологическому вопросу о взаимосвязи между благодатью и свободой воли. Тем не менее, фильм путает проблему политических свобод и социального выбора (которые не обсуждались в политических дебатах V / VI веков) с принципом свободы воли по отношению к Богу. Когда Артур сообщает людям, что «Вы... были свободны с первого вздоха!», Роджер Эберт отмечает, что он одновременно «на тысячелетие или около того предвосхищает идею о том, что все люди рождаются свободными, и не обращая внимания на деталь, что его рыцари были вынуждены служить в рабстве ". Пелагианская ересь отрицает первородный грех своим учением о рабстве воли и необходимости исцеления по благодати Божьей. Как показывает фильм, Пелагиус не был казнен за ересь в Риме. Считается, что он умер за несколько десятилетий до 467 г. н.э., вероятно, от старости.

Св. Вторая (и последняя) миссия Германа Осерского в Британию была за двадцать лет до этого (447 г. н.э.), и он умер в следующем году. Германус почитается как святой католической церковью, восточной православной церковью и англиканской общиной и, хотя в фильме изображен как жестокий и напыщенный аристократ, исторически он «оказывал гостеприимство разным людям, омывал ноги беднякам и служил им собственными руками, пока сам постился».

В фильме подразумевается, что Папа ( который в 467 г. был Папой Иларием ) контролировал Западную Римскую Империю, хотя фактически ею правил Император и де-факто контролировал Magistri Militum и другие губернаторы области. Папа получил бы политическую власть предоставлять земли и другие сопоставимые привилегии лишь спустя столетия после окончания действия фильма. Похоже, что фильм подразумевает буквальную интерпретацию «Дар Константина», документа, предположительно написанного в 4 веке, но на самом деле подделки 8 века.

Продвижение

Элементы продвижения фильма также критиковались как исторически несостоятельные. Его слоган «Правдивая история легенды» был раскритикован как ложный. В трейлере к фильму утверждается, что историки теперь согласны с тем, что Артур был реальным человеком из-за предполагаемых «недавних» археологических находок, однако среди историков нет единого мнения относительно историчности Артура, и никакие недавние археологические находки не доказывают существование Артура; Так называемый «камень Артура », обнаруженный в 1998 году в надежно датированных контекстах VI века среди руин в замке Тинтагель в Корнуолле, вызвал переполох, но уже впоследствии мало пригодились в качестве доказательства.

Приемная

кассовые сборы

Король Артур собрал 51,9 миллиона долларов в США и Канаде и 151,7 миллиона долларов на других территориях. 203,6 миллиона долларов при производственном бюджете в 120 миллионов долларов.

Критический отклик

На Тухлые помидоры фильм имеет рейтинг одобрения 31% на основании 190 положительных отзывов. с консенсусом критиков: «Магия ушла, остался унылый, типичный боевик». На Metacritic фильм получил 46 баллов из 100 на основе отзывов 41 критика, что означает «смешанные или средние отзывы». Дэвид Эдельштейн из Slate назвал фильм «в высшей степени тупой и неуместный» и добавил: «Это бесконечный источник хихиканья, если вы поймете, что его исторический ревизионизм не имеет ничего общего с археологическими открытиями и все, что связано с тем фактом, что никто в Диснее не даст зеленый свет старому - вылепленный разговорчивый любовный треугольник с героем, который умирает, и героиней-прелюбодейкой, которая попадает в женский монастырь ». А. О. Скотт из New York Times далее заметил, что фильм был «грубым, сердитым B-снимком, снятым в мутном тумане и дыме поля битвы, полный глупо звучащей помпезности и раздутой музыки (любезно предоставлено Сцены боя, хотя и бурные и жестокие, не более связны, чем история, требующая почти такого же изложения, как последний фильм «Звездных войн». К счастью, есть элемент широкого, мускулистого лагеря, который не позволяет королю Артуру быть полным тормозом ».

Роджер Эберт из Chicago Sun-Times отозвался о фильме более положительно и присудил ему три из четырех звезд, написав: «Этот фильм работает благодаря значительным производственным качествам и харизме актеров, которые вызывают у персонажей больше интереса, чем они того заслуживают. Это своего рода прямое, неприукрашенное убеждение. игра Клайва Оуэна и других; выросла на Шекспире, обучена боям на мечах, с идеей Легенды о короле Артуре в их головах с детства, они не кажутся вне времени и места, как актеры из Трои. Они ладят с этим ».

Робин Роуленд раскритиковал критиков, которым не понравился фильм из-за его сеттинга« Темный век ». Роуленд указал, что действие нескольких романов о короле Артуре происходит в средневековье, например, Розмари Сатклифф Меч на закате и Трилогия Мэри Стюарт о Мерлине (Хрустальная пещера, Полые холмы и Последний Очарование ). Однако эти работы имеют мало общего с сюжетом фильма и сарматским углом зрения. В ответ на критику обстановки консультант по фильму Линда А. Малькор сказала: «Я думаю, что эти создатели фильма сделали лучше. работа, которую большинство могло бы сделать, когда дело доходит до того, чтобы дать нам что-то, кроме рыцарей в оловянной фольге и девушек из шифона... [они] заслуживают большой похвалы за приложенные усилия ". Товарищ по коренным наукам Джеффри Эш высказал отрицательное мнение.

Режиссерская версия

Была выпущена режиссерская версия фильма без рейтинга; в нем есть дополнительные кадры батальных сцен, а также больше сцен Ween Ланселот и Гвиневра, чей традиционный любовный треугольник с Артуром здесь только намекает. Сцены битв также более кровавые и графические.

Несколько сцен также опущены из режиссерской версии, в том числе одна, где рыцари сидят у костра и спрашивают о своей предполагаемой сарматской жизни, в которой Борс раскрывает, что у его детей даже нет имен, у большинства просто есть числа.. Кроме того, сцена секса между Гвиневерой и Артуром сдвигается в хронологическом порядке до того, как он узнает о приближающихся саксах к стене Адриана. Это, казалось бы, незначительное изменение, возможно, способствует более плавному течению истории. В оригинальном фильме он изображен в полной боевой броне, созерцающий разбитое изображение Пелагиуса на полу, а затем его тревожит призыв выйти наружу. Выйдя на улицу, он торопливо надевает рубашку, а волосы у него растрепаны. В «Режиссерской версии» после интимного момента между Артуром и Гвиневерой, объясняющим нравы Артура, они продолжают сексуальный контакт и, таким образом, обеспокоены, чтобы Артур мог быть проинформирован о саксах. Во время полового акта он одет в ту же одежду, что и во время инструктажа. Сцена, где он рассматривает изображение Пелагиуса, удалена.

Маркетинг

Несмотря на эти многочисленные радикальные отклонения от исходного материала (включая валлийский Mabinogion ), продюсеры фильма попытались представить его как более исторически точную версию. легенд о короле Артуре. С появлением актеров были допущены и другие вольности: грудь Киры Найтли была увеличена для афиши американского театрального фильма. Эта практика разозлила Найтли, которая говорит, что «это исходит из исследования рынка, которое ясно показывает, что другие женщины отказываются смотреть на известных актрис и звезд с маленькой грудью». Позже в 2006 году Найтли заявила, что ей «не разрешается появляться на обложке журнала в США без хотя бы чашки C, потому что это« отвлекает людей »».

Видеоигры

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Король Артур (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-25 09:29:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте