Тройное божество

редактировать
Три божества, которым поклоняются как одно целое Греческая богиня Геката, изображенная в трех экземплярах.

A тройное божество (иногда называемое тройным, тройным, тройным, тройным, тройным или тройственным, или троичным) - это три божества, которым поклоняются как одно. Такие божества распространены во всей мировой мифологии ; число три имеет долгую историю мифических ассоциаций. Карл Юнг считал разделение божеств на троек архетипом в истории религии.

. В классической религиозной иконографии или мифологическом искусстве три отдельных существа могут представлять любую триаду, которая всегда появляется как группа (греч. Мойры, Хариты, Эриньи ; норвежский Норны ; или ирландцы Морриган ) или одно божество, известное из литературных источников как имеющее три аспекта (греч. Геката, римский Диана ).

Содержание
  • 1 Теория индоевропейского происхождения
  • 2 Древний Ближний Восток
  • 3 Классическая древность
  • 4 Древние кельтские культуры
  • 5 Индуизм
  • 6 Христианство
  • 7 Неоязычество
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
    • 9.1 Цитирования
    • 9.2 Дополнительные источники
  • 10 Внешние ссылки
Теория индоевропейского происхождения

Жоржа Дюмезиля 142>трехфункциональная гипотеза предполагала, что древнее индоевропейское общество задумывалось как структурированное вокруг трех акад. дела: поклонение, война и труд. В более поздние времена, когда рабский труд стал обычным явлением, эти три функции стали рассматриваться как отдельные «классы», каждый из которых представлен своим собственным богом. Дюмезиль понимал эту мифологию как отражение и подтверждение социальных структур по своему содержанию: такая трехсторонняя классовая система встречается в древнеиндийских, иранских, греческих и кельтских текстах. В 1970 году Дюмезил предложил, чтобы некоторые богини представляли эти три качества как разные аспекты или эпитеты, и привел примеры в его интерпретации различных божеств, включая иранское Анахита, ведическое Сарасвати и римское Юнона.

Весна Петреска утверждает, что мифы, в том числе о троицах женских мифических существ из культур Центральной и Восточной Европы, могут быть свидетельством индоевропейской веры в тримудативных женских «прядильщиков » судьбы. Но, по мнению лингвиста М. Л. Уэст, различные женские божества и мифологические персонажи в Европе демонстрируют влияние доиндоевропейского поклонения богине, и засвидетельствованы тройные женские божества судьбы, обычно "прядильщики " судьбы. над Европой и в Анатолии бронзового века.

Древний Ближний Восток
Цифровой коллаж, показывающий изображение Кетеш с иероглифами, взятыми с отдельного египетского рельефа («Камень Тройной Богини»)

Кудшу-Астарта-Анат - это изображение единой богини, которая представляет собой комбинацию трех богинь: Кетеш (Атират «Ашера»), Астарта и Анат. У хананеев и египтян было обычным делом объединять разные божества посредством процесса синкретизации, тем самым превращая их в одно целое. На этом «Камне тройной богини», когда-то принадлежавшем Винчестерскому колледжу, изображена богиня Кетеш с надписью «Кудшу-Астарта-Анат», которая ассоциируется с одной богиней, и Кетеш (Кудшу) вместо Атират.

Религиовед Саул М. Олян, автор книги «Ашера и культ Яхве в Израиле», называет изображение на мемориальной доске Кудшу-Астарта-Анат «ипостасью тройного слияния» и считает Кудшу эпитет Атират в результате процесса устранения, поскольку Астарта и Анат появляются после Кудшу в надписи.

Классическая древность
Динарий 1-го века до нашей эры (RRC 486/1) с изображением головы Дианы и ее тройной культовой статуи

Римская богиня Диана почиталась с конца шестого века до нашей эры как diva triformis, «богиня трех форм», и с самого начала была соединены с изображенной таким же образом греческой богиней Гекатой. Андреас Альфельди истолковал нумизматический образ поздней республиканской эпохи как «Диана», задуманная как тройное единство божественной охотницы, богини Луны и богини преисподняя, ​​Геката ". Эта монета показывает, что культовый образ тройной богини все еще стоял в луку Неми в 43 г. до н.э. Озеро Неми было Triviae lacus для Вергилия (Энеида 7.516), а Гораций называл Diana montium custos nemoremque virgo («хранительница гор и дева Неми») и diva triformis ( «богиня трех форм»). В своем комментарии к Вергилию, Мавр Сервий Гонорат сказал, что одна и та же богиня называлась Луной на небе, Дианой на земле и Прозерпиной в аду.

Заклинания и гимны в греческих магических папирусах относятся к богине (называемой Гекатой, Персефоной и Селеной, среди других имен) как «тройное звучание, трехголовый, трехголосый..., трехконечный, трехголовый, трехглавый». В одном гимне, например, «Трехликая Селена» одновременно обозначена как три Харита, три Мойры и три Эриньи ; далее к ней обращаются титулы нескольких богинь. Редактор переводов Ханс Дитер Бец отмечает: «Богиня Геката, идентичная Персефоне, Селене, Артемиде и старой вавилонской богине Эрешигаль, является одним из божеств, наиболее часто упоминаемых в папирусах».

E. Словарь фраз и басен 1894 года Кобэма Брюэра содержит запись: «Геката : тройное божество, называемое Фиби или Луна на небесах, Диана на земле, а Геката или Прозерпина в аду »и отметили, что« у китайцев есть тройная богиня Пусса ». Римский поэт Овидий в образе гречанки Медеи называет Гекату «тройной богиней»; более ранний греческий поэт Гесиод представляет ее как троичную богиню с долей земли, моря и звездного неба. Гекату по-разному изображали как единую женскую форму; как три женщины спиной к спине; как трехголовая женщина, иногда с головами животных; или как три верхних тела женщины, возникающие из единой нижней части тела («мы видим три головы, плечи и шесть рук, но нижняя часть ее тела единственная и очень напоминает ту, что есть у Эфесской Артемиды»).

Олимпийская демиургическая триада в платонической философии, состоящая из Зевса (считавшегося Зевсом [царем богов] Небес ), Посейдон (Зевс морей ) и Плутон / Аид (Зевс подземного мира ), все считается, в конце концов, монадой и тем же Зевсом, и Титанической демиургической триадой Гелиос (солнце в небе), Аполлон (солнце видно в нашем мире) и Дионис (бог мистерий, «солнце» подземного мира) (как это видно на Платоне Phaed о мифе Дионис и Титаны)

Древние кельтские культуры
Терракотовый рельеф Матр, из Бибракте, город эдуев в Галлия.

Матры или Матроны обычно представлены в виде группы из трех, но иногда до 27 (3 × 3 × 3) надписей. Они были связаны с материнством и плодородием. Надписи на этих божествах были найдены в Галлии, Испании, Италии, Рейнской области и Великобритании, поскольку их поклонение осуществлялось римскими солдатами, датируемыми с середины I века до III века нашей эры. Миранда Грин отмечает, что «триплизм» отражает способ «выражения божественного, а не представления конкретных типов богов. Триады или тройные существа повсеместно встречаются в валлийских и ирландских мифических образах "(она приводит примеры, включая ирландских боевых фурий, Маха и Бригит ). «Религиозный иконографический репертуар Галлии и Британии в римский период включает широкий спектр тройных форм: наиболее распространенным триадическим изображением является тройная богиня-мать» (она приводит многочисленные примеры).

В данном случае для ирландцев Бригид может быть неоднозначным, является ли она единственной богиней или тремя сестрами, всех по имени Бригид. Морриган также иногда появляется как одно существо, и в других случаях как три сестры, как и три ирландских богини верховной власти, Эриу, Фодла и Банба.

индуизм
Индуистская мужская триада Тримурти со своими супругами, которые вместе составляют триаду женского божества Тридеви.

В индуизме верховное божество Парабрахман может принимать форму Тримурти, в котором космические функции созидания, сохранения и разрушения вселенной выполняются тремя божествами Брахмы (Творец), Вишну (хранитель) и Шива (разрушитель), которые являются одновременно тремя формами единого Парабрахмана. Божественное существо Даттатрея является представлением всех трех этих божеств, воплощенных как единое существо.

Христианство

Христиане исповедуют «одного Бога в трех божественных личностях» (Бог Отец, Бог Сын и Бог Святой Дух ). Это не следует понимать как веру в (или поклонение) трем Богам, ни как веру в то, что есть три субъективно воспринимаемых «аспекта» в одном Боге, оба из которых которую католическая церковь осуждает как ересь. Католическая церковь также отвергает представления о том, что Бог "состоит" из трех своих личностей и что "Бог" - это род, состоящий из трех лиц.

Гностический текст Триморфическая Протения представляет собой тройственный дискурс трех форм Божественной Мысли: Отца, Сына и Матери (София ).

Многие христианские святые, особенно мученики, - это трио, которые разделяют праздник или другое поминовение (см. Категория: Трио Святых.) к действительному почитанию и к молитвам о сверхъестественной помощи или просто к почитанию, варьируется в зависимости от христианского вероисповедания.

неоязычества

Питер Х. Гудрич интерпретирует литературную фигуру Морган ле Фэй как проявление британской тройной богини в средневековой романтике сэр Гавейн и Зеленый рыцарь. Современная идея тройной богини занимает центральное место в новом религиозном движении Викки.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Дополнительные источники

Внешние ссылки
  • СМИ, связанные с Тройными божествами на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-11 11:50:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте