Три зайца

редактировать
Мотив трех зайцев в тройной вращательной симметрии Дрейхасенфенстер (Окно трех зайцев) в Падерборнском соборе

три зайца (или три кролика ) - это круговой мотив или мем, появляющийся в священных местах из От Среднего и Дальнего Востока до церквей Девона, Англия (как «Tinners « Кролики ») и исторических синагог в Европе. Он используется как архитектурный орнамент, религиозный символ и в других современных произведениях искусства или логотип для украшения (включая татуировки ), украшения и герб на гербе. Он рассматривается как головоломка, проблема топологии или визуальный вызов, и был обработан как скульптура, рисунок и живопись.

На символе изображены три зайца или кролика гоняются друг за другом по кругу. Как и трискелион, трискелион и их предшественники (например, тройная спираль ), символ трех зайцев имеет тройную вращательную симметрию.. Каждое из ушей является общим для двух зайцев, так что показано только три уха. Хотя его значение, по-видимому, не объясняется в современных письменных источниках ни в одной из средневековых культур, где оно встречается, считается, что оно имеет ряд символических или мистических ассоциаций с плодородием и лунным циклом. Предполагается, что при использовании в христианских церквях он является символом Троицы. Его происхождение и первоначальное значение неясны, как и причины, по которым он появляется в таких разных местах.

Содержание

  • 1 Истоки буддизма и распространение на Великом шелковом пути
  • 2 В Западной Европе
  • 3 В иудаизме
  • 4 Как оптическая иллюзия или головоломка
  • 5 Другое использование и связанные конструкции
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Сноски
    • 7.2 Цитаты
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Внешние ссылки

Происхождение буддизма и распространение на Великом шелковом пути

Распространение символа трех зайцев между 600 и 1500 годами

Самые ранние проявления, по-видимому, относятся к пещерным храмам в Китае и датируются Суй династия (6-7 вв.). иконография распространилась вдоль Шелкового пути и была символом, связанным с буддизмом. В других контекстах метафоре придавалось иное значение. Например, Гуань Юхуэй, исследователь на пенсии из Академии Дуньхуана, который 50 лет изучал декоративные узоры в Пещерах Могао, считает трех кроликов - «как и многие изображения в Китайское народное искусство, несущее благоприятный символизм - олицетворяет мир и спокойствие ». См. Аурел Стейн. Зайцы появляются в мотивах Лотоса s.

Три зайца появляются на металлических изделиях 13 века Монгол и на медной монете, найденной в Иране, датированный 1281 годом.

Другой появляется на древнем исламском реликварии из южной России. Другой ящик XIII или начала XIV века, позже использовавшийся как реликварий, был изготовлен в Иране при монгольском правлении и хранится в сокровищнице Трирского собора в Германии. На основании шкатулки есть исламские узоры, и первоначально на ней были изображены два изображения трех зайцев. Один был утерян из-за повреждений.

Согласно одной из теорий распространения этого мотива, он был перевезен из Китая через Азию и на юго-запад Англии купцами, путешествующими по шелковому пути и что этот мотив был перенесен через рисунки, найденные на дорогой восточной керамике. Это мнение подтверждается ранней датой сохранившихся находок в Китае. Однако большинство изображений трех зайцев в церквях происходит в Англии и северной Германии. Это подтверждает противоположную точку зрения, что три зайца произошли независимо друг от друга как английские или ранние немецкие символы.

Некоторые утверждают, что название Devon, Tinners 'Rabbits, связано с его использованием местными добытчиками олова. Шахты приносили богатство в регионе и финансировали строительство и ремонт многих местных церквей, и, таким образом, этот символ мог использоваться как знак покровительства шахтеров. архитектурный орнамент в виде трех зайцев также встречается в церквях, не связанных с шахтерами Юго-Западной Англии. Другие случаи, встречающиеся в Англии, включают напольную плитку в Честерском соборе, витражи в Лонг-Мелфорде, Суффолк и потолок в Скарборо, Йоркшир.

В Западной Европе

Мотив трех зайцев используется в ряде средневековых или более поздних европейских церквей, особенно во Франции (например, в Базилике Нотр-Дам-де-Фурвьер в Лион ) и Германии. Чаще всего это встречается в церквях Девона, Англия, где, похоже, является воспоминанием о более раннем Insular Celtic дизайне, таком как трехосно-симметричный трискеле и другие романо-британские узоры, известные из ранних британских «кельтских» (La Tene ) металлических изделий, такие как круглые эмалированные и ажурные трехскелевые броши (fibulae ). Этот мотив встречается в иллюминированных рукописях среди аналогичных устройств, таких как антропоморфные «средства для снятия бороды», которые можно увидеть в рукописях, таких как Келлская книга, архитектурная резьба по дереву, резьба по камню, оконная ажурная и витражи. В Юго-Западной Англии существует более тридцати зарегистрированных примеров того, как три зайца появлялись на «бобышках » (резные деревянные ручки) на потолках средневековых церквей в Девоне (особенно Дартмур ). Есть хороший пример крыши трех зайцев в Уайдкомб-ин-зе-Мур, Дартмур, с другим в городе Тависток на краю вереска. Мотив встречается с аналогичным центральным расположением в синагогах. Другой случай - в оссуарии, который по традиции содержал кости Св. Лазарь.

Там, где это встречается в Англии, мотив трех зайцев обычно появляется на видном месте в церкви, например, на центральном ребре алтаря крыши или на центральном ребре Неф. Это говорит о том, что этот символ имел значение для церкви, и ставит под сомнение теорию о том, что это могли быть подписные знаки каменщиков или плотников. Есть две возможные и, возможно, совпадающие причины, по которым три зайца могли стать популярным символом в церкви. Во-первых, было широко распространено мнение, что заяц был гермафродитом и мог воспроизводить потомство без потери девственности. Это привело к ассоциации с Девой Марией, с зайцами, которые иногда встречаются в иллюминированных манускриптах и североевропейских картинах Богородицы и Младенца Христа. Другая христианская ассоциация, возможно, была связана с Святой Троицей, представляющей «Одно в трех и три в одном», среди которых треугольник или три взаимосвязанные формы, такие как кольца, являются общими символами. Во многих местах три зайца расположены рядом с Зеленым Человеком, символом, который обычно считается связанным с продолжением англосаксонского или кельтского язычество. Эти сопоставления могли быть созданы для обозначения противопоставления Божественного греховной земной природе человека.

В иудаизме

В иудаизме «шафаниврите имеет символическое значение. Хотя кролики перечислены в Библии как не- кошерные животные - они, по крайней мере, возможно, жевают свою жвачку без раздвоенных копыт - кролики могут иметь очень положительный символический оттенок, например львы и орлы. Немецкий ученый XVI века раввин Йосеф Хаим Йерушалми считал кроликов символом еврейской диаспоры. Реплика Ходорова синагоги из Польши (экспонируется в Музее еврейской диаспоры в Тель-Авиве ) имеет потолок с большая центральная картина, изображающая двуглавого орла, держит в когтях двух коричневых кроликов, не причиняя им вреда. Картина окружена цитатой из конца Второзакония :

. כנשר יעיר קינו על גוזליו ירחף. יפרוש כנפיו יקחהו ישאהו על אברתו
— Второзаконие 32:11, Песнь Моисея

Это может быть переведено: «Как орел, вздымающий гнездо свое, парит над детенышами ее, распростер крылья свои, берет их, несет их на своих шестах (... таким образом Бог для еврейского народа).

Заяц часто появляется в виде символа «вращающихся кроликов». Древняя немецкая загадка описывает это изображение так:

Три зайца с тремя ушами,. И все же у каждого из них по два.

Эту любопытную загадку с изображением можно найти во всех знаменитых деревянные синагоги периода 17-18 веков в регионе Ашкназ (в Германии), которые экспонируются в Музее Бет Хатефуцот в Тель-Авиве, Еврейский музей Берлина и Музей Израиля в Иерусалиме. Они также появляются в синагоге из Хорб-на-Неккаре (подарено Музею Израиля). Три животных украшают деревянные панели молитвенной комнаты из Швебиш-холла, точную копию которой можно увидеть в Еврейском музее в Берлине. Их также можно увидеть в главном экспонате музея диаспоры в Тель-Авиве. Израильский историк искусства Ида Уберман писала об этом молитвенном доме: «... Здесь мы находим изображения трех видов животных, организованных в круги: орлов, рыб и зайцев. Эти три представляют собой каббалистические элементы мира: землю, воду. и огонь / небеса... Тот факт, что их всегда три, важен для этого числа... важно в Каббалистическом контексте".

Они не только появляются среди цветочных и украшениями животных, но они часто находятся на видном месте, прямо над ковчегом Торы, местом, где покоятся священные писания.

Они появляются на надгробия в Сатанов (Сатанів), Хмельницкая область, запад Украина.

Как оптическая иллюзия или головоломка

„Der Hasen und der Löffel drei und doch hat jeder Hase zwei. "(Германия, 1858) " Drei Hasen und der Ohren drei und doch hat Keiner mehr als Zwei. " (Эльзас) «Три зайца и три уха, и все же ни у кого нет больше двух».

Логотип представляет проблему в топологии. Это странная петля, переданная как загадка.

Фантастическая Le Moyen-Âge 1955 года Юргиса Балтрусайтиса. Antiquités et exotismes dans l'art gothique включает голландскую гравюру 1576 года с загадкой, приведенной на голландском и французском языках вокруг изображения. Это самый старый из известных датированных примеров мотива как головоломки с надписью, которая переводится как:

Секрет не велик, если его знать.. Но это нечто для того, кто это делает.. Повернись и повернись снова, и мы тоже обратимся,., чтобы доставить удовольствие каждому из вас.. А когда мы повернемся, посчитай наши уши,. Он там, без всякой маскировки, ты найдешь чудо.

В одной недавней философской книге это описывается как проблема восприятия и оптическая иллюзия - пример соперничества контуров. Каждого кролика по отдельности можно считать правильным - только когда вы пытаетесь увидеть всех трех одновременно, вы видите проблему с определением ушей зайца. Это похоже на «Невозможное Трибар » Роджера Пенроуза, созданное Оскаром Реутерсвардом. Сравните M.C. Невозможный объект Эшера .

Другое использование и родственные конструкции

Герб города Хаслох "Три кролика мотив. Герб Корбене, Франция
  • Сообщество Хаслоха оружия украшено гербом как: Лазурная окантовка Или три зайца, проходящие в трискелионе второго, каждый из которых разделяет каждое ухо с одним из других, в основном роза серебристая, засеянная второго, в основе того же самого, имеет трех зайцев. Сказано: «Камень с изображением три зайца, ранее украшавшие старый деревенский колодец, теперь стоят рядом с ратушей. "Хаслох находится в районе Майн-Шпессарт в Regierungsbezirk в Нижней Франконии (Unterfranken) в Баварии, Германия.
  • Зайцы и кролики появились как представление или проявление различных божеств во многих культурах, включая:, финские бог Зайцев; Калтес-Эква, сибирская богиня луны ; Джейд Кролик, создатель лекарства на Луне для китайских богов, часто изображается с ступкой и пестиком ; Ометотчтли (Два кролика) ацтекский бог плодородия и т. д., которые возглавляли 400 других богов-кроликов, известных как Центцон Тотохтин ; Калулу, мифология Тумбука (Центральноафриканский) бог-обманщик; и Нанабожо (Великий Кролик) божество оджибвея, оборотень и соавтор мира. В общем, Кролики в искусстве.
  • Кролики Тиннерса - это название Бордер-Морриса танцев многих форм, включающих использование палочек и вращение трех, шести или девяти танцоров.
  • Заяц редко используется в британской оружейной ; но «Арджент, три зайца, играющие на волынке гуле » принадлежит к древнему семейству Дербишира. В скобках, в геральдике «Кони », то есть кролик, встречается чаще, чем заяц. На гербах семейств появляются три конуса: Marton, co. Линкольн; Bassingthorpe co. Линкольн; Gillingham co. Norfolk and Cunliffe co. Ланкашир.
  • Колледж Ушоу (Колледж Святого Катберта, Ушоу) - римско-католическая семинария, на гербе которой изображены «Три конуса». Это украшение взято из фамильного герба Уильяма Аллена.
  • . Французский герб семьи Пиното, датируемый первым бароном Пиното (1814–1815 гг.) И включающий историка Эрве Пиното ( бывший вице-президент Académie Internationale d'Héraldique ) - включая трех кроликов. См. В целом: Дворянство Первой Французской Империи.
  • На других гербах английских и ирландских семей изображены три кони или зайца.
  • «Гостиница« Три кони »» - так называлась гостиница XVII века., а на лицевой стороне его торгового жетона использовалось кормление трех кроликов. "Считается, что это здание датируется по крайней мере XVII веком; каменные солнечные часы над бывшей входной дверью показывают дату 1622 года. Одним из самых ранних задокументированных упоминаний об этом доме является объявление о продаже дома в Нортгемптон-Меркьюри в Сентябрь 1738 г. В Списке ополченцев 1777 г. также упоминаются «Трековые шишки».
  • Среди охотников - стая из трех зайцев («скоба с половиной» или тирс ) - или три существа любого вида, особенно борзые, лисы, баксы - называется "поводком ".
  • Обложка альтернативного рока группы AFI В альбоме Decemberunderground изображены три зайца, хотя и в другой конфигурации.

См. также

Ссылки

Сноски

Цитаты

Дополнительная литература

  • Исследовательская академия Дуньхуана (2006 г.)). Jinshi Fan. изд. Китай Дуньхуан. Нанкин: Издательство изящных искусств Цзянсу. ISBN 7-5344-2082-2. Фотография Ву Цзяня, включая пещеры № 305 и № 407.
  • Гоппер, Роджер. (1996) Алчи: Скрытое буддийское святилище Ладакха: Сумтсек. Лондон: Публикации Serindia. ISBN 978-1-57062-240-3. Фотографии трех зайцев на дхоти Майтрейи.
  • Геппер, Роджер. «Великая ступа в Алчи » в Artibus Asiae, Vol. LIII 1/2 (1993), стр. 111–43.
  • Исследовательская академия Дуньхуана (2005). Вэньцзе Дуань; Фан, Цзиньши. изд.敦煌 石窟 全集. 1, 再现 敦煌. Гонконг: The Commercial Press (HK) Ltd. ISBN 962-07-5299-6.
  • Шекл, Эрик, электронная книга Эрика Шекла: «Три зайца разделяют три уха».
  • Симпсон, Джеффри (6 февраля 2018 г.). Три Зайца: Родословная. Серия "Три зайца". 1 (Иллюстрированный ред.). Кантон, Джорджия: thewordverve Incorporated. ISBN 978-1948225182.
  • Иккерман, Эрхард : Das Hasensymbol am Dom zu Paderborn, im Kloster Hardehausen, в соборе Святого Павла в Мюнстере унд дер Клостеркирхе Хайна. В: Zeitschrift für Jagdwissenschaft 41 (1995), S. 285-29.
  • Тан Чунг, редактор. (1994) Дуньхуанское искусство: глазами Дуань Вэньцзе. Нью-Дели: публикации Abhinav. ISBN 81-7017-313-2.
  • Уитфилд, Сьюзен. (2004) The Silk Road: Trade, Travel, War and Faith. Лондон: Британская библиотека. ISBN 1-932476-13-X ; ISBN 978-1-932476-13-2.
  • Виндлинг, Терри. Символизм кроликов и зайцев.
  • Сизан Цзыцзицюань (1991) вэньву гуаньли вэйюаньхуэй. Гугэ гучэн (Место Древнего Гугэ Королевства). Пекин: Вену чубанше, с фотографиями четырех зайцев и другими невозможными изображениями общих тел.

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трех зайцев.

Последняя правка сделана 2021-06-11 11:00:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте