три зайца (или три кролика ) - это круговой мотив или мем, появляющийся в священных местах из От Среднего и Дальнего Востока до церквей Девона, Англия (как «Tinners « Кролики ») и исторических синагог в Европе. Он используется как архитектурный орнамент, религиозный символ и в других современных произведениях искусства или логотип для украшения (включая татуировки ), украшения и герб на гербе. Он рассматривается как головоломка, проблема топологии или визуальный вызов, и был обработан как скульптура, рисунок и живопись.
На символе изображены три зайца или кролика гоняются друг за другом по кругу. Как и трискелион, трискелион и их предшественники (например, тройная спираль ), символ трех зайцев имеет тройную вращательную симметрию.. Каждое из ушей является общим для двух зайцев, так что показано только три уха. Хотя его значение, по-видимому, не объясняется в современных письменных источниках ни в одной из средневековых культур, где оно встречается, считается, что оно имеет ряд символических или мистических ассоциаций с плодородием и лунным циклом. Предполагается, что при использовании в христианских церквях он является символом Троицы. Его происхождение и первоначальное значение неясны, как и причины, по которым он появляется в таких разных местах.
Самые ранние проявления, по-видимому, относятся к пещерным храмам в Китае и датируются Суй династия (6-7 вв.). иконография распространилась вдоль Шелкового пути и была символом, связанным с буддизмом. В других контекстах метафоре придавалось иное значение. Например, Гуань Юхуэй, исследователь на пенсии из Академии Дуньхуана, который 50 лет изучал декоративные узоры в Пещерах Могао, считает трех кроликов - «как и многие изображения в Китайское народное искусство, несущее благоприятный символизм - олицетворяет мир и спокойствие ». См. Аурел Стейн. Зайцы появляются в мотивах Лотоса s.
Три зайца появляются на металлических изделиях 13 века Монгол и на медной монете, найденной в Иране, датированный 1281 годом.
Другой появляется на древнем исламском реликварии из южной России. Другой ящик XIII или начала XIV века, позже использовавшийся как реликварий, был изготовлен в Иране при монгольском правлении и хранится в сокровищнице Трирского собора в Германии. На основании шкатулки есть исламские узоры, и первоначально на ней были изображены два изображения трех зайцев. Один был утерян из-за повреждений.
Согласно одной из теорий распространения этого мотива, он был перевезен из Китая через Азию и на юго-запад Англии купцами, путешествующими по шелковому пути и что этот мотив был перенесен через рисунки, найденные на дорогой восточной керамике. Это мнение подтверждается ранней датой сохранившихся находок в Китае. Однако большинство изображений трех зайцев в церквях происходит в Англии и северной Германии. Это подтверждает противоположную точку зрения, что три зайца произошли независимо друг от друга как английские или ранние немецкие символы.
Некоторые утверждают, что название Devon, Tinners 'Rabbits, связано с его использованием местными добытчиками олова. Шахты приносили богатство в регионе и финансировали строительство и ремонт многих местных церквей, и, таким образом, этот символ мог использоваться как знак покровительства шахтеров. архитектурный орнамент в виде трех зайцев также встречается в церквях, не связанных с шахтерами Юго-Западной Англии. Другие случаи, встречающиеся в Англии, включают напольную плитку в Честерском соборе, витражи в Лонг-Мелфорде, Суффолк и потолок в Скарборо, Йоркшир.
Мотив трех зайцев используется в ряде средневековых или более поздних европейских церквей, особенно во Франции (например, в Базилике Нотр-Дам-де-Фурвьер в Лион ) и Германии. Чаще всего это встречается в церквях Девона, Англия, где, похоже, является воспоминанием о более раннем Insular Celtic дизайне, таком как трехосно-симметричный трискеле и другие романо-британские узоры, известные из ранних британских «кельтских» (La Tene ) металлических изделий, такие как круглые эмалированные и ажурные трехскелевые броши (fibulae ). Этот мотив встречается в иллюминированных рукописях среди аналогичных устройств, таких как антропоморфные «средства для снятия бороды», которые можно увидеть в рукописях, таких как Келлская книга, архитектурная резьба по дереву, резьба по камню, оконная ажурная и витражи. В Юго-Западной Англии существует более тридцати зарегистрированных примеров того, как три зайца появлялись на «бобышках » (резные деревянные ручки) на потолках средневековых церквей в Девоне (особенно Дартмур ). Есть хороший пример крыши трех зайцев в Уайдкомб-ин-зе-Мур, Дартмур, с другим в городе Тависток на краю вереска. Мотив встречается с аналогичным центральным расположением в синагогах. Другой случай - в оссуарии, который по традиции содержал кости Св. Лазарь.
Там, где это встречается в Англии, мотив трех зайцев обычно появляется на видном месте в церкви, например, на центральном ребре алтаря крыши или на центральном ребре Неф. Это говорит о том, что этот символ имел значение для церкви, и ставит под сомнение теорию о том, что это могли быть подписные знаки каменщиков или плотников. Есть две возможные и, возможно, совпадающие причины, по которым три зайца могли стать популярным символом в церкви. Во-первых, было широко распространено мнение, что заяц был гермафродитом и мог воспроизводить потомство без потери девственности. Это привело к ассоциации с Девой Марией, с зайцами, которые иногда встречаются в иллюминированных манускриптах и североевропейских картинах Богородицы и Младенца Христа. Другая христианская ассоциация, возможно, была связана с Святой Троицей, представляющей «Одно в трех и три в одном», среди которых треугольник или три взаимосвязанные формы, такие как кольца, являются общими символами. Во многих местах три зайца расположены рядом с Зеленым Человеком, символом, который обычно считается связанным с продолжением англосаксонского или кельтского язычество. Эти сопоставления могли быть созданы для обозначения противопоставления Божественного греховной земной природе человека.
В иудаизме «шафан "в иврите имеет символическое значение. Хотя кролики перечислены в Библии как не- кошерные животные - они, по крайней мере, возможно, жевают свою жвачку без раздвоенных копыт - кролики могут иметь очень положительный символический оттенок, например львы и орлы. Немецкий ученый XVI века раввин Йосеф Хаим Йерушалми считал кроликов символом еврейской диаспоры. Реплика Ходорова синагоги из Польши (экспонируется в Музее еврейской диаспоры в Тель-Авиве ) имеет потолок с большая центральная картина, изображающая двуглавого орла, держит в когтях двух коричневых кроликов, не причиняя им вреда. Картина окружена цитатой из конца Второзакония :
Это может быть переведено: «Как орел, вздымающий гнездо свое, парит над детенышами ее, распростер крылья свои, берет их, несет их на своих шестах (... таким образом Бог для еврейского народа).
Заяц часто появляется в виде символа «вращающихся кроликов». Древняя немецкая загадка описывает это изображение так:
Три зайца с тремя ушами,. И все же у каждого из них по два.
Эту любопытную загадку с изображением можно найти во всех знаменитых деревянные синагоги периода 17-18 веков в регионе Ашкназ (в Германии), которые экспонируются в Музее Бет Хатефуцот в Тель-Авиве, Еврейский музей Берлина и Музей Израиля в Иерусалиме. Они также появляются в синагоге из Хорб-на-Неккаре (подарено Музею Израиля). Три животных украшают деревянные панели молитвенной комнаты из Швебиш-холла, точную копию которой можно увидеть в Еврейском музее в Берлине. Их также можно увидеть в главном экспонате музея диаспоры в Тель-Авиве. Израильский историк искусства Ида Уберман писала об этом молитвенном доме: «... Здесь мы находим изображения трех видов животных, организованных в круги: орлов, рыб и зайцев. Эти три представляют собой каббалистические элементы мира: землю, воду. и огонь / небеса... Тот факт, что их всегда три, важен для этого числа... важно в Каббалистическом контексте".
Они не только появляются среди цветочных и украшениями животных, но они часто находятся на видном месте, прямо над ковчегом Торы, местом, где покоятся священные писания.
Они появляются на надгробия в Сатанов (Сатанів), Хмельницкая область, запад Украина.
Логотип представляет проблему в топологии. Это странная петля, переданная как загадка.
Фантастическая Le Moyen-Âge 1955 года Юргиса Балтрусайтиса. Antiquités et exotismes dans l'art gothique включает голландскую гравюру 1576 года с загадкой, приведенной на голландском и французском языках вокруг изображения. Это самый старый из известных датированных примеров мотива как головоломки с надписью, которая переводится как:
Секрет не велик, если его знать.. Но это нечто для того, кто это делает.. Повернись и повернись снова, и мы тоже обратимся,., чтобы доставить удовольствие каждому из вас.. А когда мы повернемся, посчитай наши уши,. Он там, без всякой маскировки, ты найдешь чудо.
В одной недавней философской книге это описывается как проблема восприятия и оптическая иллюзия - пример соперничества контуров. Каждого кролика по отдельности можно считать правильным - только когда вы пытаетесь увидеть всех трех одновременно, вы видите проблему с определением ушей зайца. Это похоже на «Невозможное Трибар » Роджера Пенроуза, созданное Оскаром Реутерсвардом. Сравните M.C. Невозможный объект Эшера .
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Трех зайцев. |