Ханс-Дитер Бец | |
---|---|
Родился | (1931-05-21) 21 мая 1931 (возраст 89). Лемго, Германия |
Национальность | США |
Награды | Медаль Беркитта за библейские исследования |
Академическое образование | |
Alma mater | Университет Гутенберга, Майнц |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Раннее христианство. Новый Завет |
Учреждения | Чикагский университет |
Докторанты | Маргарет М. Митчелл |
Ханс Дитер Бец (родился 21 мая 1931 года, Лемго, Германия) - немецкий / американский исследователь Нового Завета и раннего христианства в Чикагском университете. Он внес важный вклад в исследование Послания Павла к Галатам, Нагорной проповеди и греко-римского контекста раннего христианства.
Ганс Дитер Бец родился и вырос в Германии. Он получил богословское образование в Вефиле и Майнце в Германии и в Кембридже в Англии. Обучившись у Герберта Брауна, он получил степень доктора богословия и хабилитации в Майнце (1957, 1966); Доктор h.c. Эрланген. В его список научных публикаций входит новозаветная литература, особенно. о письмах Павла, а также об эллинистической истории религий на английском и немецком языках. Он также был редактором лексики «Религия в Geschichte und Gegenwart» (4-е изд. 1998-2005 гг.) И «Религия прошлого и настоящего» (2007-2014 гг.). Он был пастором Реформатской Традиции, пока в 1963 году не поехал в Соединенные Штаты. С 1963 по 1978 год он преподавал в Школе теологии и Высшей школе Клермонта (ныне Клермонтский университет ) в Калифорнии. С 1978 года он преподавал в качестве профессора Нового Завета Шейлер Мэтьюз в Школе богословия Чикагского университета и на кафедре Нового Завета и раннехристианской литературы гуманитарного факультета. Он рукоположен в пресвитерию Чикаго, Объединенной пресвитерианской церкви в Соединенных Штатах Америки. Бетц также был бывшим президентом Чикагского общества библейских исследований (1983–1984 гг.), Общества библейской литературы (1997 г.) и международного Studiorum Novi Testamenti Societas (1999 г.).
В своем эссе «Нагорная проповедь: ее литературный жанр и функция» Бец обсуждает проблему ученых, пытаясь определить, где проповедь на горе подходит по литературной классификации. Он считает, что в содержании СМ есть подсказки, которые могут указать ищущему в правильном направлении для принятия этого определения, и эти подсказки приводят его к выводу, что СМ попадает в категорию воплощения. Он объясняет, что «воплощение - это композиция, тщательно составленная из высказываний Иисуса, сгруппированных по тематическим пунктам доктрины, которые считаются наиболее важными». Это означает, что, в отличие от того, что SM должен рассматриваться как «закон» или как набор правил, которых верующие должны придерживаться, как это было в традиционной интерпретации, SM, по мнению Беца, представляет собой систематически организованное резюме Богословие Иисуса. В результате Бетц считает, что функция СМ состоит в том, чтобы «предоставить ученику Иисуса необходимый инструмент для того, чтобы стать теологом Иисуса». Далее он говорит, что СМ - это «теология, которую нужно интеллектуально усвоить и усвоить... творчески развить и реализовать в конкретных жизненных ситуациях». Таким образом, Бетц утверждает, что вместо того, чтобы рассматривать СМ как список вещей, которые нужно делать или не делать, его следует рассматривать критически и аналитически теми, кто стремится следовать по стопам Иисуса, которые затем могут взять ценности из его слов и повернуть их практическое применение в повседневной жизни. Бетц разработал эти предположения в своем комментарии к Гермении, озаглавленном «Нагорная проповедь» (Миннеаполис: Fortress Press, 1995). Для оценки всей работы Бетца см. Уильям Бэрд, «History of New Testament Research», vol. 3 (Миннеаполис: Fortress Press, 2013), 659-87.
Бец посвятил много научных исследований обсуждению Нагорной проповеди. Учитывая, что он является частью той школы мысли, что ответ на синоптическую проблему лежит в пределах гипотезы двух источников, любое обсуждение SM неизменно требует упоминания Проповедь на равнине и Q. Фактически, Бетц считает, что столетия обсуждения отношений между SM и SP за постулат ученых о существовании Q-документа.
Первая проблема, которую пытались решить ученые, состояла в том, чтобы определить, действительно ли Гора и Проповедь на равнине были результатом двух речей, произнесенных Иисусом, или двух версий одной и той же речи. Ориген считал, что SM и SP были двумя версиями одной и той же речи, произнесенной Иисусом, тогда как Августин считал, что это две речи; СМ был доставлен ученикам, а СП - широкой публике.
Просвещение изменило акцент на критическое исследование ученых СМ и СП, и хотя изначально считалось, что СМ возникла Что касается исторического Иисуса, то в результате Реформации мы имеем Иоанна Кальвина, рассматривающего SM и SP как сборники изречений Иисуса, собранные вместе как синопсис учений Иисуса.
К 19-м. века, ученые в целом согласились с точкой зрения Жана Кальвина на проповеди как на две версии одной и той же речи, обе из которых были редакционными сочинениями, и поэтому направление исследований было направлено на поиск источников, которые использовались евангелистами. Среди гипотез, выдвинутых в то время, Бец особенно, по-видимому, находит определения, сделанные Иоганном Готфридом Эйххорном на рубеже веков, особенно важными. Согласно Бетцу, Эйххорн был первым, кто предположил, что разделы проповедей, которые были общими для Матфея и Луки, могли быть взяты из общего письменного источника. Он считал, что версии, полученные евангелистами, уже были отредактированы и, следовательно, не были в исходной форме на момент их получения.
Карл Фридрих Георг Хейнрици развивает работу Эйххорна, когда на рубеже 20-го века он проанализировал высказывания SM и SP и определил их структуру, состав и функцию. При этом он пришел к выводу, что устная передача высказываний Иисуса была продолжена его учениками с целью сбора и сохранения его наследия, и что в то же время произошло движение к письменным источникам. Он согласился с Эйххорном, что они не были продуктом редактирования евангельских авторов Матфея и Луки, а возникли в пресиноптическую эпоху. Он заявил, что каждую из этих проповедей следует рассматривать как независимые тексты, так как SM находится недалеко от еврейской Палестины, где родился Иисус, а SP обращается к язычникам. Каждая из этих проповедей пытается передать наследие Иисуса разным аудиториям посредством вторичных «реконструкций основной речи Иисуса в двух версиях и независимо от общего источника». Бетц считает, что работа Хейнрици была чрезмерно недооценена учеными, поскольку он предлагает важную точку зрения на передачу послания Иисуса и то, как мы закончили двумя речами, которые очень похожи, но в то же время очень разные. Однако в то время исследования пошли в другом направлении и сосредоточились на реконструкции гипотетического источника Q, а дискуссии о СМ и СП превратились в дискуссии о Q.
Сам Бец признает, что гипотеза двух источников лучше всего объясняет параллельное использование высказываний в Матфея и Луке, что предполагает, что документ Q существовал когда-то. Расположение проповедей в Евангелии от Матфея и Луки наводит на мысль Беца о том, что в Q должна была быть какая-то проповедь. Он считает, что евангелисты получали свои проповеди из разных версий Q, которые содержали версию проповеди, которая отражена в их соответствующих Евангелия.
В 2000 году Бетц был награжден медалью Беркитта от Британской академии. Он предоставляется «в знак признания особой заслуги перед библейскими исследованиями». Бетц - избранный член Американской академии искусств и наук