Нагорная проповедь (англ. из Матфея Вульгата название латинского раздела: Sermo in monte) представляет собой собрание высказываний и учений Иисус Христос, что подчеркивает его нравственное учение найдено в Евангелии от Матфея (главы 5, 6 и 7 ). Это первая из Пяти бесед Матфея, происходящая относительно рано в служении Иисуса после того, как он был крещен Иоанном Крестителем., закончил свой пост и в пустыне, и начал проповедовать в Галилее. Название и расположение горы не разглашаются; Гора Блаженств - традиционное толкование.
Проповедь - это самая длинная непрерывная беседа об Иисусе, найденная в Новом Завете, и была одним из наиболее широко цитируемых элементов Канонических Евангелий. Он включает некоторые из наиболее известных учений Иисуса, такие как Блаженства и широко читаемый Отче наш. Обычно считается, что Нагорная проповедь содержит основные принципы христианского ученичества.
Нагорная проповедь занимает главы 5, 6 и 7 из Евангелие от Матфея. Проповедь была одним из наиболее цитируемых элементов Канонических Евангелий.
. Это первая из Пяти проповедей Матфея, остальные четыре - Матфея 10, Матфея 13 (1–53), Матфея 18 и беседа Оливеты в Матфея 24.
Проповедь происходит в начале Служение Иисуса после того, как он был крещен Иоанном Крестителем в главе 3 Евангелия от Матфея, собрал своих первых учеников в глава 4, и вернулся после долгого поста и созерцания в Иудейской пустыне, где был соблазнен сатаной отказаться от своей духовной миссии и обрести мирские богатства.
До этого эпизода Иисус проповедовал «все о Галилее », как в Матфея 4:23, и «большие толпы следовали за ним» со всех концов площадь. Обстановка проповеди дана в Матфея 5: 1 -2. Иисус видит множество людей, поднимается на гору, за ним следуют ученики и начинает проповедовать. Проповедь завершается Матфея 8: 1, где сообщается, что Иисус «сошел с горы в сопровождении великого множества».
Хотя вопрос о точной богословской структуре и составе Нагорной проповеди является предметом споров среди ученых, можно выделить конкретные компоненты в ней, каждый из которых связан с определенным учением.
Отче наш в Матфея 6: 9, 1500, ВенаМатфея 5: 3–12 обсуждает Блаженства. Они описывают характер людей Царства Небесного, выраженные как «благословения». Греческое слово, которое большинство версий Евангелия переводят как «благословенный», также можно перевести как «счастливый» (например, Матфея 5: 3–12 из Дословный перевод Янга ). В Евангелии от Матфея восемь (или девять) благословений, а в Евангелии от Луки - четыре, за которыми следуют четыре бедствия.
Почти во всех случаях фразы, используемые в «Блаженствах», известны из Ветхого Завета контекст, но в проповеди Иисус дает им новый смысл. Вместе Блаженства представляют собой новый набор идеалов, которые сосредоточены на любви и смирении, а не на силе и мастерстве; они отражают высшие идеалы учения Иисуса о духовности и сострадании.
В христианских учениях Дела Милосердия, которые имеют телесные и духовные компоненты, перекликаются с темой Блаженства по милости. Эти учения подчеркивают, что эти акты милосердия приносят как материальные, так и духовные преимущества.
Матфея 5: 13–16 представляет собой метафоры соли и света. Это завершает характеристику Божьего народа, представленную в блаженствах, и служит введением к следующему разделу.
В этом разделе есть две части, в которых используются термины «соль земли» и Свет мира для обозначения учеников, что подразумевает их ценность. В другом месте, в Иоанна 8:12, Иисус применяет Свет мира к себе.
Иисус проповедует о аде и о том, что такое ад: «Но я говорю вы, Тот, кто гневается на своего брата без причины, будет в опасности приговора; и всякий, кто скажет своему брату "Рака (глупец)", будет в опасности совета; но всякий, кто будет скажи: глупец, будет опасность адского огня ». (Матфея 5:22 KJV)
Страница из Матфея, из Папирус 1, c. 250 г. н.э.Самая длинная речь в Проповеди - это Матфея 5: 17–48, традиционно именуемая Антитезами или Антитезами Матфея. В этой беседе Иисус исполняет и переосмысливает Ветхий Завет и, в частности, его Десять заповедей, контрастируя с тем, что «вы слышали» от других. Например, он советует подставить другую щеку, а любить своих врагов, в отличие от глаза за глаз. Согласно большинству интерпретаций Матфея 5:17, 18, 19 и 20, а также большинству христианских взглядов на Ветхий Завет, эти новые интерпретации Закона и Пророки не противостоят Ветхому Завету, что было позицией Маркиона, но формируют новые учения Иисуса, которые приносят спасение., и, следовательно, необходимо соблюдать, как подчеркивается в Матфея 7: 24–27 ближе к концу проповеди.
В Матфея 6 Иисус осуждает делать то, что обычно называют «добрыми делами », просто для признания, а не от сердца, например, милостыня (6: 1–4), молитва (6: 5–15) и пост (6: 16–18). Далее дискурс осуждает поверхностность материализма и призывает учеников не беспокоиться о материальных нуждах, а сначала «искать» Царства Божьего. В беседе о хвастовстве Матфей представляет пример правильной молитвы. Люк помещает это в другой контекст. Молитва Господня (6: 9–13) содержит параллели с 1 Паралипоменон 29: 10–18.
Первая часть Матфея 7, т.е. Матфея 7: 1–6 касается суждения. Иисус осуждает тех, кто судит других, прежде чем осудить себя: «Не судите, да не судимы будете».
В последней части Матфея 7: 17–29 Иисус завершает проповедь предостережением против лжепророков.
Учение Нагорной проповеди было ключевым элементом христианской этики, и на протяжении веков Проповедь стала основным рецептом поведения последователей Иисуса. Различные религиозные и моральные мыслители (например, Толстой и Ганди ) восхищались его посланием, и он был одним из основных источников христианского пацифизма.
в V веке., Святой Августин начал свою книгу Нагорная проповедь Господа нашего с того, что сказал:
Последний стих 5-й главы Матфея (5:48 ) - это центральная часть проповеди, которая суммирует ее учение, советуя ученикам стремиться к совершенству ». Греческое слово telios, используемое для обозначения совершенства, также подразумевает цель или цель, советуя ученикам искать путь к совершенству и Царству Божьему. Он учит, что дети Бога - это те, кто действует как Бог.
Учения проповеди часто бывают неверными. называемые Этикой Царства: они уделяют большое внимание «чистоте сердца» и воплощают в себе основной стандарт христианской праведности.
Проблема теологического структура и состав Нагорной проповеди остаются нерешенными. Одна группа теологов, от святого Августина в V веке до Майкла Гоулдера в XX веке, рассматривает блаженства как центральный элемент проповеди. Другие, такие как Борнкамм, видят проповедь, организованную вокруг молитвы Господней, а Даниэль Патте, за которым следует Ульрих Луз, см. хиастическая структура в проповеди. Дейл Эллисон и Глен Стассен предложили структуру, основанную на триадах. Джек Кингсбери и Ганс Дитер Бец считает, что проповедь состоит из богословских тем, например праведность или образ жизни.
Высокие этические стандарты проповеди по-разному интерпретировались различными христианскими группами и Крейгом С. Кинером заявляет, что существует по крайней мере 36 различных интерпретаций относительно послания проповеди, которые он делит на 8 категорий взглядов:
В то время как Матфей группирует учения Иисуса в наборы схожего материала, тот же самый материал разбросан, когда встречается у Луки. Нагорную проповедь можно сравнить с аналогичной, но более сжатой проповедью на равнине, изложенной в Евангелии от Луки (6: 17–49 ), который происходит в тот же момент в повествовании Луки, и также показывает, как Иисус возглавляет гору, но читает проповедь по пути вниз на ровном месте. Некоторые ученые считают, что это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал похожие темы в разных местах.
Хотя современные параллели между учениями Иисуса и буддийская философия (например, 14-й Далай-лама ), эти сравнения возникли после миссионерских контактов в XIX веке, и нет никаких исторически достоверных свидетельств контактов между буддизмом и Иисусом. в течение его жизни. Современные ученые почти единодушно согласились с тем, что утверждения о путешествиях Иисуса в Тибет, Кашмир или Индию (см. Неизвестные годы Иисуса ) и влиянии буддизма на его учения не имеют исторических оснований.. Было отмечено сходство между учениями Будды и Иисуса.
Согласно многолетнему автору Фритджофу Шуону, Послание проповеди представляет собой совершенный синтез всей христианской традиции. Текст содержит наибольшее количество вечных и универсальных доктрин и духовных советов из всего Священного Писания. Многое из того, что читатели Библии помнят из Священного Писания, происходит из проповеди. Источник духовных и нравственных наставлений, Нагорная проповедь рассматривается Вечной Философией «как квинтэссенция самой религии». Перенниализм считает, что наставления Нагорной проповеди принадлежат эзотерическому измерению христианства.
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Нагорная проповедь. |
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с эта статья: Нагорная проповедь (WSV) |
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Нагорная проповедь |
Найдите Нагорная проповедь в Викисловаре, бесплатный словарь. |
Нагорная проповедь Жизнь Иисуса : Проповедь дальше Гора или на равнине | ||
, предшествовавшая. Посвящение Двенадцати Апостолов | Новый Завет. События | Преемник. Сын вдовы в Наине Воскресший. Чудеса Иисуса |