Нагорная проповедь

редактировать
Сборник высказываний и учений Иисуса Нагорная проповедь Карла Блоха (1877)

Нагорная проповедь (англ. из Матфея Вульгата название латинского раздела: Sermo in monte) представляет собой собрание высказываний и учений Иисус Христос, что подчеркивает его нравственное учение найдено в Евангелии от Матфея (главы 5, 6 и 7 ). Это первая из Пяти бесед Матфея, происходящая относительно рано в служении Иисуса после того, как он был крещен Иоанном Крестителем., закончил свой пост и в пустыне, и начал проповедовать в Галилее. Название и расположение горы не разглашаются; Гора Блаженств - традиционное толкование.

Проповедь - это самая длинная непрерывная беседа об Иисусе, найденная в Новом Завете, и была одним из наиболее широко цитируемых элементов Канонических Евангелий. Он включает некоторые из наиболее известных учений Иисуса, такие как Блаженства и широко читаемый Отче наш. Обычно считается, что Нагорная проповедь содержит основные принципы христианского ученичества.

Содержание
  • 1 Предпосылки и установка
  • 2 Компоненты
  • 3 Учения и богословие
    • 3.1 Теологическая структура
  • 4 Анализ и интерпретация
    • 4.1 Интерпретации
    • 4.2 Сравнение с проповедью на равнине
    • 4.3 Современные параллели с буддийскими учениями
    • 4.4 Согласно вечной философии
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
    • 6.1 Цитаты
    • 6.2 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Предпосылки и установка

Нагорная проповедь занимает главы 5, 6 и 7 из Евангелие от Матфея. Проповедь была одним из наиболее цитируемых элементов Канонических Евангелий.

. Это первая из Пяти проповедей Матфея, остальные четыре - Матфея 10, Матфея 13 (1–53), Матфея 18 и беседа Оливеты в Матфея 24.

Проповедь происходит в начале Служение Иисуса после того, как он был крещен Иоанном Крестителем в главе 3 Евангелия от Матфея, собрал своих первых учеников в глава 4, и вернулся после долгого поста и созерцания в Иудейской пустыне, где был соблазнен сатаной отказаться от своей духовной миссии и обрести мирские богатства.

До этого эпизода Иисус проповедовал «все о Галилее », как в Матфея 4:23, и «большие толпы следовали за ним» со всех концов площадь. Обстановка проповеди дана в Матфея 5: 1 -2. Иисус видит множество людей, поднимается на гору, за ним следуют ученики и начинает проповедовать. Проповедь завершается Матфея 8: 1, где сообщается, что Иисус «сошел с горы в сопровождении великого множества».

Компоненты

Хотя вопрос о точной богословской структуре и составе Нагорной проповеди является предметом споров среди ученых, можно выделить конкретные компоненты в ней, каждый из которых связан с определенным учением.

Отче наш в Матфея 6: 9, 1500, Вена

Матфея 5: 3–12 обсуждает Блаженства. Они описывают характер людей Царства Небесного, выраженные как «благословения». Греческое слово, которое большинство версий Евангелия переводят как «благословенный», также можно перевести как «счастливый» (например, Матфея 5: 3–12 из Дословный перевод Янга ). В Евангелии от Матфея восемь (или девять) благословений, а в Евангелии от Луки - четыре, за которыми следуют четыре бедствия.

Почти во всех случаях фразы, используемые в «Блаженствах», известны из Ветхого Завета контекст, но в проповеди Иисус дает им новый смысл. Вместе Блаженства представляют собой новый набор идеалов, которые сосредоточены на любви и смирении, а не на силе и мастерстве; они отражают высшие идеалы учения Иисуса о духовности и сострадании.

В христианских учениях Дела Милосердия, которые имеют телесные и духовные компоненты, перекликаются с темой Блаженства по милости. Эти учения подчеркивают, что эти акты милосердия приносят как материальные, так и духовные преимущества.

Матфея 5: 13–16 представляет собой метафоры соли и света. Это завершает характеристику Божьего народа, представленную в блаженствах, и служит введением к следующему разделу.

В этом разделе есть две части, в которых используются термины «соль земли» и Свет мира для обозначения учеников, что подразумевает их ценность. В другом месте, в Иоанна 8:12, Иисус применяет Свет мира к себе.

Иисус проповедует о аде и о том, что такое ад: «Но я говорю вы, Тот, кто гневается на своего брата без причины, будет в опасности приговора; и всякий, кто скажет своему брату "Рака (глупец)", будет в опасности совета; но всякий, кто будет скажи: глупец, будет опасность адского огня ». (Матфея 5:22 KJV)

Страница из Матфея, из Папирус 1, c. 250 г. н.э.

Самая длинная речь в Проповеди - это Матфея 5: 17–48, традиционно именуемая Антитезами или Антитезами Матфея. В этой беседе Иисус исполняет и переосмысливает Ветхий Завет и, в частности, его Десять заповедей, контрастируя с тем, что «вы слышали» от других. Например, он советует подставить другую щеку, а любить своих врагов, в отличие от глаза за глаз. Согласно большинству интерпретаций Матфея 5:17, 18, 19 и 20, а также большинству христианских взглядов на Ветхий Завет, эти новые интерпретации Закона и Пророки не противостоят Ветхому Завету, что было позицией Маркиона, но формируют новые учения Иисуса, которые приносят спасение., и, следовательно, необходимо соблюдать, как подчеркивается в Матфея 7: 24–27 ближе к концу проповеди.

В Матфея 6 Иисус осуждает делать то, что обычно называют «добрыми делами », просто для признания, а не от сердца, например, милостыня (6: 1–4), молитва (6: 5–15) и пост (6: 16–18). Далее дискурс осуждает поверхностность материализма и призывает учеников не беспокоиться о материальных нуждах, а сначала «искать» Царства Божьего. В беседе о хвастовстве Матфей представляет пример правильной молитвы. Люк помещает это в другой контекст. Молитва Господня (6: 9–13) содержит параллели с 1 Паралипоменон 29: 10–18.

Первая часть Матфея 7, т.е. Матфея 7: 1–6 касается суждения. Иисус осуждает тех, кто судит других, прежде чем осудить себя: «Не судите, да не судимы будете».

В последней части Матфея 7: 17–29 Иисус завершает проповедь предостережением против лжепророков.

Учения и богословие
Мемориальная доска 8 Блаженства, Церковь Св. Каэтана, Линдависта, Мексика

Учение Нагорной проповеди было ключевым элементом христианской этики, и на протяжении веков Проповедь стала основным рецептом поведения последователей Иисуса. Различные религиозные и моральные мыслители (например, Толстой и Ганди ) восхищались его посланием, и он был одним из основных источников христианского пацифизма.

в V веке., Святой Августин начал свою книгу Нагорная проповедь Господа нашего с того, что сказал:

Если кто-нибудь благочестиво и трезво рассмотрит проповедь, которую Господь наш Иисус Христос произнес на горе, как мы читаем это в Евангелии от Матфея, я думаю, что он найдет в нем, что касается высшей морали, совершенный стандарт христианской жизни.

Последний стих 5-й главы Матфея (5:48 ) - это центральная часть проповеди, которая суммирует ее учение, советуя ученикам стремиться к совершенству ». Греческое слово telios, используемое для обозначения совершенства, также подразумевает цель или цель, советуя ученикам искать путь к совершенству и Царству Божьему. Он учит, что дети Бога - это те, кто действует как Бог.

Учения проповеди часто бывают неверными. называемые Этикой Царства: они уделяют большое внимание «чистоте сердца» и воплощают в себе основной стандарт христианской праведности.

Богословская структура

Проблема теологического структура и состав Нагорной проповеди остаются нерешенными. Одна группа теологов, от святого Августина в V веке до Майкла Гоулдера в XX веке, рассматривает блаженства как центральный элемент проповеди. Другие, такие как Борнкамм, видят проповедь, организованную вокруг молитвы Господней, а Даниэль Патте, за которым следует Ульрих Луз, см. хиастическая структура в проповеди. Дейл Эллисон и Глен Стассен предложили структуру, основанную на триадах. Джек Кингсбери и Ганс Дитер Бец считает, что проповедь состоит из богословских тем, например праведность или образ жизни.

Анализ и интерпретация
Нагорная проповедь, изображенная Луи Комфорт Тиффани в цветном окне в Церковь на Арлингтон-стрит в Бостоне

Интерпретации

Высокие этические стандарты проповеди по-разному интерпретировались различными христианскими группами и Крейгом С. Кинером заявляет, что существует по крайней мере 36 различных интерпретаций относительно послания проповеди, которые он делит на 8 категорий взглядов:

  1. преобладающий средневековый взгляд, «оставляющий более высокую этику для духовенства, особенно в монашеские ордена "
  2. точка зрения Лютера о том, что она представляет собой невыполнимое требование, подобное Закону Моисея
  3. Анабаптисты буквальный взгляд, который напрямую применяет учение
  4. Социально-евангельский взгляд
  5. Христианский экзистенциализм взгляд
  6. Взгляд Швейцера на неизбежную эсхатологию со ссылкой на временную этику
  7. Диспенсационное эсхатоло gy, что относится к будущему Царству Божьему
  8. Открытая эсхатология, в которой этика проповеди остается целью, к которой нужно приблизиться, но реализованной позже

Сравнение с проповедью на равнине

В то время как Матфей группирует учения Иисуса в наборы схожего материала, тот же самый материал разбросан, когда встречается у Луки. Нагорную проповедь можно сравнить с аналогичной, но более сжатой проповедью на равнине, изложенной в Евангелии от Луки (6: 17–49 ), который происходит в тот же момент в повествовании Луки, и также показывает, как Иисус возглавляет гору, но читает проповедь по пути вниз на ровном месте. Некоторые ученые считают, что это одна и та же проповедь, в то время как другие считают, что Иисус часто проповедовал похожие темы в разных местах.

Современные параллели с буддийскими учениями

Хотя современные параллели между учениями Иисуса и буддийская философия (например, 14-й Далай-лама ), эти сравнения возникли после миссионерских контактов в XIX веке, и нет никаких исторически достоверных свидетельств контактов между буддизмом и Иисусом. в течение его жизни. Современные ученые почти единодушно согласились с тем, что утверждения о путешествиях Иисуса в Тибет, Кашмир или Индию (см. Неизвестные годы Иисуса ) и влиянии буддизма на его учения не имеют исторических оснований.. Было отмечено сходство между учениями Будды и Иисуса.

Согласно Вечной Философии

Согласно многолетнему автору Фритджофу Шуону, Послание проповеди представляет собой совершенный синтез всей христианской традиции. Текст содержит наибольшее количество вечных и универсальных доктрин и духовных советов из всего Священного Писания. Многое из того, что читатели Библии помнят из Священного Писания, происходит из проповеди. Источник духовных и нравственных наставлений, Нагорная проповедь рассматривается Вечной Философией «как квинтэссенция самой религии». Перенниализм считает, что наставления Нагорной проповеди принадлежат эзотерическому измерению христианства.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, относящиеся к Нагорная проповедь.
Викиисточник содержит исходный текст, связанный с эта статья: Нагорная проповедь (WSV)
В Викицитатнике есть цитаты, относящиеся к: Нагорная проповедь
Найдите Нагорная проповедь в Викисловаре, бесплатный словарь.
Нагорная проповедь Жизнь Иисуса : Проповедь дальше Гора или на равнине
, предшествовавшая. Посвящение Двенадцати Апостолов Новый Завет. СобытияПреемник. Сын вдовы в Наине Воскресший. Чудеса Иисуса
Последняя правка сделана 2021-06-08 01:13:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте