Поиски исторического Иисуса

редактировать
Поиски исторического Иисуса
Поиски исторического Иисуса.jpg
АвторАльберт Швейцер
Оригинальное названиеGeschichte der Leben-Jesu-Forschung
ПереводчикУильям Монтгомери
Языкнемецкий
Опубликован
  • 1906 (418 стр.)
  • 1913 Расширенное издание (650 стр.)
Опубликовано на английском языке
  • 1910
  • 2001 Расширенное издание
Тип носителяПечать
ТекстВ поисках исторического Иисус в Wikisource
Поиски исторического Иисуса в Интернет-архиве

Поиски исторического Иисуса (немецкий : Von Reimarus zu Wrede: eine Geschichte der Leben-Jesu-Forschung, буквально «От Reimarus до Wrede : История исследования жизни Иисуса») работа 1906 года по библейской исторической критике, написанная Альбертом Швейцером в течение предыдущего года, до того, как он начал учиться на доктора.

Первоначальное издание было переведено на английский Уильямом Монтгомери и опубликовано в 1910 году. Второе расширенное издание на немецком языке было опубликовано в 1913 году, содержащее теологически важные исправления и дополнения. Это расширенное издание не было опубликовано на английском языке до 2001 года.

Содержание

  • 1 Презентация
    • 1.1 Положение субъекта в конце девятнадцатого века
  • 2 Анализ
  • 3 Расширенное второе издание
  • 4 ошибки
  • 5 Влияние
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Презентация

В The Quest Швейцер рассматривает всю предыдущую работу по вопросу " исторический Иисус "начиная с конца 18 века. Он указывает на то, как образ Иисуса изменился со временем и с личными наклонностями различных авторов. В заключение он приводит собственный синопсис и интерпретацию того, что было изучено в течение предыдущего столетия. Он занимает позицию, согласно которой жизнь и образ мышления Иисуса должны интерпретироваться в свете собственных убеждений Иисуса, которые он характеризует как убеждения «позднееврейской эсхатологии », и что Иисус отвергает любые попытки понять его проводя параллели с образом мышления или чувствования современных мужчин. По мнению Швейцера, Иисус искренне верил, что его служение приведет к концу истории, и не видел, чтобы между его пребыванием на земле и окончательным судом Бога прошло какое-то время.

Второе издание Quest 1913 года включало опровержение «мифологов» его времени, то есть тех ученых, которые утверждали, что исторического Иисуса никогда не существовало.

Позиция субъекта в конце девятнадцатого века

  • Оскар Хольцман.
  • Das Leben Jesu. Tubingen, 1901. 417 pp.
  • Das Messianitatsbewusstsein Jesu und seine neueste Bestreitung. Вортраг. (Мессианское сознание Иисуса и последнее его отрицание. Лекция.) 1902. 26 с. (Против Вреде.)
  • Война Иисуса Экстатикера? (Был ли Иисус в экстазе?) Тюбинген, 1903. 139 с.
  • Пауль Вильгельм Шмидт.
  • Die Geschichte Jesu. (История Иисуса.) Фрайбург, 1899. 175 стр. (4-е оттиск.)
  • Die Geschichte Jesu. Эриотерт. Mit drei Karten von Prot. К. Фуррер (Цюрих). (История Иисуса. Предварительные обсуждения. С тремя картами профессора К. Фуррера из Цюриха.) Тюбинген, 1904. 414 стр.
  • Отто Шмидель.
  • Die Hauptprobleme der Leben-Jesu-Forschung. (Основные проблемы в изучении жизни Иисуса.) Тюбинген, 1902. 71 стр. 2-е изд., 1906.
  • Германн Фрайхерр фон Зоден.
  • Die wichtigsten Fragen im Leben Jesu. (Самые важные вопросы о жизни Иисуса.) Каникулярные лекции. Berlin, 1904. 111 с.
  • Густав Френссен.
  • Hilligenlei. Berlin, 1905. pp. 462-593: "Die Handschrift". («Рукопись» - в которой полностью представлена ​​жизнь Иисуса, написанная одним из персонажей рассказа.)
  • Отто Пфлейдерер.
  • Das Urchristentum, seine Schriften und Lehren in geschichtlichem Zusammenhang beschrieben. (Первобытное христианство. Его документы и доктрины в их историческом контексте.) 2-е изд. Берлин, 1902. Vol. I., 696 с.
  • Die Entstehung des Urchristentums. (Как возникло первобытное христианство.) Мюнхен, 1905. 255 с.
  • Альберт Кальтофф.
  • Das Christus-Problem. Grundlinien zu einer Sozialtheologie. (Проблема Христа. Основы социальной теологии.) Лейпциг, 1902.
  • Die Entstehung des Christentums. Neue Beiträge zum Christus-проблема. (Как возникло христианство. Новые вклады в проблему Христа.) Лейпциг, 1904. 155 с.
  • Эдуард фон Хартманн.
  • Das Christentum des Neuen Testaments. (Христианство Нового Завета.) 2-е исправленное издание «Письма о христианской религии». Sachsa-in-the-Harz, 1905. 311 с.
  • Де Йонге.
  • Иешуа. Der klassische judische Mann. Zerstorung des kirchlichen, Enthullung des judischen Jesus-Bildes. Berlin, 1904. 112 стр. (Иешуа. Классический еврейский человек. В котором еврейское изображение Иисуса раскрыто, а церковное изображение уничтожено.)
  • Вольфганг Кирхбах.
  • Был ли Иисус lehrte? Zwei Urevangelien. (Каково было учение Иисуса? Два примитивных Евангелия.) Берлин, 1897. 248 стр. 2-е исправленное и значительно расширенное издание, 1902 г., 339 стр.
  • Альберт Далк.
  • Der Irrgang des Lebens Jesu. In geschichtlicher Auifassung dargestellt. (Ошибка жизни Иисуса. Исторический взгляд) Часть 1, 1884, 395 лл.; 2-я часть, 1885, 302 с.
  • Поль де Регла.
  • Иисус фон Назарет. Немецкий А. Юст. Leipzig, 1894. 435 стр.
  • Эрнест Боск.
  • La Vie esoterique de Jesus de Nazareth et les origines orientales da christianisme. (Тайная жизнь Иисуса из Назарета и восточные истоки христианства.) Париж, 1902 г.

Анализ

Швейцер писал, что Иисус и его последователи ожидали неминуемого конца света. Он очень сосредоточился на изучении и перекрестных ссылках на многие библейские стихи, обещающие возвращение Сына Человеческого, и на точных деталях этого неотложного события, поскольку изначально предполагалось, что оно произойдет. Он отметил, что в Евангелии от Марка Иисус говорит о «скорби», когда народ восстает против народа, лжепророков, землетрясений, звезд, падающих с неба, и пришествия Сына Человеческого «в облаках с великой силой и слава ". Иисус даже говорит своим ученикам, когда все это произойдет: «Истинно говорю вам, что это поколение не пройдет, пока все это не будет сделано». (Марка 13:30) Та же история рассказана в Евангелии от Матфея, где Иисус обещал свое быстрое возвращение как Сын Человеческий, и снова сказал: «Истинно говорю вам, это поколение не пройдет, пока все это быть исполненным ". Даже святой Павел верил в эти вещи, замечает Швейцер (например, 1 Фессалоникийцам 4), и Швейцер заключает, что христиане богословия первого века буквально верили в неизбежное исполнение обещания Иисуса.

Швейцер пишет, что многие современные версии христианства сознательно игнорируют срочность проповеди, провозглашенной Иисусом. Каждое новое поколение надеется стать одним из тех, кто увидит разрушенный мир, грядущий мир и правление святых на новой земле. Швейцер, таким образом, заключает, что богословие Первого века, возникшее при жизни тех, кто первым последовал за Иисусом, несовместимо и сильно отличается от тех верований, которые позже официально обнародовал римский император Константин в 325 году нашей эры.

Швейцер установил свои репутация исследователя Нового Завета с другими теологическими исследованиями, включая Психиатрическое исследование Иисуса (1913, докторская диссертация; критика работ, ставящих под сомнение психическое здоровье Иисуса ) и его два исследования апостол Павел, Павел и его толкователи, и более полный «Мистицизм апостола Павла» (1930). Это исследовало эсхатологические верования Павла и (через это) послание Нового Завета.

Расширенное второе издание

Альберт Швейцер, Поиски исторического Иисуса, первый перевод 2-го изд. 1913 года. (2001)

Миф о Христе был впервые опубликован в 1909 году Артуром Дрюсом о теории мифа о Христе и отрицании существования исторического Иисуса.. Чтобы обсудить тезис Дрюса, Швейцер добавил две новые главы во второе издание своего труда 1913 года «Поиски исторического Иисуса». (Geschichte der Leben-Jesu-Forschung, 2. Auflage, 1913)

  • гл. 22, (стр. 451–499), «Новое отрицание историчности Иисуса» (Die Neueste Bestreitung der Geschichtlichkeit Jesu) анализирует тезис Дрюса, а также восемь авторов в поддержку тезиса Дрюса о несуществовании Иисуса: Дж. М. Робертсон, Питер Йенсен, Анджей Немоевски, Кристиан Пауль Фурманн, В. Смит, Томас Уиттакер, G.J.P.J. Болланд, Сэмюэл Люблински. Трое из них предпочитают мифо-астральные объяснения.
  • Гл. 23 (стр. 500–560), «Дебаты об историчности Иисуса» (Die Diskussion über die Geschichtlichkeit Jesu), рассматривает публикации 40 теологов / ученых в ответ на Дрюса и упоминает участников публичного выступления в феврале 1910 г. дебаты. Большинство публикаций критические и негативные. Швейцер продолжает свое систематическое разоблачение проблем и трудностей в теориях Бестрейтеров («претендентов») и Вернейнера («отрицателей») - голландских радикалов, Дж. М. Робертсона, У. Б. Смит и Дрюс - а также подлинность посланий Павла и историчность Павла.

Таким образом, рассмотрение утверждений за и против историчности Иисуса показывает, что трудности, с которыми сталкиваются те, кто пытается доказать, что он не исторические, как в области истории религии, так и в истории доктрины, и не в последнюю очередь в области интерпретации самых ранних традиций, гораздо более многочисленны и глубоки, чем те, с которыми сталкиваются их оппоненты. В совокупности они должны рассматриваться Кроме того, все выдвинутые до сих пор гипотезы о том, что Иисус никогда не жил, находятся в самом странном противоречии друг с другом, как в их методе работы, так и в их интерпретации евангельского репо. rts, и таким образом просто компенсируют друг друга. Следовательно, мы должны сделать вывод, что предположение о существовании Иисуса чрезвычайно вероятно, тогда как его обратное крайне маловероятно. Это не означает, что последнее время от времени не будет предлагаться снова, точно так же, как романтический взгляд на жизнь Иисуса также обречен на бессмертие. Он даже может облачиться в определенную научную технику и с помощью небольших умелых манипуляций может оказать большое влияние на массу людей. Но как только он занимается чем-то большим, чем просто шумной полемикой с «теологией», и рискует попытаться представить реальные доказательства, он сразу же оказывается неправдоподобной гипотезой. (стр. 435–436)

Ошибки

«Хотя Фрейзер не сомневался в том, что Иисус жил, и не утверждал, что христиане изобрели миф об Иисусе, его работа стала источником идей и данных для многих. Фактически, Швейцер включил Фрэзера в список ученых, которые «оспаривали историческое существование Иисуса».

Точно так же позиция Джона М. Робертсона была прояснена как «Теория мифа не стремится отрицать такая возможность [что Иисус существовал как человек]. Теория мифов отрицает то, что христианство можно проследить до личного основателя, который учил, как описано в Евангелиях, и был казнен в описанных там обстоятельствах "

Влияние

Эта книга создала репутацию Швейцера. Его публикация фактически остановила на десятилетия работу над историческим Иисусом как суб-дисциплину изучения Нового Завета. Однако эта работа возобновилась с разработкой так называемого «Второго квеста», среди выдающихся представителей которого был ученик Рудольфа Бультмана Эрнст Кеземанн. Ричард Вебстер пишет, что мессианские фантазии, связанные с историей распятия на кресте в Евангелиях, возможно, все еще лучше всего понимаются через «Поиски исторического Иисуса».

См. также

Ссылки

Внешние ссылки

Викиисточник содержит оригинальный текст, связанный с этой статьей: Поиски исторического Иисуса
Последняя правка сделана 2021-06-10 12:51:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте