Блаженства

редактировать
Часть нагорной проповеди Иисуса Джеймс Тиссо, Проповедь о блаженстве, ок. 1890, Бруклинский музей

Блаженства - это восемь благословений, перечисленных Иисусом в Нагорной проповеди в Евангелие от Матфея. Каждый из них представляет собой пословицу провозглашение, без повествования. Четыре благословения также появляются в Проповеди на равнине в Евангелии от Луки, за которыми следуют четыре горе, которые отражают благословения.

В Вульгате каждое из этих благословений начинается со слова beati, которое переводится как «счастливый», «богатый» или «благословенный» (прилагательное во множественном числе). Соответствующее слово в греческом оригинале - μακάριοι (makarioi) с теми же значениями. Так, «Блаженны нищие духом» в латинском появляется как beati pauperes spiritu. Латинское существительное beātitūdō было придумано Цицероном для описания состояния блаженства и позже было включено в заголовки глав, написанные для Матфея 5 в различных печатных версиях книги. Вульгата. Впоследствии это слово было англизировано в «beatytudes» в Великой Библии 1540, и со временем приобрело предпочтительное написание блаженств.

Содержание

  • 1 Библейское основание
    • 1.1 Матфея 5: 3–12
    • 1.2 Луки
  • 2 Анализ и толкование
  • 3 В других религиозных текстах
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Библейское основание

Хотя мнения могут различаться относительно того, на сколько различных утверждений следует разделить Блаженства (от восьми до десяти), большинство ученых считает, что их всего восемь. Эти восемь стихов от Матфея следуют простому образцу: Иисус называет группу людей, которых обычно считают несчастными, и объявляет их благословенными.

Матфея 5: 3–12

Мемориальная доска восьми блаженств, церковь Св. Каэтана, Линдависта, Мексика Текст блаженства в Святилище Богоматери Мира, по I-80 в Пайн-Блафс, Вайоминг (2016).

Восемь заповедей блаженства в Евангелии от Матфея:

«Блаженны нищие духом,. ибо их есть Царство Небесное.. « Блаженны плачущие,. ибо они будут утешены.. «Блаженны кроткие,. ибо они наследуют Землю.. « Блаженны алчущие и жаждущие правды,. ибо они насытятся.. «Блаженны милосердные,. ибо они будет проявлено милосердие.. ⁸Блаженны чистые сердцем,. ибо они увидят Бога.. ⁹Блаженны миротворцы,. ибо они будут названы детьми Божьими.. ¹⁰Блаженны те гонимых за правду,. ибо их есть Царство Небесное п.. ¹¹Блаженны вы, когда люди оскорбляют вас, преследуют и ложно говорят вам всякое зло из-за меня.. ¹² Радуйтесь и веселитесь, потому что велика ваша награда на небесах, ибо так же гнали и пророков, бывших до вас.

Девятое блаженство (Матфея 5: 11–12) относится к поношению и обращено к ученикам. Р. Т. Франс считает, что стихи 11 и 12 основаны на Исаии 51: 7.

Блаженства, присущие Матфею, - кроткие, милосердные, чистые сердцем и миротворцы, тогда как остальные четыре есть аналогичные записи в Евангелии от Луки, но почти сразу за ними следуют «четыре беды». Термин «нищий духом» принадлежит Матфею. Хотя тематически это похоже, введение фразы «Бедные духом» одухотворяет или этизирует бедных в их затруднительном положении (в соответствии с Исаией 61), в то время как версия Лукана фокусируется на их реальных невзгодах, бедности, маргинализации и неприятии бедных, которые в конечном итоге увидят оправдание.

Люк

Восемь блаженств. Фолио из рукописи Уолтерса W.171 (15 век)

Четыре Блаженства в Луки 6: 20–22 описаны в Проповеди на равнине.

. «Глядя на своих учеников, он сказал:.. «Блаженны вы, бедные,. ибо ваше есть Царство Божье.. ²¹ Блаженны алчущие теперь,. ибо вы насытитесь.. Блаженны Ты плачешь сейчас,., потому что будешь смеяться.. ²² Блаженны ты, когда люди тебя ненавидят,. когда они исключают тебя и оскорбляют тебя. и отвергают твое имя как зло,. из-за Сын Человеческий.

Луки 6:23 («Возрадуйтесь в тот день и прыгайте от радости, потому что велика ваша награда на небесах. Ибо именно так их предки обращались с пророками»), похоже, аналогично текст в Матфея 5: 11–12.

Четыре бедствия, которые следуют в Луки 6: 24–26

²⁴ «Но горе вам, богатые,. ибо вы уже получили утешение. ²⁵ Горе вам, которые теперь сыты,. ибо вы проголодаетесь.. Горе вам, смеющимся сейчас,., потому что вы будете плакать и плакать.. ²⁶ Горе тому, чтобы ты, когда все отзываются о тебе хорошо,. потому что так их предки относились к лжепророкам.

Эти беды отличаются от Семи бед фарисеев, которые появляются позже в Луки 11: 37–54.

Анализ и толкование

Церковь Блаженств, традиционное место для Нагорной проповеди

Каждое Блаженство состоит из двух фраз: условие и результат. Почти во всех случаях используемые фразы знакомы из контекста Ветхого Завета, но в Нагорной проповеди Иисус поднимает их на новые уровни и учения. Вместе Блаженства представляют собой новый набор идеалов, которые сосредоточены на любви и смирении, а не на силе и требовании. Они отражают высшие идеалы учения Иисуса о духовности и сострадании.

Термин «кроткие» был бы знаком в Ветхом Завете, например, в Псалме 37:11. Хотя Блаженство в отношении кротких было высоко оценено даже некоторыми нехристианами, такими как Махатма Ганди, некоторые скептически относятся к увещеванию кротости. Фридрих Ницше в О генеалогии морали считал, что этот стих воплощает то, что он воспринимал как рабскую мораль.

В христианских учениях Дела милосердия, которые имеют телесный и духовный компоненты, перекликаются с темой Блаженства за милосердие. В этих учениях подчеркивается, что эти акты милосердия приносят как мирские, так и духовные блага. Тема милосердия продолжилась в таких религиозных обрядах, как Божественное милосердие в 20 веке.

Термин «миротворцы» традиционно интерпретировался как означающий не только тех, кто живет в мире с другими., но также и тех, кто делает все возможное, чтобы способствовать дружбе между человечеством и между Богом и людьми. Св. Григорий Нисский истолковал это как «благочестивое дело», которое было подражанием Божьей любви к человеку. Джон Уэсли сказал, что миротворцы стремятся успокоить бурные духи людей, чтобы успокоить их бурные страсти, смягчить умы противоборствующих сторон и, если возможно, примирить их друг с другом. Они используют все невинные искусства и всю свою силу, все таланты, данные им Богом, а также для сохранения мира там, где он есть, и для восстановления его там, где его нет ».

Фраза« бедные » в духе »(πτωχοὶ τῷ πνεύματι) в Евангелии от Матфея 5: 3 подвергается множеству толкований. А.В. Тозер описывает нищету духа как «внутреннее состояние, параллельное внешним обстоятельствам обычного нищего на улице». Само по себе это не призыв к материальной бедности.

Эти благословенные бедняки больше не рабы тирании вещей. Они сломили иго угнетателя; и они сделали это не сражаясь, а сдавшись. Хотя они и лишены всякого чувства собственности, они все же обладают всем. «Их есть Царство Небесное».

Уильям Бернет Райт, стремясь избежать распространенного неправильного понимания значения нищеты духа, отличает «бедных духом» от тех, кого он называет «нищими духом», "которые" считают ползание походкой христианина ".

Есть люди, которые боятся называть свои души своей собственными, и если бы они это сделали, они обманули бы самих себя. Иногда такие люди крестят свою трусость в святой воде, называя это смирением, и трепещут. … Они не благословлены. Их жизнь - ползучий паралич. Боясь отстаивать свои убеждения, они заканчивают тем, что не имеют никаких убеждений, которым можно было бы стоять.

В других религиозных текстах

В Книге Мормона, религиозном тексте Движение Святых последних дней, Иисус читает проповедь группе коренных американцев, включая утверждения, очень похожие на Матфея 6 и, очевидно, вытекающие из этого:

Да, благословенны нищие духом, «пришедшие ко Мне», ибо их есть Царство Небесное (3 Нефий 12: 3).

И блаженны все алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся Святым Призрак »(3 Нефий 12: 6).

Табличка Бахаши Лави-Агдас содержит утверждение:

Благословенна душа, воскресшая к жизни через Мое учащенное дыхание получило доступ в Мое Небесное Царство.

Коран цитирует Библию только в Q: 21: 105, что напоминает Псалом 25:13, упомянутый в Матфея 5: 5 ; но Коран использует слово «праведник», а не «кроткий». Коран (например, «скажи слово смирения и войди в врата рая») и некоторые хадисы (например, «Моя милость превосходит мой гнев») содержат некоторые отрывки с чем-то похожим тоном, но отличная фразеология от Блаженств.

Бхагавад Гита и традиционные писания буддизма (например, некоторые из Мангала сутта ) имеют были интерпретированы как включающие учения, намерения которых напоминают некоторые из посланий Блаженства (например, смирение и отсутствие эго), хотя их формулировки не совпадают.

Папа предложил шесть «современных Блаженств». Франциск во время своего визита в Мальмё, Швеция в День всех святых 2016:

  1. Блаженны те, кто остается верным, терпя зло, причиненное им другими, и прощает им их сердце
  2. Блаженны те, кто смотрит в глаза брошенным и обездоленным и показывает им свою близость
  3. Блаженны те, кто видят Бога в каждом человеке и стремятся сделать других s также узнают его
  4. Блаженны те, кто защищает и заботится о нашем общем доме
  5. Блаженны те, кто отказывается от собственного комфорта, чтобы помочь другим
  6. Блаженны те, кто молитесь и трудитесь для полного общения между христианами.

См. также

  • Библейский портал

Примечания

Ссылки

Библиография

  • Ишваран, Экнат. Первородная доброта (о блаженствах). Nilgiri Press, 1989. ISBN 0-915132-91-5.
  • Киссинджер, Уоррен С. Нагорная проповедь: история толкования и библиография. Metuchen: Scarecrow Press, 1975.
  • Туми, М.В. «Блаженства». Словарь библейской традиции в английской литературе. Джеффри, Дэвид Лайл изд. Гранд-Рапидс: W.B. Eerdmans, 1992.

Внешние ссылки

В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Блаженством
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Блаженством.
Блаженства Жизнь Иисуса : Нагорная проповедь или на равнине
Предшествовали. Первые ученики Иисуса Евангелие в гармонии. СобытияПреемники. Антитезы. в Нагорной проповеди
Последняя правка сделана 2021-05-12 08:44:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте