В отчетах четырех канонических Евангелия, Триумфальное вхождение Иисуса в Иерусалим происходит за несколько дней до Тайной вечери, знаменующей начало его Страстей, время его страданий, смерти и воскресения, отмечаемое во время Страстной недели. Христиане празднуют вход Иисуса в Иерусалим в Вербное воскресенье, с которого начинается неделя празднований, известная как Страстная неделя, заканчивающаяся Пасхальным воскресеньем.
в Иоанна 12: 9–11 толпы соберитесь вокруг Иисуса и поверьте в него после того, как он воскресил Лазаря из мертвых, а на следующий день народ, собравшийся на праздник в Иерусалим, приветствует Иисуса, когда он входит в город.
В Матфея 21: 1–11, Марка 11: 1–11, Луки 19: 28–44 и От Иоанна 12: 12–19, Иисус спускается с Елеонской горы в сторону Иерусалима, и толпы раскладывают свои одежды на земле, приветствуя Его, когда он торжествующе входит в Иерусалим.
Согласно Евангелиям, Иисус останавливался в Вифании перед тем, как войти в Иерусалим. Иоанна 12: 1 утверждает, что он был в Вифании за шесть дней до пасхи. В синоптических евангелиях Иисус отправляет двух учеников вперед в ближайшую деревню Виффаг, чтобы найти осла и кольт и если спросить, сказать, что осел нужен Господу. Затем Иисус ехал на осле и осле рядом
Затем Иисус поехал на осле в Иерусалим, с тремя синоптическими евангелиями, в которых говорится, что ученики сначала надели на него свои плащи (предположительно, чтобы сделать удобнее). Матфея 21: 7 утверждает, что ученики положили свои плащи на обоих животных. Генрих Мейер предполагает, что «они накинули верхнюю одежду на обоих животных, не зная, на кого из них Иисус намеревался сесть». В Луки 19:41, когда Иисус приближается к Иерусалиму, он смотрит на город и плачет над ним (событие, известное как Flevit super illam на латинском ), предсказывая страдания, ожидающие город.
В Луки 19:41, когда Иисус приближается к Иерусалиму, он смотрит на город и плачет над ним, предсказывая страдания, которые ждут город.
Далее в Евангелиях говорится о как Иисус въехал в Иерусалим, и как люди там сложили перед ним свои плащи, а также положили небольшие ветви деревьев. Народ воспел отрывок из Псалма 118: 25-26 : Блажен Грядущий во имя Господа. Благословляем вас из дома Господня....
Рассказ Матфея предполагает, что, войдя в город, Иисус вызвал большое волнение - «весь город был перемещен». Жители города спросили: «Кто это?» и «народ» ответил: «Это Иисус, пророк из Назарета из Галилеи ».
Вифания была расположена к востоку от Иерусалима на Елеонской горе. Захария 14: 4 утверждает, что Мессия придет в Иерусалим с Елеонской горы: Матфея 21: 1-11 ссылается на отрывок из Книги Захарии (9: 9 ) и заявляет: «Все это было сделано для того, чтобы сбылось то, что было сказано через пророка, говоря: Скажи дочери Сиона: вот, царь твой идет к тебе, кроткий, сидящий на осле, и жеребенок - ослиный жеребенок ». Хотя Иисус несколько раз был в Иерусалиме, чтобы отмечать праздники, его последний вход в Иерусалим Иерусалим имел особое значение. Он торжественно входил как смиренный Царь мира. Традиционно въезд в город на осле символизирует прибытие с миром, а не как воинствующий царь, прибывающий на лошади.
Золотые ворота расположены в северной части восточная стена Храмовой горы. В иудейских верованиях ворота называются «Вратами милосердия» (шаар харахамим) и считаются местом, откуда Мессия войдет в конце дней. Согласно иудейской традиции, Шехина (שכינה) (Божественное Присутствие) появлялось через восточные Врата и снова появится, когда придет Помазанник (Мессия) (Иезекииль 44: 1–3) Считается, что ворота - это место, откуда Христос вошел в Иерусалим в Вербное воскресенье, что подразумевает его собственный мессианский статус.
В Новом Завете говорится, что Иисус путешествовал мимо путь Виффаги. Обычно пасхального агнца привозили из Виффаги и вели на Храмовую гору.