Насмешки над Иисусом

редактировать
Насмешки над Христом от Маттиас Грюневальд, ок. 1505

издевательства над Иисусом происходили несколько раз, после его суда и перед его распятием согласно каноническим евангелиям Новый Завет. Это считается частью страсти Иисуса.

Согласно евангельским повествованиям, Иисус предсказал, что над ним будут издеваться (Матфея 20:19, Марка 10:34 и Луки 18:32). Насмешки над Христом происходили в три этапа: сразу после суда, сразу после осуждения его Понтием Пилатом и во время распятия.

Новозаветные повествования о насмешках над Иисусом наполнены иронией, в то время как насмешки сосредоточены на пророческих и царственных ролях Иисуса.

Содержание

  • 1 Первая стадия
  • 2 Вторая стадия
  • 3 Третья стадия
  • 4 Богословское значение
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Первая стадия

Геррит ван Хонтхорст, Насмешки над Христом, c. 1617

После осуждения Иисуса синедрионом некоторые плевали на него (Марка 14:65). Ему завязали глаза и избили, а затем издевались: «Пророчество! Кто тебя ударил?» (Луки 22:63). Это сделали те люди, которые «держали Иисуса» (Луки 22:63, Версия короля Якова ). Новая международная версия переводит это как «люди, которые охраняли Иисуса», но Джоэл Б. Грин использует эту фразу для обозначения «первосвященников, офицеров храмовой полиции., и старейшины »упомянуты в стихе 52.

Грин предполагает, что Иисус терпит издевательства, типичные для пророков, и что его страдания предполагают его« солидарность с представителями Бога, которые говорят от имени Бога и отвергаются ». Сьюзен Р. Гарретт рассматривает включение Марком насмешки как пример иронии, поскольку Иисус действительно является пророком, в тот самый момент, когда его пророчество Пётр отрицает его, исполнилось. Пророческое задание не всегда изображается в Библии как положительное, и пророки часто становились мишенью преследований и противодействия.

Второй этап

Эдуард Мане, Иисус, издеваемый солдатами, ок. 1865

После осуждения Понтием Пилатом Иисус был высечен и высмеян римскими солдатами. Они одели его в «пурпурную» (Марка 15:17 ) или «алую» (Матфея 27:28 ) одежду, символизирующую царское платье, поскольку пурпур был царским цветом., надеть терновый венец на его голову, символизирующий королевскую корону, и вложить в его руку посох, символизирующий скипетр. Они преклонили колени перед ним и сказали: «Славься, царь иудейский!» (Матфея 27:29 ). Это было сделано как издевательство над царством Иисуса. После этого они плюнули на него и несколько раз ударили его посохом по голове.

Питер Лейтхарт отмечает, что в конце сцены солдаты «перевернули всю коронацию антикоронацией. плевать в презрении вместо того, чтобы преклонить колени в благоговении, вырвать скипетр из руки Иисуса и бить им Его коронованную голову, снять алую одежду и заменить ее одеждой самого Иисуса ». Лайтхарт предлагает римлянам «снять завесу иронии и раскрыть то, что они действительно думают» о евреях и их Боге. Коронация / снятие короны ложного короля - это то, что Михаил Бахтин называет «карнавальным ». Carnivalesque выражает «жизнь, вырванную из своей обычной колеи» и «обратную сторону мира (monde à l'envers)», в которой обычно подавляемые голоса культуры высмеивают повседневные социальные иерархии и голоса статус-кво. Солдаты не только насмехаются над Иисусом; они издеваются над всем понятием царства, смоделированным по образцу этого мира. Ирония богата, потому что тип царя, который они издеваются - тот, кто господствует над другими со скипетром, короной и одеждой - не тот тип царя, которым является Иисус или прообраз царства, которое он приносит (ср. Марка 10:45 и Сын человеческий пришел служить ). Их насмешки говорят правду за пределами того, что они могли знать.

Роберт Дж. Миллер предполагает что евангельское повествование глубоко иронично, поскольку Иисус осуществляет свое царствование через покорность и страдания: «римские легионеры невольно способствовали достижению тайных целей Бога, одев Иисуса как царя». На самом деле, ирония действует на двух уровнях. Джеймс Л. Ресеги указывает, что существует словесный ирония в том, как солдаты «издеваются над Иисусом как безнадежным неудачником и притворным царем» (то есть сами солдаты ироничны), а также драматическая ирония в том, что читатели «знают, что восклицание звучит правдоподобно, что солдаты не могли понять ». В Луки 23:11 также упоминается, что« Ирод и его солдаты высмеивали и издевались над ним »(Новая пересмотренная стандартная версия ).

Третья стадия

Хендрик тер Бругген, Насмешки над Христом, ок. 1625

Иисус также подвергся насмешкам, когда был на кресте. Согласно Марка 15: 29-30, это сделали те, кто проходил мимо, оскорблял его и велел ему спуститься с креста. Марка 15: 31-32 указывает на то, что «первосвященники и учителя закона» также издевались над ним между собой, говоря: «Он спасал других, но он не может спасти себя! Пусть этот Мессия, этот царь Израиля, сойди теперь с креста, чтобы мы увидели и поверили ". Наконец, распятые с Иисусом тоже обрушивались на него оскорблениями (Марка 15:32).

В Луки 23: 36-37 упоминается насмешка со стороны римских солдат: «Солдаты также издевались над ним, подходили и предлагали ему кислое вино, и говорили:« Если ты Царь Иудейский, спасайся! » "(Новая пересмотренная стандартная версия ). В Евангелии от Матфея 27:42 люди, священник и старейшины издеваются над Иисусом и кричат ​​ему, когда он висит на кресте: «Других спасал; да спасет Себя, если Он Христос, избранный Богом»

.

Согласно Луки 23:39, один преступник слева от него, который висел вместе с Иисусом на кресте, оскорблял Иисуса: «Разве ты не Мессия? Спаси себя и нас!»

Таким образом, если первая стадия включает в себя издевательства со стороны евреев, а вторая стадия - насмешки со стороны язычников, то третья стадия включает и то, и другое вместе. Лайтхарт отмечает, что в этом месте «евреи и язычники, правители и преступники, книжники и простолюдины, все человечество объединяется в едином хоре богохульства».

Тимоти С. Грей отмечает, что в Евангелии от Марка насмешка Иисус на кресте «принимает два обвинения, выдвинутые против Иисуса во время суда»: во-первых, Иисус «угрожал храму разрушением» (14:58 и 15:29); во-вторых, Иисус «провозгласил себя Мессией» (14: 61-62 и 15: 31-32).

Богословское значение

Матео Сересо, Ecce Homo, 1650

Питер Лейтхарт утверждает, что в лице Иисуса насмехались над самим Богом. Он предполагает, что «для Матфея крест - это в основном насмешка человека над Богом», и отмечает, что, хотя Павел говорит в Галатам 6: 7, что «Бог не поругаем», это именно потому, что Бог был осмеяны.

Многие христиане считают страдания Иисуса искупительными. Фрэнсис Фоулкс утверждает, что в Новом Завете упор делается на то, что страдания и смерть Иисуса были «для нас». Таким образом, некоторые христиане считают, что издевательства, которые претерпел Иисус, понесены за них. Например, Филип Блисс написал в своем гимне «Аллилуйя! Какой Спаситель»:

С позором и грубыми насмешками,. Он стоял на моем месте, осужденный;. Запечатал мое прощение Его кровь.. Аллилуйя! Какой Спаситель!

Многие христиане также видят издевательства над Иисусом в песнях слуг, например, в Исаии 50: 6, где

я отдал свою спину тем, кто бьет,. и мои щеки тем, кто кто бороду выдергивает;. не скрывал лица от позора и плевков.

Что резко контрастирует с дальновидным следующим стихом, Исайя 50: 7

Поскольку Владыка Господь помогает мне,. я не буду опозорен.. Поэтому я обратил свое лицо, как кремень,. и я знаю, что меня не посрамят.

Сцена, когда над Иисусом насмехались, когда он был на кресте, также является проявлением милости Божьей через Иисуса, над которым насмехаются, унижают и страдают. Двое мужчин были распяты одновременно с Иисусом, один по правую руку, а другой по левую (Матфея 27:38, Марка 15: 27–28,32, Луки 23:33, Иоанна 19:18 ), что Марк истолковывает как исполнение пророчества из Исайи 53:12. Согласно Матфею и Марку, соответственно, оба «вора» издевались над Иисусом (Матфея 27:44, Марка 15:32 ); Однако Лука упоминает, что:

Теперь один из преступников, висящих там, отругал Иисуса, говоря: «Разве ты не Мессия? Спаси себя и нас». Другой, однако, упрекая его, сказал в ответ: «Разве ты не боишься Бога, потому что ты подвержен такому же осуждению? И действительно, мы были осуждены справедливо, потому что приговор, который мы получили, соответствует нашим преступлениям, но это человек не сделал ничего криминального ". Затем он сказал: «Иисус, вспомни обо мне, когда войдешь в твое царство». Он ответил ему: «Аминь, говорю тебе, сегодня ты будешь со мной в раю». 23: 39–43

Иисус пообещал этому разбойнику, что он будет с ним в Раю, прямо перед теми, кто насмехался над ним. Бог спасает через Иисуса, потому что Бог полон милости, милости, явленной через Иисуса Христа, который говорит разбойнику: «Сегодня ты будешь со мной в раю».

См. Также

Ссылки

Библиография

  • Pejović, Roksanda (1993). «Насмешки над Христом и другие сцены из цикла« Страдания Христа »на музыкальных инструментах в южноевропейском искусстве». Новый звук (2): 71–93. ISSN 0354-818X.
  • Баллестер, Хорди (2018). «Трубы, глашатаи и менестрели: их отношение к образу власти и представлению в каталано-арагонской живописи четырнадцатого и пятнадцатого веков». Музыка в искусстве. 43 (1–2): 5–19. ISSN 1522-7464.

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с «Насмешки над Христом» на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-05-30 04:19:29
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте